Адрес: https://polit.ru/article/2003/08/04/622421/


04 августа 2003, 10:45

Еженедельный обзор федерального законодательства. Выпуск от 01.08.2003

Еженедельный обзор федерального законодательства

(Выпуск от 01.08.2003)

Документы полученные 1 августа 2003
  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июля 2003 г. № 72 "Обзор практики принятия арбитражными судами мер по обеспечению исков по спорам, связанным с обращением ценных бумаг"

    В обзоре нашли отражение вопросы, связанные с принятием арбитражными судами мер по обеспечению исков по спорам, связанным с обращением ценных бумаг.

    Арест акций, наложенный арбитражным судом в целях обеспечения иска, означает лишь запрет владельцу акций распоряжаться ими как объектом гражданского оборота, но не запрет пользования ими и осуществления удостоверенных ими прав по участию в управлении акционерным обществом.

    Голосующие акции, принадлежащие акционеру, которому арбитражный суд запретил голосовать этими акциями на общем собрании акционеров по одному из вопросов повестки дня, должны учитываться при определении кворума для принятия решения по соответствующему вопросу.

    Если акции, на которые истец просит наложить арест, не являются предметом спора и относятся к имуществу, от которого непосредственно зависит производственная деятельность компании и взыскание на которое обращается в третью очередь, арест на эти ценные бумаги может быть наложен только при отсутствии у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание в первую и вторую очередь.

  • Письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 14 июля 2003 г. № 16-00-14/220

    Разъясняется, что ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" распространяется только на те виды хозяйственной деятельности (а, следовательно, и на доходы и расходы, связанные с этими видами деятельности), в результате которых организация становится налогоплательщиком налога на прибыль.

  • Письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 14 июля 2003 г. № 16-00-14/219

    Бухгалтерский убыток должен отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", а сумма налога, исчисленная с налогового убытка, который уменьшит налог на прибыль в будущих отчетных периодах, — по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы".

    Если организация не сформировала в межотчетный период отложенные налоги за 2002 г. и не отразила их в бухгалтерском балансе на 1 января 2003 г., то налоговый убыток, образованный на 1 января 2003 г., рассматривается в качестве постоянной разницы, которая участвует в расчетах только налогооблагаемой базы и не формирует бухгалтерскую прибыль до своего погашения.

  • Письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 14 июля 2003 г. № 16-00-12/24

    Разъясняется порядок использования утвержденных Минфином РФ по согласованию с ГМЭК форм документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), подлежащих использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств. В связи с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" указанные формы действуют до выхода соответствующего постановления Правительства РФ.

Документы полученные 31 июля 2003
  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июля 2003 г. № 73 "О некоторых вопросах применения частей 1 и 2 статьи 182 и части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

    Если заявитель предъявляет в суд требование о признании незаконным бездействия государственного органа (должностного лица), выразившегося в отказе возвратить (возместить, выплатить) из бюджета определенную денежную сумму, и названное требование удовлетворяется, такое решение суда приводится в исполнение по общему правилу, закрепленному в части 1 статьи 182 АПК РФ, то есть после вступления его в законную силу. Такая позиция обосновывается тем, что фактической целью заявителя является взыскание (возмещение) из бюджета денежных средств, не выплачиваемых ему вследствие неправомерного (по мнению заявителя) бездействия конкретного государственного органа (должностного лица). Такого рода интерес носит имущественный характер независимо от того, защищается ли он путем предъявления в суд требования о взыскании (возмещении) соответствующих денежных средств либо посредством предъявления требования о признании незаконным бездействия конкретного государственного органа (должностного лица).

  • Письмо Минфина РФ от 15 июля 2002 г. № 06-10-25/153 "О финансировании за счет средств федерального бюджета отдельных работ по строительству и капитальному ремонту"

    Разъясняются вопросы, связанные с финансированием в 2002 г. строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом, со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, расширением и капитальным ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения, а также с содержанием дирекций, образованных в форме бюджетных учреждений, и отделов капитального строительства или управлений капитального строительства бюджетных учреждений, осуществляющих технический надзор на объектах, финансируемых за счет государственных капитальных вложений.

    При осуществлении расходов на строительно-монтажные работы по стройкам и объектам, выполняемые хозяйственным способом, применяются те же предметные статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов РФ, что и при выполнении этих работ подрядным способом. Исключение составляют расходы по заработной плате рабочих, административно-управленческого и производственно-технического персонала строительного подразделения, а так же отдельных специалистов бюджетных учреждений, занятых приемкой, хранением материалов и оборудования, комплектацией оборудования и др.

  • Письмо Минфина РФ от 4 июня 2003 г. № 02-08-10/751 "О финансировании отдельных работ по строительству и капитальному ремонту за счет средств федерального бюджета и других источников"

    Разъясняются отдельные вопросы, связанные с финансированием работ по капитальному строительству, капитальному и текущему ремонтам, выполняемых, в том числе хозяйственным способом, в 2003 г. В частности, обращается внимание на то, что по стройкам и объектам бюджетных учреждений, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу, не предусматривается выполнение работ хозяйственным способом.

Документы полученные 30 июля 2003
  • Указ Президента РФ от 25 июля 2003 г. № 841 "О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации"

    В связи с изменением наименования Ханты-Мансийского автономного округа в часть 1 статьи 65 Конституции РФ включено новое наименование субъекта РФ — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

  • Приказ Минюста РФ от 18 июля 2003 г. № 176 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 9 апреля 2003 г. № 84"

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2003 г. Регистрационный № 4926

    Изменяется порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Устанавливается, что в качестве документа, подтверждающего включение некоммерческого партнерства в реестр, выдается выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по приводимой форме. Третьим лицам информация о включении саморегулируемой организации в реестр выдается в виде справки по приводимой в приказе форме.

  • Положение ЦБР от 9 июля 2003 г. № 232-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" (документ в формате rtf)

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2003 г. Регистрационный № 4922

    Устанавливается новый порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери и осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями указанного порядка.

    Под возможными потерями кредитной организации понимается риск понесения убытков в будущем по причине возникновения следующих обстоятельств (одного или нескольких):
    • неисполнение обязательств контрагентами по заключенным сделкам (совершенным операциям);
    • снижение стоимости активов кредитной организации;
    • увеличение объема обязательств и/или расходов кредитной организации по сравнению с ранее отраженными в бухгалтерском учете.
    Резерв на возможные потери формируется по балансовым активам, по которым существует риск понесения потерь; по условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах; по срочным сделкам, исполнение которых осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после дня их заключения; а также по прочим возможным потерям.

    При определении величины резервов на возможные потери кредитные организации классифицируют отдельные элементы расчетной базы резерва в одну из пяти групп риска. В новом положении изменена структура групп риска и размер резерва.

    Сведения о резервах по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, подлежат представлению по приведенной форме ежемесячно (ранее — ежеквартально) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

    Положение вступает в силу с 1 марта 2004 г.

  • Приказ ГТК РФ от 9 июня 2003 г. № 642 "Об утверждении Правил проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации, представляемой таможенными службами зарубежных стран" (документ в формате rtf)

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2003 г. Регистрационный № 4918

    Устанавливаются особенности таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств с использованием предварительной информации, представляемой зарубежными таможенными органами. Для применения такого порядка необходимо, чтобы в транспортных и товаросопроводительных документах был указан идентификационный номер, формируемый при отправлении транспортного средства с территории иностранного государства. При этом российская организация — импортер должна быть включена в список, формируемый ГТК РФ, и должна использовать автоматизированную систему бухгалтерского и складского учета товаров, а также обеспечивать доступ к ней уполномоченных должностных лиц таможенного органа.

    Устанавливается, что при помещении товаров под процедуру доставки товаров под таможенным контролем, а также при осуществлении временного хранения товаров меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства не применяются. Временное хранение товаров допускается осуществлять на складах получателя. Декларирование товаров при их помещении под избранный таможенный режим может осуществляться с использованием предварительной таможенной декларации.

    Правила действуют до 31 декабря 2003 г.

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Документы полученные 29 июля 2003

Документы полученные 28 июля 2003
Мониторинг подготовлен компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящего мониторинга ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
  • С 31 июля 2003 — новый тест. Тема — "Применение контрольно-кассовых машин"
  • "Основные документы" — в свободном доступе размещены Конституция и 20 кодексов Российской Федерации.
  • Информационные решения
  • Региональные "горячие" документы и мониторинги
  • Энциклопедия мониторинга
  • Оперативные новостные ленты органов власти
  • Форум для юристов и бухгалтеров
  • Справочная бизнес-информация
  • Тематические разделы Юристу, Финансисту, Студенту
  • Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий.
  • Астрологический бизнес-прогноз