Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
22 мая 2018, вторник, 13:36
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

10 июня 2005, 10:32

Вопрос недели: "Город грехов"

В этой рубрике мы публикуем мнения различных экспертов, посвященные наиболее важным событиям и явлениям в области современной культуры.

Вы также можете принять участие в обсуждении и ответить на вопрос недели. Для этого нужно кликнуть  слово "Обсудить"  в конце текста. Лучшие ответы читателей будут публиковаться на сайте.

Рубрику ведет Юлия Идлис.

Итак: "ГОРОД ГРЕХОВ" - ВЫРОЖДЕНИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КИНО ИЛИ АРТ-ХАУС НОВОГО УРОВНЯ?

10 июня, пятница.

Александр Дулерайн, режиссер.

-  Мне этот фильм понравился, хотя и показался несколько однообразным. Я не могу сказать, что это вырождение развлекательного кино или арт-хаус нового уровня; я бы сказал, что это новый жанр развлекательного кино, когда берется комикс и превращается в фильм в буквальном смысле слова - то есть остается комиксом на экране.

Конечно, это довольно оригинальный фильм, который использует новые изобразительные приемы: там же все сделано на компьютере, кроме актеров, как в фильме "Sky Captain". Такие фильмы получаются очень красивыми - что "Sky Captain", что "Sin City". Там есть некоторые проблемы с драматургией, но это, безусловно, новый жанр развлекательного кино, который еще должен формироваться.

И он будет формироваться, потому что он позволяет создавать новые миры. Это будет востребовано не только в жанре фантастики, но и в чем угодно, потому что весь этот "черный детектив", "нуар" - это же не фантастика, хотя нельзя сказать, что это реальность. То есть это позволяет сделать мир нового типа, и это совершенно точно будет востребовано в развлекательном кино, но я думаю, что это будет востребовано и в арт-хаусе. Ведь "Город грехов" кажется арт-хаусом, потому что выглядит ново, но, по сути, другой цели, кроме развлекательной, он не ставит.

Как и во всех фильмах Родригеза, в нем нет никакого второго умысла, а есть "high concept" - супер-идея. Когда вам говорят: вот есть фильм, который начинается как триллер, а потом превращается в фильм ужасов, - на это интересно посмотреть. И когда вам говорят: вот есть фильм, который сделан как комикс, и играет там 250 голливудских суперзвезд, - на это тоже интересно посмотреть. А если вы еще и  живете в Америке и знаете, кто такой Фрэнк Миллер, то это дополнительная "фишка".

В принципе, это отличная новаторская история, просто она пока еще ищет себя. Это эксперимент с новым типом кинематографа: как бы не мультфильм, но мера свободы обращения с пространством - как в мультфильме. И хотя этот фильм многих раздражает своей однообразностью - смотришь, смотришь, смотришь, а он все идет, идет и идет, - Родригез сделал так, что уже сама идея привлекает туда такое количество народа - просто купить билет и посмотреть, - что это поможет ему выиграть в бокс-офисе.

 

9 июня, четверг.

Дмитрий Ицкович, директор издательства "ОГИ".

-  Я бы ставил вопрос иначе. Это в каком-то смысле кино, которое прикидывается арт-хаусом, использует новую агрессивную эстетику – очень понятную, компьютерную. В искусстве часто бывает упоение новой эстетикой. Взять хоть модернизм в архитектуре: придумали из бетона строить – и понеслось, чего слепится. Так и «Город грехов»: вот научились делать дешевые спецэффекты, и теперь можно снять фильм, состоящий из одних спецэффектов.

 И ведь если посмотреть, фильм «Город грехов» имеет все признаки «арт-хаусного» кино. Это фильм типа культового кино конца 1980-х годов - я имею в виду «Покаяние». Это «туфта», которая имеет все признаки «не туфты».

 Это ощущение, несмотря на все черты арт-хауса в «Городе грехов», основано на том, что приметы этого фильма и есть его смысл, как и в «Покаянии», в котором модные интеллигентские вещи – важные и актуальные тогда, конечно, - и были сутью фильма; а никакого «следующего» содержания там не было. Это был китч. Так вот, в каком-то смысле «Город грехов» - это тоже китч.

 А китч – это эстетика, а не культурный проект: культурным проектом может быть только рефлексия над китчем. Это своего рода экономия содержания, когда ты понимаешь, что каким людям должно понравиться, и из этого «что» и делаешь смысл своего произведения.

 И этот фильм должен понравиться – активистам арт-хауса, активистам новой эстетики, которых миллионы и миллионы. Это большая активная аудитория, которая ищет нового; для них и сделано это кино. Но, на мой взгляд, нового смысла в нем нет, как и человеческого содержания. Это все игры в эстетику.

8 июня, среда.

Сергей Бережной, главный редактор издательства "Ред Фиш", ТИД "Амфора".

- "Город Грехов" - это, на мой взгляд, очень интересный художественный эксперимент.  Родригез и Миллер придумали новый способ перевода графического романа на язык кино и честно опробовали этот язык на себе, "Город Грехов" - целиком их авторский проект.

Безусловно, и книги Фрэнка Миллера, и их экранизация являются продуктами массовой культуры. Но это очень свежие продукты. Слишком свежие для крупных медиа-компаний, привыкших штамповать глянец и китч. Именно поэтому "Город Грехов" и снимался, и прокатывался без участия главных голливудских студий.

Хороший ли это фильм? На мой вкус это более чем достойное кино (да и на вкус отборочной комиссии Каннского кинофестиваля тоже). Но я не рискну рекомендовать его всем зрителям без исключения. Этот фильм снят ценителями книг Фрэнка Миллера и прежде всего для тех, кто эти книги читал. Остальным зрителям это обстоятельство восприятие фильма неизбежно осложнит.

Эксперимент Родригеза в том и заключался, что большинство условностей и приемов нонконформистского графического романа были перенесены на экран без изменений. Но если эти условности и приемы какому-то зрителю не знакомы, то этот зритель просто не сумеет понять художественный язык "Города Грехов". Поэтому меня совсем не удивляет, что некоторые зрители с сеансов уходили - для них этот фильм был текстом, написанным на неизвестном языке.

 

7 июня, вторник

Роман Волобуев, кинокритик.

Я считаю, что это не получившийся шедевр. Сейчас, когда люди влезают в технологии, их эти технологии часто съедают. Собственного говоря, то же самое, хотя и в более серьезных масштабах, произошло с Лукасом, от которого вообще ничего не осталось – он весь ушел в компьютеры. И то же самое случилось с Родригезом, который слишком заигрался в картинки - и в результате снял холодное неинтересное кино.

А зрители с него уходят по другим причинам: потому что это жестокий фильм. Ведь и с «Kill Bill», одного из самых важных фильмов последнего десятилетия, тоже люди убегали. Убегают и с Ким Ки-дука, которого я люблю чуть меньше, – просто потому, что там руки отрубают и т.д. Но меня смущает не то, что он жестокий. Ведь для каких целей современное кино использует жестокость? Чтобы на пике физической боли обнаружить какие-то прекрасные черты и чувства. Вот этого у Родригеза не получилось, и это самое страшное. Вот что меня пугает, вот почему я не очень жду второй и третьей серий, которые будут: мне кажется, что он этого даже не очень-то и хотел.

Вообще, Родригез – технарь. Ему интересно, чтобы бегали машинки, чтобы все летало, вертелось и крутилось, и для него всегда это было на первом месте. К тому же его всегда абсолютно подчиняет литературная основа: как известно, лучший фильм Родригеза был снят по сценарию Тарантино. И здесь он тоже полностью лег под оригинал. При этом  комикс Френка Миллера – очень искренняя и серьезная штука. И как ни странно, как ни смешно об этом говорить, но фильм получился куда менее серьезным, чем книжка с картинками.

Этот фильм, как и все фильмы, которые снимаются и тем более выпускаются в прокат, рассчитан на коммерческий успех, который и оказался достигнут: картина собрала в прокате серьезные деньги, так что в 2006 году собираются выпускать вторую серию, а в 2007 – третью. Но это все-таки не Лукас с его спецэффектами, а кино для «тарантиновской» аудитории, хотя, на мой взгляд, куда более бессмысленное. Как, в общем, всегда у Родригеза и было: он всегда был такой «Квентин-младший», им и остался. Это немного обидно, потому что хотелось от него большего.

6 июня, понедельник.

Сергей Кузнецов, писатель.

- «Город грехов» технологически является довольно новаторским произведением, и мы все знаем, почему: его снимали на фоне голубого экрана, а декорации, падающий снег и все прочее сделали потом в цифре. До этого таких фильмов было два или три, и все они были гораздо менее удачными.

Что касается идеологии, то это вещь новаторская, потому что это первый пример честного перенесения комикса на экран. Ведь когда мы имеем дело с прекрасным кино типа «Бэтмена», это адаптация. А в случае с «Городом грехов» Родригез взял комикс Френка Миллера как он есть и даже не писал сценария, а использовал его как раскадровку к фильму. И весь фильм – это огромная дань уважения комиксу – первая и беспрецедентная пока в кино.

При том, что комикс Френка Миллера довольно «arty», как говорят американцы – то есть не массовый, - он оказался популярным. Но все равно он сделан не так, как делается комикс, который должен продаваться на каждом углу: он рисован очень фактурно, черно-белым, и, особенно когда он издавался, никто не знал, сработает это или нет. Поэтому для Родригеза это очень сильный и эмоционально насыщенный ход.

К тому же Родригез, конечно, вложил много личного в эту экранизацию, даже снимая ее один в один по комиксу. Возникает ощущение, которое есть, скажем, в «Убить Билла» и нет во многих других фильмах, что режиссер говорит о чем-то важном для него, а не просто делает прикольную штуку, работает с кодами и существующим до него нарративом.

При этом многие зрители не выдерживают и уходят из зала, потому что у этого фильма экстремально высокий уровень насилия для американского кино. Зрители не готовы видеть, как человека разрезают бензопилой, зрители не готовы видеть женские головы, висящие на стене, не готовы видеть, какие лица у персонажей, не готовы видеть Брюса Уиллиса, у которого прихватывает сердце…

Это очень настоящий фильм, при всей его стилизованности и условности. И история, скажем, про Брюса Уиллиса и маленькую девочку – реально страшная и серьезная история, которая требует от зрителя сопереживания и чувства, что это не игрушка, а да, действительно, вот маленькая девочка, вот маньяк, который будет ее убивать; вот Брюс Уиллис, у него больное сердце, его дома ждет жена, он с трудом ходит и время от времени вырубается; вот он стреляет в маньяка и отстреливает ему яйца.

Это уровень разговора, к которому многие зрители не готовы. Мои знакомые, например, сказали, что выключили этот фильм через 20 минут после начала, потому что они не хотят этого уровня насилия в кино: его хватает им в жизни. Это позиция, которую вполне можно уважать и понимать. Люди, которые не готовы смотреть «Город грехов», не готовы смотреть «Oldboy», «Остров», старые фильмы Такеши Китано – то есть в целом не готовы к высокому уровню насилия в кино. Это совершенно нормально: хорошо, что люди разные, и кино тоже разное. Они имеют много кино для себя - пусть и мы, которых не смущает насилие, получим кино для нас. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

13:30 Песков призвал не верить слухам о неудачных тестах российских ракет
13:12 Первое заседание нового кабмина прошло без пяти министров
13:04 Предок всех плацентарных млекопитающих питался насекомыми
12:56 Министерство просвещения ответило на жалобу издателей учебников Путину
12:26 Полиция задержала пресс-секретаря Навального Киру Ярмыш
12:06 РФС создаст футбольную сборную из игроков до 20 лет
12:04 Кенсингтонский дворец опубликовал официальные свадебные фото принца Гарри
11:49 Банк России показал памятную банкноту к ЧМ-2018
11:44 СМИ обнаружили намеренные ошибки в твитах Трампа
11:26 МЧС сообщило о ликвидации пожара на полигоне в Удмуртии
11:16 Дума приняла закон о контрсанкциях
11:14 В Госсовете Крыма отреагировали на предложение уничтожить Крымский мост
11:04 Более ста тысяч лет назад кашалоты пролезли сквозь бутылочное горлышко
10:57 В РЖД предложили вносить дебоширов в «черный список»
10:41 Ройзман заявил о продолжении политической карьеры после отставки
10:35 Около российской базы в Хмеймиме сбит беспилотник
10:26 Путин и Золотов рассказали о событиях августа 1991 года
10:09 «АвтоВАЗ» отказался от Lada Priora и Granta
09:54 Киев признал возможным обмен главы РИА Новости Украина на Сенцова
09:38 Борис Джонсон посулил ужесточение антироссийских санкций после Brexit
09:33 СМИ назвали условие выдачи Абрамовичу британской визы
09:05 Ройзман заявил об уходе с поста главы Екатеринбурга
08:50 МЭР подготовило предложения по «перезагрузке» малого бизнеса
08:25 СМИ узнали о неудачных тестах российской ракеты с ядерной установкой
08:04 Майк Пенс заявил о готовности Трампа отменить встречу с Ким Чен Ыном
07:41 Собянин примет участие в выборах мэра Москвы как самовыдвиженец
02:04 На фестивале «Победили вместе» объявили победителей
21.05 21:10 В премьер-министры Италии выдвинут профессора юриспруденции
21.05 20:53 Хью Грант впервые заключит брак
21.05 20:33 Барак и Мишель Обама стали продюсерами сериалов Netflix
21.05 20:32 Джина Хаспел присягнула в качестве нового директора ЦРУ
21.05 20:16 США осудили перевыборы Мадуро
21.05 19:58 ЕСПЧ принял жалобу «Агоры» на блокировку Telegram
21.05 19:44 Неизвестные в масках открыли стрельбу из автоматов в Марселе
21.05 19:43 Путин поздравил Мадуро с победой на выборах
21.05 19:32 Глава Минздрава РФ спрогнозировала продление детства до 30 лет
21.05 19:17 Прохоров подал в суд на Навального из-за расследования о вилле Хлопонина
21.05 19:09 ГМИИ им. Пушкина собирает 6 млн на древний магический жезл
21.05 19:03 В Литве не нашли доказательств сотрудничества Баниониса с КГБ
21.05 18:55 Член ЕР предложил сэкономить на ширине дорог
21.05 18:42 СМИ узнали причину обрушения потолка в классе подмосковной школы
21.05 18:41 Убыток центра имени Хруничева составил более 23 млрд рублей
21.05 18:28 Московский ресторан оштрафован на 840 тысяч рублей за рекламу пива на конопле
21.05 18:01 США выдвинули Ирану 12 требований по новой ядерной сделке
21.05 17:42 Антон Красовский собрался выдвигаться в мэры Москвы
21.05 17:41 «Яндекс» запустит новую торговую площадку
21.05 17:35 В Новой Зеландии имеется обособленная популяция синих китов
21.05 17:08 В Подмосковье ввели электронные талоны на приемку мусора
21.05 16:55 КНР готовит отмену всех ограничений рождаемости в 2019 году
21.05 16:39 Нарышкин объявил исторический конкурс по вмешательству России в политику США
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.