Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 сентября 2018, пятница, 17:34
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

22 сентября 2006, 08:39

В чем фокус реструктуризации Ford?

Корпорация Ford оповестила всех заинтересованных лиц об очередном плане реструктуризации производства. Согласно этому плану, в Северной Америке будет закрыто 14 заводов, и из компании будет уволено 75 тыс. человек. На этом компания рассчитывает сэкономить 5 млрд, хотя каждому из увольняемых работников будет выплачиваться компенсация в размере от $35 тыс. до $140 тыс.

Это уже не первый план реструктуризации самой известной автомобильной компании мира. Буквально несколько месяцев тому назад чуть было не вступил в действие другой план, который предусматривал продажу трех самых дорогих брендов корпорации – Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Он, однако, пока не вступил в действие, так как эти три дивизиона работают вполне прилично и приносят прибыль, и кроме того, в корпорации в очередной раз сменилось руководство. А у него есть свои взгляды на то, как выводить Ford из кризиса.

Постоянная смена оперативного руководства не в последнюю очередь связана с тем, что никто из высших управленцев так и не смог решить основную проблему Ford – снизить издержки производства и тем самым получить возможность для снижения цен. Что, в свою очередь, расширило бы возможности сбыта этих хорошо известных автомобилей.

Два основных компонента издержек, от которых зависит автомобильная промышленность любой страны, – это цены на металл и ставки заработной планы. Что касается металла, то цены на него стали быстро расти еще в 2003 году, и вся автомобильная промышленность мира от этого сильно пострадала. Автоконцерны изо всех сил пытались противодействовать ценовому диктату металлургов, но в конце концов сдались и приняли их условия. Поэтому по этой статье снизить издержки производства сейчас практически невозможно, если, конечно, не переходить на выпуск машин со сниженным весом. Но это потребовало бы пересмотра модельного ряда, а, значит, много времени и средств, издержки же надо снижать по возможности немедленно.

Поэтому сейчас основную роль в снижении себестоимости автомобилей стали играть заработная плата и социальные выплаты – вернее, их сокращение. И вот здесь производители машин из Северной Америки и Европы стали быстро проигрывать конкурентам из Японии и Кореи. У азиатских автопроизводителей стоимость рабочей силы гораздо ниже, а что касается социальных выплат, то они или минимальны, или отсутствуют вообще. Поэтому японские и корейские автопроизводители имеют ценовое преимущество и активно им пользуются, вытесняя с мирового рынка машины, произведенные в США и странах Европы.

Попытки Ford как-то переломить ситуацию с расходами на рабочую силу успеха не имели. У рабочих автомобильной промышленности США одни из самых высоких ставок заработных плат, размер которых надежно защищен самыми мощными профсоюзами. Кроме того, им полагаются значительные выплаты по медицинскому страхования и социальному обеспечению, значительная часть которых финансируется корпорацией. Уступая азиатским автомобилестроителям в производительности, американские рабочие значительно опережают их в доходах, что и делает машины, собранные в США и Канаде, менее конкурентоспособными.

Кроме того, на покупательский спрос влияет еще и такой фактор, как стоимость бензина, а она постоянно растет, что опять же делает менее экономичные американские модели уязвимыми для иностранных конкурентов. В общем, попав в клещи растущих издержек производства и увеличивающихся издержек эксплуатации, старейший автопроизводитель мира вынужден серьезно сокращать производство. Иначе ему просто не выжить.

При этом возникает естественный вопрос: проблемы Ford – это трудности только одной корпорации или общая тенденция, которая охватывает всю автомобильную промышленность США? Или даже автомобильную промышленность в целом, так как Ford – это крупнейший в мире автопроизводитель, и его положение во многом является индикатором положения дел во всей отрасли.

Нам представляется, что трудности этой корпорации обусловлены скорее собственно американскими проблемами, чем проблемами мирового автомобилестроения или проблемами управления отдельно взятой компанией. Дело в том, что Ford, как и все остальные автопроизводители мира, попал, что называется, в струю. Еще несколько лет назад спрос на автомобили постоянно рос. Откликаясь на этот рост, компании наращивали выпуск и производственные мощности. И все было бы хорошо, но тут пришел 2001 год, и выяснилось, что экономика США и Европы попала в кризис, выхода из которого пока не просматривается. Ну, а если есть кризис, то продажи всех товаров и услуг падают. В том числе и продажи автомобилей.

Мировая автопромышленность, и в особенности американская, попала в ситуацию избыточных производственных мощностей, причем эта избыточность, как показал опыт последних 4-х лет, не преодолевается мерами государственного стимулирования спроса, то есть она является хронической. Ну, а раз предложение товаров и мощностей является хронически избыточным, то выход из этой ситуации один – ликвидация этого избытка.

Собственно говоря, не так уж и важно, кто первым попадет под эту гребенку – Ford, General Motors или, предположим, Volkswagen. И у того, и у другого, и у третьего дела идут неважно, и всем им приходится закрывать заводы и увольнять рабочих. Просто так получилось, что проблемы Ford первыми вылезли на белый свет, и поэтому он оказался как будто пионером в нелегком деле сокращения собственного избыточного капитала.

Сейчас трудно сказать, как далеко зайдет сокращение избыточных мощностей в автопроме и захватит ли этот процесс кого-нибудь еще, кроме перечисленной выше «тройки лидеров». Может быть, все обойдется, а может, снижение объема мощностей, выпуска и занятости станет мировой тенденцией. Правда, это все-таки не самый вероятный вариант, так как, во-первых, азиатские производители продолжают успешно работать, а во-вторых, на мировой индустриальной карте еще есть белые пятна, куда можно перебросить избыточные мощности, продукция которых найдет адекватный спрос, а стоимость рабочей силы позволит поддерживать производственную себестоимость на уровне, гарантирующем вполне приличную рентабельность.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

17:28 Избирком Приморья передал в полицию жалобы на второй тур выборов
17:10 Орешкин пообещал пустить российские компании в родные офшоры
16:52 Порошенко объяснил разрыв договора о дружбе с Россией
16:41 Кремь опроверг игнорирование звонков Асада
16:19 Памфилова рекомендовала Тарасенко и Ищенко не идти на новые выборы в Приморье
15:52 Песков назвал новые санкции США недобросовестной конкуренцией
15:29 СМИ рассказали о раннем сообщении Израиля о налете на Сирию
15:21 СМИ узнали о возможном иске за инсценировку отравления в Солсбери
15:01 Сбербанк назвал отток 1,2 млрд долларов управляемым
14:37 Исход топ-менеджеров из Tesla продолжил глава по закупкам
14:18 Лидер ЛДПР сообщил об угрозах своему кандидату в главы Хабаровского края
14:07 Калужская область укрепляет сотрудничество с Москвой в сфере культуры, туризма и спорта
14:04 Правительство одобрило увеличение МРОТ в России до прожиточного минимума
13:48 Минтруд сообщил об уменьшении гендерной разницы в зарплатах в России
13:30 Половина опрошенных россиян не слышали об итогах выборов 9 сентября
13:16 Делегация Калужской области познакомилась с деятельностью учреждений здравоохранения Москвы
13:11 Мосгорсуд повторно закрыл движение «СтопХам»
12:55 Впервые удалось идентифицировать стволовые клетки костной ткани у человека
12:53 Мантуров рассказал о будущих российских предприятиях в Сирии
12:31 ФАС оштрафовала «большую четверку» за роуминг
12:25 Аркадий Дворкович стал Председателем Фонда «Сколково»
12:13 Нурмагомедов пообещал раздавить Макгрегора ради наследия
12:10 KISS анонсировала уход со сцены
12:05 Столичный опыт содействия трудовой занятости молодежи изучен специалистами Калужской области
11:56 У Большого и Малого Магеллановых облаков когда-то был третий компаньон
11:47 МИД России объявил санкции национальной забавой США
11:32 Центробанк тайно перевел 20 млрд рублей для санации Генбанка в Крыму
11:29 При крушении парома в Танзании погибли не менее 79 человек
11:15 СМИ рассказали о модернизации «божественного» оружия России‍
11:14 В Москве состоялся товарищеский матч по волейболу между юными спортсменами столицы и Обнинска
10:55 США впервые ввели санкции против другого государства за сделки с Россией
10:51 Объяснено загадочное поведение минерала калаверита
10:41 ВЦИОМ отметил сокращение потребления алкоголя в РФ в 1,5 раза
10:40 Культурно-образовательное пространство региона представлено в Москве
10:34 Петрова и Боширова заподозрили в слежке за химлабораторией в Швейцарии
10:20 СМИ узнали о предложении к КПРФ снять Коновалова с выборов в Хакасии
10:03 Венесуэла анонсировала расчеты в петро в международной торговле
09:55 Древнюю дикинсонию окончательно признали животным
09:43 СМИ рассказали о британской структуре для киберзащиты от России
09:26 Подрядчик «Роскосмоса» объявлен в международный розыск
09:03 Умер президент Вьетнама
20.09 20:55 США подвели под санкции десятки чиновников из РФ и госкомпанию КНР
20.09 20:20 СМИ причислили Петрова и Боширова к ГРУ по номерам паспортов
20.09 20:01 Компаниям из «списка Белоусова» предложили вложиться в 340 проектов
20.09 19:36 Неизвестная женщина убила троих в американском аптечном центре
20.09 19:15 ОЭСР снизила прогноз роста мирового ВВП из-за «политических рисков»
20.09 18:51 ЦБ РФ довел запасы золота в международных резервах до 2 тысяч тонн
20.09 18:38 Крупную приватизацию отложили до 2022 года из-за санкций
20.09 18:20 Трамп подписал указ по антироссийским санкциям
20.09 18:03 США ополчились на WADA за восстановление РУСАДА
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.