Аналитический Центр Юрия ЛевадыМосква,
ул. Черняховского, 16; телефон: (495) 229-38-10; факс: (495) 229-38-25; e-mail: direct@levada.ru |
20-23 февраля 2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов на вопросы этого исследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов.* Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
23 ФЕВРАЛЯ НАЧИНАЕТСЯ МАСЛЕНИЦА. СОБИРАЮТСЯ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ПЕЧЬ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ БЛИНЫ; ЕСТЬ МЯСО ИЛИ МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ; ХОДИТЬ В ГОСТИ ИЛИ ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ, ЧТОБЫ ОТПРАЗДНОВАТЬ МАСЛЕНИЦУ; ПОЙТИ НА НАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ; ОТМЕТИТЬ МАСЛЕНИЦУ ДРУГИМ СПОСОБОМ? (возможно несколько ответов)
Варианты ответа | 1997 | 2000 | 2003 | 2008 | 2009 |
Собираются печь блины | 68 | 72 | 80 | 75 | 75 |
Собираются есть мясо | 48 | 27 | 31 | 27 | 26 |
Собираются пойти в гости или принимать гостей | 37 | 35 | 40 | 37 | 30 |
Собираются пойти на народные гуляния | 16 | 19 | 21 | 25 | 22 |
Будут отмечать масленицу иначе | 10 | 4 | 4 | 3 | 2 |
Не собираются отмечать масленицу | 16 | 15 | 11 | 14 | 17 |
Чаще всего собираются печь блины в семьях опрошенных женщин (83%), россиян моложе 25 лет (77%) , со средним специальным образованием (79%), с высоким потребительским статусом – могут без труда приобретать товары длительного пользования (76%) и жители Москвы (83%).
Больше других собираются на масленичной неделе, которая еще имеет название «мясопустная», есть мясо, тем самым нарушая обычаи, мужчины (27%), россияне моложе 25 лет (32%), со средним потребительским статусом – денег хватает только на продукты и одежду (30%), жители городов с населением 100-500 тысяч человек (33%).
Скорее всего пойдут в гости и будут принимать гостей женщины (31%), россияне моложе 25 лет (35%), со средним образованием (35%), с высоким потребительским статусом (32%), проживающие в городах с населением 100-500 тысяч человек ( 37%).
Собираются на народные гуляния чаще всего мужчины (23%), россияне моложе 25 лет (32%), со средним образованием (24%), высоким потребительским статусом (33%), жители городов с населением 100-500 тысяч человек (28%).
Никак не собираются отмечать Масленицу больше всего мужчины (22%), россияне старше 55 лет (20%), проживающие в крупных нестоличных городах (22%).
* Напоминаем, что исследовательский коллектив Левада-Центра до 2003 года составлял ВЦИОМ. Подробнее об истории центра.
Олег САВЕЛЬЕВ, пресс-служба Левада-Центра