Адрес: https://polit.ru/article/2007/02/02/new_art/


02 февраля 2007, 08:50

«Верю»

Так долго анонсируемая и с неким скепсисом ожидаемая выставка «Верю» наконец-то открылась.

По многим своим показателям, надо сказать, она оказалась весьма неординарной, во всяком случае, для Москвы. И количеством участников – около шестидесяти. И самим названием и темой выставки – вполне в духе нарождающихся и еще до конца не утвердившихся тенденций. И размером помещения – бывший голицынский винзавод, чьи мрачноватые холодильные погреба напоминают, скорее, какие-то авиационные ангары или съемочные павильоны мощной киностудии. Да и масштаб сотворенных художественных работ, вполне вписывающихся в размер помещений, выглядит неожиданно и на удивление монументальным.

И все это вместе взятое вполне может быть расценено, даже и бессознательно (или вполне сознательно и осмысленно – не берусь судить), как предложение себя – со стороны как художников, так и организаторов – в качестве презентативного стиля нового укрепляющегося государства. Тем более, что нынешние властители жизни и обладатели немалых денег, ориентирующиеся на западные образ жизни и ведение дел, давно уже неотличимы от своих зарубежных коллег ни по дизайну офисов, ни по маркам машин и бутиковому обмундированию. Осталось только картинно-художественное наполнение жилищ и названных офисов. И, надо заметить, в этом направлении тоже заметны значительные сдвиги. Появились уже крупные коллекционеры и собрания именно современного искусства.

А вот в том, что касается предложения себя власти, у этого рода искусства возникают некоторые проблемы. Тем более что эти взаимоотношения весьма отличаются от подобных на Западе (кстати, это касается и отечественного бизнеса). Вспомним, для примера, печальную судьбу почти общегосударственного, на короткое время, советского авангарда 20-х годов ушедшего XX века.

А так-то, без всяких побочных нехудожественных соображений, выставка, на мой взгляд, вполне удалась. Посмотрите. Советую.

См. также по теме:

См. также другие тексты автора: