Адрес: https://polit.ru/article/2004/03/17/leib/


17 марта 2004, 13:05

Пошлины на иномарки будут повышены

Увеличить пошлины на ввоз новых легковых иномарок предлагают крупнейшие российские автопроизводители. По словам президента Объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгения Лебечева, такая мера необходима в связи со вступлением России в ВТО. Что, впрочем не открывает истинные мотивы лоббирования.

Сейчас ставка таможенной пошлины на новые иномарки составляет 25%. Лебечев считает, что она должна быть увеличена до 35%. По его мнению, повышение пошлин на новые иномарки активизирует приток зарубежного капитала в отечественный автопром. “При ввозном тарифе ниже 35% импортировать новые машины рентабельнее, чем вкладывать деньги в сборочное производство на территории нашей страны”, – отметил Лебечев.

Лоббирование повышения пошлин Объединением автопроизводителей, по всей видимости, будет успешным. В феврале этого года Генеральный директор ОАО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов избран председателем Совета Объединения автопроизводителей. С другой стороны министром транспорта в правительстве Михаила Фрадкова был назначен Игорь Левитин, который до недавнего времени работал заместителем гендиректора компании “СеверстальТранс”.

Это назначение, вероятно, сыграет на руку гендиректору “Северсталь групп” Алексею Мордашову в борьбе против Олега Дерипаски – владельца компании “Базовый элемент” - в том числе и за освоение автомобильного рынка.

Выигрывающие в лоббистской борьбе компании собираются организовывать в производство новых иномарок на территории России, при этом лоббируя максимальное закрытие российского автомобильного рынка.

Сейчас в России действуют завод “Форд” в Ленинградской области, компания “Автотор” в Калининграде собирает немецкие “БМВ” и корейские “Киа”. Самым продуктивным по итогам 2003 года совместным предприятием стал проект “Дженерал Моторз - АвтоВАЗ”, который собрал свыше 30 тысяч автомобилей “Шеви-Нива”. Всего производство “отечественных иномарок” в 2003 году выросло в 5,5 раза.

“Руспромавто” и “Северсталь-авто” ведут переговоры с иностранцами о совместном производстве. Концерн Toyota стоит на пороге решения наладить сборку в России.

Согласно концепции развития автопрома, принятой правительством в минувшем году, “введение защитных мер против зарубежных “легковушек” должно стать важнейшим инструментом развития иностранного автомобильного производства на территории нашей страны”. После того, как были повышены пошлины на иномарки возрастом от 3 до 7 лет и уравнены в правах при ввозе машин физические и юридические лица, в России стали активно создаваться сборочные производства мировых автогигантов.

Собственно лоббированием интересов западных компаний и их российских партнеров объяснялось повышение пошлин на подержанные иномарки, так и планируемое повышение - на новые.

Против данного решения наверняка будут дилеры западных компаний и российские потребители, которые ощутят очередное подорожание на автомобильном рынке.