Адрес: https://polit.ru/article/2006/06/16/zvezdy/


16 июня 2006, 10:40

Happy Birthday oт Шварцнеггера и Умы Турман

Этим летом количество "звезд", приезжающих в Москву резко возрастет - грядущий Московский кинофестиваль, как впрочем, и Книжный зовет в гости самых знаменитых представителей киношной и писательской профессии. Впрочем, пригласить звезду могут не только организаторы фестивалей, а в сущности любой - и отнюдь не на крупный форум, а даже на собственный день рождения. Все дело в бюджете.

Кого на каких условиях можно пригласить, а также о том, кто из звезд сегодня пользуется наибольшим спросом корреспонденту «Прагматики культуры» Льву Константинову рассказали менеджер по работе с клиентами Ирина Старцева  и финансовый директор Павел Кофман агентства «Хочу Звезду

Павел, насколько большая конкуренция в вашем бизнесе?

Конкуренция очень высока. Во-первых, потому что есть люди, которые этим бизнесом занимаются достаточно давно, а во-вторых, они еще и связаны с известными именами. Например, концертное агентство Юрия Маликова работает с 1989 года. Как вы понимаете, они сами звезды, соответственно, и со всеми артистами у них отношения складываются иначе, чем у остальных. Да и цена другая. Гораздо лучше ведь "брать" артистов через дружеские связи.
У большинства агентств принцип работы таков: гонорар артиста плюс процент от его ставки. Но так работать не всегда получается, поэтому  у нас есть с артистами договор, что наш процент заложен в их гонорар, что для клиента получается выгодней.

Однако тогда артист получает меньше?

Да. Но все они обычно закладывают некоторую сумму как гарантию. За две недели им поступает предоплата в количестве 50%, и за 20-30 минут до начала концерта они получают остальную сумму, после чего выходят на сцену работать. Если вторая часть не выплачивается - артист просто разворачивается и уезжает.

Заказы в основном идут из Москвы-Питера?

Приоритет, безусловно, у больших центров. Но нам звонят из разных мест, например, из Уфы недавно заказывали концерт. Даже в небольшом городе люди могут пригласить на праздник сразу нескольких артистов, потому что и там существуют на это финансовые возможности.

Чаще артистов приглашают выступать на корпоративные вечеринки или на частные?

Частные тоже имеют место, но меньше. Иногда  "понт" дороже денег. Бывают такие истории, что не поверишь. Один авторитет на свой день рождения из Голливуда пригласил в гости ван Дамма и Шварценеггера. Снимает их со съемок, и, таким образом, кроме гонорара артистам, оплачивает неустойки крупной киностудии. При этом гостям своим говорит: "Смотрите, какой я крутой, вот кто меня приехал поздравить". Голливудские звёзды действительно встают, чокаются, тосты говорят, поздравляют. После праздника они вернулись к себе на Родину, а дядя "зарисовался", что ему обошлось естественно не дешево. Правда, у нас в России весьма ограниченный круг людей, кто может пригласить к себе звезд такого масштаба на день рождения.

Ну, мне известно, что даже Элтона Джона, стоящего 4 миллиона долларов привозили…

Действительно, есть таки люди, кто и Уму Турман "покупает", не оглядываясь. На корпоративы недавно приезжали Шакира с Агиллерой - стоят по миллиону каждая. На закрытых вечеринках в Москве видели и Джастина Тимберлейка. Сколько он получил - тоже никто, кроме тех, кто вручал ему сумму, не знает. Он свой гонорар получил, спел и уехал.

Насколько необходимы для агентств такие заказы? Это должно быть весьма почетно, если все  знают, что, например, агентство "Хочу Звезду!" может  привезти в Москву любого артиста?

В принципе с ними связаны большие сложности, потому что у каждой звезды существует свой райдер. (Райдер - список требований артиста от организаторов. Документ  не подлежит широкой огласке, но его выполнение обязательно, в противном случае звезда с чистой совестью может отменить выступление, прервать визит и, не возвращая деньги, уехать - "Прагматика культуры"). И, чем известнее артист, тем у него больше требований. Те же Агиллера и Шакира по приезде в Москву селятся в "Балчуге", на меньший уровень они просто не согласятся. А наши артисты, особенно начинающие, соглашаются жить и в трехзвездочных отелях. С иностранными звездами настолько много проблем, что их стоит приглашать только ради престижа.

Адриано Челентано, например, просит гонорар около 200 тысяч у.е. - не миллион, конечно. Зато ездить по стране соглашается только поездом в своем личном вагоне. Плюс ко всему, ему обязательно нужен "зеленый коридор". То есть надо рассчитать, чтобы он ко времени успел. Представляете, на каком уровне нужно договориться, чтобы остальные поезда на время проезда вагона певца ему не мешали? А ведь он ездит и выступает. Конечно, у нас такие вопросы быстро решаются, только не у всех есть настолько большие возможности.

А как часто случаются такие истории, как с Милой Йовович в ее последний приезд в Москву, когда звезда объявила, что не выйдет из номера, если ей не заплатят больше, чем было договорено?

Надо очень внимательно смотреть пункты договора, а если артист что-то требует сверх гонорара, шантажируя этим приглашающую сторону, он ведь может и неустойку заплатить. Другое дело, что как и во многих других случаях, здесь есть моральный аспект: человек заплатил деньги, пригласил гостей, ждал, что все пройдет хорошо, а в это время звезда (та же Йовович) позволяет себе вести себя неприлично. Кстати, это тоже одна  из причин, по которой многие стараются не связываться со звёздами такого масштаба.

Зато они практически все в Россию едут с большим удовольствием. Потому что здесь они гонорар получают наличными, а у себя - с любой суммы по перечислению налоги платят. Если Элтон Джон у себя споет за четыре миллиона, из них 20-25 % налогов отдаст. Так что иногда выгоднее пусть миллион, но наличными. Самое главное, надо иметь возможность эти деньги провезти, но для больших фирм и это не проблема. Опять же, если нам такой концерт закажут, мы должны будем эту сумму как-то обналичивать и проводить через банки. Так что с артистами мировой величины во всех отношениях больше головной боли, чем удовлетворения от работы с человеком.

Существуют ли какие-то негласные, известные только в узком профессиональном кругу, рейтинги звезд? Например, по цене или по тому, насколько часто кого-либо приглашают?

Рейтингов как минимум три - популярность артиста на радио и телевидении, ценовая политика, но также учитывается и спрос у приглашающей стороны. Есть такая исполнительница шансона - Любовь Успенская, ее нигде не встретишь, кроме как на нескольких радиостанциях, где шансон крутят. А работает неимоверно много - чуть ли не по три концерта в день.

Константин Кинчев никогда не выступает по клубам. Есть еще такие артисты, которым сколько денег ни предложи, отказываются от корпоративных или частных концертов?

Вячеслав Добрынин отказался сегодня практически от всех заказных концертов. Играет три-четыре концерта в месяц и все. А Кинчева не особенно и спрашивают.

И на кого самый большой спрос? Юмористы, шансон, рок или поп музыканты?

Чаще всего просят поп-группы, например "Дискотеку Аварию" - они интересны, работают хорошо и с райдером у них все в порядке. На кассовые концерты часто зовут "Фактор-2", они чрезвычайно низкосортны, примитивны, но берут ценой. Раньше, несмотря на "фабричную" раскрутку, нечасто заказывали группу К.Г.Б. /Киреев. Голубев. Барсуков./, а сейчас, как пошла информация о том, что Саша Киреев пишет сольный альбом, наше агентство стало получать заявки на сольные концерты Александра.

По цене популярней всех те артисты, чей гонорар не превышает десяти тысяч у.е., а репертуар  рассчитан на людей, в возрасте от 28 до 45 лет, потому что сегодня именно эта группа людей заказывает музыку.

Известны ли вам такие случаи, когда наших артистов приглашали на частные и  корпоративные вечеринки в Европу, коренные жители Европы? То есть я не имею в виду Куршавель, где Земфира и Шнур поют "дорогим россиянам", или Кипр, куда приглашают звезд чуть меньшей величины, но тоже наши сограждане.

Бывает, что организовывается кассовый концерт или еще на какие-либо мероприятия приглашают, и все-таки в основном их  устраивают бывшие граждане СССР.

Насколько часто возникают ситуации, как та, в которую попал Макаревич несколько лет назад, когда его пригласили на частную вечеринку выступить, и дама начала его домогаться: "Я тебя купила, что хочу, то  и делаю"?

Сейчас это случается всё реже. Зато бывает по-другому: приезжает ди-джей в Екатеринбург, а ему там говорят: "Ты ужасно играешь, уезжай без оплаты!" А артистку сняли прямо с сета, заперли в гримерной, у дверей поставили охрану. Правда, оплатили время работы. Но у нас тоже есть возможность борьбы с такими проявлениями: тут же все агентства оповещаются, и они своих артистов никогда больше в эти клубы не пустят.

Однако иногда случается, что группа приезжает на концерт, а перед ней пустой зал. Организаторы им говорят - вот деньги, вы играйте, не волнуйтесь и уезжайте потом домой спокойно.

Я с таким не сталкивался, но мне кажется, что это вариации на тему отмывания денег. Выделяется бюджет на праздник, деньги расписываются, и на артистов тоже закладывается определенная сумма. Далее возможны варианты, что праздник "дутый" и все запланированные  на него деньги списываются, а часть, для отчетности, все же проводится официально через такой концерт.

Понятно, что никаких денег не бывает много. Для агентства, занимающегося организацией праздников, какого количества концертов достаточно, чтобы продолжать оставаться на плаву?

Смотря какие заказы, ведь 10% может быть от тысячи или от ста тысяч. Кроме корпоративных вечеринок артистов приглашают на свадьбы, другие семейные торжества. Мы довольно успешно разрабатываем и другие направления, не останавливаясь на достигнутом, что позволяет нам активно развиваться в изменчивом мире шоу-бизнеса.