Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
13 декабря 2017, среда, 14:32
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

21 марта 2005, 14:14

Армен Бадалян: "К настоящей революции мы только подошли"

Мы продолжаем серию разговоров о современном отечественном кино, об устройстве этой  институции с точки зрения прагматики культуры, начатых в беседах с режиссером Ильей Хржановским и продюсером Еленой Яцурой. Наш нынешний собеседник Армен Бадалян в 1999 году был приглашен программным директором кинокомпании "Парадиз Продакшнз". Созданный этой компанией и Фондом Ролана Быкова кинотеатр "Ролан" уже шесть лет специализируется на премьерном показе мирового и отечественного кино, ориентированного на интеллектуального потребителя. Параллельно ими была создана сеть мультиплексов "Пять звезд", находящихся как в центре, так и на окраине Москвы для массового круга зрителей. О переменах в отечественном кинопрокате с одним из самых опытных его наблюдателей беседует Алена Карась.

Что произошло на рынке после выхода «Ночного дозора»? Правда ли, что именно с него началась революция в отечественном кинопрокате?

Отчасти правда. Только я не считаю, что что-то резко изменилось. Ситуация готовилась исподволь: ведь если есть страна, в которой живет полтораста миллионов людей, не говорящих по-русски - им интересны истории, которые отражают их быт, их горести, тоску и радость.


Во второй половине 90-х годов все упиралось, во-первых, в нехватку средств для создания фильмов, а во-вторых, в  недостаточное количество кинозалов, в которые современный россиянин захотел бы пойти. Тяжелым наследством советских времен были эти тысячи кинотеатров, совершенно не приспособленных к новым ощущениям реальности. Все это стало развиваться одновременно: появились кинематографисты, способные рассказать то, что может быть интересно российскому зрителю, а с другой стороны, возник бум строительства новых залов и кинотеатров. И то, что вам кажется революцией, есть только преддверие настоящего захвата российским фильмом российского же рынка кинопоказа. В этом нет ничего удивительного, потому что мало какая страна на белом свете может похвастаться такой емкостью своего рынка. Ты можешь быть гениальным режиссером в Финляндии, но тебе очень трудно получить десятки миллионов зрителей для своего кино. В этом смысле российскому кинематографу, как никакому другому национальному кинематографу мира, возможно конкурировать с американским кино. Потому что у него есть свой благодарный, ожидающий зритель. Все это медленно накапливалось и стало теперь видимостью.

В чем же будет состоять та будущая революция, о которой вы говорите?

В том, что появятся десятки интересных российских картин, прокатываемых не в сотнях, а в тысячах кинозалов.

Это уже реальная надежда?

Конечно! Мне так казалось и несколько лет назад, когда мы пришли на рынок с театральным кинопоказом и начали показывать российские фильмы. Сначала в кинотеатре «Ролан», опираясь на изысканные вкусы и отбирая кинокартины, которые не очень интересны массовому зрителю. Например, на «Москве» Александра Зельдовича в течение нескольких недель держались полные залы. Ведь это вполне естественно, что россиянин, который сегодня с удовольствием смотрит европейское, азиатское, скандинавское, американское кино, не менее заинтересовано будет смотреть и отечественные картины.

Вам известно общее количество новых кинотеатров в стране?

На этот счет существует статистика, довольно живо обновляемая. Но сейчас есть примерно 750 кинозалов нового типа. Такой рынок развился за неполное десятилетие, после того, как в 1996 году появился первый современный кинотеатр «Кодак-Киномир» с долби-звуком, амфитеатром кресел, светским существованием в фойе, без надоевших бабушек-контролерш.

Неужели бабушки в фойе так мешали зрителям приходить в кино?

Мировой театральный кинопоказ в течение последних 60 лет находится в постоянной борьбе с новыми досуговыми возможностями. Сначала ему помог звук в кино, потом, когда появилось телевидение и все думали, что в кино больше не пойдут, появилось цветное изображение, потом, когда появилось видео  - кинотеатры придумали долби-звук, комфортность, светский принцип организации фойе. Так театральный кинопоказ снова и снова привлекает к себе людей, потому что им по-прежнему интересно выходить из дому.


В ближайшие лет десять будет еще одна революция в театральном кинопоказе: перестанут развозить тяжелые фильмокопии по городам и странам, и просто на цифровых носителях кинотеатр будет приобретать право театрального показа – то есть опять зритель придет в зал.

Это значит, что вместе с «цифрой» билеты станут дешевле? 

Цена билетов, во всяком случае, в России, станет меньше еще до прихода цифры. Пока поход в кино – это элитное времяпрепровождение, а  когда станет значительно больше кинозалов, все кинотеатры вынуждены будут снизить цены.

Каково соотношение цен на картины массовые и серьезные?

Наши кинотеатры находятся в центре Москвы, и поэтому у нас нет принципиальной разницы между ценами на американский блокбастер и на фильм фон Триера или Альмодовара. Пока нам удается держать цены за счет того, что мы почти единственные на этом рынке – нет специальной сети кинотеатров, в которых бы показывали трудное кино. Наш зритель иногда себе в чем-то отказывает, но покупает дорогой билет в «Ролан».

Изменился ли ваш зритель за годы вашего присутствия на рынке?

Мы очень рады, что новые успешные люди стали разнообразить свою жизнь, и если лет десять назад на Альмодовара ходили в основном гуманитарии, то сегодня появилась масса так называемых новых русских, у которых есть средства ходить на такое кино. Я их называю любопытствующими: может,  от природы им не дано интересоваться сложным кинематографом, но их новый статус не разрешает им отставать от моды. Не всем, правда, удается закрепиться на просмотрах такого кинопродукта, но прослойка этих людей расширяется.

А сколько кинотеатров в других крупных странах?

В Германии, Великобритании, США огромные рынки театрального показа. В Америке около 30 тысяч кинозалов, в Англии – около 4 тысяч. В Германии и Франции – по 5 тысяч. 

Неужели можно заполнить такое количество залов?

Мировой кинопоказ рентабелен при 20 процентах посещаемости. В России пока нас не устраивает такой процент. Но когда залов станет много, цены резко упадут. Я убежден, что кинопоказ не может быть элитным. Он должен быть демократичным, в кино должны ходить все люди. Неизбежно, что залов станет не 700, а 7 тысяч, и вечерний показ будет стоить не больше 50-70 рублей.

Какие у вас методы сканирования зрительских ожиданий?

Никаких. Только моя интуиция. У меня нет даже компьютера. Я просто должен стараться правильно угадать.

Вы понимаете, какие жанры сегодня более востребованы, какие – нет? 

Как только я начну считать, что я что-то понимаю – все рухнет. Я все время иду на ощупь, надеясь на то, что придет удача. Конечно, у меня есть какой-то опыт, но нет никаких наукообразных определений. 

Насколько заранее вы знаете о планах выхода фильмов?

Я имею информацию на ближайшие полтора года: все наше и все зарубежное кино. У нас всего два десятка дистрибюторов, и они загодя нас забрасывают своими планами, привлекают к себе. Например, дистрибютор «Ночного дозора» прислал свои планы до 2006 года по точным датам выхода фильмов. Не забудем, что сегодня премьеры выходят в России одновременно с остальными крупными странами. И это справедливо: года через два Россия будет в пятерке, а, может, и в тройке самых кассовых стран в Европе, обгонит Италию или Испанию.
В этом смысле, самый интересный показатель – среднее количество посещений на душу населения. Страна с населением в 60 млн. человек имеет 150 млн. посещений в год, то есть в среднем человек ходит в кино три раза в год. На сегодня в России мы не подошли даже к единице. Средний россиянин ходит в кино ноль целых, сколько-то десятых раз в год. В интервью журналу «Голливуд-репортер» два с половиной года тому назад я сказал, что в России будет 400-500 млн. долларов продажи билетов в течении ближайших пяти лет. Сегодня у нас уже 300 млн. долларов.

А в Америке сколько? 

В последние два года – 9, 5 млрд. долларов. Мы от Америки сейчас отстаем в 30 раз по кассовым сборам. 

Фильм «Четыре» Ильи Хржановского вы планируете  показывать? 

Мы и хотели его показать еще в феврале. Но у наших продюсеров есть такая болезнь: они предпочитают имя картине делать на западных кинофестивалях, чтобы потом привлекать  россиян. У них под ногами редкий по емкости рынок, а они едут на Запад! Я бы даже не тратил денег на проезд заграницу, а потратил эти деньги, для того, чтобы прорекламировать фильм здесь. В этом смысле, самое слабое место у нас – не кинопроизводство и уж тем более не возможности показа. Слабое место – нежелание или неумение производителей и дистрибютеров размышлять о том, как продвигать фильм к зрителю. 

Но почему у нас так нерадиво занимаются судьбой проката?

Потому что у нас еще нет по-настоящему продюсерского кино – того кино, в котором человек отвечает за средства, которые к нему попали. Наше так называемое продюсерское кино основано на государственных вливаниях. Голливудские же студии сами в основном являются дистрибютерами. Они понимают, что могут получить несколько тысяч экранов для стартового показа фильма, знают, соответственно, сколько им нужно вложить в продвижение картины. В прошлом году у них среднее производство фильма стоило 63 млн. долларов, а в среднем на продвижение фильма они тратили 39 млн. А у нас в основном ищут деньги только на производство. 

Действует ли на сегодняшнем кинорынке ухудшающий отбор, то есть ситуация, когда покупается кино все худшего качества?  

Я сам не закупщик, я только связан с закупщиками. Но все же  вижу, что на рынке существует некий переизбыток предложения. На то количество экранов, которые сейчас есть, фильмов больше, чем нужно. И именно поэтому есть такая опасность: фильмов так много, что боишься что-то хорошее пропустить, не взять в показ. А для того, чтобы все проглотить, сокращаешь показ хорошей картины. Сейчас я совершил грубейшую ошибку, не поняв, что «Турецкий гамбит» нужно было гораздо дольше показывать. Интуиция меня подвела.

А «Догвиль» вы долго показывали? 

Долго. Но с этим продуктом легче. Его потребителя мы знаем, мы с ним давно работаем. Вот с массовым зрителем лично у меня хуже. Потому что трудно угадать, насколько увеличилась масса людей, которая захотела посмотреть «Турецкий гамбит». Теперь с перепугу я отдал «Статскому советнику» очень много времени показа. И думаю, ошибся или нет: производители те же, автор – тот же, поклонники Акунина говорят, что этот роман даже интереснее «Гамбита». Неужели ошибся?..

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

14:31 ГП проверит снятый с «Артдокфеста» фильм
14:21 СМИ сообщили об утерянном в Красноярске прахе Хворостовского
14:07 Московский суд отказался принять иск Кашина к ФСБ по поводу Telegram
13:42 Роскомнадзор пригрозил «Открытой России» закрытием доступа к Twitter
13:40 В янтаре найден клещ и перо динозавра
13:16 Кремль ответил на заявление Трампа о победе над ИГ
13:01 Путин внес в Думу соглашение о расширении российской базы ВМФ в Сирии
12:47 Дума приняла закон об использовании герба России в быту
12:27 Дума одобрила закон о выплатах семьям за первого ребенка
12:09 «Яндекс» и Сбербанк подписали соглашение по новому «Яндекс.Маркету»
11:51 Полпреду Николаю Цуканову предложили стать помощником президента
11:34 ФСБ не нашла никаких призывов в речи Собчак о статусе Крыма
11:31 В России установят обязательные квоты для российских вин
11:07 Два участника теракта в Буденновске получили 13 и 15 лет колонии
10:45 В московской ячейке ЕР призвали не дать оппозиции участвовать в выборах мэра
10:35 50 миллионов лет назад в Новой Зеландии водились стокилограммовые пингвины
10:31 Социологи предсказали рекордно низкую явку на выборах президента
10:23 На развитие госпоисковика «Спутник» выделили еще четверть миллиарда рублей
09:57 Источники рассказали об отказе Сбербанка и Alibaba от создания СП
09:40 Транзит российского газа восстановлен после взрыва на австрийском хабе
09:39 США пообещали вернуться к вопросу Крыма
09:21 Украина задумалась об остановке поездов в РФ
09:17 Объявлены лауреаты премии «Большая книга»
09:08 На Олимпиаду поедут более 200 спортсменов из РФ
12.12 21:22 Саакашвили вызвали на допрос в качестве подозреваемого
12.12 21:11 Путин перечислил условия успешного развития России
12.12 20:50 Задержанного после взрыва в Нью-Йорке обвинили по трем статьям
12.12 19:46 «Хамас» провозгласило третью интифаду
12.12 19:38 НАСА прекратило переговоры о закупке мест на «Союзах»
12.12 19:23 Оргкомитет ОИ-2018 допустил появление россиян под национальным флагом
12.12 19:00 Рогозина не устроил отчет госкомиссии по крушению «Союза»
12.12 18:50 Пожар после взрыва на газовом хабе в Австрии полностью потушен
12.12 18:39 Директор ФСБ объявил резню в ХМАО терактом
12.12 18:21 Россия приостановила работу посольства в Йемене
12.12 18:16 МОК дисквалифицировал шесть хоккеисток и результаты сборной РФ
12.12 18:03 МВД РФ обвинило боевиков из Сирии в звонках с угрозами взрывов
12.12 17:59 НАТО продлило полномочия генсека Столтенберга до 2020 года
12.12 17:43 Суд отказался снять с Telegram штраф за нераскрытие данных ФСБ
12.12 17:32 Генпрокуратура РФ подготовила французам запрос по делу Керимова
12.12 17:23 СМИ сообщили о намерении ЕС продлить санкции против России
12.12 16:50 Бомбившие боевиков в Сирии самолеты ВКС прибыли в Россию
12.12 16:38 «Первый канал» решил частично транслировать Олимпиаду
12.12 16:25 Киев пригрозил осудить Поклонскую за военные преступления
12.12 16:18 Пчелы сибирских старообрядцев помогут в исследованиях опасной болезни
12.12 15:55 Суд заочно арестовал владельца «Вим-Авиа»
12.12 15:42 Варвара Караулова решила просить Путина о помиловании
12.12 15:29 Глазьев поддержал создание крипторубля ради обхода санкций
12.12 15:22 ЕСПЧ присудил россиянам 104 тысячи евро за пытки в полиции
12.12 15:04 СМИ рассказали об инструктаже Кремля по сбору подписей за Путина
12.12 14:43 «Яндекс» назвал самые популярные запросы за 2017 год
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.