Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 октября 2018, воскресенье, 10:49
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

22 сентября 2007, 14:38

Марина Полицеймако: в искусстве самое главное - делать образ

На фестивале «Киношок» показали фильм «У реки». Это первая полнометражная картины Евы Нейман. Она была ассистентом Киры Муратовой на «Второстепенных людях», в её фильме играет много «муратовских» актеров, да еще и фильм снят на Одесской киностудии. Сценарий написала Ева Нейман вместе с соавтором Муратовой Сергеем Четвертковым. Играют Нина Русланова, Сергей Бехтерев (на голову его героя направил с верхотуры молоток герой Александра Баширова в последнем фильме Муратовой «Два в одном»), Наталья Бузько (её героине –одинокий папа – герой Богдана Ступки приказал обеспечить ему девочку на Новый год в последнем фильме Муратовой). Хотя бы при одних только этих слагаемых (а они не все перечислены), конечно, не может быть не похоже на Муратову. И это, по-моему, очень даже хорошо. Потому что, Кира Муратова - прекрасный образец. И не всем по зубам. А про эту похожесть на фестивале и пресс-конференции было много не очень умных разговоров – на тему «похоже, но хуже». Ну и ладно. Кажется, появился отличный кинохудожник, который понимает, что такое киноткань, и умело и с любовью ей занимается. Есть, конечно, в картине большой недостаток, он снят как «кусок жизни», сюжет не двигается, но если это рассматривать в виде дани уважения литературной основе – вполне это уместно. В основе – рассказ Горенштейна «Старушки»: 

"Ощипанная курица лежала на липкой газете, и старушка в прозрачном хлорвиниловом дождевике, надетом поверх халата, пыталась вскрыть эту курицу ножом.
— Мама,— сердито позвала старушка,— господи, я же просила подержать...
На кухню вошла другая старушка, ниже и суше, в белом длинном платье и вязаных тапочках.
— Зачем ты надела белое платье,— крикнула старушка-дочь,— специально, чтобы меня позлить, да?"

Фильм на фестивале представляла Марина Полицеймако. Одну из главных ролей играет она, другую Нина Русланова. Марина Витальевна -  актриса Театра на Таганке, жена Семена Фарады. Она очень волновалась. На пресс-конференции один киновед похвалил фильм за линию бабушек, но выразил недоумение, чем заняты герои второго плана и эпизодов. Назвал их идиотами, чей идиотизм не прорывается в какие-то такие сферы, которых должны достигать в своем творчестве творцы. Мы с Наташей Четвериковой немного помучили Марину Витальевну вопросами.

Марина Полицеймако: Они, во-первых, не все сумасшедшие. Это такие люди, а в людях же все есть. Нет  идеальных людей… ну нет идеальных людей… идеальных людей нет. Это же так бывает, ты скажи? Как же это можно не понять? Вот, что меня задевает. Пускай им не нравится работа, они считают, что что-то сделано не так. Ради бога! Но когда говорят об одних сумасшедших вокруг – это очень меня задевает.

Олег Попов: Марина Витальевна, вы много играли в кино?

МП: Я начинала играть в «Табачном капитане» (Прим. - Ленфильм, 1972, реж. Игорь Усов). Ты видел это кино?

ОП: Конечно.

МП: Потом еще в фильме «Успех» я играла у Константина Худякова. Потом играла Анну Иоанновну у Прошкина (Прим. - Мосфильм, 1986, Михайло Ломоносов). В фильме «Фиктивный брак» Николая Лырчикова (Прим. - Ялтинская киностудия, 1992), там у меня была почти главная роль, в фильме «Вам что, наша власть не нравится?» (Прим. - Мосфильм, 1988, реж. Анатолий Бобровский) по повести Можаева «Полтора квадратных метра», не помню названия всех сериалов, в которых играла, у Кончаловского «Дом дураков» (Прим. - Россия- Франция, 2002), в «Глянце» (Прим. - Россия- Франция, 2007).

ОП: А вы считаете себя театральной актрисой или универсальной?

МП: Я считаю, что в любом искусстве – самое главное – делать образ. Есть, правда, такие актеры, которые из кино в кино играют самого себя. Можно и так… понимаешь? Но я, считаю, важно, чтобы характер был. Для чего же актеру играть все время одну и ту же роль? Ты думаешь – а вот какое качество из себя выдернуть, чтобы получилось? Какую нитку выдернуть? Потому что в человеке же всё напихано, всё! Абсолютно всё есть в человеке! А играть все время одно и тоже мне неинтересно.

ОП: Расскажите, пожалуйста, о вашем учителе, о Юрии Любимове. Он учит вас создавать образы, которые нужны для спектакля?

МП: Он очень часто говорит – читайте пьесу! Из пьесы, из материала все добывать! Но он очень жесткий учитель. Очень жесткий! Тиран мой дорогой и любимый. Он говорит: почему певцы и скрипачи все время тренируются? Почему актеры думают, что они всё могут сходу сделать? Ничего подобного.

… Но, вообще, актер – это самая унизительная работа и самая трудная. Потому что это исполнительская работа. Актер должен сделать так, как просит режиссер. «Почему вы со мной спорите? Почему? Я вас прошу делать так? Все! Делайте так! Подумаешь! Вас режиссер просит! Чего вы рассуждаете куда идти, направо или налево? Идите, куда я вам сказал». Сложно очень уметь с ним лавировать. Сначала мы, конечно, разбираем пьесу. Он говорит – тут надо говорить так, тут – так. Самое трудное для актера на сцене – уметь поставить вопрос. «Вы даже вопроса не умеете ставить!» - говорит Юрий Петрович. «Сделайте так, как я вас прошу. Неправильно! Еще раз! Уже лучше. Еще раз! Хорошо».

ОП: А вот рассказывали про Евгения Лебедева из БДТ, что он на репетиции не ходил. А спускался в метро и мог там стоять днями, пока не попадется ему подходящий тип, с которого он снимает манеру, маску, нужную ему для того или другого спектакля.

МП: Да. Можно и так. Важно поймать. Важно увидеть. Вообще рецептов – миллионы. Человек, например, увидит один поворот головы и от этого пойдет всё – речь, поведение, пластика, все что угодно.

ОП: А кинорежиссеры от театральных сильно отличаются?

Марина Полицеймако (Marina Politseimako). фото Наташи Четвериковой
Марина Полицеймако (Marina Politseimako). фото Наташи Четвериковой

МП: Конечно... Конечно... Мне, например, было легко с Кончаловским. Да, я еще тебе не сказала про Эфраима Севелу. Мы снимались с Сеней (Прим - Семен Фарада) в фильме «Попугай, говорящий на идиш». К сожалению, мы с Семеном вместе мало снимались. Снимали в Вильнюсе, как раз накануне путча. По фильму у меня была пекарня, у меня был сын, у меня был любовник, которого играл Семен. Семен был портным, который шил костюмчик моему мальчику. И вот он, наконец, пошел в школу – все хорошо. Потом он вырос, потом началась война и погибли все. Остался только попугай, который говорил на всех языках. Это была настоящая птица из Германии и платили за неё столько, сколько получал актер. Вот такая переваливающаяся птица (Прим. – Марина Витальевна показывает). Это была колоссальная птица, вывезенная из Южной Америки! Она жила у меня за стенкой и орала вот так: А! А! (Прим. – Марина Витальевна очень убедительно показывает) по ночам, представляешь себе?  У неё был жуткий голос, я боюсь показать сильнее, а то сбегутся. И вот как-то Эфраим говорит мне: ты месишь тесто, а потом должна небрежно дать попугаю орешки. А я ему говорю – Эфраим, вы знаете что?! Я боюсь! У ней клюв был такой как у меня рука. Она продалбливает череп! Раскалывает как этот орешек! И глаз у неё вот такой бешеный – бе- бе (Прим. – Марина Витальевна показывает. Становится страшно). Я, говорю, я боюсь! Он: что ты боишься? Ну, вот так нужно сделать. Он дал ей орешек и она его цапнула – так вот – кончиком! И моментально все камеры и все стены были обрызганы кровью! Съемку прекратили.

Наташа Четверикова: Хорошо, что не было птичьего гриппа!

МП: Нет, ты представляешь, какой ужас? Это чудовище могло его клюнуть в глаз своим жутким клювом! Это что-то невероятное!  У неё были обрезаны крылья и она ходила, вот так вот и переваливалась. Получился очень хороший фильм.

Ты понимаешь, а вот театр, все–таки – это условное искусство. Согласен? В театре елки живые не поставишь! Там нужно придумать – как «делать» это пространство, как в нем играть. А в кино – больше импровизации больше живого чего-то.

Наташа Четверикова: Есть режиссеры как Любимов, которые знают, чего они хотят. А есть такие, которые ждут от актера, чтобы он сам делал роль. Вам как лучше?

МП: Я могу сказать, что всегда предлагаю сама то, что я придумываю Я считаю, что самое главное - придумать. А там уже -  как получится. Я никогда не жду, чтобы ко мне подошли и я им сказала – вот она я - учите меня, как я должна играть эту роль.

НЧ: А чувствуется, когда режиссер ждет, когда актер проявит себя?

МП: Очень важно работать с текстом. Понять, что скажет автор. Какие в тексте знаки препинания, особенно в стихах. Это очень трудно – играть в стихах. У нас много поэтических спектаклей, у нас поэтический театр. Очень важно соблюдать строку, делать ударение там, где нужно, чтобы был смысл.

ОП: А Высоцкий хорошим актером был?

МП: Он был хорошим актером, но бардом он был гениальным. Это моя точка зрения. Таких актеров как Володя – было много, это опять моя точка зрения. Мы очень хорошо с ним играли и в «Добром человеке из Сезуана» и в «Пугачеве» и в «10 днях». Он очень хорошо играл и в «Павших и живых» и в «Преступлении и наказании» он гениально… нет не гениально… очень хорошо играл Свидригайлова. В «Вишневом саду» у Эфроса он очень хорошо играл Лопахина. Но актеры есть и почище. Например, Губенко в том же «Добром человеке» играл потрясающе, потрясающе! И когда он ушел из театра, все его роли перешли Володе, и это было уже пожиже. Но как он пел! Гениально! Я современных певцов не воспринимаю, этих мальчиков с серьгами, этих то ли мальчиков- то ли девочек, а у него была такая сила и такой юмор, такая мудрость и такая глубина, и такая боль. И еще как он это делал! Всё-  же в «как». Но даже хорошие поэты не признавали его и не давали ему выступать.

ОП: У нас на «Полит.ру» художник Константин Сутягин ведет опрос. Вот сейчас он спрашивает - согласны ли Вы с тем, что "честному человеку нечего скрывать", что лучше, когда между людьми нет никаких тайн и секретов? Или же человек имеет право на личные тайны, как на личную собственность?

МП: То есть стучать надо?

ОП: Ну не то, чтобы стучать…

МП: Нет, давай смотреть в корень. Нужно доносить, да?

ОП: Нет, тут вроде бы есть разница. Стучать  - это когда ты даешь кому-то инструмент для манипулирования тобой или кем-то еще.

МП: Ну вот, если мне кажется, что человек подозрительный – я подхожу к кому надо и говорю – это человек подозрительный – это как называется? По-моему- стучать.

ОП: Это по сути – точно. Но формально запрос нового времени таков. Говорится: стучите сами на себя, тогда общество вам гарантирует безопасность.

МП: И кому я должна про себя докладывать?

ОП: Всем, кто спросит. Современные люди же любят выражения «прозрачность» и «открытость». И вам, наверное, тяжелей, потому что вы и Семен Фарада – люди публичные и про вас разное пишут.

МП: Да, это ужасно. Мы и протестовали и гневались. Я считаю, что это безобразие.

ОП: У человека должно быть право на тайну?

МП: А как же? Его личная жизнь никого не должна интересовать. Никого! А то давайте все разденемся и снимем штаны.

ОП: Лучше не будем! Давайте вернемся к режиссерам.

Марина Полицеймако (Marina Politseimako). фото Наташи Четвериковой
Марина Полицеймако (Marina Politseimako). фото Наташи Четвериковой

МП: Я еще играла у Анатолия Эфроса, получала огромное удовольствие, он меня очень любил, я у него играла во всех спектаклях. Я никуда не уходила из театра. Когда пришел Эфрос, я сразу сказала ему, что буду ждать Юрия Петровича, и буду работать с вами, пока вы здесь, и мне было с ним легко, я не юлила, а просто сказала, то, что есть. Он, конечно, колоссальный режиссер. Но он совсем другой. Он режиссер тонкого психологического рисунка. А Любимов -  не такой. Он работает как Врубель, широкими мазками. А Эфрос - как Матисс. Он выписывает всё, мельчайшие нюансы. А Любимов – рубит! Он сценограф. Как жаль, что вы не видели ранних спектаклей- «10 дней, которые потрясли мир»! Какой это был спектакль. Все наши мужики собирались на улице, пели частушки. Потом они становились и как контролеры, на штык накалывали билеты, потом частушки пели в зале, девки танцевали.

Наташа Четверикова: Конечно, работать было – одна радость!

МП: Ах, какой был спектакль гениальный!

ОП: А из тех режиссеров, с кем вы не работали – вам кто-то нравится?

МП: Да, Товстоногов! Очень интересный режиссер. Фоменко, конечно. Хотя я ним тоже немного работала.

ОП: А киношные, с кем не работали? Иностранные?

МП: Феллини. Я его обожаю!

Наташа Четверикова: А вы Феллиниевская актриса!

МП: Обожаю. Вообще многих люблю. Французов, итальянцев той поры. Я хочу признаться, что совсем не понимаю восточного кино.

Наташа Четверикова: Индийского?

МП: Вообще. Стыдно говорить. Наверное, это от незнания. От отсутствия культуры.

Наташа Четверикова: Я в детстве была спортсменкой. И была в восторге от их танцев невероятных, от их поз. Я думала, что они все - спортсмены! Такие движения делать нормальный человек неспособен! Это как балет, 36 фуэте. Я понимала, что фильмы пустые, что это не «Летят журавли», но я восторгалась музыкой и танцами, а кто там кого любит и кто кого убивает  - мне это было неинтересно. Я ходила на индийские фильмы как на варьете.

МП: Люди, которых я очень уважаю, как сейчас говорят, тащатся от каких-то великих мастеров восточных. Очень люблю грузинские фильмы, тут я все понимаю. Тут мне всего хватает. А японские, китайские, индийские почему-то не люблю.

ОП: А кого из актеров вы любите?

МП: Обожаю Мастроянни, Мазину, Алису Фрейндлих.

На этом мы и перестали мучить Марину Витальевну, потому что ей нужно было рано утром вылетать в Москву. Рекомендуем всем посмотреть фильм «У реки»! Удачного просмотра!

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

10:19 Скончался режиссер «Клана Сопрано»
10:03 СМИ рассказали об «армии троллей» в Саудовской Аравии
09:32 На горящем заводе во Владикавказе возникла угроза взрыва
09:11 Трамп решил разорвать договор об РСМД с Россией
20.10 20:58 Саакашвили пообещал отметить серебряную свадьбу в Грузии
20.10 20:36 Путин неформально встретился с президентами Казахстана и Узбекистана
20.10 20:25 УПЦ КП приписала Киево-Печерскую лавру к титулу своего патриарха
20.10 20:00 Прокуратура не нашла нарушений в ярославской ИК-1 в связи с голодовкой
20.10 19:21 Директору взорванного завода пиротехники под Петербургом предъявили обвинение
20.10 19:14 Экс-главред катарской газеты призвал не верить признаниям Эр-Рияда о Хашогги
20.10 18:41 Мэрия Москвы передумала запрещать акцию «Возвращение имен»
20.10 18:13 Глава UFC отказал Макгрегору в шансе победить Нурмагомедова
20.10 17:25 В день выборов жертвами терактов в Афганистане стали 28 человек
20.10 16:39 На марш за референдум по Brexit в Лондоне вышли более 500 тысяч человек
20.10 16:22 СМИ приписали «фабрике троллей» эксплуатацию американских стартапов
20.10 15:56 Мамаеву и Кокорину понравилась рисовая каша в «Бутырке»
20.10 15:17 Кандидат в главы Приморья от КПРФ рассказал о предложенной ему сделке
20.10 14:31 Премьер Греции Алексис Ципрас занял пост главы МИД
20.10 14:20 На месте крушения военного Л-39 найдены фрагменты тела и обломки
20.10 13:48 Сирия обвинила авиацию коалиции в гибели 62 мирных жителей
20.10 13:25 МИД РФ обвинил США в беспардонной лжи и клевете
20.10 12:52 Росгвардия решила ужесточить правила оборота оружия из-за ЧП в Керчи
20.10 12:39 Медведев отказался признать отмену санкций «вопросом жизни и смерти»
20.10 12:25 Минздрав передумал включать препарат от гепатита в ЖНВЛП из-за цены
20.10 11:56 В Белом доме назвали два варианта встречи Трампа с Путиным
20.10 11:27 Аномальная осень обвалила спрос на теплые пальто и шубы
20.10 11:00 Македонский парламент одобрил переименование страны
20.10 10:44 Шойгу подсчитал убитых российскими военными боевиков в Сирии
20.10 10:35 Психиатр выдал керченскому студенту справку на оружие за пять минут
20.10 10:00 Жительница Гродно не пропустила кортеж Лукашенко
20.10 09:42 Минкомсвязи предложило хранить «письма счастья» неделю вместо месяца
20.10 09:23 После взрыва на заводе пиротехники в Ленобласти задержан главный инженер
20.10 09:16 Власти Саудовской Аравии признали смерть журналиста Хашогги
19.10 21:06 Поиски пилотов упавшего учебного самолета остановлены до утра
19.10 20:46 МВФ согласился на новый кредит для Украины
19.10 20:32 Медведев и Меркель обсудили «Северный поток — 2»
19.10 20:16 Полиция Чехии изъяла более 10 млн евро по делу взломщиков из России
19.10 19:56 Ассанж оспорил в суде запрет Эквадора на общение
19.10 19:36 МИД России потребовал у Норвегии извинений за арест сотрудника Совфеда
19.10 19:26 Суд ЕС обязал Польшу приостановить судебную реформу
19.10 19:06 Украина изъяла российское судно «Норд»
19.10 18:49 Акции «Яндекса» продолжили дешеветь
19.10 18:36 Около 50 человек погибли в Индии при наезде поезда на толпу
19.10 18:23 Председатель Мособлизбиркома станет главой Красногорска
19.10 18:08 При взрыве под Петербургом погибли двое
19.10 18:03 Ученые нашли различия между нейронами мозга крысы и человека
19.10 17:57 Показатель одобрения Путина вновь снизился
19.10 17:38 В Чечне наградили комиссию по определению границ с Ингушетией
19.10 17:23 Из российского законопроекта о цифровых финансах убрали понятие майнинга
19.10 17:06 Под Петербургом прогремел взрыв
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.