Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 октября 2018, понедельник, 12:59
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

30 мая 2003, 23:47

Автолюбители против заводов и фабрик

Российским гражданам становится все труднее пользоваться результатами собственного все возрастающего благосостояния. Конкретный пример v автомобили, заполонившие столичные проспекты, улицы и переулки, так что становятся порой средством не столько передвижения, сколько комфортного ожидания v нехолодно, музыку можно послушать.

Нельзя сказать, чтобы городские власти никак не реагировали на эти трудности. Дороги в Москве строятся и ремонтируются, количество полос движения увеличивается, но лучше от этого если и становится, то не кардинально. В этом смысле Москва далеко не уникальна: мировой опыт показывает, что строительство и расширение дорог в борьбе с пробками обычно приводит к обратному результату: интенсивность движения растет быстрее, чем пропускная способность дорог.

Мэрия, соответственно, принимает меры и по улучшению организации дорожного движения. Так, она собирается сделать Садовое кольцо для легковых машин десятиполосной магистралью с односторонним движением. Основной поток будет двигаться против часовой стрелки. Два встречных ряда v только для общественного транспорта. Предполагается таким образом к 2006 году полностью победить пробки на кольце.

Проект выглядел немного утопичным, вроде введения оплаты проезда в общественном транспорте карточками через турникеты. Но, зная упорство московских властей, в реализуемость его охотно верится v тем более что первые турникеты в салонах, похоже, заработали.

Имеет, однако, смысл обсудить более общие причины, вызывающие заторы на городских дорогах.

Начнем с того, что система городского движения вторична по отношению к более общей проблеме v взаимному расположению объектов в городе. Так, если в центре ведется массовое строительство и там же находятся крупнейшие супермаркеты, то очевидно, что автомагистрали, ведущие к центру и из него, будут постоянно забиты тяжелыми грузовиками v бетоновозами, фурами, панелевозами и тому подобными неповоротливыми чудовищами, изо всех сил мешающими движению легкового транспорта.

Не меньше на дорожную ситуацию влияет и размещение промышленности. Хорошо известно, что во многих городах мира по мере роста в XX веке городов, промзоны, которые раньше находились на окраине, очутились в самом центре. Потоки грузового транспорта, которые до того завозили сырье и увозили готовую продукцию, не заезжая за городскую черту, влились в общий транспортный поток, движущийся от периферии к центру и обратно.

Но этим дело не ограничилось. Вслед за грузовым транспортом на городских улицах появился и общественный пассажирский. Причем, по понятным причинам v если раньше работники фабрики жили в поселке по соседству, то теперь промышленные и жилые кварталы оказались разнесены на несколько километров друг от друга. В итоге, чтобы добраться на работу, а потом вернуться домой, потребовался посредник v городской транспорт.

Так что транспортные проблемы крупных промышленных городов стали следствием не только быстрого роста личного автопарка, но и неудачного стихийного городского планирования. Города оказались не готовы функционировать в новых экономических реалиях v в частности, при росте благосостояния граждан и их стремлении сменить общественный транспорт на личный.

Поэтому перенаправление потоков, как и механическое строительство новых дорог, не решает проблему. Возникает и риск создания новых трудностей. Как, например, добраться до места, расположенного в километре от моего местонахождения, если движение идет в противоположную сторону? Ведь тогда придется объехать, то есть проехать почти все кольцо, а значит v увеличить транспортный поток.

Для кардинального же решения этой проблемы нужно вывести промышленные предприятия из центра города ближе к периферии v тогда нагрузка на дорожную сеть уменьшится автоматически, так как грузопоток от периферии к центру и обратно практически исчезнет. Нагрузка на дорожную сеть снизится кардинально, потому что интенсивность движения промышленного транспорта во много раз больше, чем личного. Как обычно используется личный автомобиль? Утром человек сел в машину и доехал до работы. Потом, уже вечером, снова сел в машину и поехал домой. По дороге он, конечно, завернет в магазин или боулинг, но это совершенно ничтожная нагрузка по сравнению с грузовым транспортом, который за смену должен сделать семь-восемь поездок.

Что касается строек, то понятно, что тяжелая строительная техника исчезнет с центральных улиц городов только тогда, когда весь центр будет полностью застроен. В ближайшие несколько лет чуда не будет, и легковушкам по-прежнему придется уворачиваться от стремительно несущихся подъемных кранов и катков.

Задачу же снабжения супермаркетов товарами решить гораздо легче. Во-первых, городские власти могут поспособствовать появлению у торговых сетей своих распределительных центров (оптовых складов), расположенных в окраинных районах. Грузы на эти склады будут доставляться, естественно, фурами, а вот развозиться по магазинам сети v уже фургонами-микроавтобусами. А это резко снизит напряженность на основных и вспомогательных магистралях городов. Кроме того, никто не мешает завозить товары в магазины ночью, по совершенно пустым улицам. Конечно, в ночные часы есть ограничения на уровень шума, но и эта задача решаема v центр у нас не очень населен, да и шума от микроавтобусов меньше, чем от автопоездов.

Теперь о цене вопроса. Конечно, перенос промышленных предприятий из центра на окраину v вещь недешевая. Одно только строительство новых корпусов заводов плюс их подключение к коммунальным сетям потребует огромных вложений. Но для финансирования этого переноса и связанного с ним нового строительства привлекать ресурсы из бюджета не потребуется v деньги будут получены внутри самого проекта. В отличие от строительства дорог, такой подход к решению транспортной проблемы может оказаться для города незатратным.

Если в ходе переноса промышленных объектов на периферию города в его центре высвобождаются значительные земельные площади, то на них тут же найдутся покупатели, готовые заплатить вполне приличные деньги. С учетом принципиально различной стоимости одной и той же площади в центре и на окраине, этих денег вполне хватит на финансирование переноса промышленных объектов. Более того, могут остаться средства и на другие мероприятия, крайне полезные для городского хозяйства. То есть данный проект и сам сможет стать источником финансирования для других городских начинаний.

Понятно, что инвесторы, скупающие земельные участки в центре города, вряд ли будут строить на них промышленные предприятия. Скорее всего, это будут жилищно-офисные или торгово-развлекательные комплексы, которых там сейчас и не хватает. Но главное все-таки не в этом v когда центр города очистится от тяжелого автотранспорта, проблем для автомобилистов станет куда меньше.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

12:52 Глава Забайкальского края не вышла на работу после отпуска
12:39 Черчесов может стать тренером «Спартака»
12:06 Россияне назвали наиболее авторитетных журналистов
11:38 Минобороны рассекретило суммы премий за бомбардировку Берлина во время войны
11:13 Самые древние кости человека в Америке удалось отыскать среди руин бразильского музея
11:02 Карреру уволили с поста тренера «Спартака»
10:53 Большинство опрошенных ВЦИОМ россиян поддержали конкурс «Лидеры России»
10:50 Илон Маск назвал дату запуска Hyperloop
10:22 Причиной аварии «Союза» назвали случайное повреждение ракеты
10:11 Холдинг Усманова отказался от единоличного управления Mail.Ru Group
09:55 В Швейцарии археологи нашли остатки кельтского поселения
09:55 Трамп и Эрдоган обсудили убийство Хашогги
09:38 Посол РФ заявил о реакции России на возможное нападение на Белоруссию
09:29 Стрелок из Керчи сжег личные вещи перед атакой на колледж
09:10 Минтранс предупредили о возможной остановке работы авиакомпаний в РФ
21.10 20:51 Стала известна причина ДТП в Подмосковье
21.10 20:13 Эр-Рияд не знает о местонахождении тела журналиста Хашогги
21.10 19:38 Поклонская объяснила секретность своей свадьбы
21.10 19:06 «Спартак» уступил «Арсеналу» в матче премьер-лиги
21.10 18:35 В Подмосковье при столкновении автобуса и маршрутки погибли четверо
21.10 18:24 Горбачев отреагировал на решение США выйти из договора о РСМД
21.10 17:23 Анита Цой экстренно госпитализирована
21.10 17:00 В Кремле рассказали об ожиданиях от встречи Путина с Болтоном
21.10 16:20 В железнодорожной аварии на Тайване пострадало свыше сотни человек
21.10 16:05 Пожар во Владикавказе потушен
21.10 15:32 Минобороны подтвердило гибель летчиков Л-39
21.10 14:57 Число пострадавших при стрельбе в колледже Керчи выросло
21.10 14:36 РПЦ перестала считать Вселенский патриархат лидером православия
21.10 14:24 Емельяненко ушел с поста президента Союза ММА России
21.10 13:22 Умер нобелевский лауреат по химии Осаму Симомура
21.10 12:49 Опубликовано видео стрельбы в керченском колледже
21.10 12:13 США задумались о расторжении договора СНВ-3 с Россией
21.10 11:43 На Кипре погибли двое россиян
21.10 11:15 Украинцам объяснили резкий рост цен на газ
21.10 10:54 Обвиняемый во взрыве в Гатчине признал вину
21.10 10:19 Скончался режиссер «Клана Сопрано»
21.10 10:03 СМИ рассказали об «армии троллей» в Саудовской Аравии
21.10 09:32 На горящем заводе во Владикавказе возникла угроза взрыва
21.10 09:11 Трамп решил разорвать договор о РСМД с Россией
20.10 20:58 Саакашвили пообещал отметить серебряную свадьбу в Грузии
20.10 20:36 Путин неформально встретился с президентами Казахстана и Узбекистана
20.10 20:25 УПЦ КП приписала Киево-Печерскую лавру к титулу своего патриарха
20.10 20:00 Прокуратура не нашла нарушений в ярославской ИК-1 в связи с голодовкой
20.10 19:21 Директору взорванного завода пиротехники под Петербургом предъявили обвинение
20.10 19:14 Экс-главред катарской газеты призвал не верить признаниям Эр-Рияда о Хашогги
20.10 18:41 Мэрия Москвы передумала запрещать акцию «Возвращение имен»
20.10 18:13 Глава UFC отказал Макгрегору в шансе победить Нурмагомедова
20.10 17:25 В день выборов жертвами терактов в Афганистане стали 28 человек
20.10 16:39 На марш за референдум по Brexit в Лондоне вышли более 500 тысяч человек
20.10 16:22 СМИ приписали «фабрике троллей» эксплуатацию американских стартапов
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.