Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
23 мая 2018, среда, 13:55
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

11 апреля 2005, 12:41

Иштван Сабо: Цвет любви не изменится

Москву посетил кинорежиссер Иштван Сабо, живой классик восточноевропейского кино. В России 67-летний режиссер был неоднократно, в последний раз - двадцать лет назад. В этот раз приехал на ретроспективу собственных фильмов, устроенную в рамках сезона культуры Венгрии в России. В полнометражном кино он успешно дебютировал в 60-е годы драмой «Отец», еще большего признания добился в 80-е антифашистскими и антивоенными картинами с Клаусом Марией Брандауэром «Мефисто», «Полковник Редль» и «Хануссен», которые принято объединять в трилогию. Сабо много работал с английскими актерами - в очередной раз вернулся к теме войны и холокоста в саге «Вкус солнечного света» с Ральфом Файнсом и экранизировал роман Соммерсета Моэма «Театр» фильмом «Быть Джулией» с Аннет Бенинг.

Андрей Захарьев распросил Иштвана Сабо о современном венгерском кино, его исторических корнях, а также о взаимосвязи искусства с политикой.

В своих первых игровых полнометражных фильмах вы продолжали традиции режиссеров "новой волны". Кто больше всего на вас повлиял?

Из венгерских режиссеров - Золтан Фабри и Миклош Янчо. Это два разных режиссера, их стили и мировоззрения абсолютно различны. Еще  - Янoш Хершко, с которым я работал вместе долгое время, а также сокурсники, мои близкие друзья оказали на меня влияние тем, что делали свои замечания. Что касается мировых режиссеров, то здесь у меня все всегда менялось. Когда я был студентом, я очень любил итальянский неореализм, с восторгом смотрел "Чудо в Милане", "Умберто Д.". Потом появилась "новая волна", которая оказала на меня еще большее влияние. Особенно Трюффо. Кроме того, я очень полюбил Феллини, Бунюэля, и, в конце концов, даже японцев - Куросаву, к примеру. И, наверное, последнее из особо сильных влияний - Бергман.

Часто ли вы используете киноприемы "новой волны", его аритмию крупных и длинных планов?

Это на самом деле вопрос о том, как кино отличается от других видов искусства, есть ли что-то уникальное в нем? Может быть, кино - это смесь различных видов искусств: немного фото, немного театра, немного живописи. Скажем, секреты души человеческой можно описать в книге, отношение к природе можно изобразить на картине, отношения между людьми - в театре. Тогда ради чего делать кино? Так вот у него есть одна особенность: это чувства и мысль, которые рождаются на живом лице в крупном плане. И их изменения. Например, когда любовь появляется во взоре актера. Или, скажем, на наших глазах от взгляда одного человека во взгляде другого появляется чувство ревности, - вот это нарисовать невозможно. Это можно только заметить. А значит можно и сфотографировать. И вот это свойственно кино, даже театр это не может сделать, потому что мы не видим секреты лица, находимся далеко от актера. Это то, что видно, когда снимают лицо актера, в котором и воплощается смысл фильма и сила картинки.

Ваш коллега Миклош Янчо приложил массу усилий, чтобы превратить Венгрию в европейскую кинодержаву. Были ли и у вас такие задачи?

Я размышлял примерно также как и он. Но интегрировать венгерское кино в европейское - это задача осуществима только в том случае, если мы оставим венгерское кино венгерским. Смысл и суть европейской культуры состоит в том, что в разных странах существует очень много культур, которые стоят друг с другом на равном уровне.

Венгры любили работать с советскими актерами. Вы чаще выбирали английских. Почему?

Дело в том, что я получал приглашения снимать кино в Великобритании, поэтому получалось так, что у меня английские актеры играют. Но кастинг я проводил сам.

Как вы выбрали Ральфа Файнса на роль в фильме "Вкус солнечного света"?

Сложно сказать. Мы пообщались с продюсером, кого же брать на роль, и решили, что это будет Ральф. Когда мы попросили его сняться в нашем кино, он сразу же ответил "да".

Как вы думаете, с чем связан в последнее время такой интерес к темам войны и холокоста?

Наступило время, когда можно приблизиться к той проблеме из другой точки, чем та, что была несколько лет назад. И для это необходимо было, чтобы прошло время.

 Присутствует ли в вашем кино элемент автобиографичности?

Я не занимаюсь созданием своей автобиографии. Да и вообще я всегда стараюсь изображать не прошлое, а настоящее. Если человека задевает история, она становится близкой ему. 

Когда вы делаете фильм, думаете ли вы о том, чтобы его купили, скажем, в американский прокат, или рассчитываете исключительно на внутреннего венгерского зрителя?

Конкретно я об этом не думаю, но хочу, конечно, чтобы фильм попал к большему количеству зрителей. Когда человек делает блюдо и приглашает гостей, он это делает ради того, чтобы угостить их. Я занимаюсь тем же. Для этого нужно знать, о чем думают люди на другом берегу океана, что для них является важным.

Вы как-то сказали, что политика и искусство неразделимы. Что вы имели ввиду?

Только то, что между политикой и искусством существует очень тесная связь. Политика хочет завоевать людей, того же хочет и искусство. Политика хочет влиять на массы, искусство тоже хочет возбудить интерес у зрителей. Проблема в том, что сам мир зависим от политики. Мы даже не замечаем, насколько искусство меняется в зависимости от перемен в политике. Произведения российского искусства, которые являются сильнейшими эстетическими прорывами, -  "Броненосец «Потемкин»", или "Стачка", или "Земля" Довженко, или "Мать" Пудовкина, или "Иван Грозный", "Александр Невский", - не могли быть созданы без политических вызовов. Я говорю, в данном случае, не только о том, что Сталин попросил Эйзенштейна сделать кино про централизованную власть, я не это имею в виду, это может быть даже и неправда, мы не знаем. Но смысл в том, что мир, который окружал Эйзенштейна, был таков, что он смог описать в своем фильме этот сталинский режим, в котором жил.

Куда сейчас венгерские кинематографисты обращаются за финансированием картин?

В основном, кино поддерживает государство. И даже очень. Долгое время даже был такой период, когда старые режиссеры не работали, а давали преимущественную возможность молодым режиссерам делать их кино. Благодаря этому появилось очень много новых талантов. Есть кинофонд, который работает на деньги венгерских налогопательщиков. В Венгрии сейчас изготавливается намного больше картин, чем могла бы себе позволить наша маленькая страна.

Государство пытается как-то влиять на художественную основу фильма?

Нет, не вмешивается. Это раньше на каждом венгерском фильме был написан номер цензуры.

Ваши фильмы часто кромсала цензура?

Бывало, но мне кажется, должны быть серьезные проблемы с самим фильмом, если вырезка какого-то определенного эпизода изменяет и разрушает фильм. Нужно снимать так, чтобы, в общем, картина не теряла своего смысла, даже если у нее пропадет какой-то эпизод. У журналистов так бывает часто: есть статья, в которой вы в начале обозначаете смысл статьи, потом вы развиваете ее во втором дополнении, потом в третьем еще сильнее раскрываете тему, в четвертом еще сильнее. Четвертое у вас убирает цензура, третье - главный редактор, второе - редактор и у вас остается первый абзац, который выдает смысл. А если в первом абзаце нет нужной информации, то это ошибка самого журналиста.

Как изменилось положение дел в венгерском кинематографе со времен распада социалистической системы?

Эти годы дали нам возможность обдумать, что же все-таки нам предоставила свобода. К сожалению, очень многие люди в странах, где произошла смена общественно-политического строя, думают, что свобода  - это, когда ты можешь плюнуть другому человеку в лицо. И делают они это в первую очередь ради того, чтобы защитить свои цели. Но это не имеет никакого отношения к свободе как таковой. Вопрос, в первую очередь, в ответственности. Диктатура - это когда другие люди, которые создают эту диктатуру, берут ответственность за мое существование на себя. А свобода означает то, что мы  сами за себя в ответе, мы должны научиться многому. Это происходит не так, что кто-то заявляет, что вот с завтрашнего утра мы все свободны, и мы, действительно, таковыми становимся. Свобода у нас внутри. И пока мы не найдем это в самих себя, не будет у нас личной свободы. Сейчас мы должны быть осторожными, чтобы не заменить директивы партии директивой банка. Иначе вместо партбилета вы будете показывать кредитную карточку.

Как вы относитесь к голливудскому кино, старому и современному?

Вообще эту тему сильно передергивают в прессе. Американское кино - это не только Голливуд. Там ведь очень много независимых кинематографистов. Большинство картин в Америке делают независимые режиссеры. Джон Кассаветес был независимым режиссером, Мартин Скорсезе тоже, они даже не жили в Лос-Анджелесе. Действительно, у Голливуда есть очень хорошая маркетинговая стратегия. Это действительно самая крупная сеть распространения картин в мировых кинотеатрах. Их кино громче всех говорит о себе. Но даже если это голливудская продукция, она необязательно плохая. И я могу вам также сказать, что если картина сделана не в Голливуде, то совсем не значит, что она хорошая. Фильм хороший не из-за того, что он европейский, и плох не из-за того, что он американский - поэтому я не очень люблю рассуждать в таких категориях. 

Почему некогда успешное венгерское кино перестало пользоваться успехом в мировом прокате?

В 60-е годы венгерское кино было очень успешным, потому что говорило о вещах, интересных всем: рассказывало про жизнь за тем занавесом, за который было так тяжело заглянуть. Самые успешные венгерские картины повествуют как раз о жизни в условиях диктатуры. Творчество Миклоша Янчо как раз об этом, мое тоже, в том числе "Мефисто". Несмотря на то, что деньги давала диктатура, режиссер мог сказать то, что он хотел, используя язык, известный всем - язык кино. Янчо снял "Без надежды", и на основе событий, которые разворачиваются в XIX веке (революция 1848 года - А.З.), показал событии 1956 года - только костюмы другие. Успех "Мефисто" тоже связан с тем, что люди чувствовали и видели вокруг себя, несмотря на немецкие костюмы на экране. После смены общественно-политического строя все кануло в Лету. Мы перестали быть интересными, потому что мы живем как и другие.

Но ведь было и много неправды.

Да ее и сейчас немало. Как-то раз я был в Вене, ставил спектакль в опере, сидел в гостинице и смотрел телевизор. Показывали события в Боснии - как в Сараево обстреляли очередь людей, стоящих в магазин за едой, и сказали, что это боснийцы вот так расстреливают сербских мирных жителей. А позже я включил другой канал. Увидел те же кадры: очередь в магазин, расстрел и люди в лужах крови. И уже сказали, что это сербы расстреляли боснийских домохозяек и старушек, пришедших в магазин. Вопрос в том, кто платит журналисту, оператору за это. Вот и фильм по идее создается для того, чтобы скрыть правду. Когда мы смотрим игровое кино, мы сразу же понимаем, что перед нами неправда: есть сценарий, актеры, все запланировано. Но это, иной раз, хотя бы попытка приблизиться к правде. А вы, наверное, знаете, как в 30-е годы Сталин по случаю празднования 7 Ноября держал речь на Красной площади. Во время речи испортилась камера, и очень важный момент речи не попал на пленку. Режиссер и оператор, знавшие заранее, что их повесят, сказали об этом Берии. И ему удалось добиться, чтобы Сталин приехал на Мосфильм снять этот кусок еще раз. Он сказал ту часть, которая выпала из новостей. Сделали монтаж. Но тут выяснилось, что на Красной площади было холодно, и у Сталина во время речи шел пар изо рта. В студии, где он говорил, не было пара. Пришлось отвести актера в Сибирь, снять с ним этот момент речи, и наложить пар на речь Сталина. Это делали в конце 30-х годов! Теперь представьте, что можно сделать сейчас! Скажите мне, что нужно, и я вам сделаю, главное, чтоб живого человека там не было. Чтобы не мешался.

Вы как-то говорили, что язык европейского кино и голливудского похожи. Насколько похожесть языка меняется со временем?

Голливуд - европейское изобретение, из различных стран Европы режиссеры были вынуждены уехать и начать там новую жизнь. Они делали кино в стране, язык которой не знали. Поэтому строили фильмы на самом простом: любовь, зависть, ненависть, дружба, борьба. Это легко доходило до зрителей, у которых были различные корни, это является смыслом Голливуда. За последние годы это действительно немного изменилось, стало продуктом рынка. В год в мире делается примерно 6000 картин, из них где-то 200 фильмов обладают какими-то амбициями, а остальные 4800 - это картины, не имеющие никакого отношения к искусству. Вот об этих 200 фильмах и можно дискутировать. Но на деле из этих 200 только 50 оправдывают надежду. Если среди этих 50 есть хотя бы один очень хороший, то мы уже можем радоваться.

Не боитесь ли вы, что независимое и авторское кино потихоньку институционализируется в собственную рыночную линию и потеряет свою уникальность, став частью тиражного искусства? 

Сейчас на тех режиссеров, кто пользуется вниманием, ставят ярлык "коммерческий". А про тех, на кого не обращают внимания, говорят: что вот это да, настоящее искусство. Но мы говорим о разных вещах: есть рыночный продукт, и есть фильмы, в которых есть о чем думать. Их не надо сравнивать. Вот, скажем, вы голодный и должны решить, что вы хотите: зайти в фаст-фуд, съесть гамбургер и жаренную картошку, потому что вы торопитесь. Или вы идете в ресторане, думаете, что заказать. Тогда вы должны выбрать, какую кухню предпочитаете: грузинскую, китайскую, русскую. Вы заходите в этот ресторан, тщательно выбираете блюдо, которое собираетесь употребить. И когда выбрали, вы надеетесь, что блюдо будет вкусным. И проблемы начинаются тогда, когда оно оказывается плохим. А ресторан дорогой. Чем травиться, лучше уж скушать гамбургер дешево. Я просто не люблю сравнивать вещи, которые не имеют друг к другу отношения.

«Оскар» за фильм «Мефисто» значил для вас что-нибудь? Насколько вообще значительна эта награда для современных венгерских режиссеров?

Для меня была очень большая радость, но в то же время в Венгрии многие режиссеры смотрят свысока на это. И ничего нельзя от них услышать, кроме недовольства.

 В одном интервью ваш коллега Миклош Янчо сказал, что кино уже не значит так много, как значило несколько десятилетий назад. Вы согласны?

Оригинальность фильма всегда заключается в том, что он показывает что-то новое, идущее в ногу со временем. В этом смысле кино не поменялось. У кино есть то, на что другой вид искусства не способен. Можно сохранять изображение на VHS, на DVD, на цифре, но цвет любви, зависти или ревности в кино не изменится.

А восприятие? Существует ли на кинорынке ухудшающий отбор?

Это как раз второе, о чем я хотел сказать: отношение рынка к кино. Здесь действительно произошли изменения. Поначалу кино было рыночным зрелищем, технической новинкой, не более. Но потихоньку немое кино превратилось в искусство, достигло своей вершины, например,  у Эйзенштейна. Потом звуковое кино снова начало действовать как продукт рынка, и потом опять нашлись методы изображения, позволившие звуковому кино стать искусством. С приходом новых технологий опять начинает доминировать рынок. Это не означает, что доли искусства не присутствует в сегодняшнем коммерческом кино. Просто оно должно осовобиться от власти технологий, свыкнуться с ними, чтобы вновь стать искусством. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

13:34 МИД России назвал сроки выхода Украины из СНГ
13:32 Изменение кислотности среды послужит тормозом для молекулярных машин
13:30 Роскачество нашло нарушения в 25% образцов сливочного масла
13:25 Бывший тренер «Спартака» и ПСЖ возглавил лондонский «Арсенал»
13:00 Просившую Путина о помощи онкобольную похоронят 24 мая
12:59 Девять сотрудников Мариинского театра госпитализированы с отравлением
12:40 Минкульт России открестился от планов запрета Booking.com
12:20 МИД РФ рассказал о мизерных зарплатах боевиков ИГ
12:19 Сбербанк в четвертый раз попытается продать украинскую «дочку»
11:51 Бизнес предложил отменить посадки за исполнение санкций
11:38 Хазанов готов озвучить попугая Кешу в полнометражке «Союзмультфильма»
11:32 В ДНР рассказали о попытке украинских военных захватить Горловку
11:21 Глава Сбербанка рассказал о переговорах с «Русалом» по долгам
11:13 В аварии школьного автобуса под Псковом пострадал 21 человек
10:51 В Совфеде ответили на заявление депутата Верховной Рады по Крымскому мосту
10:46 ВТБ прекратил сотрудничать с бизнесом Дерипаски
10:40 Медведев раздал поручения по реализации «майского указа»
10:22 В деле о госизмене экс-сотрудников ФСБ остался единственный эпизод
10:17 Высокопоставленных сотрудников ФСО заподозрили в хищениях при строительстве резиденции Путина
10:13 Николай Караченцов попал в больницу
09:51 Международная Букеровская премия досталась Ольге Токарчук
09:49 Отмена бумажных ПТС создаст проблемы покупателям новых машин
09:37 США выдвинули условия снятия санкций с группы ГАЗ Дерипаски
09:21 В ответ на санкции в России могут заблокировать Booking.com
09:20 Писатель Филип Рот умер в США от сердечной недостаточности
09:04 Удачно прошел очередной запуск ракеты Falcon 9
22.05 21:03 «Юрий Долгорукий» провел залповый пуск ракет «Булава»
22.05 20:46 Кудрин рассказал об участии в разработке новейшего оружия
22.05 20:21 Глава Facebook отчитался Европарламенту о безопасности пользователей
22.05 20:04 Трамп подтвердил готовность отказаться от встречи с Ким Чен Ыном
22.05 19:51 Госдума одобрила повышение стоимости голоса избирателя на выборах президента
22.05 19:27 В Росстате зафиксировали сокращение численности населения России
22.05 19:21 Крымский мост прошел чин освящения
22.05 19:04 Эрмитаж подал иск к Пирумову на 856 млн рублей
22.05 18:57 ФИФА закрыла все дела о применении допинга российскими футболистами
22.05 18:41 Дума отклонила законопроект о выдаче водительских прав с 16 лет
22.05 18:24 Нью-йоркскую фондовую биржу впервые за 200 лет возглавит женщина
22.05 18:17 Астероид-нарушитель оказался выходцем из другой планетной системы
22.05 17:48 Бинбанк и «Открытие» сообщили о сделках с признаками вывода активов
22.05 17:24 В Дебальцево подорвали рейсовый автобус
22.05 17:23 Путин подписал указ о создании НКО «Россия — страна возможностей»
22.05 17:04 Мариничев предложил Генпрокуратуре проверить действия Роскомнадзора
22.05 16:57 Прокуратура заняла первое место в рейтинге доверия опрошенных россиян
22.05 16:34 Израиль впервые использовал истребитель F-35 в бою
22.05 16:24 Ритейлеры допустили рост цен из-за закона о контрсанкциях
22.05 16:06 Audi отзовет более 11 тысяч машин для обновления ПО
22.05 15:53 Госдума рассмотрит возможность присвоения законам имен их авторов
22.05 15:47 63% опрошенных россиян не одобрили проведение ЕГЭ
22.05 15:20 Ройзман отказался баллотироваться в мэры Москвы
22.05 15:11 В Сочи отключили телевидение и радио из-за ЧМ-2018
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.