Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
27 мая 2018, воскресенье, 06:44
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

11 сентября 2006, 10:54

«Мы продаем удовольствия»

Журналист по образованию, а ныне директор промоутерского агентства «Арт-мания» Мария Семушкина, три года назад, не имея никакого опыта в организации концертов, замахнулась сразу на джазовый фестиваль. И преуспела: Архангельское с ее легкой руки стало модной площадкой, а «Усадьба.Джаз» уже в третий раз расширяет представления публики о хорошей музыке.  Рецепты успеха - в интервью Анне Гилевой.

В любой деятельности можно зарабатывать деньги, а можно формировать события. Почему вам интереснее второе?

Я относительно недавно открыла для себя джаз. И мне захотелось что-то с этим сделать, показать другим. С проекта в Архангельском это все и началось. И была другая сторона – был опыт поиска денег у крупных компаний, потому что я работала над разными проектами, музыкальными и киношными. Например, для режиссерской работы Ренаты Литвиновой «Богиня» я сумела найти хорошие спонсорские деньги и вывести, благодаря фильму, на рынок марку коньяка «Старый город». И когда три года назад мы впервые в жизни решили организовать фестиваль джаза в Архангельском, никто не верил, что это получится, и совершенно случайно этим заинтересовалась марка сигарет «Русский стиль». Мы сразу продумали всю историю под этот брэнд, нашли неизвестное на тот момент место – усадьбу в Архангельском. Конечно, это была абсолютная маниловщина: здесь мы построим это, здесь то. А потом оказалось, что событие попало в точку и заняло нишу, которая с самого начала оказалась востребованной самыми разными людьми. 

Кто ваша аудитория?

Была задача собрать в одном месте умных, интересных людей, с хорошим вкусом, с желанием интересно провести досуг. И получилось, что уже на второй год на фестивале назначали встречи, люди праздновали какие-то даты, т.е. фестиваль стал социальным явлением. В этом году было 30 тысяч человек, и это солидная цифра для такого мероприятия. Мы работаем для молодой публики. Тот же джаз мы ориентируем на молодую публику и продвигаем все формы импровизационной музыки: и этнические, и джаз, смешанный с классикой, смешанный с роком. 

А где вы берете деньги на ваши мероприятия?

Мы работаем со спонсорами, и это действительно тяжелая работа. Иногда полгода уходит на то, чтобы человек только рассмотрел наше предложение и назначил нам встречу, потом еще полгода он думает, что нам ответить. 

Как вы этих людей убеждаете?

Объясняем, что мы продаем им аудиторию. И очень подробно эту аудиторию описываем, потому что очень хорошо ее знаем: что это за люди, сколько они зарабатывают, куда ходят, что им интересно. Мы говорим, что на наши мероприятия приходит публика и благодаря тому, кого мы привезли и как организовали пространство вокруг, получает удовольствие. Получается, что для людей мы продаем удовольствия, а для спонсора мы продаем людей, которые получают удовольствия.

Вы только с музыкой работаете?  

C музыкой и фотографией. Давно есть потребность заняться модой и театром, но не все удается реализовать, потому что не всякая идея находит отклик у рекламодателей. У нас была идея в этом году в сентябре сделать фестиваль уличного театра. Мы задолго начали готовиться. Помните, была полунинская Театральная олимпиада, мегасобытие, все его помнят. А мы хотели в саду «Эрмитаж» показать не авангард, а просто позитивный театр. У нас в стране, к сожалению, искусство слишком обременено смысловыми нагромождениями и зачастую тяжело для зрителя. Но нам не удалось договориться с государственными структурами.

При чем здесь государство?

Понимаете, нам просто жизненно необходима государственная поддержка, и на Западе в такие события государство очень серьезно инвестирует, помогает развиваться талантам и демонстрировать публике качественную музыку, театр и т.д. А у нас все сферы влияния поделены и бюджеты распределены. Но ведь мероприятия за бюджетные деньги, которые проходят при поддержке комитета культуры, как правило, безвкусны, скучны и непонятно кому нужны. 

Что вам удалось сделать на сегодняшний день?

За 3 года мы сделали 7 фестивалей: 3 джазовых фестиваля в Архангельском, 2 фестиваля джаза с коньяком «Старый город», 2 фестиваля французского джаза плюс региональные фестивали на разных площадках от 200 до 1500 человека. 

Музыка, которую вы продвигаете, нужна кому-то в регионах?

В регионах, конечно, другая ценовая политика, но люди там пресыщены попсой и есть ощущение, что все делается так, чтобы никто и не знал, что есть какая-то другая музыка и другая культура. Основной источник знаний о мире в регионах – это телевизор, а события, которые делаем мы, ни разу не показывали ни под одному из центральных каналов: только в новостях на «Культуре» и чуть-чуть по ТВЦ. 

Вы себе ставите какую-то сверхзадачу?

С помощью организации интересных событий нам интересно формировать сознание людей, и этот процесс идет.

На осень вы готовите фестиваль «Сити-джаз». Чем он будет отличаться от других ваших джазовых проектов?

Это будет городская история на разных площадках Москвы в течение месяца, и там помимо концертов, мы создаем некую инфраструктуру города джаза, куда привлекаем сети кафе, салонов красоты, заправок. Делаем диск и отдаем его в эти заведения, они наносятся на нашу карту и получается такой целый город, в котором мы пропагандируем нашу музыку. Плюс мы привлекаем известных персон, которым тоже это важно и интересно, - Артемий Троицкий, Дмитрий Дибров, Рената Литвинова, Чулпан Хаматова. Это люди, которые тоже любят хорошую музыку. 

Мне кажется, что вы стремитесь комплексно подходить к явлению, как бы делая его универсальным, общедоступным…

В Архангельском у нас было 4 сцены и там звучали и классика, и танцевальная музыка, и этническая, и электроника, и ди-джеи. И все это имеет отношение к джазу. Потому что задача не показать джаз как таковой, а показать другую сторону этой музыки. Поэтому на следующий год мы приглашаем «Несчастный случай», которые подготовят джазовую программу, Макаревича с «Оркестром креольского танго», Billy’s Band обещают сделать специальные джазовые номера. 

Это все прекрасно, конечно, но бизнес-то прибыльный?

Фестивали – это очень рискованная вещь. Можно хорошо заработать, а потом полгода сидеть без работы, или вообще прогореть. И у нас такие случаи бывали. Когда например, музыканты уже подписаны, рекламу запустили, а основной спонсор слетает. Мы не может рассчитывать только на билеты, потому что на джазе мы не собираем стадионы. У нас бывали случаи, когда мы привозили артиста в маленький клуб, туда приходили его 300 человек поклонников. Поэтому зарабатываем деньги мы корпоративными мероприятиями, пиаром, развиваем другие направления, которые помогают идеям продвижения хорошей музыки и культуры держаться. Промоутерский рынок в Москве очень маленький, все друг друга знают, и области влияния разделены. Я иногда удивляюсь, как мы умудрились туда попасть и занять свою нишу.

Есть вещи, которые уже востребованы публикой, а есть вещи, о которых она наверняка даже не подозревает, но вероятно имеет шансы стать модным? Что это и как вы это нащупываете?

Надо идти на шаг впереди. Мы работаем с талантливыми музыкантами, художниками, артистами, и эти люди живут вне времени, у них бывают прозрения, которые могут показаться полным сумасшествием, и мы стараемся очень бережно к этому относиться. Потому что, как правило, это то, за чем будущее. И конечно, мы смотрим, что делают в Европе и Штатах. Там, конечно, тоже есть какой-то застой. И если у нас все страдания от неустроенности, то у них от того, что все сыто, тупо и неинтересно. Но у них есть серьезный бэкграунд, которого нет у нас. У них выше профессиональный уровень музыкантов. У нас не было ни Майлза Дэвиса, ни Колтрейна. Сейчас самый интересный формат, который мне очень нравится, это когда играют джаз с фольклорными элементами. Идеи исчерпываются, и поэтому начинают смешивать жанры. Этот формат наиболее актуален и востребован. Конечно, у традиционных форм всегда будут свои почитатели. Но за счет смешения жанров расширяется круг людей, которые могут понять и полюбить джаз.

На Западе и опыт организации фестивалей больше.

Конечно! В Европе начали проводить фестивали с 50-х годов. Например, фестиваль в Монтре в Швейцарии проводится уже в пятьдесят какой-то раз. Представляете, как там все отлажено? Мы ездим, смотрим. Нам же кроме творческой составляющей очень важен организационный момент: как все сделать так, чтобы людям было удобно, интересно, комфортно, особенно в условиях усадьбы, когда нет ни электричества, ни воды. 

Кого собираетесь открыть публике в ближайшее время?

Все, кто есть у нас, уже известны публике. Например, Нино Катамадзе, которую три года назад знали только в «Китайском летчике Джао Да», а теперь она поет на больших сценах. И в этом наша заслуга, потому что мы ее приглашали на все наши мероприятия. Когда мы писали ее имя на первом фестивали в Архангельском рядом с Кроллом и Гараняном, мы понимали, что оно никому ничего не скажет, а теперь люди придут специально на нее. Хотя казалось бы, непопулярный формат, на русском не поет… Но вот очень она естественно вписалась. Я не могу сказать, что сейчас есть такие музыканты, которых мы покажем, а завтра на них придут тысячи. Алексей Айги играет непростую музыку, но он всегда интересен, всегда на него реагируют. 

И что, совсем нет никого нового?

Сейчас расскажу вам историю. Есть такая группа «Трансатлантик», они играют смесь джаза с роком и электроникой и на фестивале они выступали вместе с армянской певицей Мариам, и я была просто потрясена. А потом я случайно забежала в какой-то клуб и увидела, что они выступают и сидит три человека. Мне стало не по себе. А это сплошь и рядом. Записать диск стоит порядка 20 тысяч долларов, чтобы снять репетиционную базу, сделать мастеринг. Они копят годами, выпускают пластинку, а потом не могут ее никуда запустить, потому что магазин «Союз» их не возьмет, и они будут продавать ее у себя на концертах. И мы, конечно, стараемся им помогать. Мы совершенно бесплатно делаем им презентацию диска, договариваемся с клубом, помогаем с пиаром, пишем статьи, приглашаем гостей.

Зачем вам все это нужно?

Все началось с того, что я сделала мероприятие, которого мне в Москве не хватало, куда я хочу пойти и позвать своих друзей. Я очень люблю после всей суеты, накладок, проблем, затраченных нервов и времени во время концерта отключить телефон и просто зайти в толпу. И постоять 5 минут среди публики, ощутить, что мы это сделали, что людям нравится – это все дорогого стоит. Я наверное все делаю ради ощущения этого момента. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

26.05 21:12 Итальянский футболист убил бывшую девушку
26.05 20:44 Абэ назвал срок подписания мирного договора РФ и Японии
26.05 20:28 Рогозин провел сеанс связи Кремля с МКС
26.05 19:30 Disney вынужден назвать Пятачка Хрюней из-за авторских прав
26.05 18:46 Порвавшего картину Репина вандала не смогли арестовать из-за паспорта
26.05 18:25 Песков рассказал о страхе перед Путиным
26.05 17:24 Россия сделала Турции 10,25-процентную скидку на газ
26.05 16:51 Путин впервые встретился с новым составом правительства
26.05 16:42 Собянин объявил о решении бороться за пост мэра Москвы
26.05 15:50 Сборная РФ по футболу прошла допинг-контроль в Австрии
26.05 15:15 Генсек НАТО назвал дату переговоров с Россией
26.05 14:50 Главы КНДР и Южной Кореи провели вторые переговоры
26.05 14:39 Зампред ЦБ РФ назвала условия признания платежей в криптовалюте
26.05 14:13 В Москве побит рекорд по высоте атмосферного давления
26.05 14:05 Футбольных хулиганов «с репутацией» не пустят на игры ЧМ-2018
26.05 13:56 Адвокат Винника собрался судиться с правоохранительными органами РФ
26.05 13:00 Обвиняемый по делу «Зимней вишни» глава МЧС Кузбасса заплакал в суде
26.05 11:37 Третьяковка созвала реставраторов спасать порванную вандалом картину Репина
26.05 11:19 Расходы РФС на сборные команды вышли за рамки бюджета
26.05 10:55 Кабмин предложил увеличить расходы ПФР более чем на 90 млрд рублей
26.05 10:39 В Марселе неизвестные убили двух человек из автоматов Калашникова
26.05 10:08 Посетитель Третьяковки повредил шедевр Репина
26.05 09:32 Власти Украины предупредили народ о возможном подорожании газа на 70%
26.05 09:20 Главе кузбасского МЧС предъявили обвинение в халатности и растрате
25.05 20:56 Полиция и Росгвардия опробовали щит с электрошоком
25.05 20:08 Умерла вторая из трех выживших при крушении Boeing 737 на Кубе
25.05 19:57 Путин отказался от третьего срока
25.05 19:49 Глава МВФ призвала «переосмыслить» антироссийские санкции
25.05 19:33 Минобороны отчиталось об увольнении «Ориона»
25.05 19:11 Минфин США разрешил получать доход по приобретенным до санкций обязательствам
25.05 18:51 Минфин пообещал закон об офшорных зонах в ближайшее время
25.05 18:21 Вайнштейна отпустили под залог в 1 млн долларов
25.05 18:02 Сергей Шнуров объявил о разводе с женой
25.05 17:48 Посольство РФ потребовало от Британии извинений за Скрипалей
25.05 17:30 Путин вступился за Иран
25.05 17:09 Вайнштейна официально обвинили в изнасиловании
25.05 17:07 Мужчина взял заложников в McDonald's в Великобритании
25.05 16:46 Путин проведет первую встречу с новым правительством РФ
25.05 16:40 Трамп объявил о возобновлении обсуждения встречи с Ким Чен Ыном
25.05 16:25 Путин предупредил об угрозе невиданного мирового кризиса
25.05 16:21 Facebook и Google получили иски на миллионы евро из-за новых правил ЕС
25.05 16:03 Путин сообщил о подготовке изменений в налоговую систему
25.05 15:41 Силуанов предупредил министров о личной ответственности за реформы
25.05 15:41 Кинопроизводители пригрозили «Яндекс» и Google исками за пиратство
25.05 15:35 Крупное здание греко-римской эпохи найдено к северу от Каира
25.05 15:14 Глава Минтруда поддержал предложение о корпоративных пенсиях
25.05 15:13 Путин раскрыл интимную тайну мировой экономики
25.05 14:56 Харви Вайнштейн арестован
25.05 14:34 Почти все опрошенные россияне рады Крымскому мосту
25.05 13:53 Исследователи вычислили офицера «Ориона» из дела о гибели MH17
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.