Адрес: https://polit.ru/article/2008/07/28/1/


28 июля 2008, 10:02

Первый выпуск



**Чего ожидать в ближайшие часы. Анонс событий**

В правительстве РФ
Президиум правительства рассмотрит новую федеральную целевую программу по организации в России производств инновационных материалов для оборонно-промышленного комплекса.

Турция - взрыв
13 человек погибли и более 130 получили ранения в воскресенье вечером в результате взрывов в Стамбуле, среди пострадавших женщины и дети.

США - Пакистан
Вопросы борьбы с терроризмом, экономического развития и регионального сотрудничества - в центре переговоров, которые проведут в Белом доме президент США Джордж Буш и премьер-министр Пакистана Юсаф Раза Гиллани.

Турция - суд
Конституционный суд Турции приступит к рассмотрению иска о роспуске правящей Партии справедливости и развития. Она обвиняется в нарушении светского характера развития страны.

1020-летие Крещения Руси
Патриарх Алексий II возглавит в Киево-Печерской Лавре главные торжества, посвященные 1020-летию Крещения Руси.

В странах СНГ
Совет национальной безопасности и обороны Украины проанализирует масштабы и последствия наводнения в западноукраинских областях.

"Люфтганза" - забастовка
Работники крупнейшей германской авиакомпании "Люфтганза" начинают серию забастовок с требованием повышения зарплаты.

Памятные даты
В Смоленской области отметят 8-ю годовщину открытия комплекса "Катынь", посвященного жертвам репрессий.

**Правительство РФ**

Механизм регулярных консультаций между Россией и Китаем поможет в реализации крупных проектов в энергетической сфере, - Игорь Сечин

Механизм регулярных консультаций между Россией и Китаем станет "инструментом, который может помочь в реализации крупных проектов в энергетической сфере". Об этом заявил в субботу в Пекине заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин на переговорах с вице-премьером Госсовета КНР Ван Цишанем.
По его словам, необходимо "исходить из того, что чем раньше начнется обсуждение стоящих перед нами проблем, задач по реализации проектов в энергетической сфере, тем больше шансов раньше получить результаты". Сечин также отметил "оперативную и заинтересованную реакцию китайских коллег по проведению первой подобной встречи в максимально короткие сроки".
Как передает источник, Ван Цишань, в свою очередь, подчеркнул, что премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао и председатель правительства РФ Владимир Путин "придают энергодиалогу крайне важное значение". Главы правительств двух стран "специально обменялись мнениями по этому поводу во время телефонного разговора", сказал вице-премьер. Он также добавил, что "стороны отметили заинтересованность использовать данный механизм как хорошую возможность для дальнейшего расширения и углубления двустороннего сотрудничества в энергетической сфере, с целью придать новый импульс по продвижению российско-китайских отношений стратегического партнерства и сотрудничества".
Российский вице-премьер также встретится руководством Национальной нефтяной и Национальной нефтехимической корпораций, Корпорации ядерной промышленности. Зампредседателя правительства из Пекина отправится в Шанхай, где посетит местное нефтехимическое предприятие и отделение ВТБ.

Энергетика является важной частью двустороннего сотрудничества Китая и России, - премьер Госсовета КНР

Энергетическое сотрудничество России и Китая является важной частью двусторонних отношений. Об этом заявил в субботу премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао на встрече с заместителем председателя правительства РФ Игорем Сечиным, передает источник.
"Развитие многовекторного сотрудничества в сфере энергетики является важной составляющей отношений стратегического партнерства и сотрудничества между нашими странами", - сказал китайский премьер. По его словам, "это является необратимым последствием укрепления политического доверия, стабильного продвижения сотрудничества". Вэнь Цзябао напомнил, что в субботу начнет функционировать механизм двусторонних консультаций по энергетическим вопросам.
Сечин передал Вэнь Цзябао "наилучшие пожелания от руководства России, а также лично от председателя правительства РФ Владимира Путина".
Российский вице-премьер также провел переговоры со своим китайским коллегой Ван Цишанем.

Правительство РФ утвердило основы ценообразования и порядок регулирования тарифов организаций коммунального комплекса

Правительство РФ постановлением от 14 июля 2008 г N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" утвердило Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, сообщает пресс-служба правительства.
На основании части 2 статьи 3 и пункта 1 части 1 статьи 4 закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" правительство постановило:
1. Утвердить прилагаемые:
Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса;
Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
2. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой в 10-месячный срок разработать и утвердить методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, предусмотренные Основами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в 6-месячный срок утвердить формы расчетов, предусмотренные пунктами 9 и 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
1. Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определяют принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам /тарифам/ для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса /далее - надбавки к тарифам/, тарифов на подключение вновь создаваемых /реконструируемых/ объектов недвижимости /зданий, строений, сооружений, иных объектов/ к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение /далее - тарифы на подключение/, а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса /далее - предельные индексы/.
2. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
Установление надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы.
3. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение и надбавки к тарифам /далее - тарифы и надбавки/ должны удовлетворять критериям доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса, устанавливаемым органами регулирования в пределах их полномочий.
4. Тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации /далее - методические указания/, которые, в частности, определяют:
1/ условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2/ правила расчета тарифов и надбавок;
3/ правила дифференциации тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам, а также правила применения одноставочного или двухставочного тарифа;
4/ правила расчета финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ, в том числе затрат /расходов/, не учтенных при установлении тарифов и надбавок в предыдущий период регулирования;
5/ критерии сопоставимости организаций коммунального комплекса и правила определения организаций коммунального комплекса, отвечающих таким критериям /далее - аналогичные организации/.
II. Система тарифов и надбавок
5. В систему регулируемых тарифов и надбавок входят тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам и тарифы на подключение.
6. К регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся:
1/ тарифы на холодную воду;
2/ тарифы на горячую воду;
3/ тарифы на водоотведение;
4/ тарифы на очистку сточных вод;
5/ тарифы на утилизацию /захоронение/ твердых бытовых отходов.
7. Органы регулирования устанавливают следующие 2 вида тарифов на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:
1/ одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб м горячей воды, 1 куб м холодной воды, 1 куб м отводимых сточных вод и 1 куб м очищенных сточных вод соответственно;
2/ двухставочный тариф, который состоит из:
ставки платы за потребление горячей воды, холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб м горячей воды, 1 куб м холодной воды, 1 куб м отводимых сточных вод и 1 куб м очищенных сточных вод соответственно;
ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод из расчета платы за 1 куб м горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб м холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб м отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб м очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.
Выбор вида тарифа /одноставочный, двухставочный/, устанавливаемого на товары и услуги конкретной организации коммунального комплекса, осуществляется регулирующими органами в порядке, определяемом методическими указаниями.
8. Тарифы на утилизацию /захоронение/ твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб м твердых бытовых отходов.
9. К регулируемым надбавкам к тарифам относятся:
1/ надбавки к тарифам на холодную воду;
2/ надбавки к тарифам на горячую воду;
3/ надбавки к тарифам на водоотведение;
4/ надбавки к тарифам на очистку сточных вод;
5/ надбавки к тарифам на утилизацию /захоронение/ твердых бытовых отходов;
6/ надбавки к тарифам на электрическую энергию;
7/ надбавки к тарифам на тепловую энергию;
8/ надбавки к тарифам на передачу электрической энергии;
9/ надбавки к тарифам на передачу тепловой энергии;
10/ надбавки к ценам /тарифам/ на холодную воду для потребителей;
11/ надбавки к ценам /тарифам/ на горячую воду для потребителей;
12/ надбавки к ценам /тарифам/ на водоотведение для потребителей;
13/ надбавки к ценам /тарифам/ на очистку сточных вод для потребителей;
14/ надбавки к ценам /тарифам/ на утилизацию /захоронение/ твердых бытовых отходов для потребителей;
15/ надбавки к ценам /тарифам/ на электрическую энергию для потребителей;
16/ надбавки к ценам /тарифам/ на тепловую энергию для потребителей.
10. Надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб м горячей воды, 1 куб м холодной воды, 1 куб м отводимых сточных вод, 1 куб м очищенных сточных вод, 1 куб м твердых бытовых отходов, 1 гигакалорию тепловой энергии и 1 киловатт-час электрической энергии соответственно.
11. К регулируемым тарифам на подключение относятся:
1/ тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:
к системе холодного водоснабжения;
к системе горячего водоснабжения;
к системе водоотведения;
к объекту очистки сточных вод;
к системе теплоснабжения;
к системе электроснабжения;
2/ тарифы на подключение вновь создаваемых /реконструируемых/ объектов недвижимости /зданий, строений, сооружений, иных объектов/:
к системе холодного водоснабжения;
к системе горячего водоснабжения;
к системе водоотведения;
к объекту очистки сточных вод;
к системе теплоснабжения;
к системе электроснабжения.
12. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей.
Дифференциация тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам не должна приводить к изменению размера финансирования потребностей для реализации организациями коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ.
В случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.
13. Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, - 1 куб м горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб м холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб м отводимых сточных вод в час присоединенной мощности, 1 куб м очищенных сточных вод в час присоединенной мощности, 1 гигакалорию тепловой энергии в час присоединенной мощности и 1 киловатт электрической энергии присоединенной мощности соответственно.
III. Принципы и методы регулирования тарифов и надбавок
14. Установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
15. В целях установления тарифов и надбавок организации коммунального комплекса ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим документом /далее - виды деятельности/.
Финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ определяются раздельно применительно к видам деятельности.
16. Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственной программы определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.
17. В случае если организация коммунального комплекса в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации производственной и инвестиционной программ, учтенными при установлении тарифов и надбавок, и мероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок.
18. Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются следующие методы:
1/ метод установления фиксированных тарифов;
2/ метод установления предельных тарифов;
3/ метод индексации установленных тарифов.
19. Решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимается органом регулирования. Принятие решения о выборе метода регулирования тарифов и расчет размера регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с применением избранного метода установления тарифов осуществляются в соответствии с методическими указаниями.
IV. Метод установления фиксированных тарифов
20. При использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
21. Расчетный объем реализуемых товаров и услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действия тарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса.
22. Финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль /расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов/, налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль /относимых на прибыль после налогообложения/.
23. Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями.
24. Для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся:
1/ материальные затраты;
2/ затраты на оплату труда;
3/ отчисления на социальные нужды;
4/ амортизация;
5/ прочие затраты.
25. Перечень статей затрат и правила учета затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затрат устанавливаются методическими указаниями.
26. Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:
1/ регулируемые государством тарифы /цены/ и их прогнозные значения;
2/ цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3/ опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;
4/ индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;
5/ опубликованные в установленном порядке данные и данные, полученные по результатам экспертиз, проводимых органами регулирования.
27. Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
28. В расходы, учитываемые при расчете финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, включаются дивиденды и другие расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли организации коммунального комплекса.
29. Метод установления фиксированных тарифов в отношении тарифов на горячую воду применяется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 47 - 49 настоящего документа.
V. Метод установления предельных тарифов
30. Метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций.
31. Предельные тарифы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на период регулирования продолжительностью не менее 3 лет отдельно на каждый год в течение периода регулирования. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются в размере не выше максимального предельного тарифа и не ниже минимального предельного тарифа.
32. Максимальный предельный тариф и минимальный предельный тариф рассчитываются соответственно как отношение максимальных и /или/ минимальных финансовых потребностей для реализации аналогичными организациями производственной программы к расчетному объему реализации аналогичными организациями соответствующего вида товаров и услуг.
33. Максимальные и /или/ минимальные финансовые потребности для реализации аналогичными организациями производственной программы рассчитываются путем определения максимальных и /или/ минимальных допустимых расходов по отдельным элементам и статьям затрат, рассчитанных на основе анализа фактических расходов аналогичных организаций по соответствующим элементам и статьям расходов за 2 предшествующих года. Расходы по отдельным элементам и статьям затрат организаций коммунального комплекса, учитываемые при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаются в соответствии с пунктами 22 - 28 настоящего документа в пределах максимальных и /или/ минимальных допустимых расходов.
34. Максимальные и /или/ минимальные финансовые потребности аналогичных организаций, устанавливаемые на каждый финансовый год периода действия тарифов, изменяются на:
1/ индекс, отражающий повышение эффективности расходов, необходимых для реализации производственной программы, устанавливаемый органом регулирования в виде единого показателя для всех организаций, в отношении которых применяется данный метод регулирования;
2/ индексы потребительских цен, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации на каждый финансовый год периода действия тарифов;
3/ индекс, отражающий изменение расходов, вызванное изменением объемов производства и реализации товаров и услуг.
35. Тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса, установленные на очередной финансовый год, корректируются с учетом достижения этой организацией индикаторов деятельности, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг, которые устанавливаются по результатам анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.
36. Отбор аналогичных организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с методическими указаниями на основании показателей, характеризующих состояние и технологические особенности систем коммунальной инфраструктуры, природно-климатические условия и социально-экономическое развитие территории, на которой организация коммунального комплекса осуществляет регулируемую деятельность.
VI. Метод индексации установленных тарифов
37. Метод индексации установленных тарифов применяется при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров и услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса в предшествующем периоде.
38. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с использованием метода индексации установленных тарифов осуществляется путем умножения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленных в предшествующий период, на индексы, отражающие изменения условий деятельности организаций коммунального комплекса.
Указанные индексы рассчитываются с использованием индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, и отражают изменение расходов организаций коммунального комплекса по отдельным статьям затрат с учетом долей соответствующих статей затрат в части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенной применительно к отдельному виду деятельности этой организации.
VII. Регулирование надбавок к тарифам и тарифов на подключение
39. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и /или/ пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение или за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы осуществляется представительным органом муниципального образования. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и /или/ пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, финансируются за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
40. При определении объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса инвестиционной программы, используемых при определении надбавок к тарифам и тарифов на подключение, учитываются все источники финансирования инвестиционной программы, за исключением средств бюджетов. В состав указанных потребностей включаются, в частности, следующие виды расходов:
1/ приобретение сырья и материалов;
2/ расходы на оплату труда;
3/ отчисления на социальные нужды;
4/ расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними организациями;
5/ платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе и землю;
6/ проценты по долговым обязательствам;
7/ арендные платежи;
8/ налог на прибыль.
41. Перечень статей расходов и правила учета расходов на реализацию инвестиционной программы применительно к статьям расходов устанавливаются методическими указаниями.
42. Размер тарифа организации коммунального комплекса на подключение определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, к присоединяемой нагрузке.
43. Размер надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, к расчетному объему реализуемых организацией коммунального комплекса товаров и услуг соответствующего вида.
44. В случае если реализация инвестиционной программы организации коммунального комплекса не влечет за собой необходимости реализации инвестиционных программ иных организаций коммунального комплекса, технологически связанных с этой организацией, тариф на подключение вновь создаваемых /реконструируемых/ объектов недвижимости /зданий, строений, сооружений, иных объектов/ к системе коммунальной инфраструктуры и надбавка к ценам /тарифам/ для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливаются в размере, равном тарифу организации коммунального комплекса на подключение и надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса соответственно.
45. В случае если для подключения к системе коммунальной инфраструктуры необходима реализация инвестиционных программ нескольких технологически связанных организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение вновь создаваемых /реконструируемых/ объектов недвижимости /зданий, строений, сооружений, иных объектов/ к системе коммунальной инфраструктуры устанавливаются в размере, обеспечивающем удовлетворение финансовых потребностей для реализации всеми технологически связанными организациями инвестиционных программ в части, финансируемой за счет платы за подключение. В этом случае надбавки к ценам /тарифам/ для потребителей устанавливаются в размере, обеспечивающем удовлетворение финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ всех технологически связанных организаций в части, финансируемой за счет надбавок к тарифам.
46. В случае финансирования части финансовых потребностей для реализации инвестиционных программ за счет средств бюджетов расходы, осуществляемые за счет средств бюджетов, не учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
VIII. Особенности ценообразования в отношении
товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением
47. Тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
48. Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб м холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб м холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
49. Стоимость 1 куб м холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.
IX. Основы регулирования предельных индексов
50. В соответствии с настоящим документом предельные индексы устанавливаются в отношении организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации /захоронения/ твердых бытовых отходов.
51. Предельные индексы, устанавливаемые в отношении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, формируются с учетом предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации изменения цен в отраслях экономики на период действия тарифов, а также финансовых потребностей организаций коммунального комплекса для реализации производственной и инвестиционной программ.
52. Предельные индексы, установленные по субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, отражают допустимое изменение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассчитанных с учетом надбавок к тарифам, на каждый финансовый год в течение периода действия тарифов в среднем по субъектам Российской Федерации или по муниципальным образованиям.
53. Предельные индексы не применяются к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавкам к тарифам организаций, в отношении которых в предшествующем периоде не осуществлялось государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам.
Постановлением утверждены также правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса
1. Настоящие Правила определяют порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам /тарифам/ для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса /далее - надбавки к тарифам/, тарифов на подключение вновь создаваемых /реконструируемых/ объектов недвижимости /зданий, строений, сооружений, иных объектов/ к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение /далее - тарифы на подключение/, а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса /далее - предельные индексы/.
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение /далее - тарифы и надбавки/ в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию /захоронение/ твердых бытовых отходов.
2. Органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований /далее - органы регулирования/ до 1 марта текущего года утверждают критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых /реконструируемых/ объектов недвижимости /зданий, строений, сооружений, иных объектов/ к системам коммунальной инфраструктуры.
3. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г N 520 /далее - виды деятельности/, следующие документы:
1/ заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2/ производственная программа;
3/ расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4/ расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5/ бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6/ отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет /по видам деятельности/.
4. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования следующие документы:
1/ заявление об установлении надбавок к тарифам и /или/ тарифов на подключение;
2/ инвестиционная программа;
3/ расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
4/ расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
5/ бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6/ отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет /по видам деятельности/.
5. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
6. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и /или/ дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
7. Органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и /или/ обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и /или/ инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
8. Сроки представления документов об установлении тарифов и надбавок в отношении организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, определяются органами регулирования.
9. Орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты, производственные и /или/ инвестиционные программы в орган регулирования субъекта Российской Федерации не позднее 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.
10. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, орган регулирования субъекта Российской Федерации рассчитывает предельные индексы по соответствующему субъекту Российской Федерации. Указанный расчет по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме направляется в эту Службу не позднее 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
11. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, Федеральная служба по тарифам в течение 5 рабочих дней после утверждения прогноза социально-экономического развития Российской Федерации устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации, если установление таких индексов предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12. В соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам, орган регулирования субъекта Российской Федерации устанавливает предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
13. Органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
14. Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и /или/ инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
15. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания органа регулирования должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
16. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и /или/ инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
17. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.
18. Орган регулирования направляет организации коммунального комплекса и в Федеральную службу по тарифам копию решения об установлении тарифов и надбавок в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения. В случае если при установлении тарифов и надбавок не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, орган регулирования в сопроводительном письме к указанному решению представляет обоснования исключения данных расходов из финансовых потребностей, принятых при расчетах тарифов и надбавок.
19. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. # 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
20. Решение органа регулирования субъекта Российской Федерации и органа регулирования муниципального образования об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основные показатели производственных и инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию соответственно в официальных печатных изданиях субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также на официальных сайтах органов регулирования в сети Интернет в течение 10 дней с даты принятия указанного решения.

Президиум правительства РФ рассмотрит сегодня законопроект о закреплении права совета директоров ЦБР утверждать положение о комитете банковского надзора

Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании проект федерального закона "О внесении изменения в статью 56 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации /Банке России/", говорится в материалах к заседанию.
В целях исполнения представления Генпрокуратуры РФ, оформленного по результатам проверки Банка России, необходимо уточнить орган или должностное лицо, имеющий право утверждать положение о комитете банковского надзора /КБН/.
В настоящее время, в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 18 и частью 4 статьи 56 федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации /Банке России/", совет директоров Банка России наделен правом утверждения структуры КБН. Согласно части 3 статьи 56 этого федерального закона, комитет банковского надзора является действующим на постоянной основе органом, объединяющим структурные подразделения Банка России, не являющимся при этом самостоятельным структурным подразделением Банка России. В связи с этим положения пункта 13 части 1 статьи 18 названного федерального закона, относящие к функциям совета директоров Банка России вопросы утверждения положений о структурных подразделениях Банка России, напрямую не применимы к вопросам утверждения положения о комитете советом директоров Банка России.
В целях согласования положений пунктов 13 и 18 статьи 18 федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации /Банке России/" необходимо внести в статью 56 данного федерального закона изменение, прямо относящее к компетенции совета директоров Банка России полномочия по утверждению положения о КБН.
Вносимое в федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации /Банке России/" изменение, создаст определенность в вопросе о порядке утверждения положения о КБН и позволит дополнительно закрепить принцип неотъемлемости этого органа от системы Банка России в целом.

Президиум правительства рассмотрит новую федеральную программу по производству инновационных материалов для военной техники

Президиум правительства рассмотрит сегодня на заседании новую федеральную целевую программу /ФЦП/ по организации в России производств инновационных материалов для оборонно-промышленного комплекса. Как ранее сообщил журналистам источник в кабинете министров, основной целью программы является импортозамещение самых современных стратегических материалов для военной и специальной техники. "Это очень важное событие для оборонно-промышленного комплекса, - сказал чиновник в беседе с журналистами. - В результате реализации программы планируется получить более 300 материалов, которые сегодня закупаются за рубежом".
Источник пояснил, что в последние годы многие мощности были утеряны, так как размещались во времена Советского союза за рубежами России, в братских республиках. "Сейчас мы восстанавливаем", - отметил он. Прежде всего, по его словам, материалы будут использоваться в стратегических военных комплексах, при строительстве подводных лодок, "обязательно будут применяться при создании ракетоносителей - таких, как "Ангара". Источник также сообщил, что новая программа, разработанная Министерством промышленности и торговли, рассчитана "на 2009-2011 годы, а также на период до 2015 года" и согласована с госпрограммой вооружения, принятой на такой же срок. "Госзаказчики, в интересах которых делается эта программа - Роскосмос, Роснаука, а также госкорпорации "Росатом" и "Ростехнологии", - добавил источник. Целью ФЦП является обеспечение инновационными материалами не только оборонно-промышленного комплекса, но и производства иной техники, в том числе гражданского назначения. "Эти материалы пойдут во все отрасли: в атомную, авиационную, ракетно-космическую, судостроительную промышленность и радиоэлектронику, промышленность обычных вооружений", - сообщил источник. "Большой блок программы занимают композиционные материалы, - продолжил он, - а также лакокрасочные изделия, химпродукция общего назначения, специальные материалы для оптики, фото, электроники". "Программа состоит из научно-исследовательских работ и вложений по капстроительству, - продолжил чиновник.- В нее входят и научные разработки, и создание конкретных производственных мощностей". "Всего в результате планируется создать более 200 новых производств, - сообщил источник, - количество разработанных материаловедческих технологий будет приближаться к тысяче". В ходе осуществления ФЦП предполагается создание более 10 тыс рабочих мест, а поступления по налогам составят более 80 млрд руб, рассчитывают разработчики. Стоимость программы, по данным источника, составляет 63 млрд руб - из них государство планирует потратить более 45 млрд руб, а остальное будет привлекаться из внебюджетных средств.

Президиум правительства РФ 28 июля рассмотрит проект ФЦП по развитию рыбохозяйственного комплекса

Президиум правительства на заседании 28 июля рассмотрит проект Федеральной целевой программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса РФ на 2009-2013гг." Об этом сообщили журналистам в пресс-службе российского кабинета министра. Докладчиком по данному вопросу выступит руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.
Кроме того, планируется обсудить комплекс мер по развитию производства стратегических, дефицитных и импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения, военной и специальной техники на 2009-2015 гг. Соответствующий доклад представит министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
Кроме того, вице-премьер, глава Министерства финансов Алексей Кудрин доложит членам президиума о проекте поправок в ст.56 Федерального закона "О Центральном банке РФ".
Министр экономического развития Эльвира Набиуллина выступит по вопросу о представлении президенту России для внесения на ратификацию Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, а также ряда договоров о формировании договорно-правовой базы союза.

Общая стоимость ФЦП развития рыбохозяйственного комплекса РФ в 2009-2013 гг составляет 61,831 млрд руб, - материалы к заседанию президиума правительства

Президиум правительства РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании проект федеральной целевой программы /ФЦП/ "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах". Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию Федеральным агентством по рыболовству.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 61 млрд 831,1 млн руб. В том числе из федерального бюджета намечено выделить 32 млрд 439,3 млн руб /52,46 проц/, из бюджетов субъектов РФ - 340 млн руб. За счет внебюджетных источников /средства предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса, банковские кредиты и другие/ необходимо привлечь 29 млрд 051,8 млн руб /46,98 проц/.
Целью программы является обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса для удовлетворения растущего спроса населения РФ на рыбные товары при опережающем росте предложения отечественной продукции с высокой долей добавленной стоимости и существенном приближении к состоянию продовольственной достаточности.
Программа предусматривает достижение следующих конечных результатов: приближение в 2013 г к рекомендуемым институтом питания Российской Академии наук нормам потребления рыбной продукции; улучшение состояния сырьевой базы, приведение объема выделяемых водных биологических ресурсов в соответствии с производственными характеристиками флота; увеличение объемов и глубины переработки водных биологических ресурсов на территории РФ; рост эффективности внешней торговли рыбными товарами: увеличение средней стоимости 1 т экспортируемой пищевой рыбной продукции по сравнению с 2006 г на 11 проц, экспортно-импортного сальдо на 63 проц; сохранение рабочих мест в прибрежных регионах РФ; повышение доходности рыбохозяйственной деятельности для государства и бизнеса.
В задачи программы входят: увеличение ресурсной базы рыболовства путем искусственного воспроизводства водных биоресурсов, повышения эффективности проведения комплексных рыбохозяйственных исследований состояния запасов водных биоресурсов в районах промысла, включая зоны иностранных государств и открытые районы Мирового океана; повышение эффективности добычи водных биоресурсов; повышение эффективности госконтроля за выполнением пользователями водных биоресурсов законодательства в области рыболовства; расширение видового состава и тиражирование технологий культивирования ценных видов водных биоресурсов; увеличение объемов доставки рыбной продукции и сырья на территорию РФ путем повышения пропускной способности /грузооборота/ рыбных терминалов морских портов; удовлетворение растущего спроса населения на рыбную продукцию за счет увеличения объема производства товарной пищевой рыбной продукции.
В число основных программных мероприятий включены: строительство и реконструкция объектов по воспроизводству водных биоресурсов; строительство и реконструкция научно-производственных центров по созданию технологий аква- и марикультуры /в части сохранения и воспроизводства водных биоресурсов/; строительство и реконструкция объектов по реализации технологий выращивания водных биоресурсов за счет внебюджетных источников; строительство научно-исследовательских судов, судов, используемых для целей воспроизводства водных биоресурсов, а также строительство судов, используемых для обеспечения госконтроля за водными биоресурсами и средой их обитания; обновление рыбообрабатывающего оборудования рыбоперерабатывающих организаций; строительство и модернизация рыбопромысловых судов в российских судостроительных организациях; реконструкция портовых сооружений рыбных терминалов морских портов; научные исследования и разработки в рыбохозяйственной сфере.

**Счетная палата**

Счетная палата РФ указывает на низкую эффективность применения экономических таможенных режимов переработки на таможенной и внетаможенной территориях

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина 18 июля 2008 г рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности применения участниками внешнеэкономической деятельности экономических таможенных режимов переработки на таможенной и внетаможенной территориях Российской Федерации в отношении сырьевых товаров по результатам проверки в Красноярской таможне Сибирского таможенного управления, а также проверок, проведенных в 2006-2007 гг и по информации, запрашиваемой в федеральных органах исполнительной власти. С сообщением выступил аудитор Сергей Агапцов, передает департамент информации Счетной палаты.
Анализ практики применения экономических таможенных режимов переработки на таможенной и вне таможенной территориях показал, что эффективность их применения для экономики страны в целом и экономики предприятий - переработчиков незначительна.
Как следует из материалов, представленных на Коллегию, механизм применения режима переработки на таможенной территории не отвечает в полной мере целям, определенным основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2009 г и плановый период 2010-2011 гг, одобренными правительством Российской Федерации. При его применении российскими заводами-производителями алюминия, подконтрольными компании "РУСАЛ", основными выгодополучателями являлись задействованные в этом механизме иностранные оффшорные компании - собственники ввозимого из-за рубежа сырья на переработку и вывозимого за пределы страны продукта переработки. Основной доход этих компаний формировался за счет значительной разницы между высокой ценой реализации продуктов переработки на внешнем рынке и низкой стоимостью услуг по переработке российских предприятий и не подлежал налогообложению в Российской Федерации. Ежегодный объем таких доходов составляет примерно 2 млрд долл. При применении этого механизма бюджет ежегодно недополучает около 11,5 млрд руб налога на прибыль, а рентабельность заводов - производителей алюминия снижается с 70 до 25 проц.
Основной проблемой применения режима вне таможенной территории в отношении товаров, которые полностью потребляются в процессе переработки, является невозможность их идентификации в продуктах переработки, что нередко используется отдельными участниками ВЭД с целью уклонения от уплаты таможенных платежей путем беспошлинного вывоза за рубеж сырьевых товаров и ввоза под видом продуктов их переработки готовых изделий.
Так, в регионе деятельности Северо-Западного и Центрального таможенных управлений в 2005-2007 гг действовали "схемы" незаконного вывоза с территории России никельсодержащего сырья и ввоза под видом продуктов его переработки изделий из нержавеющей стали, а также вывоза российского золота и серебра и ввоза ювелирных изделий, произведенных в Турции и Китае. В результате в федеральный бюджет не поступило /расчетно/ более 1 млрд руб таможенных платежей.
Коллегия приняла решение направить информационные письма в правительство России и Ростехнадзор. Аналитическая записка направляется в палаты Федерального Собрания и ФТС России.

**Скандалы и происшествия. Слухи**

Прокуратура Москвы не имеет оснований для привлечения Роберта Дадли к ответственности за нарушения трудового и миграционного законодательства

В прокуратуре Москвы заявили, что в вызове главы компании ТНК-ВР Роберта Дадли нет необходимости.
"Прокуратура города Москвы, изучив материалы проведенной проверки в отношении председателя правления ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" Роберта Дадли, сообщает, что оснований для его привлечения к административной ответственности за нарушения трудового и миграционного законодательства не имеется", - сообщила в субботу представитель прокуратуры столицы.
"Решения о возбуждении в отношении него производства об административном правонарушении не принималось, в связи с этим необходимости явки Р.Дадли в прокуратуру Центрального административного округа Москвы нет", - подчеркнула представитель прокуратуры столицы.
"Каких-либо сведений о направлении вызова Р.Дадли прокуратура в СМИ не направляла", - добавили в надзорном ведомстве.

Слушания в суде Бангкока по делу российского бизнесмена Виктора Бута перенесены на 22 августа

Намеченные на сегодня слушания в суде Бангкока по делу российского бизнесмена Виктора Бута перенесены на 22 августа. Как сообщил представитель суда, причиной переноса слушаний об экстрадиции в США обвиняемого в незаконной торговле оружием стала неявка его адвоката.
Таким образом, как отмечает источник, суд переносит слушания В.Бута уже второй раз. 9 июня они были отложены из-за проблем с сердцем у его адвоката.
В.Бут, получивший прозвище "торговец смертью", был арестован в Таиланде по запросу США. 6 мая федеральная прокуратура южного округа Нью-Йорка выдвинула против В.Бута обвинения по 4 пунктам, в том числе в тайном сговоре с целью убийства американских граждан и должностных лиц. Он также обвиняется в преступном сговоре с целью поставки вооружений боевикам Революционных вооруженных сил Колумбии, которые занесены властями США в список иностранных террористических организаций. По трем из пунктов обвинения ему грозит пожизненное заключение.

**Новости компаний**

Алексей Миллер и Гурбангулы Бердымухаммедов подписали соглашение о принципах ценообразования на туркменский газ

Предправления ОАО "Газпром" Алексей Миллер и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов подписали соглашение о принципах ценообразования на туркменский газ. Об этом говорится в сообщении компании.
Как отметил А.Миллер, цитируемый в сообщении, "зафиксированные в соглашении договоренности о рыночных принципах ценообразования в рамках долгосрочного контракта на закупку газа в Туркменистане стали еще одним значимым шагом по развитию нашего сотрудничества".
Также в ходе встречи, по словам А.Миллера, достигнуты договоренности о финансировании и строительстве Газпромом новых магистральных газопроводов с востока страны, обустройстве месторождений и об увеличении мощности туркменского участка Прикаспийского газопровода до 30 млрд куб. м. Газпром примет участие в его строительстве.
В ходе визита стороны также договорились о строительстве в Ашхабаде офисного здания для представительства Газпрома и здания для филиала Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина.
Напомним, что соглашение о сотрудничестве в газовой отрасли на 25 лет было подписано Россией и Туркменистаном 10 апреля 2003 года. В рамках соглашения ООО "Газпром экспорт" (100-процентная "дочка" Газпрома) и ГТК "Туркменнефтегаз" заключили долгосрочный контракт купли-продажи туркменского природного газа на период действия соглашения.
Поставки туркменского газа осуществляются через систему транзитных газопроводов "Средняя Азия-Центр", проходящих через территории Узбекистана, Казахстана и России. В соответствии с межправительственными соглашениями, Газпром обеспечивает транзит туркменского газа по территории России на Украину. Кроме того, в рамках среднесрочных контрактов Газпром выполняет функции оператора транзита туркменского газа по территории Узбекистана и Казахстана.
12 мая 2007 года Президентами России, Казахстана и Туркменистана была подписана совместная декларация о строительстве Прикаспийского газопровода. 20 декабря 2007 года правительствами России, Казахстана и Туркменистана было подписано соглашение о строительстве Прикаспийского газопровода. Цель строительства газопровода - транспортировка природного газа с месторождений Каспийского моря и других месторождений на территориях Туркменистана и Республики Казахстан на территорию РФ. Предполагаемый объем транспортировки газа по Прикаспийскому газопроводу будет составлять до 10 млрд куб. м в год из Туркменистана и до 10 млрд куб. м в год из Казахстана.
Газпром является крупнейшей в мире газовой компанией. По итогам 2007 года группа "Газпром" добыла 548.6 млрд куб. м газа, из них на внутренний рынок Газпром в прошлом году поставил 303 млрд куб. м, в дальнее зарубежье - 153.3 млрд куб. м. В 2006 году за счет геологоразведочных работ запас газа по категории С1 увеличились до 587.5 млрд куб. м, запасы по категориям АВС1 - на 719.9 млрд куб. м, в результате их суммарная величина на 1 января 2007 года достигла 29.85 трлн куб. м.
Уставный капитал Газпрома составляет 118.367 млрд руб. Выпущено 23673512900 обыкновенных акций номиналом 5 руб. Крупнейшими акционерами Газпрома по состоянию на 31 декабря 2006 года являются: Росимущество (38.37315035%), ОАО "Роснефтегаз" (10.73985095%). Кроме того, 2.93% - у компании "Геросгаз", СП "Газэкспорта" и E.ON Ruhrgas; у самого E.ON Ruhrgas - 6.5%. У "Нафта Москвы" - 5.3%, у клиентов Deutsche Bank и ОФГ - более 3%, у фонда Vostok Nafta - 1.3%. Доля акций Газпрома, обращающихся в виде ADR, составляет 20.99%.

"Мосэнерго" подписало с Siemens контракт на поставку оборудования для ТЭЦ-20

ОАО "Мосэнерго" и компания Siemens AG в рамках реализации 3-го этапа инвестиционной программы "Мосэнерго" подписали договор на поставку одновальной силовой установки для строительства парогазового энергоблока мощностью 420 МВт "ПГУ-420/ на ТЭЦ-20.
Как сообщил сегодня пресс-центр "Мосэнерго", согласно контракту, оборудование должно быть поставлено в 4-м квартале 2010 г.
Это второй контракт, подписанный в рамках заключенного ранее соглашения между "Мосэнерго" и Siemens о резервировании производственных мощностей для поставки силового оборудования на ТЭЦ компании.
3 апреля 2008 г между "Мосэнерго" и Siemens AG /Германия/ подписано соглашение, в соответствии с которым Siemens резервирует производственные мощности для последующей поставки "Мосэнерго" четырех силовых установок для ПГУ-420. Первый контракт - на поставку оборудования для ТЭЦ-12 - подписан в июне 2008 г. В ближайшее время будут подписаны еще два договора - на поставку силовых установок для ТЭЦ-16 и ТЭЦ-25.

Сергей Михайлов избран председателем совета директоров "Иркутскэнерго" Писарева

Директор департамента государственной энергетической политики Минпромэнерго России Сергей Михайлов избран председателем совета директоров ОАО "Иркутскэнерго", сообщила пресс-служба компании.
Решение об избрании С.Михайлова на пост председателя было принято на заседании совета директоров "Иркутскэнерго", состоявшемся 25 июля 2008 г. Заместителем председателя совета директоров "Иркутскэнерго" избран Сергей Эмдин - генеральный директор ООО "ЕвроСибЭнерго". Секретарем совета директоров назначен Александр Шмагельский - директор представительства ОАО "Иркутскэнерго" в Москве. Ранее пост председателя совета директоров занимал Юрий Медведев - заместитель руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Как сообщалось, годовое собрание акционеров "Иркутскэнерго" 20 июня 2008 г избрало совет директоров компании, в который от государства вошли: Вячеслав Кравченко - директор департамента электроэнергетики Минпромэнерго России; Михаил Курбатов - заместитель директора департамента Минэкономразвития России; Юрий Медведев - заместитель руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом; Сергей Михайлов - директор департамента государственной энергетической политики Минпромэнерго России; Владимир Щадов - заместитель руководителя Росэнерго. От ООО "Евросибэнерго" /входит в состав группы En+ "Базового элемента"/ в совет директоров "Иркутскэнерго" вошли: Александр Морозов - коммерческий директор ООО "ЕвроСибЭнерго"; Вячеслав Соломин - финансовый директор ООО "Евросибэнерго"; Сергей Эмдин - генеральный директор ООО "Евросибэнерго""; Борис Варнавский - директор по производству энергии и капитальному строительству ООО "Евросибэнерго"; Михаил Ким - директор по развитию бизнеса ООО "Евросибэнерго"; Владимир Кирюхин - генеральный директор ООО "En+ Development".

О дальнейшем развитии событий читайте в следующем выпуске Монитора в 14 часов.