Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
25 мая 2018, пятница, 19:48
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

03 марта 2006, 17:34

Россия, информационное общество и управление Интернетом

Необходимым условием восстановления Россией передовых позиций в науке и технологиях является опережающее развитие информационных технологий – и как отдельной отрасли, и как инструмента для образования, науки, бизнеса и государственного управления. «Полит.ру» публикует выступление директора Департамента международного сотрудничества Мининформсвязи России Юрия Гриня на заседании НП «Телеком Форум» «Об итогах второго этапа Всемирной встречи на высшем уровне  по вопросам информационного общества (ВВУИО) и направлениях работы по реализации ее решений».

Уважаемые участники заседания,

Почти два года назад на заседании клубного дня «Телеком Форума» мы рассматривали итоги первого этапа всемирной встречи на высшем уровне по Вопросам информационного общества, состоявшейся в декабре 2003 года в Женеве. Сейчас, по завершении второго этапа Всемирной встречи, прошедшего 16-18 ноября прошлого года в Тунисе и ставшего, безусловно, одним из наиболее значимых международных мероприятий, позвольте вновь кратко напомнить об итогах первого этапа,  далее перейти к обзору основных результатов второго этапа и рассказать о направлениях работы в по реализации решений саммита как в России, так и на международном уровне.

Как вы знаете, этот саммит проводился в соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН по инициативе Международного союза электросвязи (МСЭ), который на своей Полномочной конференции 1998 года принял Резолюцию 73, содержавшую поручение Генеральному секретарю МСЭ включить вопрос о проведении саммита в повестку дня ООН.

Цели саммита состояли в том, чтобы привлечь внимание к  возможностям, предоставляемым информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), попытаться гармонизировать подходы к их развитию и распространению, к созданию того, что принято называть информационным обществом. Среди задач - определение роли участников создания  информационного общества, поиск соответствующих ресурсов.

Этот саммит выделяется даже на фоне других таких саммитов, организованных ООН, как составом участников – кроме Правительств в нем принимали активное участие представители бизнеса и организаций гражданского общества, так и сложностью – впервые он проводился в два этапа.

Впервые на высшем уровне, в широком геополитическом масштабе, в диалоге с представителями деловых кругов и гражданского общества, намечены основные направления работ практически по всем аспектам построения информационного общества в их взаимосвязи: экономическим, технологическим, социальным, культурным и другим.

Реальная подготовка к саммиту продолжалась свыше четырех лет и проводилась как на глобальном – в рамках собраний Подготовительного комитета, так и на региональном уровне – в рамках региональных конференций. Подготовка к саммиту стала одним из ключевых вопросов Полномочной конференции МСЭ 2002 года, заседаний Совета МСЭ в 2001-2005 гг. Решением Совета МСЭ была образована Рабочая группа по подготовке к саммиту, возглавляемая представителем России (Ю.Г. Гринь), мандат которой определен до конца 2006 года.

О масштабе этого мероприятия говорят следующие данные. В первом этапе саммита участвовало около 50 глав государств и правительств, наследных принцев и вице-президентов, в основном из развивающихся стран. Развитые страны были представлены главным образом на уровне министров по вопросам информационных технологий и связи. Всего в саммите участвовало более 11 тысяч человек, представлявших государственные структуры, деловые круги и гражданское общество из 175 стран мира, а также заинтересованные международные организации.  Тунисский этап саммита собрал 175 стран и более 19 тысяч участников, из которых 46 человек – первые лица государств.

На обоих этапах саммита Россия была представлена делегациями, в которые вошли представители ведомств, активно участвующих в работе по созданию национального информационного общества, а также ведущих российских компаний в сфере информационно-коммуникационных технологий и неправительственных организаций. Правительством Российской Федерации главой делегации, как на первом, так и на втором этапе назначался Министр информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д. Рейман. Российская Федерация и в Женеве, и в Тунисе избиралась сопредседателем Саммита.

17 ноября 2005 года глава российской делегации выступил на пленарном заседании  второго этапа саммита. По его оценкам, встреча в верхах в Тунисе ознаменовала собой новый этап в достижении всеобщего понимания важности происходящих в обществе процессов научно-технического и социального прогресса на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.

В своем выступлении министр подчеркнул вклад международных организаций системы ООН в решение задач построения информационного общества, а также необходимость реализации решений саммита на базе ООН. Особо отметив роль Международного союза электросвязи, Л.Д. Рейман высказался о необходимости реформирования этой организации, с тем, чтобы задачи по реализации принятых саммитом решений стали основным приоритетом ее деятельности.

Отметив важность компромисса о начале международного диалога по вопросу управления Интернет, глава делегации заявил, что Россия удовлетворена ходом саммита и решениями, которые планируется принять. «Завершение саммита на самом деле означает начало большого пути, который нам предстоит пройти, чтобы построить информационное общество», - сказал Министр.

По итогам первого этапа саммита были приняты на основе консенсуса два документа: «Декларация принципов. Построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий», которые определяли основные шаги в направлении построения открытого для всех глобального информационного общества, ориентированного на интересы и потребности людей.

В итоговых документах первого этапа отмечается важность развития информационно-коммуникационной инфраструктуры как необходимой основы для предоставления населению доступа к информационным и коммуникационным технологиям. В Декларации принципов, в частности, отмечено, что основные сферы компетенции Международного союза электросвязи в областях ИКТ, такие как содействие в преодолении разрыва в цифровых технологиях, международное и региональное сотрудничество, управление использованием радиочастотного спектра, разработка стандартов и распространение информации, имеют решающее значение для построения информационного общества.

Наибольшую остроту при подготовке к первому этапу саммита приобрели вопросы финансирования деятельности по преодолению разрыва в использовании цифровых технологий. Столкнулись позиции развивающихся и наименее развитых стран и основных стран-доноров – Европейского союза, США и Японии. Фактически, развивающийся мир настаивал на оказании ему финансовой помощи для реализации программ развития ИКТ. Только непосредственно накануне саммита удалось сформулировать компромиссный текст, предусматривавший изучение вопроса о возможности создания в будущем добровольного «Фонда цифровой солидарности». Было решено учредить Целевую группу под эгидой Генерального секретаря ООН по анализу ныне действующих механизмов финансирования и их соответствия задачам, возникающим в результате внедрения ИКТ для целей развития.

Другим из наиболее дискуссионных стал вопрос, связанный с управлением Интернет. По этому вопросу основными противоборствующими сторонами были США и ряд развивающихся стран во главе с Бразилией, Индией и Китаем. Последние делали акцент на отсутствие в настоящее время международного механизма для обсуждения и выработки решений по вопросам государственной политики в области Интернет. Они настаивали на том, что американская корпорация ICANN, ответственная сейчас за регулирование ресурсов Интернет (администрирование доменных имен, распределение IP адресов, управление системой корневых серверов), не обеспечивает равноправного участия государств, отводя им лишь консультативную роль. Американцы возражали, что сложившаяся система управления Интернет является оптимальной, обеспечивает стабильную и надежную работу всемирной сети и не нуждается в изменении.

В качестве компромисса было принято решение учредить под эгидой Генсека ООН рабочую группу по управлению использованием Интернет открытого состава в целях изучения одноименного вопроса и представления к 2005 году предложений для принятия решения в отношении организации управления использованием Интернет.

Хотел бы несколько подробнее остановиться на термине «информационное общество». На мой взгляд, это не очень удачный термин. Если вдуматься, то это просто калька с английского «information society», которая на русском языке имеет не очень много смысла. На саммите в Женеве неоднозначное понимание вызвал даже оригинал «information society», что привело к жарким дискуссиям, особенно со стороны правозащитников. Предлагалось даже ввести новое право человека на доступ к информации. Но свободный доступ к информации – это, хотя и очень важная, но далеко не единственная характеристика информационного общества. Анализ дискуссии на саммите показал, что участники саммита в ходе обсуждений, по существу, руководствовались одним из двух интуитивных представлений об информационном обществе: информированное общество и информатизированное общество. Причем в случае информированного общества правильнее было бы говорить об информированных людях.

Тот поток информации, которую мы получаем даже сегодня, достаточно велик. При этом возможности запроса на получение информации весьма ограничены. Доля людей, пользующихся Интернетом, не столь велика, а телевидение, радио, газеты вообще не интерактивны. Человек имеет дело с односторонним потоком информации. Поэтому нынешнее общество не является в полной мере информационным. Его можно назвать, скорее, информированным обществом. И информированность вовсе не тождественна образованности и культуре, умению анализировать, систематизировать и использовать информацию.

Мне кажется, что информационное общество следует рассматривать как определённый этап развития человечества, цивилизации, на котором информация становится производящей силой; как общество, в котором человек имеет почти неограниченные возможности по получению и передаче информации. Представляется уместным напомнить определение хорошо известного вам "дуайена МСЭ" профессора Кривошеева, который назвал характерной чертой информационного общества возможность связи и получения информации в любой точке Земли, в любое время, в покое и в движении, на любом языке, с экологической защитой пользователя и передаваемой им информации. И Министерство, как регулятор отрасли, стремится сегодня к тому, чтобы как можно быстрее перейти от общества информированного к обществу информационному.

Почти два года шла напряженная подготовка ко второму этапу саммита, и вновь, как и на первом этапе, достичь общего согласия по нерешенным на первом этапе вопросам – финансовым механизмам развития ИКТ и управлению Интернет, а также относительно механизма реализации решений саммита, удалось лишь в последний момент.

В итоге, на втором этапе саммита были приняты два документа: «Тунисское обязательство», конкретизирующее положения женевской декларации принципов и подтверждающее необходимость дальнейшего расширения сотрудничества на международном, региональном и национальном уровнях в целях построения информационного общества, и «Тунисская программа для информационного общества», содержащая положения, определяющие механизм реализации решений саммита и последующие шаги, а также финансовые аспекты и вопросы управления Интернет.

В Тунисском обязательстве отмечена необходимость обеспечения международной информационной безопасности, предотвращения использования информационных технологий в преступных и террористических целях, а также учета принципов международного права и национального суверенитета при построении глобального информационного общества.

В части финансовых механизмов развития ИКТ Тунисская программа подчеркивает необходимость предоставления качественного и приемлемого в ценовом отношении доступа к коммуникациям для всех людей и одобряет создание на принципах добровольного участия Фонда цифровой солидарности для целевого финансирования развития ИКТ. Она также определяет области, где можно усовершенствовать имеющиеся финансовые механизмы, и где развивающиеся страны и их партнеры могут более активно использовать ИКТ для развития. Принимая во внимание, что финансирование инфраструктуры ИКТ не может быть основано исключительно на государственных капиталовложениях, а также то, что частные инвестиции и рынок не могут сами по себе гарантировать полноправного участия развивающихся стран в глобальном рынке услуг ИКТ, была отмечена необходимость укрепления сотрудничества всех заинтересованных сторон и проведения такой национальной политики развития, которая поддерживала бы благоприятную и конкурентную среду.

Значительным прорывом стало согласие по вопросу управления использованием Интернет. Тунисский саммит принял важнейшее решение: начать движение в направлении пересмотра системы управления Интернет. Достигнуто понимание того, что Интернет как основной элемент инфраструктуры информационного общества фактически вышел из рамок инструмента научных исследований и превратился в публичный ресурс глобального масштаба, требующий новых подходов. Участники пришли к соглашению по ряду принципов и будущих механизмов управления, в частности, о том, что все государства должны играть равную роль и иметь равную ответственность в деле регулирования Интернет, обеспечивая в то же время его стабильность, безопасность и целостность, а также о необходимости укреплять сотрудничество всех заинтересованных сторон в сфере общественной политики, касающейся управления Интернет-ресурсами.

С этой целью учреждается Форум по управлению использованием Интернета. Этот форум будет созываться Генеральным секретарем ООН для обеспечения многостороннего диалога по вопросам общественной политики и проблемам развития Интернет. Он станет платформой для обсуждения таких вопросов, которые не удается решить с помощью существующих механизмов. Правительство Греции предложило провести учредительный съезд форума в первой половине 2006 года в Афинах.

По завершении саммита начинается долгий путь реализации его решений. Тунисская программа содержит перечень основных направлений деятельности и список возможных ведущих организаций по каждому из них. Каждое из направлений содержит ключевые элементы формирования информационного общества. В программе отмечена необходимость максимального использования опыта учреждений ООН, в первую очередь МСЭ, ЮНЕСКО и ПРООН, которые олицетворяют три столпа информационного общества: инфраструктуру, контент и развитие. Эти учреждения должны играть ведущую координирующую роль в осуществлении Плана действий и организовывать проведение собраний ведущих организаций по направлениям деятельности.

И здесь хотел бы сказать несколько слов о том, что МСЭ уже реально делает в плане реализации решений саммита и о том, что еще предстоит сделать.

Так, уже в мае-июне этого года МСЭ проведет вторую сессию Региональной конференции радиосвязи по планированию наземной цифровой радиовещательной службы. В итоге этого важнейшего мероприятия будет создана необходимая техническая и международно-правовая основа для внедрения цифрового вещания и предопределена на предстоящие 30-40 лет «архитектура» сети цифрового вещания в России, Европе и других участвующих странах. Успех этой конференции является залогом обеспечения  пользователей современными услугами, востребованными информационным обществом.

Другим конкретным примером участия МСЭ в выполнении решений саммита является предстоящая в марте в Катаре Всемирная конференция по развитию электросвязи, цели и задачи которой во многом совпадают с целями саммита. По итогам этой конференции будут определены приоритетные направления работ МСЭ, а также подготовлены региональные программы и инициативы в области развития информационно-коммуникационных технологий.

Мы считаем, что для выполнения задач, возложенных на МСЭ по итогам саммита, Союз должен измениться. Причем потребность в изменении обусловлена не только решениями саммита, но и объективными процессами развития инфокоммуникаций.

Нам представляется, что МСЭ должен стать международным органом регулирования инфокоммуникаций, являющихся результатом эволюции и взаимопроникновения телекоммуникационных и информационных технологий. Союз вполне может взять на себя роль лидера в технической части построения информационного общества, где связь и компьютеры неотделимы друг от друга, и где потребителю необходимо устройство, подсоединенное к Глобальной сети (посредством проводных или беспроводных технологий) и способное обрабатывать любые данные. В современном представлении это компьютер с постоянным выходом в сеть, но это представление будет совершенствоваться по мере развития технологий. Компетенция МСЭ не должна распространяться на культурные и гуманитарные вопросы, а также вопросы собственности на информацию. Компетенция Союза также не должна включать  также те области, где компьютеры выступают в качестве самостоятельных, не объединенных в сеть, устройств (например, станки с числовым программным управлением), или те сферы, где инфокоммуникации не являются частью сети общего пользования (например, энергетические сети, телеметрия, и т.д.).

Указанные выше объективные процессы должны найти свое отражение в Уставе и Конвенции МСЭ, а также его названии. Цели МСЭ и предмет деятельности - электросвязь, определенные действующим Уставом, не отвечают уже современным требованиям, а также месту и роли организации в развитии информационного общества. Необходимо пересмотреть компетенцию Союза, расширив на инфокоммуникации предмет деятельности МСЭ, и определить, какими видами деятельности МСЭ должно заниматься, какими - не должно, включая существующие виды деятельности. Соответствующие поправки должны быть внесены в мандаты Секторов (в первую очередь МСЭ-Т и МСЭ-Д) и их исследовательских комиссий. Существенным образом должна  быть изменена организация работы МСЭ-Т и МСЭ-Д, расширен состав членов секторов, а также изменена структура номенклатуры Рекомендаций МСЭ-Т.

Возможно, стоит подумать и над изменением названия, которое МСЭ носит с 1 января 1934 года

Вопросы, связанные с реформой МСЭ, станут ключевыми на предстоящей в ноябре этого года Полномочной конференции. Следует отметить, что Россия принимает самое активное участие в этой работе. Группу Совета по Саммиту, которую я возглавляю, уже подготовила Совету ряд предложений.

Говоря о саммите, нельзя не отметить, что на протяжении обоих этапов Россия играла одну из ключевых ролей в подготовительном процессе и внесла реальный вклад в успех этого форума, что в конечном счете способствовало укреплению авторитета страны на международной арене. Деятельность России в ходе подготовительной работы и на саммите, ее конструктивная роль в обеспечении общего баланса интересов была высоко оценена всеми участниками.

Россия добилась успеха на саммите в значительной степени благодаря обеспечению согласованности усилий делегаций стран СНГ, способствуя тем самым закреплению своей роли лидера в рамках инфокоммуникационного пространства Содружества.

На протяжении обоих этапов Мининформсвязи России совместно с МИД России выполняло координирующую роль при подготовке России к саммиту, активно участвовало в работе Подготовительных комитетов, согласовании проектов итоговых документов, добиваясь отражения позиции России по ключевым вопросам саммита.

По завершении саммита Мининформсвязи России предстоит выполнить большую работу по организации выполнения его решений в России. Назову ряд наиболее важных, на мой взгляд, шагов, которые необходимо сделать.

Во-первых, подготовить национальный план реализации решений Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества.

Во-вторых, организовать работу по подготовке к участию Российской Федерации в предстоящем Форуме по управлению Интернетом.

В-третьих, разработать систему мониторинга развития информационного общества России.

В-четвертых, подготовить скоординированные предложения по действиям, направленным на реализацию Тунисской программы в организациях системы ООН, перечисленных в Приложении к Тунисской программе.

Естественно, это далеко не полный перечень, и нам предстоит выполнить большую работу по реализации решений саммита в России, и успех на этом поприще возможен только при тесном сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон – государственных структур, деловых кругов, общественных и научных организаций.

Благодарю за внимание.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

19:33 Минобороны отчиталось об увольнении «Ориона»
19:11 Минфин США разрешил получать доход по приобретенным до санкций обязательствам
18:51 Минфин пообещал закон об офшорных зонах в ближайшее время
18:21 Вайнштейна отпустили под залог в 1 млн долларов
18:02 Сергей Шнуров объявил о разводе с женой
17:48 Посольство РФ потребовало от Британии извинений за Скрипалей
17:30 Путин вступился за Иран
17:09 Вайнштейна официально обвинили в изнасиловании
17:07 Мужчина взял заложников в McDonald's в Великобритании
16:46 Путин проведет первую встречу с новым правительством РФ
16:40 Трамп объявил о возобновлении обсуждения встречи с Ким Чен Ыном
16:25 Путин предупредил об угрозе невиданного мирового кризиса
16:21 Facebook и Google получили иски на миллионы евро из-за новых правил ЕС
16:03 Путин сообщил о подготовке изменений в налоговую систему
15:41 Силуанов предупредил министров о личной ответственности за реформы
15:41 Кинопроизводители пригрозили «Яндекс» и Google исками за пиратство
15:35 Крупное здание греко-римской эпохи найдено к северу от Каира
15:14 Глава Минтруда поддержал предложение о корпоративных пенсиях
15:13 Путин раскрыл интимную тайну мировой экономики
14:56 Харви Вайнштейн арестован
14:34 Почти все опрошенные россияне рады Крымскому мосту
13:53 Исследователи вычислили офицера «Ориона» из дела о гибели MH17
13:47 Кости жертв неизвестной битвы I века найдены в торфяном болоте в Дании
13:20 В Москве появится «альпийский» общественный транспорт
12:56 Минобороны РФ объяснило замалчивание Нидерландами данных по MH17
12:34 Нидерланды и Австралия обвинили Россию в крушении MH17
12:30 ОКР и Минспорта признались WADA в манипуляциях с допинг-тестами
12:03 Силуанов пообещал не возвращать в Россию налог с продаж
11:56 Жаров рассказал о координации недавних терактов через Telegram
11:46 Моносилицид кобальта оказался ранее неизвестным типом полуметаллов
11:38 Палата представителей приняла запрошенный Трампом бюджет Пентагона
11:27 На Кубе нашли второй черный ящик разбившегося «Боинга»
11:09 Apple отсудила у Samsung 539 млн долларов за нарушение авторских прав‍
10:44 ЦБ отозвал лицензию у двух банков из третьей сотни
10:36 Голикова назвала примерный срок повышения пенсионного возраста
10:28 СМИ узнали о «закруглении» нефтяного налогового маневра
09:57 Начальника кемеровского МЧС задержали из-за пожара в «Зимней вишне»
09:44 Андрей Белоусов отказался «смещаться» с должности
09:35 Киносети передали Минкульту список «системообразующих» импортных фильмов
09:20 Канадская полиция ищет взорвавших бомбу в ресторане мужчин
09:17 Введение продуктовых карточек в России отложили на неопределенный срок
09:01 Губернатор Подмосковья пойдет на праймериз ЕР
08:47 Дума Екатеринбурга приняла отставку Ройзмана
08:33 Дерипаска покинул совет директоров «Русала»
08:12 КНДР подтвердила готовность к переговорам с США
07:55 Путин назвал условие признания выводов следствия по MH17
24.05 20:37 МИД РФ счел дискредитацией заявление международных следователей по MH17
24.05 20:24 СМИ «трудоустроили» экс-главу «Роскосмоса» в Миннауки
24.05 20:03 В Карачаево-Черкесии бороды помешали найти участников вбросов
24.05 19:48 Владимир Путин встретился с президентом Франции Эммануэлем Макроном
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.