Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
25 мая 2018, пятница, 12:28
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

31 марта 2006, 08:25

Петр Меньших: "За рулем" - не глянцевый журнал.

Анализируя глянцевый мир, нельзя пройти мимо автомобильных журналов: сегодня на нашем рынке присутствует более 50 изданий, пишущих о машинах, не говоря о том, что автомобиль - неизменно входит в первую десятку товаров, рекламируемых глянцем.  Главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших рассказал корреспонденту «Прагматики культуры» Леониду Клейну, как делается самым популярный в России автомобильный журнал и почему, по его мнению,  «За рулем» - не глянцевое издание.

У меня сложилось впечатление, что журнал «За рулем» работает на грани нишевого и общественно-политического журнала. То есть у вас есть гражданская позиция, четкие экономические взгляды,  вы разделяете демократические ценности в смысле соблюдения закона, и вы, очевидно, патриотически настроены - любите свою страну, а не его автопром. Получается…

Вы за меня уже все сказали…

Я все-таки хотел бы задать вопрос: я все время жду, когда же на обложке вместо очередного автомобиля появится какая-нибудь более актуальная фотография. А у вас статьи на общественные темы спрятаны между собственно автомобильными материалами и рекламой. Почему вы не выходите за рамки? Это закон жанра или осознанная редакционная политика?

Я, как и многие, был воспитан на том, что самые важные вопросы - это вопросы состояния общества. Но мы все-таки обслуживаем какую-то конкретную тему. Я 25 лет работаю в журнале и последние 15 лет возглавляю его. Нам важен продукт, и он востребован определенной аудиторией. Обслуживать все общество мы не в силах, но мы можем обратиться к его части и таким образом влиять на общество в целом. Ведь все очень просто: покупателя «За рулем» прежде всего интересуют автомобили. Поэтому на обложке я никогда не дам никакой остросоциальной фотографии. И сам читатель хочет именно этого.

Какова концепция журнала?

Наша концепция проста: "За рулем" расскажет вам обо всем, что происходит в автомобильном мире". И все должно быть на своих местах. Пусть это звучит цинично: но мы зажигаем для читателя сигнальные лампочки, и если вас интересует сегодня автомобиль как объект покупки или просто как культурное явление, то вы должны хорошо ориентироваться в журнале и не лезть в те части, где мы обсуждаем другие проблемы. Раскрыли в нужном месте журнал - и все нашли тему для себя. Да, мы внешне выглядим эклектично, но именно эта внешняя эклектичность, кстати, выработанная за 80 лет существования журнала, позволяет нам быть в лидерах.

Вам никогда не делались политические предложения? Вам лично или журналу? Ведь все, что связано с автомобильной темой - это материал для политиков. Да и свою передовую статью в мартовском номере вы посвящаете водителю, которого пытались осудить в связи со смертью губернатора Евдокимова.

Слава Богу, политических предложений никто  не делал. Я помню еще в советские временя мне приснился сон, что меня политбюро нашей родной партии приглашает на ДОСААФовскую работу. Я  в поту проснулся. Там и зарплата была больше, и сразу в офицеры производили, но мне этого не надо. Каждый должен заниматься своим(!) делом.  Хотя аудитория у нас огромная, и объективно мы, конечно, оказываем политическое влияние.

Какой тираж у журнала?

В Европе, а не только в России, мы первые среди автомобильных изданий - апрельский номер  (с учетом тиража на Украине) купят около 600 000 читателей. Я считаю, что сегодня «За рулем» - это национальное достояние.

Ну да, если нет нормального автопрома, то хотя бы журнал есть.

Знаете, вокруг журнала многое можно собрать. Мы ведь, очевидно, влияем на умы. «За рулем» постоянно публикует интервью с топ-менеджерами мирового автопрома, это люди, которые в страшной конкурентной борьбе добились права выпускать и продавать машины. Это специалисты высочайшего класса, их биография, опыт, их жизненная энергия может вдохновить многих.

Если сравнить ваш журнал с другими автомобильными изданиями, то создается впечатление, что некоторые законы глянца вы как будто игнорируете. Я, например, открываю «Автомобильные Известия», и там можно прочесть про то, как во время теста новой машины водитель мчится со скоростью 200 км. в час, «разгоняя пугливых дачников» и т.д...

Люди, работающие у меня, никогда не будут писать такие глупости. Мы не глянцевый журнал. Тот стиль, пример которого вы только что привели, на мой взгляд, мог быть востребован только в самом начале, когда  глянец у нас только появился, но сейчас, когда на рынке 50 автомобильных изданий, да еще и в регионах есть свои, выдержать конкуренцию на дешевке невозможно

А в чем ваш козырь?

Мы создаем новые темы. Вот «За рулем» купил два новых внедорожника, сделанные в Китае. Мы знаем, что существует большой интерес к китайским джипам. Помня китайские пуховики, я настороженно относился к продукции из этой страны. Но мы провели испытания: два русских внедорожника и один китайский и запустили на полигоне по целине.

Наши, конечно, сломались?

Конечно. А китайский как ехал, так и ехал. Этим материалом мы создали новую тему. И мы формируем общественное мнение по этому вопросу. Неужели я, имея возможность делать по-настоящему глубокие и профессиональные публикации, буду отдавать площади под какой-нибудь бред или фотографии девочек.

Какой разрыв между тиражом вашего журнала и тиражами других автомобильных изданий?

Рекламодателей, а именно за счет них существуют журналы, реальные тиражи не интересуют. Можно написать и 150 тысяч и двести. Дело в том, что на этом рынке пока никто не заинтересован, чтобы здесь были прозрачные честные тиражи. Никто. Никто не объявляет настоящего тиража, кроме нас. Потому что никто, в том числе и западные бренды, не наберут тех тиражей, которые они могут просто объявить. За рубежом невозможно объявить один тираж, а сделать другой, а у нас они себе это позволяют.

Но ведь существуют компании, которые измеряют рейтинги. Можно же все проверить.

Чтобы, например, "Gallop" вас измерил, ему надо заплатить. Я вас уверяю, что такие издания, как «Клаксон» или «Автомобильные известия» не платят, и их никто не измеряет. Тем не менее «Клаксон» собирает неплохие  деньги на рекламе. Тираж у них не сертифицирован - и все в порядке. Такая реальность. А мы еще 15 лет назад - одни из первых на рынке прессы, не только автомобильной, - сертифицировали свой тираж.

И зачем вам  эта честность?

Дело в том, что мы проявляем большую активность за рубежом. У меня там есть специальный офис. Для того, чтобы представить там нашу промышленность, наш рынок, наш журнал. Для меня очень важно, чтобы я был честен по любым вопросам.

Какой у вас механизм борьбы с заказными статьями? Ведь любая фотография стоит денег. Любой материал может быть воспринят как рекламный или как антирекламный.

У нас есть такой раздел «Компоненты», где мы рассказываем о запчастях. И мне постоянно приносят письма, где разные фирмы жалуются, что мы им подрубили бизнес. Потому что  выступаем как эксперты для оптовиков. Но чтобы занимать такую позицию, мы должны очень ответственно подходить к тому, что там пишется. «За рулем» заказывает испытания у соответствующих институтов. Вот вчера я подписал контракт с одним учреждением: они для нашего журнала «по науке» разобьют три автомобильных стекла - за 80 тысяч рублей! Если мы тратим такие деньги на испытания запчастей, то неужели мы будем размениваться на заказные статьи?!

Но все-таки, наверно, к вам приходят и говорят, что такой-то материал проплачен конкурентами.

Конечно, приходят. Есть такая компания «Спектрол», она производит масла и автохимию. Хозяин фирмы  - уважаемый мной бизнесмен  Брыкин.   Мы регулярно тестируем различную автохимию. И когда у «Спектрола» первое место в рейтинге, то этот Брыкин не позвонит, не поблагодарит, а как только его продукция оказывается на последнем, он приходит  и начинает рассказывать, что журналист необъективен и был подкуплен.  Говорит, «проверь этого журналиста». В последний раз, когда он пришел, у меня уже был материал следующего номера, где продукция «Спектрола» снова лидировала. И я ему  сказал: «А ты сам сколько заплатил этому журналисту?»

Вы уверены в своих сотрудниках?

Мои журналисты так хорошо оплачиваются, что получить разовую взятку - просто глупо. Ну сколько ему дадут? Ну, две тысячи долларов, максимум. А риск большой. А за 300 - 500 долларов у меня никто дергаться не будет.

А вам взятку не предлагали?

Мне нет. Главному редактору такого журнала довольно трудно дать взятку. Предложить взятку - и потом навсегда испортить себе репутацию? Зачем?

А что происходит с розыгрышами автомобилей? Вы же раздали кучу машин за последние годы.

Да. Больше ста автомобилей. Но тут нас все подозревают. Одни считают, что мы раздаем своим людям, а те, кто эти автомобили получили, хотят поскорее забрать ключи и раствориться, пока мы не передумали. А кроме того, все считают, что мы чего-то недодали. Вроде Бог послал им эту машину, а журнал «За рулем» что-то зажилил и оставил себе.

И вы теперь решили больше с такими призами не связываться?

 Знаете, у  нас был случай, когда мы разыгрывали автомобиль «Ниссан». Это все показывалось по телевизору, и в зале сидел представитель японской фирмы. И победительница нашего конкурса выиграла машину. И у нее был выбор между «Ниссаном» и «Нивой». А девушка живет за Уралом и она, посоветовавшись с мужем, выбирает «Ниву». Представитель «Ниссана» чуть не умер - для них это был такой провал, они думали, что мы куплены. Чтобы отказаться от японского автомобиля в пользу «Нивы». Мне больших трудов стоило уговорить девушку взять  японскую машину…. Сегодня мы никого не уговариваем. Журнал проводит конкурс  "Гран-при За рулем" на лушчий автомобиль России в 6 классах. Мы прогнозируем более 60 тыс. участников. И за свою аналитическую работу (заполнение сложной анкеты) читатели будут получать автомобили в подарок.  

И последний вопрос.  Почему у вас почти нет фотографий моделей около машин? Ведь на любом автосалоне рядом с красавцами-автомобилями всегда стоят длинноногие красавицы.

Знаете, я лет пять назад был главным редактором журнала «Мото». Ясно, что аудитория этого журнала более молодая, чем «зарулевская».  И мы стали публиковать там  фотографиями с женщинами. И один читатель прислал мне письмо: «Если хочешь фотографировать  женщин - пожалуйста, но не ставь их перед мотоциклом, поставь за». Это был для меня урок.

 

 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

12:03 Силуанов пообещал не возвращать в Россию налог с продаж
11:56 Жаров рассказал о координации недавних терактов через Telegram
11:46 Моносилицид кобальта оказался ранее неизвестным типом полуметаллов
11:38 Палата представителей приняла запрошенный Трампом бюджет Пентагона
11:27 На Кубе нашли второй черный ящик разбившегося «Боинга»
11:09 Apple отсудила у Samsung 539 млн долларов за нарушение авторских прав‍
10:44 ЦБ отозвал лицензию у двух банков из третьей сотни
10:36 Голикова назвала примерный срок повышения пенсионного возраста
10:28 СМИ узнали о «закруглении» нефтяного налогового маневра
09:57 Начальника кемеровского МЧС задержали из-за пожара в «Зимней вишне»
09:44 Андрей Белоусов отказался «смещаться» с должности
09:35 Киносети передали Минкульту список «системообразующих» импортных фильмов
09:20 Канадская полиция ищет взорвавших бомбу в ресторане мужчин
09:17 Введение продуктовых карточек в России отложили на неопределенный срок
09:01 Губернатор Подмосковья пойдет на праймериз ЕР
08:47 Дума Екатеринбурга приняла отставку Ройзмана
08:33 Дерипаска покинул совет директоров «Русала»
08:12 КНДР подтвердила готовность к переговорам с США
07:55 Путин назвал условие признания выводов следствия по MH17
24.05 20:37 МИД РФ счел дискредитацией заявление международных следователей по MH17
24.05 20:24 СМИ «трудоустроили» экс-главу «Роскосмоса» в Миннауки
24.05 20:03 В Карачаево-Черкесии бороды помешали найти участников вбросов
24.05 19:48 Владимир Путин встретился с президентом Франции Эммануэлем Макроном
24.05 19:41 СМИ узнали о намерении США потребовать от ЕС ужесточения мер против России
24.05 19:21 Минсельхоз предложил выращивать спецсорта картофеля для розницы
24.05 19:01 Трамп назвал вынужденной мерой отмену встречи с Ким Чен Ыном
24.05 18:42 В РАН пожаловались на дублирование полномочий с Миннауки
24.05 18:20 Средняя цена бензина в России превысила 42 рубля
24.05 18:04 Посол Израиля объявил о готовности страны принять Абрамовича
24.05 17:43 Путин встретился с главой МВФ Кристин Лагард
24.05 17:32 Украина ввела санкции против Московской биржи
24.05 17:02 В ГИБДД решили обсудить ужесточение экзамена на права
24.05 16:57 Минобороны РФ не согласилось с выводами международных следователей по MH17
24.05 16:54 Трамп отменил встречу с Ким Чен Ыном
24.05 16:49 Lexus отозвал в России 3,3 тысячи автомобилей
24.05 16:28 Google приостановил выдачу IP-адресов мессенджеру Telegram
24.05 16:28 Ученые построили самый маленький домик
24.05 16:26 В Скотланд-Ярде сообщили о нежелании Юлии Скрипаль давать новые интервью
24.05 16:07 Ограничения на американские товары вступят в силу в ближайшие месяцы
24.05 16:05 ФИФА объявила девизы 32 сборных — участниц ЧМ-2018
24.05 15:43 Подозреваемый в убийстве Дениса Вороненкова объявлен в международный розыск
24.05 15:34 В России появится служба финансового уполномоченного
24.05 15:27 Путин предложил Дмитрию Рогозину возглавить «Роскосмос»
24.05 15:06 Министр финансов РФ заявил о создании нового инвестиционного фонда
24.05 15:06 Обнаружена авторская партитура раннего произведения Дебюсси
24.05 15:04 Путин предложил Шувалову возглавить ВЭБ
24.05 14:42 Еврокомиссия закрыла антимонопольное дело «Газпрома»
24.05 14:16 В Москве задержали юриста ФБК Ивана Жданова
24.05 14:13 КНДР закончила демонтаж ядерного полигона
24.05 13:57 Лидеру «Шалтая-Болтая» отказали в досрочном освобождении
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.