28 марта 2024, четверг, 15:12
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

01 августа 2006, 11:22

Все флаги в гости к нам

Фестиваль «Крылья-2006» успешно состоялся в прошлые выходные на московском аэродроме «Тушино». Нестабильная погода и обострившаяся конкуренция в сфере летних оупен-эйров привели к тому, что посетителей было, возможно, меньше, чем обычно, но самим посетителям это было только на руку: никаких очередей на входе, за пивом и едой. Организаторы всеми силами старались приблизить «Крылья» к понятию «европейский фестиваль». Что-то получилось – например свет и (за редкими исключениями) звук. Что-то не совсем удалось – отечественные зрители пока не привыкли к браслетам, заменяющим вход в партер, отчего у многих посетителей возникали проблемы (эти браслеты нельзя снимать, иначе они недействительны).

Участники были подобраны по проверенному принципу. Открывали фестиваль (непривычно поздно, но удобно – в час дня) новички, затем выступали команды, заслужившие признание зрителей в прошлые годы, вечером наступала очередь корифеев русского рока и западных гостей. В роли последних выступал пестрый набор буйных групп из Европы и Америки. 29 июля западные гости попали впросак: шотландские этно-рокеры Mystery Juice смотрелись бы куда более органично на фестивале «Этнолэнд», на который они и уехали после своего сета, а французы Matmatah были одиноки в своей привязанности к звучанию группы Pixies. Но главным блюдом оставались хулиганы из Bloodhound Gang. Хотя их сет был загублен отвратительным звуком, американские беспредельщики устроили шоу, сравнимое разве что с лучшими концертами группы «Ленинград». На экранах появлялись послания зрителям с использованием чистейшего русского мата, во время песен бессовестно пародировались O-Zone, Rammstein, Depeche Mode и Franz Ferdinand, а вокалист Джимми Поп блистательно играл роль «американского придурка», интересуясь, считают ли россияне сексуальным Владимира Путина и негодуя по поводу количества милиции. Несмотря на технические проблемы и кавардак на сцене,  Bloodhound Gang четко отыграли набор из всех лучших хитов и устроили предсказуемую дискотеку на эротической песне Bad Touch.

Во второй день публика была более лояльна к гостям. Американцы OK Go, даром что абсолютно неизвестные у нас, были приняты с некоторым энтузиазмом (партер и вовсе ликовал), и закончили свое выступление культовым танцем из клипа A Million Ways, держащим рекорд по количеству скачиваний из Интернета. Французская группа N&SK просто попала в нужное время в нужное место – ска всегда пользуется успехом на русских фестивалях. Ну а термоядерный безостановочный сет Soulfly и вовсе был одним из главных событий для половины зрителей, которая лихорадочно прыгала и толкалась во время часового праздника пулеметных ударов по бочке и воплей «Roots! Bloody roots!».

Другая половина посетителей пришла поддержать отечественного производителя, либо артистов из ближнего зарубежья. Здесь, конечно, было на что посмотреть: Редкие гости фестивалей «АукцЫон» с бескомпромиссным набором нераскрученных песен, белорусские «мясники» «ТТ-34», которые могут считаться открытием фестиваля, крепко звучащие Tracktor Bowling и FAQ. Здоровое разнообразие в программу вносили певица Елка (хип-хоп) и реформированный проект Сергея Старостина «Жили-Были» (этно-рок).

Группы из ближнего зарубежья выступили еще более ударно. «Танок на майданi Конго» все-таки завоевали расположение аудитории после неудачной попытки четырехлетней давности, Brainstorm и «Океан Ельзи» отыграли свои сеты по-европейски слаженно, и при должном восторге зрителей, ну а настоящим откровением стало героическое возвращение молдаван Zdob Si Zdub, находящихся в прекрасной форме.

«Истеблишмент» русского рока, напротив, выступал без откровений. «Машина Времени» перепевала The Beatles, «Серьга» занималась тем же самым, объединившись с Александром Ф.Скляром, «Пикник» устраивал перформансы, Чиж «лабал блюзы», а группе «Чайф» довелось закрывать фестиваль (справедливое, впрочем, решение). Конечно, именно на этих артистов пришло большинство зрителей, однако реакция на более свежие имена позволяет надеяться, что года через три «Крылья» станут полноценным актуальным фестивалем современной массовой музыки, причем не только отечественной. Уж в следующем году точно должно быть что-то интересное.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.