Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 октября 2018, суббота, 13:27
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

09 декабря 2008, 09:40

В 2009 году роста не будет

ZenithOptimedia

  • ZenithOptimedia Russia выпускает прогноз на 2009 год в двух вариантах: оптимистичном и пессимистичном
  • Оптимистичный прогноз предполагает рост +5% в 2009 году в России, пессимистичный — падение на -17,5%
  • Мировой рынок рекламы в 2009 году сократится на 0,2%
  • Азиатско-Тихоокеанский р-н и Центральная и Восточная Европа по-прежнему демонстрируют рост, но его темпы заметно замедляются
  • Мировые затраты на интернет-рекламу в 2009 году вырастут на 18%
  • На интернет придется 15,6% от общих рекламных затрат в 2011
  • Рекламодатели возвращаются к хорошо знакомому медиа — телевидению

Москва, 8.12.2008 — На протяжении последних четырех лет российский рекламный рынок показывал более чем 25% роста. Однако мировой финансовый кризис сказался и на нем. Российская отрасль почувствовала кризис позже, чем западные рынки, однако в целом глобальный тренд описывает состояние и отечественной индустрии. Осень для российского рекламного рынка вопреки традиционному всплеску маркетинговой активности оказалась периодом затишья. Рекламодатели изучали мировые и локальные экономические тренды и выбирали тактику поведения в новых условиях. Однако к декабрю элемент неопределенности не исчез. В связи с этим ZenithOptimedia подготовило два прогноза развития рекламного рынка России: оптимистичный и пессимистичный.

Оптимистичный прогноз:
Объем рекламы в средствах ее распространения (млн. рублей)
  2006 2007 2008 2009
Телевидение 85,900 112,500 142,370 157,800
Печатные СМИ 44,600 51,900 59,000 58,600
Радио 12,500 15,700 15,700 13,500
Наружная реклама 33,100 40,400 44,400 43,100
Интернет 2,900 5,800 8,400 10,800
Прочие носители 1,800 2,400 2,600 2,300
ИТОГО 180,800 228,700 272,470 286,100
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)
  2006 2007 2008 2009
Телевидение 30.0% 31.0% 26.6% 10.8%
Печатные СМИ 13.0% 16.4% 13.7% -0.7%
Радио 47.1% 25.6% 0.0% -14.0%
Наружная реклама 25.0% 22.1% 9.9% -2.9%
Интернет 60.0% 100.0% 44.8% 28.6%
Прочие носители 44.0% 33.3% 8.3% -11.5%
ИТОГО 27.1% 26.5% 19.1% 5.0%

Оптимистичный вариант хотя и демонстрирует значительное снижение темпов роста рекламного рынка за счет сокращения расходов на прессу (-0,7%), радио (-14%), наружную рекламу (-2,9%) и прочие носители (-11,5%), все-таки сохраняет позитивную динамику в целом (5% рост в 2009 году) и в частности — за счет ТВ (10,8%) и интернета (28,6%).

Пессимистичный прогноз:
Объем рекламы в средствах ее распространения (млн. рублей)
  2006 2007 2008 2009
Телевидение 85,900 112,500 142,370 128,132
Печатные СМИ 44,600 51,900 59,000 45,725
Радио 12,500 15,700 15,700 9,420
Наружная реклама 33,100 40,400 44,400 32,441
Интернет 2,900 5,800 8,400 7,569
Прочие носители 1,800 2,400 2,600 1,584
ИТОГО 180,800 228,700 272,470 224,871
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)
  2006 2007 2008 2009
Телевидение 30.0% 31.0% 26.6% -10.0%
Печатные СМИ 13.0% 16.4% 13.7% -22.5%
Радио 47.1% 25.6% 0.0% -40.0%
Наружная реклама 25.0% 22.1% 9.9% -26.9%
Интернет 60.0% 100.0% 44.8% -9.9%
Прочие носители 44.0% 33.3% 8.3% -39.1%
ИТОГО 27.1% 26.5% 19.1% -17.5%
Источник: ZenithOptimedia

Пессимистичный вариант предполагает уменьшение объема рекламного рынка на 17,5% и сокращения затрат на рекламу во всех без исключения видах медиа. Лидером падения окажется радио (-40%), за ним следуют — наружная реклама (-26,9%) и пресса (-22,5%).

В обоих случаях рекламные бюджеты во всех медиа в ближайшее время вряд ли значительно вырастут, и ожидания российских экспертов не обнадеживают. Очевидно, что бизнес уменьшит расходы на рекламу, и темпы роста рынка в любом случае замедлятся. Однако это не обязательно означает полный отказ от рекламной активности. Часть компаний по-прежнему считают маркетинг неотъемлемым элементом стратегии выживания в период экономической нестабильности. Другая часть — сокращает свою маркетинговую и рекламную активность. Кризис 1998 года продемонстрировал, что в такие периоды активные компании получают новые доли рынка.

В 2009 году заметно пострадают традиционные медиа. В России большая часть рекламных бюджетов направляется на ТВ,поэтому любые сокращения рекламных расходов ощутимо скажутся на радио, прессе и наружке. Что же касается новых медиа, и, особенно, интернета, то он может стать еще более привлекательным. Рекламодатели выбирают его как инновационное и дающее точные результаты медиа, что в период спада, когда приходится отчитываться за каждую строчку в бюджете, безусловно, важно.

Из продуктовых категорий, которые обычно находятся в ТОП-10 российских рекламодателей, сильнее всего кризис скажется на автобизнесе, ритейле и финансовых услугах.

 

Глобальные расходы на рекламу по регионам

Уже понятно, что рынок рекламы находится в середине спада, который начался в 3 квартале 2008 года и ускорился в четвертом. ZenithOptimedia понизило свой прогноз мировых затрат на рекламу в 2009 году с 4.0% до -0.2%, так как в развитых странах финансовый кризис перерос в экономический. Уверенность потребителей и компаний серьезно пошатнулась, и экономические перспективы выглядят неопределенно. Поскольку ситуация меняется очень быстро, ZenithOptimedia переходит с ежеквартального на ежемесячный прогноз.

Основные медиа-сегменты (газеты, журналы, телевидение, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет)
$ млн., текущие цены. Конвертация с учетом средних курсов валют за 2007 год
  2007 2008 2009 2010 2011
Северная Америка 188,300 181,796 171,390 175,055 180,113
Западная Европа 120,072 119,427 118,282 122,085 127,069
Азиатско-Тихоокеанский р-н 101,785 106,497 109,874 116,204 122,558
Центральная и Восточная Европа 31,625 35,429 35,975 39,619 45,001
Латинская Америка 26,352 29,550 33,956 40,329 45,505
Африка/Бл.Восток/др.страны 17,258 18,935 21,055 24,114 27,272
В мире 485,392 491,634 490,532 517,406 547,518
Источник: ZenithOptimedia
Основные медиа-сегменты (газеты, журналы, телевидение, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет)
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)
  2007 v 06 2008 v 07 2009 v 08 2010 v 09 2011 v 10
Северная Америка 2.7 -3.5 -5.7 2.1 2.9
Доля США 2.5 -3.8 -6.2 2.1 2.8
Западная Европа 5.8 -0.5 -1.0 3.2 4.1
Азиатско-Тихоокеанский р-н 7.4 4.6 3.2 5.8 5.5
Центральная и Восточная Европа 22.4 12.0 1.5 10.1 13.6
Латинская Америка 16.3 12.1 14.9 18.8 12.8
Африка/Бл.Восток/др.страны 22.9 9.7 11.2 14.5 13.1
В мире 6.9 1.3 -0.2 5.5 5.8
Источник: ZenithOptimedia

Соединенные Штаты и несколько западноевропейских стран официально признали, что находятся в состоянии рецессии, и эта же участь ожидает другие развитые страны. Как обычно спад отразился на рекламных рынках этих регионов даже быстрее чем на экономике в целом. По нашим оценкам затраты на рекламу в Северной Америке в 2009 году снизятся на 5,7%, в Западной Европе — на 1%. Хотя еще два месяца назад в нашем предыдущем прогнозе мы ожидали, что эти регионы покажут 0,9% и 2,6% роста соответственно.

Кредитный кризис также замедлил рост рекламных рынков развивающихся стран, в первую очередь, Азиатско-Тихоокеанского региона и Центральной и Восточной Европы. Мы уменьшили наши ожидания на 2009 год с 5,2% до 3,2% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и с 12,7% до всего лишь 1,5% в Центральной и Восточной Европе, опасаясь за экономическую стабильность таких стран как Венгрия, Турция и Украина. Остальные регионы пока что вызывают меньшее беспокойство. Мы по-прежнему прогнозируем 14,9% рост в Латинской Америке и 11,2% — в остальном мире.

Мировому рекламному рынку придется нелегко в первом квартале 2009 года, и эта ситуация едва ли улучшится во втором. Первые признаки улучшения возможны в третьем квартале будущего года, год спустя после начала кризиса, и в четвертом, когда проводить сравнения данных на ежегодной основе будет уже намного легче, эта тенденция наберет обороты.

 

Мировые расходы на рекламу в средствах ее распространения

$ млн., текущие цены. Конвертация с учетом средних курсов валют за 2007 год
  2007 2008 2009 2010 2011
Газеты 130,057 123,229 115,491 114,038 114,717
Журналы 57,721 55,754 54,130 54,915 55,975
Телевидение 179,236 184,487 185,447 196,818 207,886
Радио 38,330 37,003 34,408 35,200 36,459
Кинотеатры 2,379 2,543 2,658 2,869 3,043
Наружная реклама 31,060 32,662 33,506 35,819 38,244
Интернет 41,118 49,876 58,703 71,213 84,145
Всего* 479,902 485,555 484,343 510,872 540,469
Источник: ZenithOptimedia
* Данные отличаются от таблицы по регионам, так как несколько стран сообщили прогнозы по объемам своих рекламных рынков в целом без детализации по медиа. В данной таблице эти страны не учитываются.
Доля каждого медиа сегмента в общих расходах на рекламу (%)
  2007 2008 2009 2010 2011
Газеты 27.1 25.4 23.8 22.3 21.2
Журналы 12.0 11.5 11.2 10.7 10.4
Телевидение 37.3 38.0 38.3 38.5 38.5
Радио 8.0 7.6 7.1 6.9 6.7
Кинотеатры 0.5 0.5 0.5 0.6 0.6
Наружная реклама 6.5 6.7 6.9 7.0 7.1
Интернет 8.6 10.3 12.1 13.9 15.6

Интенсивно развиваться продолжает интернет-реклама. По нашим ожиданиям в 2009 году затраты на интернет-рекламу в мире вырастут на 18%, а к 2011-му году их доля в мировом медиамиксе вырастет до 15,6%. Кроме того, по прежнему привлекательными для рекламодателей остаются кинотеатры и наружная реклама.

В период экономического спада относительно хорошо обстоят дела и у телевидения. Как это уже проявлялось в периоды предыдущих спадов (в 1991-1992 и 2001-2002 годах) рекламодатели будут перемещать свои бюджеты из второстепенных медиа на телевидение, поскольку хорошо знакомы с его возможностями в построении брендов. В непростые периоды ТВ-смотрение растет, поскольку телевидение предлагает уход от действительности, и, самое главное, является самым дешевым средством развлечения. Подъем развивающихся рекламных рынков — где телевидение занимает в общем медиамиксе значительно большую долю, чем на уже развитых рынках — также усиливает мировые позиции ТВ, которое по нашим оценкам в 2010 и 2011 годах займет рекордную долю 38,5% от общемировых затрат на рекламу.

Справка:

Агентство ZenithOptimedia, специализирующее на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). Агентство является собственностью одной из крупнейших в мире сетей медиа-агентств ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

13:25 МИД РФ обвинил США в беспардонной лжи и клевете
12:52 Росгвардия решила ужесточить правила оборота оружия из-за ЧП в Керчи
12:39 Медведев отказался признать отмену санкций «вопросом жизни и смерти»
12:25 Минздрав передумал включать препарат от гепатита в ЖНВЛП из-за цены
11:56 В Белом доме назвали два варианта встречи Трампа с Путиным
11:27 Аномальная осень обвалила спрос на теплые пальто и шубы
11:00 Македонский парламент одобрил переименование страны
10:44 Шойгу подсчитал убитых российскими военными боевиков в Сирии
10:35 Психиатр выдал керченскому студенту справку на оружие за пять минут
10:00 Жительница Гродно не пропустила кортеж Лукашенко
09:42 Минкомсвязи предложило хранить «письма счастья» неделю вместо месяца
09:23 После взрыва на заводе пиротехники в Ленобласти задержан главный инженер
09:16 Власти Саудовской Аравии признали смерть журналиста Хашогги
19.10 21:06 Поиски пилотов упавшего учебного самолета остановлены до утра
19.10 20:46 МВФ согласился на новый кредит для Украины
19.10 20:32 Медведев и Меркель обсудили «Северный поток — 2»
19.10 20:16 Полиция Чехии изъяла более 10 млн евро по делу взломщиков из России
19.10 19:56 Ассанж оспорил в суде запрет Эквадора на общение
19.10 19:36 МИД России потребовал у Норвегии извинений за арест сотрудника Совфеда
19.10 19:26 Суд ЕС обязал Польшу приостановить судебную реформу
19.10 19:06 Украина изъяла российское судно «Норд»
19.10 18:49 Акции «Яндекса» продолжили дешеветь
19.10 18:36 Около 50 человек погибли в Индии при наезде поезда на толпу
19.10 18:23 Председатель Мособлизбиркома станет главой Красногорска
19.10 18:08 При взрыве под Петербургом погибли двое
19.10 18:03 Ученые нашли различия между нейронами мозга крысы и человека
19.10 17:57 Показатель одобрения Путина вновь снизился
19.10 17:38 В Чечне наградили комиссию по определению границ с Ингушетией
19.10 17:23 Из российского законопроекта о цифровых финансах убрали понятие майнинга
19.10 17:06 Под Петербургом прогремел взрыв
19.10 16:52 Основателя «Смотра.ру» приговорили к 4 годам 8 месяцам колонии
19.10 16:35 Верховный Суд утвердил обзор по защите прав потребителей
19.10 16:03 В РЖД решили платить дивиденды имуществом
19.10 15:45 Вселенский патриархат отказался прекращать отношения с РПЦ
19.10 15:25 «Яндекс» решил разногласия по антипиратскому меморандуму
19.10 15:10 Число пострадавших в Керчи увеличилось до 45 человек
19.10 14:51 Путин рассказал о планах производства военной техники в Узбекистане
19.10 14:35 Резидент «Сколково» привлек 400 тысяч долларов на борьбу с онкозаболеваниями
19.10 14:33 «Роскосмос» получит от страховщиков за аварии 15 млрд рублей
19.10 14:19 Минтруд определил срок введения электронного кадрового документооборота
19.10 13:58 Директор Фонда кино ушел в отставку
19.10 13:48 Суд отказался освободить братьев Кокориных из-под стражи
19.10 13:45 Роскомнадзор подготовил антипиратский меморандум
19.10 13:21 США сняли санкции с Рогозина
19.10 12:59 Экс-главе Хакасии нашли новую должность
19.10 12:45 РПЦЗ прекратила евхаристическое общение с Константинополем
19.10 12:28 Золотова не устроил ответ Навального на вызов на дуэль
19.10 12:16 Тысячи человек пришли проститься с погибшими в Керчи
19.10 11:58 Глава Архангельской области согласился на ввоз мусора не только из Москвы
19.10 11:39 Следователи заинтересовались поездками Рослякова на Украину
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.