Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
25 мая 2018, пятница, 08:42
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

28 января 2006, 20:30

После "Волги"

Некоторое время назад Олег Дерипаска, ключевой в настоящее время совладелец Горьковского автозавода, сделал официальное заявление, разошедшееся по всем СМИ. Состояло оно в том, что ГАЗ не предполагает в дальнейшем развивать производство легковых автомобилей "Волга". Дерипаска не сказал, когда именно выпуск "Волг" прекратится, – ясно, что не в 2006 году, – но то, что это произойдет в ближайшие годы, сомнений не вызывает. Опыт наблюдения за подобными же заявлениями относительно других моделей отечественного автопрома ("Ока", ВАЗ2004-7 на Ижмаше и т.д.) подсказывает, что обычно такой процесс занимает от 2 до 5 лет.

Нет ничего проще и бессмысленней, чем критиковать чужие бизнес-решения. В силу этого не станем даже предполагать, что Дерипаска ошибается и "Волги" стоит клепать и клепать дальше, – ему, в конце концов, виднее. Вместо этого поразмышляем о том, что же такое автомобиль "Волга" в нашем быту и сознании – какое место он там занимает и насколько прочно.

НЕГАТИВНАЯ МИФОЛОГИЯ

Многие из тех, кто не чужд автомобилизму, однако никогда не имел дела с "Волгами", убеждены в том, что данный автомобиль: а) исключительно ненадежен и б) требует крайне частого и трудоемкого сервисного обслуживания. Мы рискнем заявить, что оба утверждения не в полной мере отражают действительность. По первому пункту явным опровержением вроде бы является повсеместное использование "Волг" в качестве городских такси – крайне чувствительное к проблемам надежности и стоимости обслуживания.

Действительно, основная жертва российских дорог – ходовая часть автомобиля – у "Волг" ощутимо крепче, чем, допустим, у продукции ВАЗа. Мне, признаюсь, доставляет даже некоторое наслаждение пересекать напичканный рельсами перекресток недалеко от моего дома – пересекать напрямик, как на джипе, обгоняя впереди идущие машины, объезжающие наиболее рельефные места по замысловатым и небезопасным траекториям. Что же до сервиса – то главным общеизвестным пугалом здесь является слово "шкворни". Шкворни, которые надо регулярно смазывать, – для постороннего уха настоящий кошмар!
Кошмар, однако, не слишком кошмарен. Особая конструкция передней подвески всех "Волг" (кажется, за исключением машин последних двух лет выпуска) действительно требует смазки этих самых шкворней примерно раз в 1000 – 1500 километров. Самому сделать это можно, но не в кайф, поэтому прибегают к услугам сервисных пунктов, в качестве которых годится любое сколько-нибудь крупное автохозяйство. По времязатратности данная процедура примерно соответствует заправке бензином. По стоимости – этого бензина 5-7 литрам. Такая вот допнагрузка.

"Волга", безусловно, не является автомобилем для скоростной езды. За исключением, быть может, самых продвинутых модификаций с импортными движками, трансмиссиями и т.д., этот автомобиль нецелесообразно разгонять за 120-130 км/ч. Он становится плохоуправляемым, а всякие разные циркулирующие в автомобиле жидкости начинают сочиться сквозь прокладки и уплотнители существенно сильнее, чем обычно. Однако и это не бог весть какой недостаток для наших реалий – едва ли в России найдется заметное количество дорог, движение по которым с более высокими скоростями имело бы рациональный смысл. Впрочем, есть, конечно же, и иррациональные мотивы – ну так "Волга" не для тех, кто ими руководствуется.

НЕКОТОРЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ДОСТОИНСТВА

Теперь о хорошем. Во-первых, "Волга" – довольно большой автомобиль. И при этом сравнительно дешевый. Вообще, в этой нише она почти ни с кем не конкурирует или конкурирует с очень небольшим количеством моделей иномарок рискованно-давних годов выпуска. Новая "Волга" 3110 в обычной комплектации стоит примерно столько же (ок. $8000), сколько вазовские "десятки" или дешевые "корейцы", превосходя их всех габаритами на класс или два. Кто, поездив в "Волге" на переднем пассажирском сидении, садится потом в ту же "десятку" или еще хуже – Renault Symbol, всякий раз рискует с непривычки невзначай переключить левым локтем передачу. А пересевший  на водительское место указанных автомобилей чувствует себя каким-то Юрием Гагариным, помещенным ни то в спускаемый аппарат космического корабля, ни то в какую-то пробирку – хотя и весьма продвинутую технологически.

Кроме того, современная "Волга" – довольно красивый автомобиль. Здесь у нее неплохая родословная, начатая благородными американскими формами ГАЗ-21, и по сей день радующими наши взгляды на улицах. Исключением, впрочем, является выпускавшаяся с 1969 года ГАЗ-24 – стандартное дитя всеобщей моды 60-х на уродливые автомобили. (Оттуда же происходит и упомянутая вазовская "классика" – взглянешь, допустим, на силуэт этих жигулей и с первой минуты не поймешь – в какую сторону она поедет: где у машины зад, а где перед!) Так вот, ГАЗ-3110 – автомобиль весьма элегантных обводов, и при этом простой и все же своеобразный. Едва ли какая отечественная машина с ним сравнится – в т.ч. и та же вазовская "десятка" со своим обрезанным курдюком. Нельзя, однако, не отметить при этом, что наша красавица сделана, что называется, топором: достаточно обратить внимание на зазоры между деталями корпуса. Они огромны, асимметричны и неодинаковы – порой в них можно просунуть палец. Возникает подозрение, что и внутри все сделано с той же степенью тщательности – но ведь машина-то ездит! Такова мощь инженерных решений, преодолевающих убожество сборочных технологий.

Но главное все же не это. Главным (уникальным) достоинством "Волги" является отсутствие четкого позиционирования модели – проекции ее на социальную структуру общества. В самом деле, кто ездит на "Волгах" помимо таксистов? Что можно сказать о человеке, приехавшем на "Волге"? Он богат или беден? Он крут или нет? Он начальник или нет? Кем он работает? Он молодой или старый? Мягкий или агрессивный? Это его личная машина или служебная? Ничего с определенностью сказать нельзя. Вернее, можно сказать и так и сяк – легко представить, например, парковку перед престижным офисным центром. Стоят иномарки определенного класса – понятно. Но появляется рядом вазовская "десятка" – и мы понимаем, что на ней приехал кто-то не вполне полноценный – секретарша или младший клерк. А вот "Волга" картины не испортит – хотя стoит, повторюсь, столько же, сколько и "десятка". Впрочем – не совсем: упомянутые уже модификации "Волги" с импортной начинкой могут стоить и $17000, однако на глаз этого, опять же, не определишь: корпус тот же самый, фары те же. (И в этой максимальной комплектации, кстати, "Волга", похоже, по-прежнему является самым дешевым в мире автомобилем подобных размеров с подобным оснащением.)

В книжках по маркетингу подобное принято считать недостатком, однако в нашей реальности имеется заметное количество лиц, для которых таковая невнятность – несомненное и уникальное достоинство. Кстати, на Западе (но не у нас!) подобным же невнятным позиционированием отличается VW-Passat. В представлении публики он никак не ассоциируется с какими-либо качествами своего владельца.

Вообще же "Волга" еще не в полной мере растеряла имидж престижной машины – провинциальному начальнику ездить на ней по меньшей мере не зазорно. На престижность, кстати говоря, напирала и рекламная кампания ГАЗа, проведенная несколько лет назад. Столичное агентство, получившее на нее заказ, сперва удивилось и подвергло сомнению маркетинговые исследования, положенные в ее основу. Но потом все встало на свои места.
Таким образом, бренд "Волга" несомненно имеет свою стоимость и выбрасывать его в корзину –  жалко. С этой точки зрения, возможно, кому-нибудь придет потом когда-нибудь в голову назвать этим именем совсем другой автомобиль – даже и сделанный за границей. И такой автомобиль, по старой памяти, будет иметь реальные шансы на успех.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

08:33 Дерипаска покинул совет директоров «Русала»
08:12 КНДР подтвердила готовность к переговорам с США
07:55 Путин назвал условие признания выводов следствия по MH17
24.05 20:37 МИД РФ счел дискредитацией заявление международных следователей по MH17
24.05 20:24 СМИ «трудоустроили» экс-главу «Роскосмоса» в Миннауки
24.05 20:03 В Карачаево-Черкесии бороды помешали найти участников вбросов
24.05 19:48 Владимир Путин встретился с президентом Франции Эммануэлем Макроном
24.05 19:41 СМИ узнали о намерении США потребовать от ЕС ужесточения мер против России
24.05 19:21 Минсельхоз предложил выращивать спецсорта картофеля для розницы
24.05 19:01 Трамп назвал вынужденной мерой отмену встречи с Ким Чен Ыном
24.05 18:42 В РАН пожаловались на дублирование полномочий с Миннауки
24.05 18:20 Средняя цена бензина в России превысила 42 рубля
24.05 18:04 Посол Израиля объявил о готовности страны принять Абрамовича
24.05 17:43 Путин встретился с главой МВФ Кристин Лагард
24.05 17:32 Украина ввела санкции против Московской биржи
24.05 17:02 В ГИБДД решили обсудить ужесточение экзамена на права
24.05 16:57 Минобороны РФ не согласилось с выводами международных следователей по MH17
24.05 16:54 Трамп отменил встречу с Ким Чен Ыном
24.05 16:49 Lexus отозвал в России 3,3 тысячи автомобилей
24.05 16:28 Google приостановил выдачу IP-адресов мессенджеру Telegram
24.05 16:28 Ученые построили самый маленький домик
24.05 16:26 В Скотланд-Ярде сообщили о нежелании Юлии Скрипаль давать новые интервью
24.05 16:07 Ограничения на американские товары вступят в силу в ближайшие месяцы
24.05 16:05 ФИФА объявила девизы 32 сборных — участниц ЧМ-2018
24.05 15:43 Подозреваемый в убийстве Дениса Вороненкова объявлен в международный розыск
24.05 15:34 В России появится служба финансового уполномоченного
24.05 15:27 Путин предложил Дмитрию Рогозину возглавить «Роскосмос»
24.05 15:06 Министр финансов РФ заявил о создании нового инвестиционного фонда
24.05 15:06 Обнаружена авторская партитура раннего произведения Дебюсси
24.05 15:04 Путин предложил Шувалову возглавить ВЭБ
24.05 14:42 Еврокомиссия закрыла антимонопольное дело «Газпрома»
24.05 14:16 В Москве задержали юриста ФБК Ивана Жданова
24.05 14:13 КНДР закончила демонтаж ядерного полигона
24.05 13:57 Лидеру «Шалтая-Болтая» отказали в досрочном освобождении
24.05 13:56 Глава Роскомнадзора заявил о деградации Telegram
24.05 13:34 Оздоровление Промсвязьбанка завершено
24.05 13:22 Следователи из Нидерландов «нашли» место принадлежности сбившего MH17 «Бука»
24.05 13:12 Греф предсказал уход иностранных инвесторов из-за наказания за соблюдение санкций
24.05 13:08 Киев заблокирует сайты МИА «Россия сегодня» и РИА Новости Украина
24.05 12:49 Любимыми занятиями опрошенных россиян остались телевизор и деньги
24.05 12:44 Глава Минздрава анонсировала отмену разделения медицины на государственную и частную
24.05 12:29 Два десятилетия во Франции гигантские плоские черви избегали внимания ученых
24.05 12:15 Поисковики Mail.ru и «Спутник» исключили Telegram из выдачи
24.05 12:14 Для российских школ разработали курс о семейном укладе
24.05 11:49 СМИ сообщили о переезде Романа Абрамовича в Израиль
24.05 11:41 Минобороны РФ запретило проносить гаджеты на режимные объекты
24.05 11:38 Александр Овечкин впервые попал в финал Кубка Стэнли
24.05 11:19 В Кремле прокомментировали возможную отмену саммита США и КНДР
24.05 11:10 ВТБ продал почти половину своих акций «Магнита»
24.05 10:53 ПФР сообщил о пяти работающих 100-летних пенсионерах
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.