Адрес: https://polit.ru/article/2007/02/22/curators/


22 февраля 2007, 17:04

Иванов с Медведевым подверглись распределению

Премьер-министр России Михаил Фрадков распределил обязанности между своими первыми вице-премьерами Сергеем Ивановым и Дмитрием Медведевым. «Мною подписано распоряжение о распределении обязанностей между первыми заместителями и заместителями председателя правительства. Никаких неожиданностей нет – формируются несколько блоков по приоритетным направлениям», – заявил премьер.

Медведеву достался «блок социальных и стоящих рядом вопросов». Речь идет о «государственной политике в сфере образования, здравоохранения, социальных вопросах, приоритетных национальных проектах, жилищной политике, государственной политике в сфере природопользования, недрах, демографической политике».

Иванов «будет курировать все то, что мы называем реальной экономикой, включая военно-промышленный комплекс, на который делается серьезная ставка в диверсификации экономики, придании ей инновационного характера». Также Иванов будет отвечать за «связь, обеспечение по сути национальной обороны, правоохранительную деятельность, ведать атомной, космической сферами, всем, что связано с высокими технологиями».

Вице-премьер Александр Жуков будет решать макроэкономические вопросы, а другой вице-премьер, свеженазначенный Сергей Нарышкин – вопросы внешнеэкономических связей, отношений со странами СНГ и имущественным комплексом. При этом за Нарышкиным сохранили обязанности по управлению аппаратом правительства.

Неделю назад Владимир Путин освободил Сергея Иванова от поста министра обороны и сделал его первым заместителем главы российского правительства. Вывод, который сделали из этого большинство наблюдателей: Медведев и Иванов получили равные возможности для раскрутки в качестве потенциальных преемников президента. Тем более что одновременно с Иванова, переставшего быть министром обороны, была снята ответственность за творящие в армии безобразия.

Существует и другое мнение: назначение Сергея Иванова не имеет предвыборного характера. Ведь если Дмитрий Медведев занимается нацпроектами – деятельность в контакте с населением, вполне естественно переходящая в президентские обязанности, – то формирование инновационной структуры на базе ВПК, которое поручено Сергею Иванову, совсем не то занятие, которое можно так просто бросить, переместившись на место президента.

См. об этом подробнее: Андрей Левкин. Иванов и Медведев – другая игра

Интересен в отношении «проблемы преемника-2008» опрос Левада-Центра, проведенный в январе. У россиян спросили, каковы сильные и слабые стороны нынешнего президента Владимира Путина и его двух наиболее вероятных преемников – Сергея Иванова и Дмитрия Медведева.

Среди «сильных сторон» нынешнего президента россияне наиболее часто отмечали такие качества, как «деловой, активный, энергичный» (61%), «образованный, хороший профессионал» – 46%, «интеллигентный, культурный» – 43%. Что касается «слабых сторон»  Путина, то выделить их не смогли 65% респондентов, 12% отметили, что нынешний президент «много говорит – мало делает», а еще 9% назвали его «управляемым и зависимым».

Вопрос относительно как сильных, так и слабых сторон обоих возможных преемников – Иванова и  Медведева – оказался сложнее. Так, 41% опрошенных, очевидно за неимением достаточной информации для того, чтобы делать какие бы то ни было содержательные выводы, не смогли назвать сильные стороны Медведева. Но отнюдь не потому, что рассматривают его с точки зрения «слабого» политика – 70% также не смогли обозначить и «слабые стороны» одной из наиболее заметных политических фигур.

Более длительный срок пребывания Сергея Иванова на политической арене позволил россиянам с меньшим трудом выделить его позитивные стороны (32% затруднились ответить на вопрос о том, каковы сильные стороны Сергея Иванова), тогда как «слабые стороны» не смогли обозначить почти столько же – 68% опрошенных.

Наиболее существенное отличие потенциальных кандидатов друг от друга в том, что С. Иванов оценивается как политик более опытный, в то время как самой слабой стороной  Медведева (наряду с чуть более высоким кредитом президентского доверия) считается «отсутствие опыта государственной деятельности» (9%).