28 марта 2024, четверг, 18:03
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

30 августа 2007, 23:41

Девки подземелья. "Катакомбы"

Сегодня, тридцатого августа, выходит в прокат фильм "Катакомбы" ("Catacombs", 2007). Смастерили его продюсеры знаменитой трилогии "Пила". И принципиальный подход остался неизменным – минимальными средствами достигается максимальный саспенс, а местами и ужас.

Начинается всё с реальной истории: чуть ли не половина Парижа находится над катакомбами (как говорят, в Москве ситуация не лучше – вот периодически у нас и провалы то тут, то там).

Но, к счастью, никому не пришло в голову завалить это дело трупами. А в Париже в конце восемнадцатого века чиновники были крайне озабочены тем, куда класть тела, мест на погостах уже не было, а в городе свирепствовали эпидемии, человечки мерли как мухи. Вспомнили о катакомбах, вырытых под городом ещё во времена Римской империи для добычи известняка. Места хватало – общая протяжённость катакомб больше трёхсот километров. И решили завалить их мёртвыми. Свалили семь миллионов.

Разумеется, в наше время эти подземелья облюбовали любители оторваться – для своих техно-вечеринок. Буквально пляски среди костей – ты тут патлами трясёшь, а на тебя из стены череп пустыми глазницами пялится!

Но ещё до них катакомбы освоил так называемый "культ чёрной девы". Тут создателям фильма, конечно, щелбан – повелись на звонкие слова. Чёрная Дева, она же Чёрная Богородица, считалась воплощением Изиды. И всякими безобразиями не занималась (хотя с учётом её авторитета среди тамплиеров  - это вопрос, может быть, и спорный).

А тут, понимаешь ли, помимо всякой сатанинской рутины, главная цель секты – вырастить антихриста. Ну и в результате, выращивают гада. Ещё бы – продукт инцеста, вскормленный исключительно сырым мясом. А потом ему на голову напяливают козью морду (буквально) и снимать не велят. Тут кем только не станешь…

Обо всё об этом поведал главной героине приятель её сестры Виктории, он же начальник всей тусовки. А героиня – студентка из Штатов, она приезжает в Париж в гости к сестре, которая как бы учится в Сорбонне. Сестру играет Алиша Мур, более известная широкой публике как обласканная всякими "Грэмми" и мульти-платиновыми дисками поп-исполнительница Пинк. Её персонаж представляет своим друзьям Викторию как "моя сестра-недотёпа из Америки".

Недотёпу затаскивают в катакомбы на вечеринку. Она сначала стремается обилия берцовых костей в стенах – но потом немного расслабляется. Тут-то и наступает "криндитический момэнт". Специально созданное для отлова катафилов (термин для любителей катакомб) подразделение полиции (называется оно, как ни смешно, катакопы) накрывает вечеринку, все кто смог разбегаются – и барышня остаётся одна-одинёшенька под землёй и без малейшего понятия, куда идти.  А чтоб уж совсем не скучно было – за тобой гоняется чёрт знает что с козлиной башкой и норовит рассказать о своей нелёгкой судьбинушке. Но так как словарный запас у существа ограничен (сводится к рычанию и мычанию) – сделать это он пытается исключительно с помощью рубяще-колющих предметов.

Далее героиня встречает такого же заблудшего француза, который в английском понимает как заяц в геометрии. И пытается вместе с ним из всего этого выкарабкаться. А что было потом – не расскажу, даже не просите (лично я считаю, что за спойлеры так называемых кинокритиков следует чина лишать и кнутом пороть нещадно). Лишь намекну, что финал будет вывернут наизнанку – что всегда забавно.

Чем хорош фильм – иногда становится действительно страшно (что для нынешних "фильмов ужасов", и правда, редкость). Само собой, авторы (фильм – продукт творчества двух друзей, сценаристов и режиссёров) откровенно играют на тех страхах, которые свойственны если не всем подряд – то каждому второму наверняка. Это и боязнь темноты (практически всё действие проходит в темноте при тусклом лучике фонарика). Это и странноватое, но знакомое всем посетителям настоящих катакомб, сочетание клаустрофобии с агорафобией – тут тебе и замкнутое пространство, и триста километров когда не знаешь "куды бечь". Главная героиня впечатлительно хлопает своими большими глазами, а её "сестра" крайне убедительна в роли полной оторвы (Пинк, как обычно, играет сама себя). В общем, придраться не к чему. Для такого бюджета (фильм снимался в основном, разумеется, не в настоящих парижских катакомбах, а в румынском кинопавильоне) – вполне достойно. Так что вердикт для любителей жанра – рекомендуется.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.