Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
13 декабря 2017, среда, 10:11
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

28 января 2006, 20:30

После "Волги"

Некоторое время назад Олег Дерипаска, ключевой в настоящее время совладелец Горьковского автозавода, сделал официальное заявление, разошедшееся по всем СМИ. Состояло оно в том, что ГАЗ не предполагает в дальнейшем развивать производство легковых автомобилей "Волга". Дерипаска не сказал, когда именно выпуск "Волг" прекратится, – ясно, что не в 2006 году, – но то, что это произойдет в ближайшие годы, сомнений не вызывает. Опыт наблюдения за подобными же заявлениями относительно других моделей отечественного автопрома ("Ока", ВАЗ2004-7 на Ижмаше и т.д.) подсказывает, что обычно такой процесс занимает от 2 до 5 лет.

Нет ничего проще и бессмысленней, чем критиковать чужие бизнес-решения. В силу этого не станем даже предполагать, что Дерипаска ошибается и "Волги" стоит клепать и клепать дальше, – ему, в конце концов, виднее. Вместо этого поразмышляем о том, что же такое автомобиль "Волга" в нашем быту и сознании – какое место он там занимает и насколько прочно.

НЕГАТИВНАЯ МИФОЛОГИЯ

Многие из тех, кто не чужд автомобилизму, однако никогда не имел дела с "Волгами", убеждены в том, что данный автомобиль: а) исключительно ненадежен и б) требует крайне частого и трудоемкого сервисного обслуживания. Мы рискнем заявить, что оба утверждения не в полной мере отражают действительность. По первому пункту явным опровержением вроде бы является повсеместное использование "Волг" в качестве городских такси – крайне чувствительное к проблемам надежности и стоимости обслуживания.

Действительно, основная жертва российских дорог – ходовая часть автомобиля – у "Волг" ощутимо крепче, чем, допустим, у продукции ВАЗа. Мне, признаюсь, доставляет даже некоторое наслаждение пересекать напичканный рельсами перекресток недалеко от моего дома – пересекать напрямик, как на джипе, обгоняя впереди идущие машины, объезжающие наиболее рельефные места по замысловатым и небезопасным траекториям. Что же до сервиса – то главным общеизвестным пугалом здесь является слово "шкворни". Шкворни, которые надо регулярно смазывать, – для постороннего уха настоящий кошмар!
Кошмар, однако, не слишком кошмарен. Особая конструкция передней подвески всех "Волг" (кажется, за исключением машин последних двух лет выпуска) действительно требует смазки этих самых шкворней примерно раз в 1000 – 1500 километров. Самому сделать это можно, но не в кайф, поэтому прибегают к услугам сервисных пунктов, в качестве которых годится любое сколько-нибудь крупное автохозяйство. По времязатратности данная процедура примерно соответствует заправке бензином. По стоимости – этого бензина 5-7 литрам. Такая вот допнагрузка.

"Волга", безусловно, не является автомобилем для скоростной езды. За исключением, быть может, самых продвинутых модификаций с импортными движками, трансмиссиями и т.д., этот автомобиль нецелесообразно разгонять за 120-130 км/ч. Он становится плохоуправляемым, а всякие разные циркулирующие в автомобиле жидкости начинают сочиться сквозь прокладки и уплотнители существенно сильнее, чем обычно. Однако и это не бог весть какой недостаток для наших реалий – едва ли в России найдется заметное количество дорог, движение по которым с более высокими скоростями имело бы рациональный смысл. Впрочем, есть, конечно же, и иррациональные мотивы – ну так "Волга" не для тех, кто ими руководствуется.

НЕКОТОРЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ДОСТОИНСТВА

Теперь о хорошем. Во-первых, "Волга" – довольно большой автомобиль. И при этом сравнительно дешевый. Вообще, в этой нише она почти ни с кем не конкурирует или конкурирует с очень небольшим количеством моделей иномарок рискованно-давних годов выпуска. Новая "Волга" 3110 в обычной комплектации стоит примерно столько же (ок. $8000), сколько вазовские "десятки" или дешевые "корейцы", превосходя их всех габаритами на класс или два. Кто, поездив в "Волге" на переднем пассажирском сидении, садится потом в ту же "десятку" или еще хуже – Renault Symbol, всякий раз рискует с непривычки невзначай переключить левым локтем передачу. А пересевший  на водительское место указанных автомобилей чувствует себя каким-то Юрием Гагариным, помещенным ни то в спускаемый аппарат космического корабля, ни то в какую-то пробирку – хотя и весьма продвинутую технологически.

Кроме того, современная "Волга" – довольно красивый автомобиль. Здесь у нее неплохая родословная, начатая благородными американскими формами ГАЗ-21, и по сей день радующими наши взгляды на улицах. Исключением, впрочем, является выпускавшаяся с 1969 года ГАЗ-24 – стандартное дитя всеобщей моды 60-х на уродливые автомобили. (Оттуда же происходит и упомянутая вазовская "классика" – взглянешь, допустим, на силуэт этих жигулей и с первой минуты не поймешь – в какую сторону она поедет: где у машины зад, а где перед!) Так вот, ГАЗ-3110 – автомобиль весьма элегантных обводов, и при этом простой и все же своеобразный. Едва ли какая отечественная машина с ним сравнится – в т.ч. и та же вазовская "десятка" со своим обрезанным курдюком. Нельзя, однако, не отметить при этом, что наша красавица сделана, что называется, топором: достаточно обратить внимание на зазоры между деталями корпуса. Они огромны, асимметричны и неодинаковы – порой в них можно просунуть палец. Возникает подозрение, что и внутри все сделано с той же степенью тщательности – но ведь машина-то ездит! Такова мощь инженерных решений, преодолевающих убожество сборочных технологий.

Но главное все же не это. Главным (уникальным) достоинством "Волги" является отсутствие четкого позиционирования модели – проекции ее на социальную структуру общества. В самом деле, кто ездит на "Волгах" помимо таксистов? Что можно сказать о человеке, приехавшем на "Волге"? Он богат или беден? Он крут или нет? Он начальник или нет? Кем он работает? Он молодой или старый? Мягкий или агрессивный? Это его личная машина или служебная? Ничего с определенностью сказать нельзя. Вернее, можно сказать и так и сяк – легко представить, например, парковку перед престижным офисным центром. Стоят иномарки определенного класса – понятно. Но появляется рядом вазовская "десятка" – и мы понимаем, что на ней приехал кто-то не вполне полноценный – секретарша или младший клерк. А вот "Волга" картины не испортит – хотя стoит, повторюсь, столько же, сколько и "десятка". Впрочем – не совсем: упомянутые уже модификации "Волги" с импортной начинкой могут стоить и $17000, однако на глаз этого, опять же, не определишь: корпус тот же самый, фары те же. (И в этой максимальной комплектации, кстати, "Волга", похоже, по-прежнему является самым дешевым в мире автомобилем подобных размеров с подобным оснащением.)

В книжках по маркетингу подобное принято считать недостатком, однако в нашей реальности имеется заметное количество лиц, для которых таковая невнятность – несомненное и уникальное достоинство. Кстати, на Западе (но не у нас!) подобным же невнятным позиционированием отличается VW-Passat. В представлении публики он никак не ассоциируется с какими-либо качествами своего владельца.

Вообще же "Волга" еще не в полной мере растеряла имидж престижной машины – провинциальному начальнику ездить на ней по меньшей мере не зазорно. На престижность, кстати говоря, напирала и рекламная кампания ГАЗа, проведенная несколько лет назад. Столичное агентство, получившее на нее заказ, сперва удивилось и подвергло сомнению маркетинговые исследования, положенные в ее основу. Но потом все встало на свои места.
Таким образом, бренд "Волга" несомненно имеет свою стоимость и выбрасывать его в корзину –  жалко. С этой точки зрения, возможно, кому-нибудь придет потом когда-нибудь в голову назвать этим именем совсем другой автомобиль – даже и сделанный за границей. И такой автомобиль, по старой памяти, будет иметь реальные шансы на успех.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

09:57 Источники рассказали об отказе Сбербанка и Alibaba от создания СП
09:40 Транзит российского газа восстановлен после взрыва на австрийском хабе
09:39 США пообещали вернуться к вопросу Крыма
09:21 Украина задумалась об остановке поездов в РФ
09:17 Объявлены лауреаты премии «Большая книга»
09:08 На Олимпиаду поедут более 200 спортсменов из РФ
12.12 21:22 Саакашвили вызвали на допрос в качестве подозреваемого
12.12 21:11 Путин перечислил условия успешного развития России
12.12 20:50 Задержанного после взрыва в Нью-Йорке обвинили по трем статьям
12.12 19:46 «Хамас» провозгласило третью интифаду
12.12 19:38 НАСА прекратило переговоры о закупке мест на «Союзах»
12.12 19:23 Оргкомитет ОИ-2018 допустил появление россиян под национальным флагом
12.12 19:00 Рогозина не устроил отчет госкомиссии по крушению «Союза»
12.12 18:50 Пожар после взрыва на газовом хабе в Австрии полностью потушен
12.12 18:39 Директор ФСБ объявил резню в ХМАО терактом
12.12 18:21 Россия приостановила работу посольства в Йемене
12.12 18:16 МОК дисквалифицировал шесть хоккеисток и результаты сборной РФ
12.12 18:03 МВД РФ обвинило боевиков из Сирии в звонках с угрозами взрывов
12.12 17:59 НАТО продлило полномочия генсека Столтенберга до 2020 года
12.12 17:43 Суд отказался снять с Telegram штраф за нераскрытие данных ФСБ
12.12 17:32 Генпрокуратура РФ подготовила французам запрос по делу Керимова
12.12 17:23 СМИ сообщили о намерении ЕС продлить санкции против России
12.12 16:50 Бомбившие боевиков в Сирии самолеты ВКС прибыли в Россию
12.12 16:38 «Первый канал» решил частично транслировать Олимпиаду
12.12 16:25 Киев пригрозил осудить Поклонскую за военные преступления
12.12 16:18 Пчелы сибирских старообрядцев помогут в исследованиях опасной болезни
12.12 15:55 Суд заочно арестовал владельца «Вим-Авиа»
12.12 15:42 Варвара Караулова решила просить Путина о помиловании
12.12 15:29 Глазьев поддержал создание крипторубля ради обхода санкций
12.12 15:22 ЕСПЧ присудил россиянам 104 тысячи евро за пытки в полиции
12.12 15:04 СМИ рассказали об инструктаже Кремля по сбору подписей за Путина
12.12 14:43 «Яндекс» назвал самые популярные запросы за 2017 год
12.12 14:28 Европа осталась без российского газа из-за взрыва на газопроводе
12.12 14:22 Прочитан полный геном вымершего сумчатого волка
12.12 14:14 Песков подтвердил включение твитов Трампа в доклады для Путина
12.12 14:00 Минобрнауки РФ поддержало обучение школьников «Семьеведению»
12.12 13:55 «Сколково» и «Янссен» поддержат проекты по диагностике и терапии социально-значимых заболеваний
12.12 13:51 ФБР признало право генпрокурора не сообщать о встречах с Кисляком
12.12 13:44 Песков признал «большое волнение» Кремля из-за Саакашвили
12.12 13:37 Новый препарат замедляет развитие болезни Хантингтона
12.12 13:26 Минспорта финансово поддержит решивших не ехать на ОИ-2018
12.12 13:25 Помощник Путина раскритиковал «Роскосмос» за неумение делать деньги
12.12 13:11 Украинское Минобрнауки разработало отдельную модель для русскоязычных школьников
12.12 13:06 CardsMobile и Bitfury Group объединяют рынок программ лояльности
12.12 13:00 ОКР попросит МОК пересмотреть решение о российском флаге
12.12 12:41 ОКР одобрил участие российских спортсменов в ОИ-2018 под нейтральным флагом
12.12 12:39 По делу о хищении денег из разорившихся банков арестованы топ-менеджеры
12.12 12:35 ГП потребовала заблокировать сайты «нежелательных» организаций
12.12 12:18 При взрыве на газопроводе в Австрии пострадали десятки человек
12.12 12:03 Разоблаченная в Москве группа террористов оказалась ячейкой ИГ
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки биатлон бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.