Адрес: https://polit.ru/article/2003/01/28/578879/


28 января 2003, 18:40

Показания истца Сергея Николаевича Карпова. Пятница 17 января

В здание ПТУ, где находились родственники заложников, приходили сайентологи в ярких желтых майках. Они вели себя назойливо. Кто их пригласил? В ПТУ был и батюшка, но он вел себя достойно v ни к кому не подходил сам. Те, кому это было нужно, подходили к нему. В штаб постоянно приходили представители правительства и мэрии. Вице-спикер Мосгордумы Олег Бочаров особенно много времени проводил с нами. Однако я уверен, что часть информации сознательно утаивалась. Представители гражданского штаба могут дать важные показания по этому поводу. Во всем виновата не только Москва. Мы обвиняем Москву, поскольку только это и позволяет делать закон. Мы идем на федеральное правительство через Москву. Я хочу, чтобы за смерть моего сына, за войну в Чечне ответили не невинные люди, а те, кто на самом деле виноват.

Известно, что штурм готовился в течение 3 дней. Почему же за это время не были подготовлены носилки? Почему вместо машин скорой помощи использовались автобусы? Выносом тел из здания "Норд-Оста" должны были заниматься не омоновцы.

В списках погибших, обнародованных в первые дни после штурма, моего сына Александра Карпова не было. Вообще, стояла полная неразбериха. Невестку Свету, которая также была в числе заложников и осталась в живых, удалось найти через Рязань. Люди, которые сообщили, в какой она больнице, позвонили из этого города. Несмотря на то, что были известны и номер больницы, и номер палаты, нас не пускали туда. Когда штурм окончился, нас всех выгнали из ПТУ, однако в больницу не пускали. Места, где нам ждать, не осталось.

Люди рассказывали, что видели в одном из телерепортажей, как спецназовец перешагивает через тело сына. О том, что сын находится в десятом морге, я узнал от представителя оперативного штаба Григория Мальцева. Когда происходило опознание, я увидел, что верхняя часть плечевого пояса и лицо были синими. Для того, чтобы привести тело в надлежащее состояние перед похоронами, пришлось потратить 2600 рублей. В морге нам выдали справку v причина смерти: убийство; диагноз: жертва террора.

При оформлении свидетельства о смерти сотрудник тверского ЗАГСа Беляков сказал, что не будет указывать в свидетельстве, что Карпов v гражданин России и проживает в Москве.

После похорон сына постоянно звонили люди из следственного отдела и задавали одни и те же вопросы. Зачем-то беспокоили моего сына Ивана v брата Александра. Меня до сих пор колотит только при одном воспоминании о тех днях.

Я считаю, что необходимо вызвать в качестве свидетеля Ирину Хакамаду. Также прошу, чтобы вызвали журналисту Анну Политковскую и врача Рошаля. Есть свидетельства, что сын обращался к ним за помощью. Также прошу, чтобы запросили те телевизионные материалы, в которых видно тело моего сына. Это необходимо, чтобы узнать побольше о последних минутах его жизни. Также прошу, чтобы к делу были приобщены расшифровки разговоров между заложниками.