Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
12 декабря 2017, вторник, 19:24
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

17 января 2007, 13:00

"Народная иномарка" и кризис "АвтоВАЗа"

Сегодня президент японского автомобильного гиганта Toyota Motor Кацуаки Ватанабэ подтвердил, что его компания разрабатывает небольшой и недорогой «народный автомобиль» для России, Китая и других быстро развивающихся экономик. На рынки он должен поступить в 2010 году, сообщил он в опубликованном сегодня интервью ведущей японской экономической газете «Никкэй».

По словам Ватанабэ, речь идет о легковой машине с двигателем объемом цилиндров около одного литра и ценой примерно 6-7 тыс долларов. По данным печати, дизайн и другие особенности «народных автомобилей» будут существенно различаться в зависимости от страны, где они будут продаваться.

Заявление главы «Тойоты» симптоматично. Россияне все активнее покупают иномарки – эта тенденция наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Как утверждают аналитики, это связано прежде всего с ростом реальных доходов населения при невозможности инвестировать сбережения. Недвижимость (наиболее привлекательный объект для инвестирования) – слишком дорога для большинства россиян. Другие способы инвестирования (ПИФы, вклады в банках, вложения в ценные бумаги) слабо востребованы. В результате наиболее популярным и традиционным способом сохранить сбережения становится покупка бытовой техники или автомобилей. Причем в последнем случае россияне все больше покупают авто зарубежных марок.

По данным PricewaterhouseCoopers, в 2006 году  в России было продано 2,06 млн автомобилей. Рост составил 120% по сравнению с 2005 годом, в том числе 800 000 отечественного производства, 280 000 «российских иномарок» (включая Chevrolet-Niva), 720 000 новых импортных иномарок и 260 000 подержанных. Оборот рынка в PwC оценили в $32 млрд. Из них $18,2 млрд пришлось на новые иномарки, на импортные подержанные — $3,6 млрд, на российские автомобили — $5,8 млрд, на иномарки отечественной сборки — $4,4 млрд. Причем иномарки все сильнее теснят отечественных производителей из сегментов, в котором позиции отечественных производителей еще несколько лет назад казались незыблемыми, – сегмента эконом-класса и сегмента «автомобиля для бедных», «народного автомобиля».

Бум на иномарки сказывается, прежде всего, на позициях «вечного» лидера продаж автомобилей в России – «АвтоВАЗа». По данным Ernst & Young, еще в 2005 г. доля “АвтоВАЗа” на российском автомобильном рынке составляла 40%. Но из-за роста популярности иномарок в 2006 году упала до 35%. Эксперты ожидают дальнейшее падение доли отечественного автогиганта на рынке до приблизительно 30-32%  в 2007 году. Падать доля будет и в дальнейшем.

На «АвтоВАЗе» проблему понимают – автоконцерн уже договорился о реализации совместных проектов с канадской Magna. Ранее обсуждался и ряд иных проектов. В ноябре прошлого года, например, активно говорили о совместном проекте «АвтоВАЗа» и General Motors. Как сообщалось, в 2007-2008 гг. партнеры планируют начать сборку нескольких моделей Opel и в 2008 года довести общий объем выпуска автомобилей на СП до 100 000 в год.

Однако это не решает основную проблему «АвтоВАЗа». Ранее главным преимуществом автогиганта была цена. Именно за счет занятия определенной ценовой ниши (и благодаря протекционистским, а подчас и просто запретительным пошлинам на новые иномарки эконом-класса), работала «стратегия Каданникова» – «АвтоВАЗ» будут покупать всегда, потому что выбора все равно нет».

Теперь эта ниша стремительно сужается. За последние месяцы несколько производителей иномарок, планирующих наладить сборку в России своих авто, заявили о желании наладить производство недорогих моделей для рынков развивающихся стран. «Тойота» в этом смысле – далеко не первый пример.

Японские конкуренты «Тойоты» также расширяют присутствие на российском рынке, причем, не только за счет «праворуких» подержанных авто, на которых ездит больше половины автомобилистов к востоку от Урала. В начале января о планах выпуска «народного автомобиля» для стран BRIC заявила японская автомобильная корпорация Nissan Motor Co. Вероятно, в производстве поучаствует и партнер Nissan компания  Renault. Особенности нового автомобиля пока держатся в секрете, однако нижняя планка его цены, по сведениям из осведомленных источников, должна составить порядка $5 тысяч. Nissan, как сообщается, намерен использовать достижения, опробованные в седане Renault Logan.

А в конце прошлого года «Мицубиси» (Mitsubishi)  и Минэкономразвития России подписали меморандум о возможности строительства завода по сборке автомобилей этой марки в России. Поскольку ввозимые комплектующие облагаются высокой таможенной пошлиной, выгоднее оказалось построить собственное предприятие, причем местом его могут стать окрестности Санкт-Петербурга.

Новый завод будет ежегодно выпускать около 200 тысяч машин, и для его строительства потребуется около 50 миллиардов йен (около $450 миллионов). Предполагается, что с этой целью «Мицубиси» и группа «Пежо-Ситроен» создадут совместное предприятие. Последняя уже заключила с российской стороной отдельное соглашение о поставках спортивных автомобилей SUV Outlander, начинающихся в нынешнем году.

Аналогичные планы есть и у ряда западных европейцев. В конце мая 2006 года Минэкономразвития и германский концерн Volkswagen AG подписали соглашение о реализации проекта создания автомобильного производства на территории РФ. Общий объем инвестиций планируется в объеме 270 миллионов евро, при создании штамповки дополнительно потребуется еще 100 миллионов евро. На заводе планируется создать 3,5 тысячи рабочих мест. Запуск производства планировался на 2008 год.

В сухом остатке «АвтоВАЗу» придется либо подвинуться по цене, либо смириться с потерей пока не слишком значительной доли рынка. Вариант третий – искать другие ниши. Однако идеология «спасем отечественный автопром» до сих пор доминирует, так что «АвтоВАЗ» от производства «Лад» в ближайшие годы не откажется.

Автомобиль эконом-класса больше не является вотчиной российского автогиганта – это необходимо признать. На «АвтоВАЗе» регулярно возникают кризисы перепроизводства, связанные, по мнению экспертов, с тем, что Lada после последних повышений цен на весь модельный ряд сравнялись или даже обогнали по стоимости недорогие иномарки. Впрочем, наиболее консервативные автолюбители еще долго будут приобретать продукцию «АвтоВАЗа», несмотря на не самый хороший имидж отечественных автомобилей и скептические отзывы экспертов.

Однако в свете вступления в ВТО и расширения производства иномарок в России становится особенно важным вопрос – выживут ли отечественные «легковушки» как класс. И то, что этот вопрос встал, – позитивный момент. Наконец-то российским автостроителям выпал шанс нормально конкурировать с западными. Автолюбители, надо полагать, от этого только выиграют. Хочется верить, что российские автостроители тоже.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

19:23 Оргкомитет ОИ-2018 допустил появление россиян под национальным флагом
19:00 Рогозина не устроил отчет госкомиссии по крушению «Союза»
18:50 Пожар после взрыва на газовом хабе в Австрии полностью потушен
18:39 Директор ФСБ объявил резню в ХМАО терактом
18:21 Россия приостановила работу посольства в Йемене
18:16 МОК дисквалифицировал шесть хоккеисток и результаты сборной РФ
18:03 МВД РФ обвинило боевиков из Сирии в звонках с угрозами взрывов
17:59 НАТО продлило полномочия генсека Столтенберга до 2020 года
17:43 Суд отказался снять с Telegram штраф за нераскрытие данных ФСБ
17:32 Генпрокуратура РФ подготовила французам запрос по делу Керимова
17:23 СМИ сообщили о намерении ЕС продлить санкции против России
16:50 Бомбившие боевиков в Сирии самолеты ВКС прибыли в Россию
16:38 «Первый канал» решил частично транслировать Олимпиаду
16:25 Киев пригрозил осудить Поклонскую за военные преступления
16:18 Пчелы сибирских старообрядцев помогут в исследованиях опасной болезни
15:55 Суд заочно арестовал владельца «Вим-Авиа»
15:42 Варвара Караулова решила просить Путина о помиловании
15:29 Глазьев поддержал создание крипторубля ради обхода санкций
15:22 ЕСПЧ присудил россиянам 104 тысячи евро за пытки в полиции
15:04 СМИ рассказали об инструктаже Кремля по сбору подписей за Путина
14:43 «Яндекс» назвал самые популярные запросы за 2017 год
14:28 Европа осталась без российского газа из-за взрыва на газопроводе
14:22 Прочитан полный геном вымершего сумчатого волка
14:14 Песков подтвердил включение твитов Трампа в доклады для Путина
14:00 Минобрнауки РФ поддержало обучение школьников «Семьеведению»
13:55 «Сколково» и «Янссен» поддержат проекты по диагностике и терапии социально-значимых заболеваний
13:51 ФБР признало право генпрокурора не сообщать о встречах с Кисляком
13:44 Песков признал «большое волнение» Кремля из-за Саакашвили
13:37 Новый препарат замедляет развитие болезни Хантингтона
13:26 Минспорта финансово поддержит решивших не ехать на ОИ-2018
13:25 Помощник Путина раскритиковал «Роскосмос» за неумение делать деньги
13:11 Украинское Минобрнауки разработало отдельную модель для русскоязычных школьников
13:06 CardsMobile и Bitfury Group объединяют рынок программ лояльности
13:00 ОКР попросит МОК пересмотреть решение о российском флаге
12:41 ОКР одобрил участие российских спортсменов в ОИ-2018 под нейтральным флагом
12:39 По делу о хищении денег из разорившихся банков арестованы топ-менеджеры
12:35 ГП потребовала заблокировать сайты «нежелательных» организаций
12:18 При взрыве на газопроводе в Австрии пострадали десятки человек
12:03 Разоблаченная в Москве группа террористов оказалась ячейкой ИГ
11:55 Трамп «узаконил» удары коалиции по сирийской армии
11:42 Сотрудники российской военной полиции вернулись из Сирии
11:25 Счетная палата решила взяться за хозяев «старой» недвижимости
11:18 В Москве арестован подозреваемый в шпионаже в пользу ЦРУ
11:11 Ведущие мировые политологи и руководители банков – среди участников Гайдаровского форума в РАНХиГС
10:54 ФСБ объявила о срыве готовившихся на Новый год терактов в Москве
10:47 Союз биатлонистов России поблагодарил понизивший его статус IBU
10:40 Дуров заработал на биткоинах больше 30 млн долларов
10:34 Киты и дельфины регулируют чувствительность своего слуха
10:30 Экс-поставщику формы олимпийской сборной РФ поручили одевать МОК
10:23 В России появятся новые дорожные знаки‍
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки биатлон бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.