Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
16 декабря 2017, суббота, 04:42
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

30 мая 2003, 23:47

Автолюбители против заводов и фабрик

Российским гражданам становится все труднее пользоваться результатами собственного все возрастающего благосостояния. Конкретный пример v автомобили, заполонившие столичные проспекты, улицы и переулки, так что становятся порой средством не столько передвижения, сколько комфортного ожидания v нехолодно, музыку можно послушать.

Нельзя сказать, чтобы городские власти никак не реагировали на эти трудности. Дороги в Москве строятся и ремонтируются, количество полос движения увеличивается, но лучше от этого если и становится, то не кардинально. В этом смысле Москва далеко не уникальна: мировой опыт показывает, что строительство и расширение дорог в борьбе с пробками обычно приводит к обратному результату: интенсивность движения растет быстрее, чем пропускная способность дорог.

Мэрия, соответственно, принимает меры и по улучшению организации дорожного движения. Так, она собирается сделать Садовое кольцо для легковых машин десятиполосной магистралью с односторонним движением. Основной поток будет двигаться против часовой стрелки. Два встречных ряда v только для общественного транспорта. Предполагается таким образом к 2006 году полностью победить пробки на кольце.

Проект выглядел немного утопичным, вроде введения оплаты проезда в общественном транспорте карточками через турникеты. Но, зная упорство московских властей, в реализуемость его охотно верится v тем более что первые турникеты в салонах, похоже, заработали.

Имеет, однако, смысл обсудить более общие причины, вызывающие заторы на городских дорогах.

Начнем с того, что система городского движения вторична по отношению к более общей проблеме v взаимному расположению объектов в городе. Так, если в центре ведется массовое строительство и там же находятся крупнейшие супермаркеты, то очевидно, что автомагистрали, ведущие к центру и из него, будут постоянно забиты тяжелыми грузовиками v бетоновозами, фурами, панелевозами и тому подобными неповоротливыми чудовищами, изо всех сил мешающими движению легкового транспорта.

Не меньше на дорожную ситуацию влияет и размещение промышленности. Хорошо известно, что во многих городах мира по мере роста в XX веке городов, промзоны, которые раньше находились на окраине, очутились в самом центре. Потоки грузового транспорта, которые до того завозили сырье и увозили готовую продукцию, не заезжая за городскую черту, влились в общий транспортный поток, движущийся от периферии к центру и обратно.

Но этим дело не ограничилось. Вслед за грузовым транспортом на городских улицах появился и общественный пассажирский. Причем, по понятным причинам v если раньше работники фабрики жили в поселке по соседству, то теперь промышленные и жилые кварталы оказались разнесены на несколько километров друг от друга. В итоге, чтобы добраться на работу, а потом вернуться домой, потребовался посредник v городской транспорт.

Так что транспортные проблемы крупных промышленных городов стали следствием не только быстрого роста личного автопарка, но и неудачного стихийного городского планирования. Города оказались не готовы функционировать в новых экономических реалиях v в частности, при росте благосостояния граждан и их стремлении сменить общественный транспорт на личный.

Поэтому перенаправление потоков, как и механическое строительство новых дорог, не решает проблему. Возникает и риск создания новых трудностей. Как, например, добраться до места, расположенного в километре от моего местонахождения, если движение идет в противоположную сторону? Ведь тогда придется объехать, то есть проехать почти все кольцо, а значит v увеличить транспортный поток.

Для кардинального же решения этой проблемы нужно вывести промышленные предприятия из центра города ближе к периферии v тогда нагрузка на дорожную сеть уменьшится автоматически, так как грузопоток от периферии к центру и обратно практически исчезнет. Нагрузка на дорожную сеть снизится кардинально, потому что интенсивность движения промышленного транспорта во много раз больше, чем личного. Как обычно используется личный автомобиль? Утром человек сел в машину и доехал до работы. Потом, уже вечером, снова сел в машину и поехал домой. По дороге он, конечно, завернет в магазин или боулинг, но это совершенно ничтожная нагрузка по сравнению с грузовым транспортом, который за смену должен сделать семь-восемь поездок.

Что касается строек, то понятно, что тяжелая строительная техника исчезнет с центральных улиц городов только тогда, когда весь центр будет полностью застроен. В ближайшие несколько лет чуда не будет, и легковушкам по-прежнему придется уворачиваться от стремительно несущихся подъемных кранов и катков.

Задачу же снабжения супермаркетов товарами решить гораздо легче. Во-первых, городские власти могут поспособствовать появлению у торговых сетей своих распределительных центров (оптовых складов), расположенных в окраинных районах. Грузы на эти склады будут доставляться, естественно, фурами, а вот развозиться по магазинам сети v уже фургонами-микроавтобусами. А это резко снизит напряженность на основных и вспомогательных магистралях городов. Кроме того, никто не мешает завозить товары в магазины ночью, по совершенно пустым улицам. Конечно, в ночные часы есть ограничения на уровень шума, но и эта задача решаема v центр у нас не очень населен, да и шума от микроавтобусов меньше, чем от автопоездов.

Теперь о цене вопроса. Конечно, перенос промышленных предприятий из центра на окраину v вещь недешевая. Одно только строительство новых корпусов заводов плюс их подключение к коммунальным сетям потребует огромных вложений. Но для финансирования этого переноса и связанного с ним нового строительства привлекать ресурсы из бюджета не потребуется v деньги будут получены внутри самого проекта. В отличие от строительства дорог, такой подход к решению транспортной проблемы может оказаться для города незатратным.

Если в ходе переноса промышленных объектов на периферию города в его центре высвобождаются значительные земельные площади, то на них тут же найдутся покупатели, готовые заплатить вполне приличные деньги. С учетом принципиально различной стоимости одной и той же площади в центре и на окраине, этих денег вполне хватит на финансирование переноса промышленных объектов. Более того, могут остаться средства и на другие мероприятия, крайне полезные для городского хозяйства. То есть данный проект и сам сможет стать источником финансирования для других городских начинаний.

Понятно, что инвесторы, скупающие земельные участки в центре города, вряд ли будут строить на них промышленные предприятия. Скорее всего, это будут жилищно-офисные или торгово-развлекательные комплексы, которых там сейчас и не хватает. Но главное все-таки не в этом v когда центр города очистится от тяжелого автотранспорта, проблем для автомобилистов станет куда меньше.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

15.12 21:08 Отца предполагаемых организаторов теракта в метро Петербурга выслали в Киргизию
15.12 20:57 Майкл Джордан назван самым высокооплачиваемым спортсменом всех времен
15.12 20:36 Вероника Скворцова обсудила с Элтоном Джоном борьбу с ВИЧ
15.12 20:23 Полиция открыла огонь по мужчине с ножом в аэропорту Амстердама
15.12 20:07 Falcon 9 отправила груз на МКС и вернулась на космодром в США
15.12 19:47 В Пентагоне рассказали о новом сближении с российской авиацией в Сирии
15.12 19:44 ЦБ оценил объем докапитализации Промсвязьбанка в 100-200 млрд рублей
15.12 19:27 Пожизненно отстраненная от Игр скелетонистка Елена Никитина выиграла ЧЕ
15.12 19:18 Косово объявило о создании собственной армии к марту 2018 года
15.12 19:03 В Назарете отменили Рождество
15.12 18:51 В Испании не поверили в угрозу отстранения от ЧМ-2018
15.12 18:35 Программу безопасности на дорогах увеличили на 2 млрд рублей
15.12 18:25 ФАС проверит частичную отмену роуминга сотовыми операторами
15.12 18:25 РФ и Египет подписали соглашение о возобновлении авиасообщения
15.12 18:19 Трамп попросил у России помощи с КНДР
15.12 18:03 Курс биткоина приблизился к 18 тысячам долларов
15.12 17:54 Промсвязьбанк сообщил о проблемах в работе интернет-банка
15.12 17:48 ФИФА пригрозила отстранить сборную Испании от ЧМ-2018 из-за действий властей
15.12 17:28 Задержанный в Петербурге планировал взорвать Казанский собор
15.12 17:25 Промпроизводство в РФ в ноябре упало максимальными темпами за 8 лет
15.12 17:01 Турция потребует в ООН отменить решение США по Иерусалиму
15.12 16:43 В посольстве США назвали ложью обвинение во вмешательстве в российскую политику
15.12 16:33 Букингемский дворец назвал дату свадьбы принца Гарри
15.12 16:29 Журналист сообщил о готовности Захарченко внедрить на Украину 3 тысячи партизан
15.12 16:14 МИД Украины опроверг ведение переговоров об экстрадиции Саакашвили
15.12 16:08 Страны ЕС согласились начать вторую фазу переговоров по выходу Великобритании
15.12 15:49 Дипломатов из США не пустят наблюдать за российскими выборами
15.12 15:47 Глава ЦИК назвала стоимость информирования избирателей о выборах
15.12 15:36 Гафт перенес операцию из-за проблем с рукой
15.12 15:21 В Кремле посчитали недоказанными обвинения в адрес Керимова во Франции
15.12 14:55 ФСБ задержала в Петербурге планировавших теракты исламистов
15.12 14:33 Сенаторы одобрили закон о штрафах за анонимность в мессенджерах
15.12 14:15 В Кремле признали нежелание Путина упоминать фамилию Навального
15.12 14:02 Дума отказалась ограничить доступ к сведениям о закупках госкомпаний
15.12 13:59 Минфин пообещал не допустить «эффект домино» из-за Промсвязьбанка
15.12 13:52 Алексей Улюкаев приговорен к восьми годам строгого режима
15.12 13:39 Госдума разрешила внеплановые проверки бизнеса по жалобам сотрудников или СМИ
15.12 13:36 ЦБ снизил ключевую ставку
15.12 13:24 Ученые заглянули в глаз трилобита
15.12 13:23 Власти Москвы отказали Илье Яшину в проведении акции 24 декабря
15.12 13:19 Индекс потребительских настроений по всей России вышел в «зеленую зону»
15.12 13:08 Прокуратура назвала самое коррумпированное подразделение силовиков
15.12 13:00 Лавров заявил о вмешательстве США в выборы в России
15.12 12:47 Совет Федерации подключился к поиску источника вони в Москве
15.12 12:40 Минтранс анонсировал возобновление рейсов в Каир в феврале
15.12 12:25 Дед Мороз заявил об отказе от пенсии
15.12 12:20 Дума приняла закон об индексации пенсий в 2018 году
15.12 12:07 Антитела к вирусу лихорадки Эбола вырабатываются через сорок лет после болезни
15.12 12:01 ЦИК снова пересчитал желающих баллотироваться в президенты
15.12 11:41 Улюкаев признан виновным в получении взятки
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки биатлон бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.