Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 октября 2018, воскресенье, 22:18
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

17 января 2007, 13:00

"Народная иномарка" и кризис "АвтоВАЗа"

Сегодня президент японского автомобильного гиганта Toyota Motor Кацуаки Ватанабэ подтвердил, что его компания разрабатывает небольшой и недорогой «народный автомобиль» для России, Китая и других быстро развивающихся экономик. На рынки он должен поступить в 2010 году, сообщил он в опубликованном сегодня интервью ведущей японской экономической газете «Никкэй».

По словам Ватанабэ, речь идет о легковой машине с двигателем объемом цилиндров около одного литра и ценой примерно 6-7 тыс долларов. По данным печати, дизайн и другие особенности «народных автомобилей» будут существенно различаться в зависимости от страны, где они будут продаваться.

Заявление главы «Тойоты» симптоматично. Россияне все активнее покупают иномарки – эта тенденция наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Как утверждают аналитики, это связано прежде всего с ростом реальных доходов населения при невозможности инвестировать сбережения. Недвижимость (наиболее привлекательный объект для инвестирования) – слишком дорога для большинства россиян. Другие способы инвестирования (ПИФы, вклады в банках, вложения в ценные бумаги) слабо востребованы. В результате наиболее популярным и традиционным способом сохранить сбережения становится покупка бытовой техники или автомобилей. Причем в последнем случае россияне все больше покупают авто зарубежных марок.

По данным PricewaterhouseCoopers, в 2006 году  в России было продано 2,06 млн автомобилей. Рост составил 120% по сравнению с 2005 годом, в том числе 800 000 отечественного производства, 280 000 «российских иномарок» (включая Chevrolet-Niva), 720 000 новых импортных иномарок и 260 000 подержанных. Оборот рынка в PwC оценили в $32 млрд. Из них $18,2 млрд пришлось на новые иномарки, на импортные подержанные — $3,6 млрд, на российские автомобили — $5,8 млрд, на иномарки отечественной сборки — $4,4 млрд. Причем иномарки все сильнее теснят отечественных производителей из сегментов, в котором позиции отечественных производителей еще несколько лет назад казались незыблемыми, – сегмента эконом-класса и сегмента «автомобиля для бедных», «народного автомобиля».

Бум на иномарки сказывается, прежде всего, на позициях «вечного» лидера продаж автомобилей в России – «АвтоВАЗа». По данным Ernst & Young, еще в 2005 г. доля “АвтоВАЗа” на российском автомобильном рынке составляла 40%. Но из-за роста популярности иномарок в 2006 году упала до 35%. Эксперты ожидают дальнейшее падение доли отечественного автогиганта на рынке до приблизительно 30-32%  в 2007 году. Падать доля будет и в дальнейшем.

На «АвтоВАЗе» проблему понимают – автоконцерн уже договорился о реализации совместных проектов с канадской Magna. Ранее обсуждался и ряд иных проектов. В ноябре прошлого года, например, активно говорили о совместном проекте «АвтоВАЗа» и General Motors. Как сообщалось, в 2007-2008 гг. партнеры планируют начать сборку нескольких моделей Opel и в 2008 года довести общий объем выпуска автомобилей на СП до 100 000 в год.

Однако это не решает основную проблему «АвтоВАЗа». Ранее главным преимуществом автогиганта была цена. Именно за счет занятия определенной ценовой ниши (и благодаря протекционистским, а подчас и просто запретительным пошлинам на новые иномарки эконом-класса), работала «стратегия Каданникова» – «АвтоВАЗ» будут покупать всегда, потому что выбора все равно нет».

Теперь эта ниша стремительно сужается. За последние месяцы несколько производителей иномарок, планирующих наладить сборку в России своих авто, заявили о желании наладить производство недорогих моделей для рынков развивающихся стран. «Тойота» в этом смысле – далеко не первый пример.

Японские конкуренты «Тойоты» также расширяют присутствие на российском рынке, причем, не только за счет «праворуких» подержанных авто, на которых ездит больше половины автомобилистов к востоку от Урала. В начале января о планах выпуска «народного автомобиля» для стран BRIC заявила японская автомобильная корпорация Nissan Motor Co. Вероятно, в производстве поучаствует и партнер Nissan компания  Renault. Особенности нового автомобиля пока держатся в секрете, однако нижняя планка его цены, по сведениям из осведомленных источников, должна составить порядка $5 тысяч. Nissan, как сообщается, намерен использовать достижения, опробованные в седане Renault Logan.

А в конце прошлого года «Мицубиси» (Mitsubishi)  и Минэкономразвития России подписали меморандум о возможности строительства завода по сборке автомобилей этой марки в России. Поскольку ввозимые комплектующие облагаются высокой таможенной пошлиной, выгоднее оказалось построить собственное предприятие, причем местом его могут стать окрестности Санкт-Петербурга.

Новый завод будет ежегодно выпускать около 200 тысяч машин, и для его строительства потребуется около 50 миллиардов йен (около $450 миллионов). Предполагается, что с этой целью «Мицубиси» и группа «Пежо-Ситроен» создадут совместное предприятие. Последняя уже заключила с российской стороной отдельное соглашение о поставках спортивных автомобилей SUV Outlander, начинающихся в нынешнем году.

Аналогичные планы есть и у ряда западных европейцев. В конце мая 2006 года Минэкономразвития и германский концерн Volkswagen AG подписали соглашение о реализации проекта создания автомобильного производства на территории РФ. Общий объем инвестиций планируется в объеме 270 миллионов евро, при создании штамповки дополнительно потребуется еще 100 миллионов евро. На заводе планируется создать 3,5 тысячи рабочих мест. Запуск производства планировался на 2008 год.

В сухом остатке «АвтоВАЗу» придется либо подвинуться по цене, либо смириться с потерей пока не слишком значительной доли рынка. Вариант третий – искать другие ниши. Однако идеология «спасем отечественный автопром» до сих пор доминирует, так что «АвтоВАЗ» от производства «Лад» в ближайшие годы не откажется.

Автомобиль эконом-класса больше не является вотчиной российского автогиганта – это необходимо признать. На «АвтоВАЗе» регулярно возникают кризисы перепроизводства, связанные, по мнению экспертов, с тем, что Lada после последних повышений цен на весь модельный ряд сравнялись или даже обогнали по стоимости недорогие иномарки. Впрочем, наиболее консервативные автолюбители еще долго будут приобретать продукцию «АвтоВАЗа», несмотря на не самый хороший имидж отечественных автомобилей и скептические отзывы экспертов.

Однако в свете вступления в ВТО и расширения производства иномарок в России становится особенно важным вопрос – выживут ли отечественные «легковушки» как класс. И то, что этот вопрос встал, – позитивный момент. Наконец-то российским автостроителям выпал шанс нормально конкурировать с западными. Автолюбители, надо полагать, от этого только выиграют. Хочется верить, что российские автостроители тоже.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

20:51 Стала известна причина ДТП в Подмосковье
20:13 Эр-Рияд не знает о местонахождении тела журналиста Хашогги
19:38 Поклонская объяснила секретность своей свадьбы
19:06 «Спартак» уступил «Арсеналу» в матче премьер-лиги
18:35 В Подмосковье при столкновении автобуса и маршрутки погибли четверо
18:24 Горбачев отреагировал на решение США выйти из договора о РСМД
17:23 Анита Цой экстренно госпитализирована
17:00 В Кремле рассказали об ожиданиях от встречи Путина с Болтоном
16:20 В железнодорожной аварии на Тайване пострадало свыше сотни человек
16:05 Пожар во Владикавказе потушен
15:32 Минобороны подтвердило гибель летчиков Л-39
14:57 Число пострадавших при стрельбе в колледже Керчи выросло
14:36 РПЦ перестала считать Вселенский патриархат лидером православия
14:24 Емельяненко ушел с поста президента Союза ММА России
13:22 Умер нобелевский лауреат по химии Осаму Симомура
12:49 Опубликовано видео стрельбы в керченском колледже
12:13 США задумались о расторжении договора СНВ-3 с Россией
11:43 На Кипре погибли двое россиян
11:15 Украинцам объяснили резкий рост цен на газ
10:54 Обвиняемый во взрыве в Гатчине признал вину
10:19 Скончался режиссер «Клана Сопрано»
10:03 СМИ рассказали об «армии троллей» в Саудовской Аравии
09:32 На горящем заводе во Владикавказе возникла угроза взрыва
09:11 Трамп решил разорвать договор о РСМД с Россией
20.10 20:58 Саакашвили пообещал отметить серебряную свадьбу в Грузии
20.10 20:36 Путин неформально встретился с президентами Казахстана и Узбекистана
20.10 20:25 УПЦ КП приписала Киево-Печерскую лавру к титулу своего патриарха
20.10 20:00 Прокуратура не нашла нарушений в ярославской ИК-1 в связи с голодовкой
20.10 19:21 Директору взорванного завода пиротехники под Петербургом предъявили обвинение
20.10 19:14 Экс-главред катарской газеты призвал не верить признаниям Эр-Рияда о Хашогги
20.10 18:41 Мэрия Москвы передумала запрещать акцию «Возвращение имен»
20.10 18:13 Глава UFC отказал Макгрегору в шансе победить Нурмагомедова
20.10 17:25 В день выборов жертвами терактов в Афганистане стали 28 человек
20.10 16:39 На марш за референдум по Brexit в Лондоне вышли более 500 тысяч человек
20.10 16:22 СМИ приписали «фабрике троллей» эксплуатацию американских стартапов
20.10 15:56 Мамаеву и Кокорину понравилась рисовая каша в «Бутырке»
20.10 15:17 Кандидат в главы Приморья от КПРФ рассказал о предложенной ему сделке
20.10 14:31 Премьер Греции Алексис Ципрас занял пост главы МИД
20.10 14:20 На месте крушения военного Л-39 найдены фрагменты тела и обломки
20.10 13:48 Сирия обвинила авиацию коалиции в гибели 62 мирных жителей
20.10 13:25 МИД РФ обвинил США в беспардонной лжи и клевете
20.10 12:52 Росгвардия решила ужесточить правила оборота оружия из-за ЧП в Керчи
20.10 12:39 Медведев отказался признать отмену санкций «вопросом жизни и смерти»
20.10 12:25 Минздрав передумал включать препарат от гепатита в ЖНВЛП из-за цены
20.10 11:56 В Белом доме назвали два варианта встречи Трампа с Путиным
20.10 11:27 Аномальная осень обвалила спрос на теплые пальто и шубы
20.10 11:00 Македонский парламент одобрил переименование страны
20.10 10:44 Шойгу подсчитал убитых российскими военными боевиков в Сирии
20.10 10:35 Психиатр выдал керченскому студенту справку на оружие за пять минут
20.10 10:00 Жительница Гродно не пропустила кортеж Лукашенко
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.