Адрес: https://polit.ru/article/2005/08/12/bast/


12 августа 2005, 16:37

Забастовка на 18 млн долларов

Все рейсы крупнейшей британской авиакомпании British Airways (BA) из лондонского аэропорта Хитроу отменены по крайней мере до конца пятницы. Связано это с неофициальной забастовкой, которую проводит обслуживающий персонал компании.

Конфликт возник после того, как в среду компания-подрядчик Gate Gourmet, которая готовит питание для пассажиров, уволила около 600 человек после объявления несанкционированной забастовки в знак протеста против планов реструктуризации компании. Увольнения привели к нехватке питания на рейсах British Airways.

Вскоре после этого сотни грузчиков, водителей и других сотрудников BA прекратили работу в знак солидарности с уволенными работниками Gate Gourmet. В компании British Airways заявили, что не в силах что-либо сделать, так как вопрос, вызвавший разногласия, находится в компетенции другой компании. Переговоры с профсоюзом транспортных и неквалифицированных рабочих, целью которых было повторное принятие на работу уволенных сотрудников Gate Gourmet, закончились безуспешно. Gate Gourmet отказывается вновь принять уволенных сотрудников и заявляет, что испытывает затруднения с финансами.

Около сотни самолетов British Airways были вынуждены приземлиться в других городах, так как аэропорт Хитроу не принимает самолеты. Этот аэропорт используется в основном для рейсов ВА. Отмена рейсов затрагивает около 70 тысяч пассажиров, большинство - собравшиеся лететь на отдых. Многие из них застряли в аэропорту и не могут никуда улететь.

British Airways приносит извинения пассажирам и советует им не приезжать в аэропорт Хитроу, чтобы не усугублять положение. Людям также рекомендуют обратиться за возвратом денег или перебронированием в офисы авиакомпании или турагентства.

От забастовки также пострадали несколько авиакомпаний, которые входят в альянс OneWorld и обслуживаются сотрудниками ВА. Это ланкийская Sri Lankan Airlines, финляндская Finnair, британские GB Airways, British Mediterranean Airlines и австралийская Qantas.

В это время года BA осуществляет около 550 вылетов из аэропорта Хитроу. Один день этого кризиса обойдется авиакомпании в 10 млн фунтов (более 18 млн долларов), отмечает телекомпания SkyCom. В последние годы у авиакомпании регулярно возникают забастовки в разгар туристического сезона.

В середине июля 2003 года более десяти тысяч пассажиров пострадали от последствий продолжавшейся несколько дней забастовки около 250 сотрудников, регистрирующих багаж и билеты пассажиров авиакомпании ВА в лондонском аэропорту Хитроу. Бастовавшие протестовали против внедренной системы личных карт, позволяющих контролировать время, проведенное сотрудниками на рабочем месте.

В конце августа 2004 года в аэропорту Хитроу на терминалах British Airways возник хаос из-за нехватки персонала, занимающегося оформлением пассажиров и багажа, а также наслоившихся на это технических проблем. Авиакомпания была вынуждена отменить несколько десятков рейсов на внутрибританских и европейских направлениях.