Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
11 декабря 2017, понедельник, 20:28
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

13 февраля 2001, 12:54

Государственное регулирование экономикиОбзор 13, часть вторая

Первую часть обзора читайте здесь.

Исполнитель ? А.Никольский

Содержание

Введение

Во второй части обзора госрегулирования экономики рассматриваются вопросы государственных финансов и налогообложения.

В сфере налогообложения основные дискуссии развернулись вокруг законопроектов о налоге на доходы предприятий и организаций (он же ? налог на прибыль). Правительственный вариант предусматривает отмену льготного сужения налогооблагаемой базы при инвестировании (инвестиционная льгота), что встречает резкие возражения со стороны руководителей предприятий.

Вообще, рассматриваемые сейчас варианты налога на доходы организаций имеют мало общего с налогообложением реальной прибыли компаний. Налогооблагаемая база данного налога формируется как доход предприятия за вычетом ?разрешенных? (и лимитированных) расходов, которые, естественно, не совпадают с реальными расходами предприятия. Как пишет журнал ?Эксперт?, ?Минфин страшно не любит фактических прибыли, издержек, себестоимости?.

В январе проявились проблемы со сбором введенного социального налога, вызванные неполной подготовленностью налоговых служб. Предприниматели отмечали, что организационные издержки по выплате этого налога увеличились по сравнению с выплатой взносов в фонды в прошлом году.

Впервые за последние два года поставлен вопрос о снижении налога на добавленную стоимость. Бюджетный комитет намерен вынести соответствующий законопроект на рассмотрение Думы в ближайшие месяцы.

Продолжаются споры вокруг налогообложения нефтяных компаний. Налоговые органы настойчиво продвигают идею о введении так называемых ?расчетных? или ?справочных? цен для целей налогообложения при транзакциях между предприятиями нефтяного холдинга, а также при экспортных операциях. Введение такой практики может серьезно усложнить и без того запутанную и малопрозрачную систему налогообложения нефтяных компаний.

В бюджетной сфере наблюдается некоторое ухудшение показателей. Правительство вынуждено пойти на пересмотр закона о бюджете-2001 ввиду отсутствия договоренности с Парижским клубом кредиторов.

Продвигается вперед работа вокруг пакета законопроектов по ?разбюрокрачиванию экономики?. В частности, 22 января президент Владимир Путин поручил правительству ускорить рассмотрение соответствующих проектов законов. ?Речь идет о пакете из четырех законопроектов, направленных на снижение активности в области проверочной деятельности, упрощение регистрации предприятий, разбюрокрачивание лицензирования и улучшение инвестиционных условий?, ? сказал президент. Кроме того, планируется либерализация валютного законодательства.

В то же время бизнесмены по-прежнему констатируют неудовлетворительное состояние инвестиционного климата в России. Например, японский предприниматель и председатель двустороннего комитета по экономическому сотрудничеству Кунио Андзай заявил, что элита японского бизнеса выступает за рост товарооборота с РФ, но боится несовершенства российских условий коммерческой деятельности, в частности, ?слабого законодательства, драконовских налогов, противоречия бухгалтерской системы и норм стандартизации международным правилам?. Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Жуков также заявил, что рассчитывать на резкий приток инвестиций в Россию в настоящее время не приходится. По его словам, иностранные инвесторы пока не верят в то, что в России действительно произошел коренной перелом. В первую очередь, отсутствуют необходимые изменения в судебной системе в части защиты прав инвесторов, в земельном законодательстве.

Ряд экспертов считают, что продолжение экономического роста в 2001 году возможно только при активном продолжении реформ. Об этом заявил, в частности, исполнительный директор Экспертного института Андрей Нещадин. Правительство в 2000 году заявило о стратегии экономического развития, но, ?что самое неприятное, с этой стратегией реально ничего не сделано?, ? сказал экономист. Теперь стоит вопрос, хватит ли у правительства возможностей для реализации намеченных мер. ?Если нет ? то в 2003-2004 году мы опять попадем в ситуацию очередного финансового кризиса?, ? прогнозирует он. По некоторым оценкам, экономический рост уже закончился. Так, советник президента Андрей Илларионов заявил, что экономический рост прекратился в России уже в ноябре 2000 года: ?Абсолютное падение промышленного производства уже в ноябре составило по сравнению с октябрем 0,6%. Очевидно, что в декабре и январе этот процесс продолжается?.

Перераспределение финансовых ресурсов государством

Поступление налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет составило в 2000 г., по предварительным данным, более 1,437 трлн. руб., сообщили в Министерстве по налогам и сборам. Это на 61,3% больше показателей 1999 г. В т.ч. в федеральный бюджет поступления выросли на 75,3% до 637,36 млрд. руб., в территориальные ? на 51,5% до 799,992 млрд. руб. Налоговые доходы в консолидированный бюджет выросли на 59,4% до 1,374 трлн. руб., в том числе в федеральный ? на 73,7% и составили 623,746 млрд. руб., в территориальные ? на 49,2% до 750, 152 млрд. руб.

Профицит федерального бюджета России в 2000 г. составил 176,4 млрд. рублей, или 2,5% ВВП. Об этом сообщается в годовом докладе правительству, подготовленном Минэкономразвития. В 1999 г. дефицит федерального бюджета России составлял 51,4 млрд. рублей, или 1,2% ВВП. Доходы федерального бюджета России в 2000 г. составили 1 трлн. 125,4 млрд. рублей, или 16,2% произведенного ВВП. Между тем по итогам 1999 г. их величина (по годовому отчету) достигала 615,5 млрд. рублей, или 13,5% ВВП. Расходы федерального бюджета России в минувшего году составили 949,0 млрд. рублей, или 13,7% ВВП. В 1999 г. они составляли 666,9 млрд. рублей (по годовому отчету), или 14,7% произведенного ВВП.

В январе впервые за последние полтора года бюджет России будет исполнен с дефицитом, заявил 9 января премьер-министр Михаил Касьянов. По его словам, это вызвано ситуацией в ряде регионов в связи с очень сильными морозами, что вызвало значительное увеличение расходов на обеспечение жизнедеятельности регионов.

Федеральный бюджет на февраль спланирован с дефицитом 10,7 млрд. рублей, сообщили в министерстве финансов. Доходы федерального бюджета в феврале запланированы на уровне 99,9 млрд. рублей, расходы ? 110,6 млрд. рублей. Министерство по налогам и сборам должно обеспечить поступление в бюджет 59,8 млрд. рублей, Государственный таможенный комитет ? 35,9 млрд. рублей.

Фискальное регулирование

Общий уровень налогооболожения


Председатель думского бюджетного комитета А.Жуков заявил, что в первом полугодии 2001 г. Госдума продолжит работу над Налоговым кодексом. В частности в рамках второй части Налогового кодекса будут рассмотрены главы о налоге на прибыль, таможенных пошлинах, сельскохозяйственном налоге и ресурсных платежах.

В России при нормальной организации налоговой системы должно быть всего 5 налогов: подоходный, на недвижимость, на прибыль, акцизы и НДС. Об этом заявил на съезде общественно-политического движения ?Развитие предпринимательства? в Москве 27 января лидер движения, депутат Госдумы Иван Грачев. По словам Грачева, в стране сегодня слишком много налогов ? около 40. Налоговое бремя составляет примерно 60% от ВВП, в успешно развивающихся странах ? втрое меньше, а в развитых ? вдвое. По мнению экспертов движения, высокий НДС в России в совершенно неадаптированном виде заимствован у развитых стран, он ведет к сворачиванию производства, высокой инфляции и его необходимо снижать или совсем ликвидировать, заменив небольшим налогом с оборота. Кроме того, НДС является ?убийцей? среднего бизнеса.

Собираемость налогов

Сбор налогов в федеральный бюджет во второй половине января улучшился и соответствует прогнозу, заявил премьер-министр Михаил Касьянов. Ранее сообщалось о низких показателях сбора налогов в первой половине января.

Министерство по налогам и сборам перевыполнило в январе задание по сбору платежей в федеральный бюджет на 5,3 процента, сообщили в пресс-службе министерства. По оперативным данным, в российскую казну поступил 60,8 миллиардов рублей. Задание на январь было установлено в размере 57,7 миллиарда рублей.

Министерство по налогам и сборам собрало в 2000 году свыше 629 млрд. рублей налогов и сборов, из них 613 млрд. рублей ? ?живыми деньгами?. Как сообщается в пресс-релизе МНС, в декабре в федеральный бюджет было мобилизовано усилиями региональных управлений министерства свыше 75 млрд. рублей, контролируемых МНС.

Уровень собираемости налогов в 2000 г. составил 82%, сообщил премьер-министр Михаил Касьянов. По его словам, это показатель сравним с другими странами Европы. В 2001 г. правительство ставит перед собой еще большие задачи по сбору налогов, отметил премьер.

Поступления в федеральный бюджет от 240 крупнейших налогоплательщиков РФ в 2000 г. составили 227,2 млрд. руб., или 35,6% от общей суммы налоговых сборов, сообщили в МНС. Прирост задолженности по налоговым платежам по указанному кругу организаций за 2000г. составил около 10%.

Поступления от НДС в консолидированный бюджет в 2000 году составили 353 млрд. рублей, из которых на федеральный бюджет приходится 269 млрд. рублей. Об этом заявил первый заместитель министра по налогам и сборам Владимир Гусев. По его словам, ?налоговые поступления в прошлом году были бы больше, если бы не было возмещено экспортерам по этому налогу 104 млрд. рублей?. Первый замминистра также сказал, что в прошлом году 85% НДС поступало в федеральный бюджет, а 15% ? в региональные бюджеты. С 1 января 2001 года НДС полностью направляется в федеральный бюджет. В связи с этим В.Гусев сообщил, что согласно бюджетному заданию на 2001 год МНС должно собрать в федеральный бюджет более 400 млрд. рублей налога на добавленную стоимость.

Поступление в консолидированный бюджет налогов на прибыль предприятий и прирост капитала выросло в 2000г. на 69,2% и превысило 576,351 млрд. руб., сообщили в Министерстве по налогам и сборам. В федеральный бюджет из этой суммы собрано 206,762 млрд. руб., что почти в 2 раза больше, чем годом ранее, сумма собранных в бюджеты территорий налогов выросла на 55,8% до 369,589 млрд. руб.

В МНС отмечают, что налог на прибыль предприятий и организаций по итогам 2000г. впервые вышел на первое место по объему поступлений в бюджет ? 401,5 млрд. руб. (рост на 79,8%), опередив НДС (353,4 млрд. руб.). В федеральный бюджет поступление налога на прибыль предприятий увеличилось на 115% до 179,1 млрд. руб.

Сбор подоходного налога в консолидированный бюджет увеличился в 2000 году почти в 1,5 раза и составил 174 млрд. рублей, сообщил заместитель министра РФ по налогам и сборам Дмитрий Черник. По его словам, этот налог ?серьезно поддерживает бюджеты субъектов РФ?, и практически каждый пятый рубль, поступающий в бюджет региона, обеспечивается подоходным налогом. Черник сказал, что по итогам 2000 года доля подоходного налога в консолидированном бюджете составила 13%, в бюджетах субъектов РФ ? 19%.

Сбор акцизов в консолидированный бюджет увеличился в 2000 г. на 52,4% и превысил 156 млрд. руб., сообщили в Министерстве по налогам и сборам. В федеральный бюджет поступление акцизов выросло на 57,1% до 120,96 млрд. руб. В частности, акцизов на водку и ликероводочные изделия поступило в бюджетную систему в размере 26,6 млрд. руб. (рост на 35,6%).

Поступления от сбора единого налога на вмененный доход в 2000 г. поставили около 30 млрд. руб., сообщил заместитель министра по налогам и сборам Дмитрий Черник. В то же время он заметил, что ?позитивные возможности этого налога используются в настоящее время не в полной мере?. Так, по его словам, в некоторых регионах ставки единого налога на вмененный доход занижены, а в некоторых наоборот завышены и поэтому получается, что в некоторых регионах идет ?недоплата? этого налога, а в других ? предприниматели ?уходят в тень?. Он также заметил, что негативно относится к задержке с введением единого налога на вмененный доход в Москве и в Московской области.

Поступления в федеральный дорожный фонд в 2000 г. составили около 52 млрд. руб., что почти на 40% больше установленного задания. Об этом сообщили в управлении по информационной политике Министерства по налогам и сборам. В фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы в прошедшем году поступило 15,2 млрд. руб., что составило 166% от установленного задания.

Министерство по налогам и сборам обеспечило в 2000 г. поступление в дорожные фонды более 210 млрд. руб., что на 67,4% превышает показатели 1999 г. В частности, сбор налога на пользователей автодорог в консолидированный бюджет РФ увеличился на 69,4% до 178,79 млрд. руб. Налога на реализацию горюче-смазочных материалов в бюджетную систему РФ поступило на 56,4% больше ? 20,1 млрд. руб. Поступления налога на владельцев транспортных средств в территориальные бюджеты выросли на 13,7% до 3,8 млрд. руб., налога на приобретение автотранспортных средств ? на 79,6% до 6,45 млрд. руб.

Подоходный и социальный налоги

Министерство по налогам и сборам с 16 января приступило к взиманию единого социального налога с налогоплательщиков, заявил 25 января заместитель министра по налогам и сборам Валерий Тихомиров. Он напомнил, что федеральное налоговое ведомство до 1 января направило в территориальные налоговые органы все необходимые методические разъяснения по поводу единого социального налога с налогоплательщиков, а также уведомило налогоплательщиков о предстоящем взимании этого налога. Единый социальный налог введен с 1 января этого года в соответствии с второй частью Налогового кодекса. Он объединяет выплаты в три внебюджетных фонда: Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Комитет Госдумы по труду и социальной политике призвал министерство по налогам и сборам срочно внедрить механизм сбора единого социального налога, отсутствие которого может привести к сокращению финансирования различных социальных программ и задержке пенсионных выплат. Заместитель председателя комитета Владимир Пашуто отметил, что в адрес Госдумы поступает много жалоб из регионов в связи с отсутствием со стороны МНС России разъяснений по порядку исчисления и сбора единого социального налога, предусмотренного вступившей в действие с 1 января 2001 г. второй частью Налогового кодекса. Кроме того, по его мнению, ?существенной недоработкой? новой редакции этого закона является возможность привлечения к ответственности неплательщиков единого социального налога, объединяющего платежи в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования, только в конце календарного года.

Министерство по налогам и сборам не испытывает проблем при взимании с предприятий единого социального налога, заявил замминистра Дмитрий Черник. Он напомнил, что единый социальный налог был введен с 1 января 2001 года и включает в себя платежи в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Представитель МНС добавил, что с 1 января этого года общая ставка отчислений в эти три внебюджетных фонда, согласно законодательству, снижена с 38,5% до 35,6%, отметив при этом, что эта ставка ?остается достаточно высокой?.

13-процентный подоходный налог с физических лиц ?был и остается неизменным?, сказал вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин после совещания у президента 15 января. Единый социальный налог, по словам вице-премьер, ?выполнил свою функцию, и идея, заложенная в него, заработала эффективно?. Тем не менее, считает А.Кудрин, за работой единого соцналога следует еще наблюдать. Министр труда и социального развития Александр Починок считает, что единую ставку подоходного налога 13% нужно сохранить без изменений минимум на 10 лет.

НДС

Госдума намерена рассмотреть в первом полугодии 2001 г. вопрос о снижении ставки НДС, сообщил на пресс-конференции 26 декабря председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Жуков. ?Я думаю, что мы всерьез задумаемся о снижении ставки налога на добавленную стоимость при одновременной ее унификации?, ? сказал А.Жуков. Он отметил, что ?конечно, эта ставка будет ниже 20%?. А.Жуков также не исключил, что в случае роста поступлений в рамках единого социального налога и налога на прибыль можно будет ожидать дальнейшего снижения ставок этих налогов.

Налогоплательщики, у которых выручка от реализации товаров не превысила в течение трех месяцев 1 млн. руб., теперь имеют право получить освобождение от уплаты НДС. Об этом сообщил первый заместитель министра по налогам и сборам Владимир Гусев. Это правило впервые вводится в связи с принятием главы по НДС во второй части Налогового кодекса. Для получения освобождения необходимо предоставить в налоговые органы по месту постановки на учет соответствующие заявления и ряд документов. В течение 10 дней налоговый орган производит проверку документов для установления правомерности освобождений и выносит решение от исполнения обязанностей налогоплательщики по уплате НДС предоставляется с 1 апреля 2001 г. на основании его деятельности за январь-март 2001 г.

Налог на прибыль

Госдума в 2001 году планирует в первоочередном порядке рассмотреть законопроект о налоге на прибыль, заявил глава бюджетного комитета Александр Жуков. Этот законопроект в случае принятия войдет во вторую часть Налогового кодекса отдельной главой. Что касается конкретных сроков рассмотрения парламентом законопроекта о налоге на прибыль, то, как отметил А.Жуков, в настоящее время в Госдуму внесены два варианта этого законопроекта, один из которых разработан правительством, а другой ? рядом депутатов. Депутат подчеркнул, что при выборе варианта законопроекта ?надо определиться: оставлять ли льготу по инвестициям?, как предлагают депутаты, ? или идти по правительственному варианту, который предлагает это делать только через ускоренную амортизацию?. Как считает А.Жуков, правительственный вариант законопроекта, предусматривающий предоставление предприятиям налоговой льготы через механизм ускоренной амортизации, ?может быть не эффективен?, поскольку ?большая часть основных фондов предприятия уже самортизирована?. При этом депутат отметил, что вопрос о размерах ставки налога по сути является вторичным по сравнению с вопросом о механизме налоговых льгот.

Как сообщил Агентству финансовой информации источник, близкий к правительству, правительство вскоре рассмотрит перспективы доработки главы Налогового кодекса о налоге на прибыль. По его словам, недавно была создана специальная рабочая группа по доработке главы НК о налоге на доходы организаций. В состав рабочей группы вошли представители правительства, крупного бизнеса и Государственной Думы. Возглавил группу первый замминистра финансов Сергей Шаталов. ?Рабочая группа постарается в течение месяца разработать согласованный проект главы НК с тем, чтобы повысить шансы на его прохождение через парламент?, ? сказал источник.

Шаталов напомнил, что в настоящее время существует два проекта главы НК о налоге на прибыль ? ?правительственный? и ?депутатский?. Законопроекты предполагают снижение налоговой нагрузки по налогу на прибыль в среднем на 70 млрд. рублей. Однако представители бизнеса и ряд депутатов предлагают снизить налоговую нагрузку примерно на 300 млрд. рублей. Источник отметил, что сейчас ?основная борьба ведется вокруг инвестиционной льготы?. Сохранение этой льготы в главе НК о налоге на доходы организаций уменьшает налогооблагаемую базу этого налога более чем на 217 млрд. рублей в среднем по стране, пояснил он. С другой стороны, законопроект о налоге на прибыль предполагает введение нового режима амортизации, который также ведет к сокращению налогооблагаемой базы на 300-350 млрд. рублей. Сохранение в законе инвестиционной льготы и одновременное введение льготной амортизационной политики, на которых настаивает ряд представителей Госдумы и бизнеса, приведет к гораздо большему снижению налоговой нагрузки по этому налогу.

Как пишет журнал ?Эксперт?, ?Минфин страшно не любит фактических прибыли, издержек, себестоимости, предпочитая говорить о ?нормальных?, ?обычных?, ?средних? показателях. Но даже в одной отрасли, например сырьевой, могут быть разительно отличающиеся условия добычи. Ни о каких ?средних? и ?нормальных? экономических показателях здесь и речи идти не может. Возникает также вопрос, а кто, собственно, скажет, какие издержки ?обычные?? В Минфине полагают ? налоговики, а если между ними и налогоплательщиками возникнет спор, то его можно разрешить в суде. Зампредседателя правления НК ЮКОС по экономике Галина Антонова утверждает, что в таком случае ни о каких регулярных ритмичных платежах в бюджет говорить не придется. ?Придет в компанию инспектор, насчитает ?обычных? издержек и ?средней? прибыли одним ему известным способом, тогда и будем платить. А потом судиться. И так до бесконечности. И все остальные будут применять этот закон с ?нормальными? затратами только по решению суда. А дело ? встанет?, ? утверждает г-жа Антонова.

Налог с продаж

Конституционный суд (КС) признал не противоречащим Основному закону России включение в перечень региональных налогов налога с продаж. В то же время в постановлении КС, которое было 30 января, указывается на несоответствии Конституции ряда положений этого закона, а также основанных на них законов о налоге с продаж Чувашской республики, Кировской и Челябинской областей.

Поводом с рассмотрению дела стал запрос арбитражного суда Челябинской области, а также ряда предпринимателей из различных регионов страны, которые считают, что ?в результате введения налога с продаж произошла подмена объектов налогообложения, имеет место неравенство в уплате налога при реализации товаров и услуг за наличные и безналичные расчеты, а кроме того из-за вынужденного повышения цен страдают потребители?.

КС согласился с отдельными доводами заявителей, постановив, что ?Конституции РФ не соответствуют положения указанного закона, которыми определены плательщики налога с продаж и некоторые его существенные элементы, включая объект налогообложения и налоговую базу, а также право субъектов РФ по установлению и введению в действие налога с продаж на своих территориях?. В постановлении КС подчеркивается, что ?акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все неустранимые сомнения, противоречия и неясности таких актов толкуются в пользу плательщика налога и сбора?. Неопределенность же налоговых норм может приводить как с нарушению прав граждан, так и к уклонению от исполнения конституционной обязанности по уплате налогов.

Признав несоответствующим Конституции ряд положений закона ?Об основах налоговой системы РФ? и воспроизводящих их региональных законов, КС тем не менее отмечает, что ?немедленное признание оспариваемых положений, утратившими силу, может повлечь неисполнение бюджетов соответствующих субъектов РФ, источником доходной части которых является, в том числе, и налог с продаж?. В связи с этим в постановлении КС говорится, что ?указанные положения должны быть приведены в соответствие с Конституцией РФ и во всяком случае утрачивают силу не позднее 1 января 2002 года?.

Прочее

Министр по налогам и сборам Геннадий Букаев считает целесообразным облагать ввозимые в РФ денежные оборотные средства налогом в размере 15%. ?Ставка очень приемлемая, подъемная и реальная?, ? сказал он 21 декабря. Министр также считает необязательным отчет о природе ввозимого капитала. При этом он предлагает не облагать налогом ввозимые в РФ технологии и оборудование. В.Букаев также высказал мнение, что до тех пор, пока в России не будут созданы условия для эффективного инвестирования средств, остановить вывоз капитала за рубеж практически невозможно.

Правительство рассматривает вопрос об изменении механизма исчисления и уплаты ресурсных платежей, в частности об установлении комбинированной ставки налога на пользование недрами, в связи с отсутствием в настоящее время института справочных цен и невозможностью определения рыночной цены минерального сырья, сообщили в министерстве РФ по налогам и сборам. При этом в части, зачисляемой в федеральный бюджет предлагается установить твердую ставку (в руб. за тонну), с предоставлением субъектам РФ права увеличивать ставку налога в зависимости от горно-геологических условий разработки конкретного месторождения. Максимальный размер такого увеличения должен быть установлен законодательно. Сейчас ресурсные платежи взимаются по адвалорным ставкам (в процентах от стоимости добытого минерального сырья).

Кроме того, как подчеркивают в МНС, большая часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ОВМСБ) направляется на финансирование поиска и разведки в регионах добычи. Это не обеспечивает эффективного финансирования названных работ на перспективных месторождениях. Налоговая база по ОВМСБ и платежам на добычу полезных ископаемых в других регионах практически одинаковая, поэтому целесообразно отказаться от ОВМСБ, частично увеличив налоговые ставки платежей за добычу полезных ископаемых с целью обеспечения бюджетного финансирования геологоразведочных работ.

Предлагаемые изменения, считают эксперты МНС, с одной стороны, позволят дифференцировать ресурсные платежи в зависимости от рентабельности разработки месторождения и, в то же время, обеспечат изъятие в бюджет соответствующей суммы налога, а следовательно, устранить минимизацию ресурсных платежей, основанную на применении внутрикорпоративных цен.

Правительство утвердило правила выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой. Как сообщил 5 января департамент правительственной информации, правила разработаны в соответствии со статьей 197 Налогового кодекса РФ. Согласно утвержденным правилам, разрешение на учреждение акцизного склада выдается организации, производящей алкогольную продукцию, или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией. Разрешение выдается на одно или несколько принадлежащих организации на праве собственности или аренды специально выделенных и обустроенных помещений, предназначенных для хранения в режиме налогового склада и реализации произведенной на территории РФ алкогольной продукции. Разрешение выдается на срок действия лицензии. Разрешения выдаются организациям-производителям, имеющим федеральные лицензии, а также организациям-производителям, имеющим лицензии, выданные субъектами РФ, и организациям оптовой торговли, имеющим лицензии, выданные управлениями МНС по субъектам РФ.

Свободные экономические зоны в России, похоже, утратили свою привлекательность, так и не успев как следует развернуться, считает газета ?Ведомости?. После вступления в действие второй части Налогового кодекса товары, вывозимые из СЭЗ на основную территорию России, стали облагаться НДС и акцизами. А представители Минфина дали понять, что, создавая НК, про СЭЗ не забыли ? их действительно решено лишить льгот. Под ударом оказались и инвестпроекты, готовящиеся получить режим свободного склада. Все преимущества предприятий, расположенных в СЭЗ, заключались в том, что помимо благоприятных инвестиционных условий там возможно было развивать производство, импортные комплектующие для которого завозились без уплаты таможенных платежей, а готовая продукция потом также освобождалась от уплаты тарифов и налогов при ввозе на основную российскую территорию.

Такой порядок был, в частности, гарантирован Калининградской и Магаданской областям федеральным законодательством. Новшество тут же вызвало протесты калининградских налогоплательщиков (особенно автосборочных предприятий): там распоряжение ГТК оспорили в местном суде. Чтобы как-то разрядить ситуацию, таможенники предоставили калининградским предприятиям двухмесячную отсрочку по уплате налоговых сборов.

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон ?О внесении изменений и дополнений в федеральный закон ?О налоге на игорный бизнес?. Он предусматривает увеличение ставки налога на игорный бизнес в 2 раза и установление налоговым периодом по данному налогу календарный месяц (в настоящее время календарный период ? год). Совет Федерации проголосовал за принятие этого закона.

Методы сбора налогов

?Справочные? цены

Имеется тенденция к возрастанию вмешательства налоговых органов в хозяйственную деятельность предприятий. В частности, в МНС вынашивают планы по директивному определению ?цен в целях налогообложения?. После этого до государственного регулирования цен на ряд товаров останется один шаг. Установление ?справочных цен? для большой номенклатуры товаров открывает широкие возможности для коррупции.

В МНС отмечают важность внесения изменений в статью 40 Налогового кодекса и формирования института справочных цен для целей налогообложения. В частности, предлагается расширить перечень случаев, при которых налоговые органы вправе осуществлять контроль за правильностью применения цен в целях налогообложения, предоставить налоговым органам права при отсутствии информации о рыночных ценах рассчитывать в целях налогообложения цены с использованием метода последующей реализации, затратного метода и метода цены продуктов переработки.

Группа депутатов внесла в Госдуму проект закона ?О внесении изменений и дополнений в статью 40 части первой Налогового кодекса РФ?. Как сообщили в комитете по бюджету и налогам, законопроект дополняет имеющиеся в статье 40 части первой Налогового кодекса методы определения рыночных цен товаров (работ, услуг) новым методом цены реализации продуктов переработки. В соответствии с законопроектом метод цены реализации продуктов переработки ? это метод, при котором рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется как ?разность цены соответствующих конечных продуктов переработки и рыночных цен промежуточных продуктов переработки, с учетом обычных в подобных случаях затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли на каждой стадии переработки?. При этом цена конечных продуктов переработки определяется на основании розничных цен на продукцию переработки, сложившихся в субъекте РФ, в котором произведена эта переработка. При отсутствии розничных цен на продукты переработки цена конечных продуктов переработки определяется на основании оптовых цен, сложившихся в субъекте РФ, в котором произведена переработка.

Этот метод наравне с методом цены последующей реализации и затратным методом применяется при отсутствии на соответствующем рынке товаров сделок по идентичным товарам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, а также при невозможности определения соответствующих цен в виду отсутствия, недоступности либо недостаточности информационных источников для определения рыночной цены.

Положения о порядке определения рыночных цен конкретных видов товаров для цели налогообложения при использовании метода цены последующей реализации, затратного метода, метода цены реализации продуктов переработки или их комбинации утверждается правительством РФ.

Министерство по налогам и сборам рассчитывает на проведение во втором полугодии эксперимента по введению справочных цен на товары и услуги, в том числе на нефть. ?Справочные цены, по нашему замыслу, со второго полугодия 2001 года должны пройти обкатку налоговыми органами. Мы полагаем, что эксперимент будет проведен примерно в 25-30 регионах?, ? сказал первый замминистра по налогам и сборам Александр Смирнов. Он напомнил, что в декабре прошлого года МНС и Минэкономразвития направили президенту Владимиру Путину пакет предложений об упорядочении налогообложения нефтяных компаний. Одно из предложений связано, в частности, с введением института справочных цен, применение которых позволит выявлять факты занижения налогооблагаемой базы и налоговых обязательств компаний.

Первый замминистра сообщил также, что уже в первом полугодии Минэкономразвития совместно с Минфином, МНС, Минтопэнерго и другими ведомствами должно ?разработать и представить на обкатку справочники и формулы? для расчета реальной стоимости продукции с учетом ее транспортировки и других накладных расходов. Первый замминистра пояснил, что справочные цены на нефть необходимо вводить ввиду отсутствия в России специальной биржи, на которой цены на нефть определял бы рынок. ?Внутри России нефти полно ? в прошлом году добыто порядка 320 млн. тонн, однако нет нефтяного рынка?, ? подчеркнул А.Смирнов. Он считает, что ?справочные цены для налогообложения позволят налоговым органам облагать налогами те отрасли экономики, у которых нет реального рынка внутри страны?.

МНС, ФСНП, финансовая полиция и финансовая разведка

Федеральная служба налоговой полиции направила в правительство предложения о создании системы государственного финансового контроля. По словам В.Солтаганова, разработку законопроекта о финансовой разведке возглавляет Минфин, а в состав рабочей группы наряду с представителями этого ведомства вошли сотрудники ФСНП. Глава ФСНП отметил, что финансовая разведка будет представлять собой ?сугубо гражданский орган?, который будет контролировать финансовые потоки на территории России. В России финансовая разведка будет насчитывать примерно 200-250 человек, она будет создаваться в рамках министерства финансов.

Работа над законопроектом о финансовой полиции завершена, сообщил заместитель главы Федеральной службы налоговой полиции РФ Владимир Ворожцов. По его словам, проект документа согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, депутатами Госдумы. В.Ворожцов считает, что законопроект расширяет круг решаемых ФСНП задач, но при этом не придает налоговой полиции новых полномочий. Он сообщил, что в ближайшее время законопроект о финансовой полиции будет представлен в рамках единой концепции государственного финансового контроля РФ и его правоохранительного обеспечения. В рамках концепции сейчас разрабатывается основополагающий проект федерального закона о государственном финансовом контроле, одним из основных положений которого будет создание и функционирование финансово-аналитического центра (так называемой финансовой разведки).

Линия ФСНП на вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий получила развитие в скандале с покупкой группой ?Интеррос? акций завода ?Красный выборжец?. Как сообщила газета ?Ведомости?, налоговые полицейские полагают, что ?Интеррос? слишком дешево купил 32% акций завода, делающего ленту для чеканки монет (хотя акции скупались на открытом рынке). ФСНП обратила внимание на эту сделку когда компании холдинга захотели сменить неэффективный менеджмент убыточного завода ?Красный выборжец?. Начальник управления Федеральной службы налоговой полиции (УФСНП) по Северо-Западному федеральному округу Александр Нефедов заявил, что располагает сведениями о занижении цены акций в процессе скупки, которую инвестиционные компании ведут по заказу ?Интерроса?. Генеральный директор ?Корпорации технологий и инвестиций ?К?, консультировавшей структуры ?Интерроса? в ходе скупки акций ?Красного выборжца?, Олег Дьяченко связывает заявление начальника налоговой полиции с попыткой менеджеров ?Красного выборжца? удержаться на предприятии. Начальник пресс-службы ?Норильского никеля? Анатолий Комраков заметил, что ?в рыночных условиях акции покупаются по той цене, за которую они продаются, поэтому претензии налоговых органов совершенно непонятны?.

Федеральная служба налоговой полиции начала первый этап проведения крупномасштабных проверок фирм-однодневок, сообщил 19 января на пресс-конференции директор ФСНП Вячеслав Солтаганов.

Правительство определило с 1 января 2001 года предельную численность сотрудников министерства РФ по налогам и сборам в 164 тыс. 089 человек. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Касьянов. Ранее все федеральное налоговое ведомство насчитывало немногим более 157 тыс. сотрудников, из которых свыше 900 человек приходилось на центральный аппарат МНС. Таким образом, с учетом роста численности ФСНП численность сотрудников налоговых служб в последние годы непрерывно увеличивается.

Учет налогоплательщиков

Министерство по налогам и сборам ожидает в 2002 г. увеличения налоговых деклараций, подаваемых физическими лицами, с 4 млн., поступающих в последние годы, до как минимум 12 млн. Об этом заявил заместитель министра по налогам и сборам России Дмитрий Черник 30 января. По его словам, это связано с тем, что физические лица будут приходить в налоговые инспекции за получением налоговых льгот: имущественных, профессиональных и других.

Количество физических лиц, состоящих на учете в налоговых органах и имеющих идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), увеличилось за период 1999-2000гг. в 6 раз и достигло 39,4 млн. человек. Об этом сообщили в управлении по информационной политике Министерства по налогам и сборам.

По данным на 1 октября 2000 года, налоговые органы получили 2 млн. 473 тыс. извещений о зарегистрированных сделках физических лиц. В соответствии с законодательством с 1 января 2000 года регистрирующие органы извещают налоговиков при покупке гражданами недвижимости, автомобилей, ценных бумаг, золота в слитках, предметов антиквариата. Россиянам было направлено 245 тыс. требований о предоставлении в налоговые органы специальной декларации. От физических лиц получено 101 тыс. 622 таких документов. За прошлый год выявлено 23 тыс. 527 человек, не представивших специальной декларации по истечении установленного срока. 1177 человек привлечены к административной ответственности, 519 ? к уплате подоходного налога. Отмечая несовершенство законодательства, в МНС подчеркнули, что налоговые службы вынуждены обрабатывать миллионы сведений о сделках граждан, а не проверять факты, где есть большой разрыв между расходами и доходами.

Информационная система налоговой полиции в полном объеме начнет функционировать в 2002г., сообщил директор ФСНП Вячеслав Солтаганов. По его словам, в настоящее время система успешно развивается и охватывает все 89 регионов страны. В.Солтаганов подчеркнул, что налоговая полиция намерена на основе межведомственных соглашений подключить эту систему к базам данных ряда министерств и ведомств, в том числе ГТК. Система создается при участии французской компании Bull.

Работа с крупнейшими налогоплательщиками

Министерство по налогам и сборам намерено создать трехуровневую систему работы с крупнейшими налогоплательщиками, заявил замминистра Александр Смирнов. По его словам, первый уровень будет представлять инспекция, которую планируется создать в Москве специально для работы с налогоплательщиками федерального уровня, такими, в частности, как АО ?Газпром?, РАО ?ЕЭС России?, МПС, крупнейшие нефтяные компании, АО ?Норильский никель?. Второй уровень работы с крупнейшими налогоплательщиками будет, возможно, осуществляться через созданные в федеральных округах межрегиональные (окружные) инспекции, которые сейчас контролируют работу территориальных налоговых органов, а также деятельность проблемных налогоплательщиков. ?В каждой из таких межрегиональных инспекций предполагается сосредоточить работу с крупнейшими налогоплательщиками конкретного федерального округа?, ? подчеркнул первый замминистра.

Он также сообщил, что на третьем уровне будут находится межрайонные инспекции, которые созданы в субъектах РФ. ?В этих межрайонных инспекциях будут находится на налоговом учете лишь те крупнейшие налогоплательщики, которые не вошли в инспекцию федерального уровня и межрегиональные инспекции?, ? пояснил А.Смирнов. По его мнению, особенность построения такой системы работы с крупнейшими налогоплательщиками заключается в том, что у налоговых органов ?нет привязки к конкретному субъекту федерации и конкретному муниципалитету, а есть широчайшие телекоммуникационные возможности? для осуществления налогового контроля.

Кроме того, крупнейшим компаниям МНС будет заблаговременно предоставлять компьютерную программу камеральных проверок, которая позволит предприятию самостоятельно проверить правильность оформления отчетных документов, и тем самым избежать штрафов за неправильное их оформление. Эта компьютерная программа также обеспечит возможность компаниям предоставлять в налоговые органы требуемые документы в электронном виде.

Налогообложение ТЭК и РАО ЕЭС

По-прежнему между правительством и крупнейшими нефтяными компаниями существуют острые разногласия по вопросам доступа к экспортным трубопроводам и введения ?справочных цен?. В настоящее время ?доступ к трубе? широко практикуется с целью внесудебного давления на нефтяные компании (например, по вопросам поставок нефтепродуктов на внутренний рынок или выбивания налогов). Введение аукционной системы доступа к трубопроводам серьезно увеличит издержки компаний и поставит под удар процесс планирования их деятельности. Введение ?справочных цен? во взаиморасчетах между предприятиями, объединенными в единый холдинг, способно увеличить налоговые поступления, но будет означать беспрецедентное вмешательство в хозяйственную деятельность компаний.

По информации журнала ?Эксперт?, после совещания у премьера М.Касьянова в декабре, правительство и крупнейшие нефтяные компании выработали следующие позиции:
  • Правительство согласилось, что отмена трансфертного ценообразования и введение ?расчетных рыночных цен? приведут к повышению стоимости бензина и мазута. До сих пор предупреждения нефтяников на этот счет квалифицировались как попытка взять ?на испуг?. (Беглые прикидки показывают, что, если цену нефти установить на желательном для фискальных органов уровне, бензин подорожает до 28-30 руб.) Правительство, тем не менее, намерено разрушить систему трансфертного ценообразования и ввести расчетные цены. Взамен государство готово резко снизить платежи на ВМСБ (до 2%) и отменить акциз на нефть, снизить средний размер роялти, а для малопродуктивных участков и вовсе его отменить. При этом предлагается роялти распределять в пользу федерального бюджета в пропорции 75:25 (сейчас ? 20:80).

  • Реальная налоговая нагрузка в нефтяном комплексе составляет 33-35% от выручки. Однако если бы нефтяники не умели минимизировать выплаты (легально, заметим), то пришлось бы платить по номинальному режиму ? 53%. Это слишком много; сошлись на том, что выплаты государству не должны превышать 40%.

  • Шкала экспортных пошлин не меняется, а лишь индексируется в меру девальвации евро к доллару.

  • Решили создать рабочую группу, поручить ей разобраться с экономикой нефтяного комплекса (в частности, с трансфертным ценообразованием) и доложить в феврале.

  • Об аукционном доступе к экспортному трубопроводу договориться не удалось. Аукционный доступ к ?трубе? нарушает возможности какого-либо планирования в корпорациях.
По информации газеты ?Коммерсантъ?, 18 декабря на стол президента лег пакет документов, связанных с проблемами налогообложения и регулирования цен в нефтяной отрасли. Среди них аналитическая справка ?Проблемы налогообложения нефтяной отрасли?, письмо за подписью глав МНС и Минэкономразвития на имя президента, различные справки и проекты законодательных и нормативных актов. По мнению газеты, эти документы сводятся к следующему: прежние расчеты налоговой нагрузки в нефтяном секторе были неверны, федеральному бюджету нефтяники ущерба не наносят, использование трансфертных цен вполне законно и обоснованно, но ужесточать контроль за нефтяными компаниями все равно надо.

При этом контроль предполагается ужесточить по трем направлениям: экспортные операции с нефтью (концепции методик сопоставления контрактных и мировых цен при экспорте нефти и нефтепродуктов, проекты постановлений об ужесточении правил доступа к экспортным трубопроводам); борьба с льготами в ЗАТО; контроль за поставками нефти на внутреннем рынке (распоряжение о разработке методики расчета справочных цен на нефть и нефтепродукты для целей налогообложения, концепция методики сопоставления закупочных цен на АЗС с рыночными). С пакетом документов можно ознакомиться на сайте газеты ?Коммерсантъ?.

Президент России поддержал совместные предложения Министерства по налогам и сборам и Минэкономразвития по уплате налогов нефтяными компаниями. Об этом сообщил 26 декабря министр финансов Алексей Кудрин.

Правительство сумеет добиться равной налоговой нагрузки на все нефтяные компании, если поставит под контроль внутрикорпоративные цены. Об этом 26 декабря сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, в настоящее время идет работа над проектами документов по изменению действующего законодательства в области налогообложения нефтяного сектора. При этом, он подчеркнул, что ?сами внутрикорпоративные цены используются легально, но они являются одним из инструментов, который вкупе с другими методами позволяет нефтяным компаниям уходить от налогов?. Как отметил А.Кудин, ?если внутрикорпоративные цены поставить под контроль с уточнением других налогов, формирующих этот показатель, мы сумеем добиться равномерной налоговой нагрузки на все нефтяные компании?. Сейчас, отметил он, ?эта нагрузка неравномерна?.

Министерство энергетики поддерживает инициативу крупнейших российских нефтяных компаний о необходимости разработки стабильного и гибкого механизма налогообложения нефтяного комплекса, который бы позволил нефтяным компаниям обеспечить эффективный инвестиционный процесс в 2001г. и на ближайшие годы. Об этом говорится в письме главы Минэнерго Александра Гаврина в адрес премьера Михаила Касьянова. Министерство считает необходимым на уровне правительства и с участием самих компаний разработать механизм контроля их инвестиционной деятельности. По мнению министерства, прозрачная и открытая схема работы нефтяных компаний в сфере производственных инвестиций позволит снять возникающие вопросы об их высокой прибыльности в связи с высокими мировыми ценами на нефть.

Министр по налогам и сборам Г.Букаев заявил, что он является сторонником более жесткого контроля со стороны налоговых органов за формированием цен и считает актуальным на сегодняшний день внесение правительством в первоочередном порядке в Госдуму поправок в часть вторую Налогового кодекса, дополняющих кодекс главой о налоге на пользование недрами. Глава МНС выступает за больший охват налоговым контролем существующих вертикально-интегрированных нефтяных компаний и за установление ответственности головной компании за действия дочерних компаний.

Государство намерено выставлять на тендеры только 25% от общего объема экспорта нефти. ?Всю экспортную нефть отдавать на тендеры невозможно и не нужно?, заявил министр экономического развития и торговли Герман Греф. По его словам, ?мы договорились о том, что все вопросы по налогообложению нефтяного комплекса, отмены балансовых заданий, изменения пошлин, новые условия доступа к трубопроводам будут обсуждаться вместе с нефтяниками?.

Налоговые поступления в федеральный бюджет от нефтяных компаний составили За 9 месяцев 2000 г. около 50 млрд. руб., сообщил министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев. Он отметил, что в настоящее время нефтяные компании являются стабильным источником налоговых поступлений в федеральный бюджет. По словам министра, начиная с первого квартала 2000 г. нефтяные компании полностью выплачивают начисленные им налоговые платежи. При этом нефтяные компании погасили в 2000г. задолженность по налогам и сборам, накопленную за предыдущие годы.

Крупнейшие налогоплательщики обеспечили в ноябре 37% всех собранных налоговых платежей. Это является максимальным значением за последние годы., сообщил министр по налогам и сборам Геннадий Букаев. В число крупнейших налогоплательщиков входит ОАО ?Газпром?, РАО ?ЕЭС России?, МПС России и 18 нефтяных компаний.

Финансовая политика

Финансовая политика по-прежнему характеризуется ростом золотовалютных резервов, устойчивым курсом рубля и умеренной инфляцией. Серьезной проблемой, влияющей на финансовую политику государства, остается перспектива тяжелых выплат по внешней задолженности и отказ западных правительств от ее реструктуризации.

Инфляция в 2001г. серьезно не отклонится от заложенных в бюджет параметров (12%), заявил министр экономического развития и торговли Герман Греф 26 января. По словам главы Минэкономразвития, чтобы удержать инфляцию, разумеется, ?потребуются усилия правительства и денежных властей?. Г.Греф заметил, что многое, конечно, зависит от того, как будет развиваться экономическая ситуация. Тем не менее министр подчеркнул, что серьезных скачков в показателях инфляции не будет.

Инфляция в 2001 г. будет не ниже 15%, заявил 4 января председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Жуков. Он связывает это с наличием большого объема свободных денежных средств на счетах в коммерческих банках (около 100 млрд. руб.), большими расходами федерального бюджета, возможностью покупки Банком России валюты при положительном торговом балансе.

Инфляция в России по итогам 2000 года составила 20,2%, сообщили в Минфине. ?Это неплохой показатель, который практически полностью соответствует прогнозам правительства?, ? сказал представитель финансового ведомства. Он напомнил, что согласно закону о бюджете на 2000 год, инфляция прогнозировалась на уровне 18%.

Золотовалютные резервы России за период с 12 по 19 января 2001г. возросли на 100 млн. долл., а в процентном отношении на 0,36% ? с 27,8 млрд. долл. до 27,9 млрд. долл. Об этом свидетельствует официальная информация департамента внешних и общественных связей Центрального банка.

Золотовалютные резервы России в 2000 г. возросли на 15,495 млрд. долл., или в 2,24 раза ? с 12,456 млрд. долл. на 1 января 2000г. до 27,951 млрд. долл. на 1 января 2001г. При этом валютные резервы за год увеличились в 2,87 раза до величины 24,264 млрд. долл., а резервы золота сократились на 7,78% ? до 3,687 млрд. долл.

Председатель Центрального Банка Виктор Геращенко считает, что курс рубля к доллару в этом году будет оставаться достаточно стабильным. ?Все должно быть нормально. И курс удержать должны. А вклады в банках уже сегодня выгоднее держать в рублях, чем в валюте?, ? сказал В.Геращенко.

Объем внешнего долга России сократился в 2000 г. на 2 млрд. долл., сообщил заместитель министра финансов Алексей Улюкаев. По его словам, в конце 2000 г. объем внешнего долга России составлял порядка 150 млрд. долл.

Крупной проблемой российских финансов остается перспектива наращивания выплат по внешнему долгу в 2001-2003гг. Реструктуризации долгов Парижскому клубу кредиторов, предусмотренной в бюджете на 2001г., добиться не удалось. В начале февраля правительство было вынуждено внести в Госдуму исправления к бюджету-2001, предусматривающие выплату долгов Парижскому клубу.

Уровень бартерных расчетов в экономике России за 2 последних года снизился с 60% до 20%. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Касьянов. По его словам, этот показатель ?соответствует той доле убыточных предприятий, которые по-прежнему составляют проблемы в экономике?.

Суммарная задолженность по зарплате в России уменьшилась за 2000 г. на 12,051 млрд. рублей, или на 27,6%, и составила на 1 января 2001 г. 31,690 млрд. рублей, свидетельствуют данные, распространенные в понедельник Госкомстатом России. В том числе за декабрь 2000г. суммарная задолженность по зарплате в стране уменьшилась на 13,9% (на 5,111 млрд. рублей). Из приведенной общей суммы долгов, задолженность из бюджетов всех уровней снизилась в 2000 г. на 5,223 млрд. рублей (на 51,4%, то есть более чем вдвое) и к 1 января 2001 г. составила 4,942 млрд. рублей. В том числе за декабрь она уменьшилась на 946 млн. рублей (на 16,1%). Задолженность из-за отсутствия собственных средств у предприятий в 2000 г. снизилась на 6,828 млрд. рублей (на 20,3%) и составила 26,748 млрд. рублей. При этом в декабре она уменьшилась на 4,165 млрд. рублей (на 13,5%).

1 февраля ЦБ направил письмо спикеру Госдумы Геннадию Селезневу с отказом пересматривать проект ?Основных направлений денежно-кредитной политики на 2001 год?, несмотря на соответствующую рекомендацию депутатов. Корректировка основных показателей денежно-кредитной политики на 2001 год, предусмотренная постановлением Государственной Думы от 21 декабря, повлечет за собой ?отсутствие должной взаимосвязи? основных направлений денежно-кредитной политики на 2001 год с федеральным законом ?О федеральном бюджете на 2001 год?, говорится в письме. Как известно, постановлением от 21 декабря Госдума отправила основные направления денежно-кредитной политики на 2001 год на доработку и обязала ЦБ РФ представить в нижнюю палату доработанный вариант до 1 февраля. В обзоре рассматриваются вопросы налогообложения и госфинансов. Продолжаются дискуссии вокруг законопроектов о налоге на доходы предприятий (он же ? налог на прибыль). В январе проявились проблемы со сбором введенного социального налога, вызванные неполной подготовленностью налоговиков. Организационные издержки по выплате этого налога увеличились по сравнению с выплатой взносов в фонды в прошлом году. Налоговые органы настойчиво продвигают идею о введении ?расчетных? или ?справочных? цен для целей налогообложения при транзакциях между предприятиями нефтяного холдинга, а также при экспортных операциях. В бюджетной сфере наблюдается некоторое ухудшение показателей.


Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:23 Участники беспорядков на Хованском кладбище получили по три года колонии
20:06 Роспотребнадзор нашел причину вони в Москве
19:48 Родченкова заочно обвинили в незаконном обороте сильнодействующих веществ
19:27 Комиссия Роскосмоса нашла причины аварии запущенной с Восточного ракеты
19:02 Власти Нью-Йорка признали взрыв в переходе попыткой теракта
18:41 Минтранс России допустил возможность полетов в Каир с февраля
18:23 «Нелюбовь» Звягинцева поборется за «Золотой глобус»
18:06 Взрыв в Нью-Йорке мог совершить сторонник ИГ
17:45 «Дочка» сколковского резидента привлекла $ 6 млн на лекарство от лейкоза
17:40 Путин не поддержал решение Трампа по Иерусалиму
17:20 Путин заявил о готовности возобновить полеты в Египет
17:14 Растения в первую очередь защищают от вредителей свои цветки
17:05 Полиция задержала подозреваемого во взрыве бомбы на Манхеттене
16:56 Собчак рассказала на Первом канале о фабрикации дел Навального для его отстранения от выборов
16:38 Запуск военного спутника с Плесецка перенесли на 2018 год
16:21 Михалков переизбран главой Союза кинематографистов России
16:07 Михаил Саакашвили назвал себя военнопленным
15:58 В Манхэттене прогремел взрыв
15:53 60 млн рублей выделены на развитие технологии трекинга для виртуальной реальности
15:46 ЦБ стал единоличным владельцем «Открытия»
15:30 Хакер из Екатеринбурга заявил о взломе Демпартии США по заказу ФСБ
15:14 МГУ попал в топ российского рейтинга мировых вузов
15:04 Лавров не увидел признаков достижения Трампом «сделки века» по Палестине
14:53 Изучен «бактериальный экипаж» Международной космической станции
14:37 Эстонский бизнесмен получил в России 12 лет за шпионаж
14:11 Экологи объяснили неприятный запах в Москве выбросом воды
13:51 Саудовская Аравия снимет 30-летний запрет на кинотеатры
13:20 Большинство российских спортсменов заявили о желании участвовать в зимних Играх
13:06 Путин прибыл в Сирию и приказал начать вывод войск
13:03 В Совфеде предложат наказание за привлечение детей к несогласованным акциям
12:38 Родителям двойняшек выплатят пособие сверх маткапитала только на одного ребенка
12:18 В Египте нашли две гробницы времен XVIII династии
12:14 «Дочка» «Ростеха» оспорила санкции из-за турбин Siemens в суде ЕС
12:01 Лидер SERB потребовал наказать организаторов показа фильма о Донбассе
11:51 В «Ленкоме» началось прощание с Леонидом Броневым
11:39 Матвиенко предложила оставлять больше денег в регионах
11:38 СК завел дело после смерти избитой в Красноярске школьницы
11:20 Мадуро отстранил главные оппозиционные партии от участия в президентских выборах
11:16 Биржа CBOE приостанавливала торги из-за спроса на биткоин
10:59 Путин наградил госпремией Людмилу Алексееву
10:50 Зарплату чиновников повысили впервые за 4 года
10:46 Вернувшийся с Маврикия президент ДС-Банка арестован по делу о растрате
10:43 Петроглифы Венесуэлы впервые нанесены на карты
10:24 Потраченные на санацию «Открытия» миллиарды вернутся в бюджет из ЦБ
10:23 Роспотребнадзор предложил маркировать вредные продукты
10:04 Осужденным за взрывы домов в Москве и Волгодонске предъявили новые обвинения
09:59 Выборы президента для повышения явки сделают праздником
09:44 Danske Bank предсказал укрепление рубля в 2018 году
09:25 Правительству РФ предложили удвоить сбор за утилизацию машин
09:17 РЖД перевели все поезда южного направления в обход Украины
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки биатлон бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.