Адрес: https://polit.ru/article/2004/03/10/trans/


10 марта 2004, 13:51

Явка будет!

Во вторник на стол руководителей транспортных предприятий России легло “Обращение Президиума Союза транспортников России к избирателям”. Содержание обращения предписывалось “довести до хозяйствующих субъектов для его широкого обсуждения в коллективах, а о проделанной работе сообщить нам (президиуму – авт.)”. При таком стремлении к его широкому распространению среди избирателей текст, однако, запрещалось публиковать в СМИ.

В обращении говорилось об озабоченности транспортников судьбой России после выборов. “Агитаторы разных мастей, как всегда, в преддверии выборов снова хотят посеять в наши души зерна сомнения, а часть из них открыто призывают избирателей голосовать против всех или вообще не приходить на выборы. Очевидно, что они преследуют свои корыстные цели”, - говорится в документе.

Далее в обращении говорится: “Четыре года, прошедшие после минувших выборов Президента, вселяют уверенность в будущее России. Страна если и не встала в полный рост, то явно она уже не стоит на коленях. Теперь уже едва ли какие-нибудь банды захотят захватить нашу территорию, как это было сделано недавно в Дагестане. Можно с уверенностью говорить, что теперь разделение на графства и княжества нашего государства невозможно ни теоретически, ни практически. Наконец-то настало время, когда страна живет и действует по единому закону Российской Федерации. Мы видим, как тяжело идет борьба с коррупцией. Эта болезнь, словно раковая опухоль, пустила свои корни во всех ветвях власти, - почти путинскими словами говорится в обращении, - и победить ее непросто, но можно. И этот факт стал сегодня очевиден многим. Мы рады, что наши пенсионеры, учителя и врачи забыли, что еще четыре года назад им не платили ни пенсий, ни зарплат. Ситуация кардинально изменилась. Восстанавливаются армия, наука...”

Дальше следует реконструкция тяжелой транспортной жизни, которая за последние несколько лет естественно значительно улучшилась. Подобное улучшение связано с вниманием, которое уделяет Владимир Путин транспортному комплексу страны.

В заключение авторы обращения переходят к самой главной его части: “Мы обращаемся к Вам, наши уважаемые коллеги, авиаторы, автомобилисты, автодорожники, железнодорожники, моряки, речники, строители, грузовладельцы и предприниматели, представители огромного сообщества транспортников страны. Надо прийти 14 марта на избирательные участки и сказать наше транспортное "Да" выборам!”

“Это будет нашим общим вкладом в возрождение России, достойной опорой для Президента в его более решительных и эффективных действиях по укреплению нашей страны, борьбе с коррупцией, развитию транспортной системы. Мы еще раз призываем Вас, проголосовать за кандидата в Президенты России Путина Владимира Владимировича, который в течение прошедших четырех лет доказал, что он хочет и способен создать сильную, процветающую Россию. Поддержим его!”

В Союзе транспортников не опровергли существование обращения, однако показать его текст отказались. Текст обращения упоминается на сайте www.rzhd.ru, транспортном портале Перевозки.Ру - “В постановлении заседания выражена обеспокоенность за судьбу государства на фоне призывов о бойкоте выборов или голосовании "против всех" и содержится призыв к избирателям – транспортникам страны придти 14 марта на избирательные участки и проголосовать за сильную, процветающую Россию”.

По сути, это агитационный текст, смысл которого в том, что он обязателен к выполнению. Союз Транспортников России – организация, членство в которой для транспортников, как в комсомоле - добровольно, но без него очень-очень сложно. Создан союз был незадолго до думских выборов – в сентябре прошлого года, а уже через несколько недель в него входили большинство крупных транспортных предприятий. После создания союз объявил о своей полной поддержке курса “Единой России”.

Обращение-приказ союза избирателей распространялся от имени президента ассоциации международных автомобильных перевозчиков Юрия Сухина, президента АО "Трансэкспедиция" Бориса Винокурова, вице-президента Ассоциации портов и судоходных компаний речного транспорта Венедикта Сулаберидзе, участвовал в составлении обращения и начальник дороги Москва - Санкт-Петербург Николай Измоденов. Все это лица в транспортной индустрии далеко не последние.

“Мне все равно придется собирать подчиненных и зачитывать им эту мозгопромывальщину, - говорит руководитель одной из транспортных фирм Москвы об обращении. - По-другому нельзя: если не выполняешь подобные рекомендации, ставят вопрос о твоем членстве в союзе. А если ты не член союза, да еще успел с ним поссориться, начинаются самые разные неприятности – с лицензиями, которые невозможно получить, с проверками ГАИ. Многие поступают точно также – всем жалко свой бизнес, чтобы им рисковать ради каких-то принципов”.

Подобные директивы сейчас не редкость: и перед думскими выборами, и сейчас директора школ зачитывают подобные обращения учительскому коллективу, главврачи больниц – медперсоналу и даже пациентам, офицеры военных частей – солдатам-срочникам. Главам районов одной из центральных областей была спущена директива “обеспечить 70 процентную явку любыми способами”. Так пересказывают формулировку губернатора: “Если вам нужны деньги для хорошего результата – возьмите кредит. Если ваш район проголосует хорошо, деньги мы вам вернем, если явка окажется плохой – будете возвращать деньги сами”.