Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
23 мая 2018, среда, 06:41
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

26 апреля 2003, 06:47

Российский автопром защитят... иностранцы

В ближайшее время правительство России введет новые правила растаможивания импортных автомобилей. Вкратце они сводятся к тому, что теперь за ввоз иномарок в возрасте от трех до семи лет физические лица будут вносить такие же суммы, как и юридические. Это довольно смелая новация, так как в российских таможенных правилах всегда существовало четкое разделение между лицами юридическими и физическими. Предприятия, ведущие внешнеэкономическую деятельность, были обязаны оплачивать все виды налогов и сборов: таможенный тариф, налог на добавленную стоимость (для импортеров) и таможенные услуги. Для граждан правила были другими. Еще с советских времен считалось, что товары, приобретенные за границей для личного потребления, обложению на таможне не подлежат, так как уплата этого дополнительного налога приведет к снижению жизненного уровня населения. Данная норма успешно перекочевала уже в российские таможенные правила, по которым груз весом до 50 кг. и стоимостью до 1000 долларов ввозится бесплатно, а вот если багаж гражданина эти пределы превышает v за него надо платить. Но не пошлину, а сбор, который является единым для всех видов грузов v в отличие от пошлин, которые дифференцированы по товарным группам. Поэтому при ввозе легковых автомобилей физические лица платили именно таможенный сбор, причем более низкий, чем импортеры v юридические лица. А про остальные налоги речи уже не было.

Разумеется, после резкого падения доходов населения в 1992 году воспользоваться правом бесплатного ввоза товаров обычные физические лица уже не могли. У них денег и на автобусный-то билет на заграничный рейс не хватало, не то что на какие-то товары иностранного производства. Зато эту норму закона на 100 и более процентов использовали индивидуальные перевозчики, в просторечии именуемые челноками. Благодаря их усилиям поток беспошлинных товаров хлынул через таможенную границу России и в скором времени составил серьезную конкуренцию как отечественному производителю, так и тому же импортеру, только оптовому, вынужденному платить все налоги. Пока скудный российский рынок не был насыщен, власти смотрели на подобные фокусы сквозь пальцы, не обращая внимания на жалобы потерпевших от недобросовестной конкуренции. Но после того как все сегменты товарного рынка оказались заполнены, государство решило вмешаться и установить единые правила для всех.

Первой жертвой стали импортеры легковых автомобилей, чья трудовая деятельность воспринимается как серьезное препятствие для развития российского автопрома. Конечно, производители «Жигулей» и «Волг» страдали от импорта еще в 1997v1998 годах, но тогда их спасла девальвация, после которой объем импорта иномарок резко снизился. А продажи и выпуск отечественных автомобилей, наоборот, возросли. Но не прошло и трех лет, как ситуация вновь повторилась: ввоз импортных автомобилей достиг уровня 1997 года, а производство российских машин снизилось. Более того, никакой спасительной девальвации на горизонте не видно, наоборот, идет ревальвация рубля, как относительная, так и абсолютная. В этих условиях российскому автопроизводителю, чтобы окончательно не разориться, оставалось уповать только на таможенную защиту (про такие глупости, как рост качества, расширение модельного ряда и снижение издержек, как правило, даже не вспоминают).

Если бы автопром запросил защиты еще два года тому назад, его шансы на успех выглядели бы как 50 на 50 v кроме российских производителей автомобилей, есть еще российские потребители и импортеры. Все они были бы отнюдь не в восторге от подобных мер таможенной защиты. Но сейчас вероятность победы гораздо выше: у нашего автопрома появился новый, серьезный союзник. Это не новые организации тех, кого еще недавно называли «красными директорами», не отраслевые профсоюзы и даже не российские антиглобалисты. Все совсем наоборот v на защиту отечественного автопрома поднялись- крупные международные автомобильные концерны.

Это союз кажется странным, но только на первый взгляд. Во-первых, между этими группами производителей практически нет конкуренции v ведь российские автомобили борются за существование с подержанными иномарками, а не с новыми. С новыми они не могут конкурировать, так как находятся в совершенно разных сегментах рынка. Во-вторых, российские автозаводы (конечно, неформально), являются филиалами этих самых иностранных концернов, так как «Жигули» v это FIAT, а «Москвич» v Renault. И в-третьих, как следствие, наши новые российские автомобили v это те же иномарки, но только с более низким качеством сборки и с более ранней датой снятия модели с конвейера, чем продающиеся на авторынке. В этом раскладе сил крайними оказываются как раз подержанные машины v они мешают и нашим, и иностранным производителям. Почему они мешают нашим, это и так понятно, а вот мировым гигантам они стали мешать совсем недавно, в связи с ростом объемов продаж внутри страны новых машин и последовавшим за ним переносом производства некоторых корпораций в Россию. Пока объемы продаж новых машин были незначительными, их сосуществование с подержанными версиями оставалось мирным. Но как только продажи начали расти, а с запуском сборочных линий они должны увеличиться еще сильнее v на относительно узком российском рынке старым и новым машинам стало не разъехаться. Поэтому в действие был пущен хорошо известный маркетинговый ход v введение заградительных пошлин, которые должны помочь расчистить авторынок для массовых продаж новых автомобилей.

Дискуссия о необходимости ввести повышенные пошлины на иномарки велась весь прошлый год, пока не завершилась победой автопроизводителей v пошлины были повышены. Но, как выяснилось позже, эта победа была мнимой, так как повышение коснулось только машин, ввозимых юридическими лицами. А физических лиц, на которых приходиться 80% ввоза автомобилей, они не затронули. В результате импорт подержанных иномарок не только не сократился, но даже увеличился (особенно в свете ожидавшихся еще более радикальных мер). И вот наконец через девять месяцев повышение коснется и частных лиц. Причем увеличены будут не только сборы (их доведут до уровня пошлин), но произойдет общее «уравнение в правах» юридических и физических лиц. Последние теперь будут платить такие же налоги, как и оптовые импортеры.

Приведут ли эти меры к снижению неорганизованного импорта старых автомобилей v сказать трудно. Наверняка наши умельцы придумают какую-нибудь обходную схему, и по-прежнему будут насыщать рынок недорогими иномарками. Но делать это им будет все сложнее и сложнее, так как союз российских и иностранных производителей (а иномарки будут собираться на производственных площадях российских автозаводов) v это сила, бороться с которой мелким игрокам не под силу.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:03 «Юрий Долгорукий» провел залповый пуск ракет «Булава»
20:46 Кудрин рассказал об участии в разработке новейшего оружия
20:21 Глава Facebook отчитался Европарламенту о безопасности пользователей
20:04 Трамп подтвердил готовность отказаться от встречи с Ким Чен Ыном
19:51 Госдума одобрила повышение стоимости голоса избирателя на выборах президента
19:27 В Росстате зафиксировали сокращение численности населения России
19:21 Крымский мост прошел чин освящения
19:04 Эрмитаж подал иск к Пирумову на 856 млн рублей
18:57 ФИФА закрыла все дела о применении допинга российскими футболистами
18:41 Дума отклонила законопроект о выдаче водительских прав с 16 лет
18:24 Нью-йоркскую фондовую биржу впервые за 200 лет возглавит женщина
18:17 Астероид-нарушитель оказался выходцем из другой планетной системы
17:48 Бинбанк и «Открытие» сообщили о сделках с признаками вывода активов
17:24 В Дебальцево подорвали рейсовый автобус
17:23 Путин подписал указ о создании НКО «Россия — страна возможностей»
17:04 Мариничев предложил Генпрокуратуре проверить действия Роскомнадзора
16:57 Прокуратура заняла первое место в рейтинге доверия опрошенных россиян
16:34 Израиль впервые использовал истребитель F-35 в бою
16:24 Ритейлеры допустили рост цен из-за закона о контрсанкциях
16:06 Audi отзовет более 11 тысяч машин для обновления ПО
15:53 Госдума рассмотрит возможность присвоения законам имен их авторов
15:47 63% опрошенных россиян не одобрили проведение ЕГЭ
15:20 Ройзман отказался баллотироваться в мэры Москвы
15:11 В Сочи отключили телевидение и радио из-за ЧМ-2018
14:52 Великобритания опровергла отказ принимать российские дипломы
14:32 Россия оценила ответ на введение пошлин США в полмилиарда долларов
14:30 Картина Клода Моне из серии «Вокзал Сен-Лазар» будет продана на аукционе
14:16 СМИ рассказали о согласии Шувалова возглавить Внешэкономбанк
13:57 Дума утвердила Кудрина главой Счетной палаты
13:55 Глава СКР Александр Бастрыкин за год вдвое увеличил свой доход
13:30 Песков призвал не верить слухам о неудачных тестах российских ракет
13:12 Первое заседание нового кабмина прошло без пяти министров
13:04 Предок всех плацентарных млекопитающих питался насекомыми
12:56 Министерство просвещения ответило на жалобу издателей учебников Путину
12:26 Полиция задержала пресс-секретаря Навального Киру Ярмыш
12:06 РФС создаст футбольную сборную из игроков до 20 лет
12:04 Кенсингтонский дворец опубликовал официальные свадебные фото принца Гарри
11:49 Банк России показал памятную банкноту к ЧМ-2018
11:44 СМИ обнаружили намеренные ошибки в твитах Трампа
11:26 МЧС сообщило о ликвидации пожара на полигоне в Удмуртии
11:16 Дума приняла закон о контрсанкциях
11:14 В Госсовете Крыма отреагировали на предложение уничтожить Крымский мост
11:04 Более ста тысяч лет назад кашалоты пролезли сквозь бутылочное горлышко
10:57 В РЖД предложили вносить дебоширов в «черный список»
10:41 Ройзман заявил о продолжении политической карьеры после отставки
10:35 Около российской базы в Хмеймиме сбит беспилотник
10:26 Путин и Золотов рассказали о событиях августа 1991 года
10:09 «АвтоВАЗ» отказался от Lada Priora и Granta
09:54 Киев признал возможным обмен главы РИА Новости Украина на Сенцова
09:38 Борис Джонсон посулил ужесточение антироссийских санкций после Brexit
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.