Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
15 декабря 2017, пятница, 23:14
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

14 апреля 2009, 18:32

Прогноз развития глобального и российского рекламных рынков

ZenithOptimedia

Москва, 14 апреля – Глобальная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia опубликовала очередной прогноз развития рекламного рынка. По прогнозу глобальный рынок ждет спад на 6,9% в 2009 году. Относительно России ZenithOptimedia, как и в прошлый раз, выдвинула два варианта развития событий – оптимистичный и пессимистичный.

Предыдущий глобальный прогноз ZenithOptimedia, вышедший в декабре 2008 года, предсказывал снижение рекламных расходов в Се­верной Америке и Европе. Однако, кризисные явления коснулись и развивающихся рынков. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2009 году мировой рынок ждет спад на 6,9% относительно 2008 года (ранее прогнозировался рост на 0,2%).

Спад в рекламных расходах начался в 3-ем квартале 2008 года и усилился в 4-ом квартале 2008 года и 1-ом 2009. Сейчас, в начале 2-го квартала, ощущается недостаток в долгосрочном планировании, так как большая часть рекламодателей подтверждают свои обязательства в последний момент.

Рекламные расходы жестко связаны с финансовыми показателями рекламодателей и рынок вряд ли ждет восстановление пока последние не начнут улучшаться. На данный момент барьерами к восстановлению являются отсутствие доверия к кредитным рынкам и неуверенность в возможности кратковременного роста. Уверенность придет лишь в том случае, если мировые державы примут соответствующие меры.

На данный момент ZenithOptimedia прогнозирует рекламный рост на 1,5% в 2009 году и на 4,5% в 2010, однако предупреждает, что значения могут меняться по мере поступления новой информации.

Самый большой урон кризис нанесет Централльной и Восточной Европе – минус 13,9% в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Этот спад вызван, в основном, поведением местных валют к доллару (на многих рынках оценка расходов происходит в долларах, а медиабаинг в местной валюте, которая ослабла в конце 2008 – начале 2009 гг.). На данный момент курсы валют более-менее стабилизировались. ZenithOptimedia полагает, что серьезные падения расходов в России, Турции и Украине вызваны общими корректировками рекламных бюджетов международными рекламодателями, которые скорее всего будут вновь увеличены, как только появятся первые симптомы роста.

Североамериканский регион ждет падение на 8,3% в 2009 году. Если в 2008 году президентские выборы и Олимпиада дали дополнительные рекламные средства, то в 2009 таких событий не предвидится. В США расходы упадут на 8,7% в 2009, в Канаде сохранится динамика роста - на 0,2%.

Все крупные западноевропейские рынки также начнут падать: Франция – на 7,3%, Германия – на 5,5%, Италия – на 5,0%, Испания – на 10,1%, Великобритания – на 8,7%. В целом по Европе спад будет на уровне 6,7%.

В азиатско-тихоокеанском регионе падение будет не столь ощутимым – 3,4% в 2009 году. Китайский рекламный рынок продолжит расти – на 5,4% в 2009 г., рост в Индии составит 6,4%, а в Индонезии – 7,9%. В Японии ожидается резкий провал – на 38% по сравнению с прошлым годом.

Рекламные расходы по регионам (US $ млн.)
  2007 2008 2009 2010 2011
Северная Америка 188 300 181 269 166 299 163 811 165 768
Западная Европа 120 177 118 894 110 875 112 090 115 835
Азия, Тихоокеанский рег. 99 583 102 584 99 071 101 704 108 480
Центральная и Восточная Европа 31 634 35 071 30 190 31 559 34 547
Латинская Америка 26 422 29 676 29 070 31 128 32 969
Африка / Ближний Восток / остальной мир 15 931 19 241 17 750 19 664 23 069
Весь мир 482 047 486 734 453 254 459 956 480 668
Источник: ZenithOptimedia
Рекламные расходы по регионам – изменения (%)
  2007 v 06 2008 v 07 2009 v 08 2010 v 09 2011 v 10
Северная Америка 2.7 -3.7 -8.3 -1.5 1.2
в том числе США 2.5 -4.1 -8.7 -1.7 1.1
Западная Европа 6.0 -1.1 -6.7 1.1 3.3
Азия, Тихоокеанский рег. 6.8 3.0 -3.4 2.7 6.7
Центральная и Восточная Европа 22.4 10.9 -13.9 4.5 9.5
Латинская Америка 16.3 12.3 -2.0 7.1 5.9
Африка / Ближний Восток / остальной мир 22.6 20.8 -7.7 10.8 17.3
Весь мир 6.7 1.0 -6.9 1.5 4.5
Источник: ZenithOptimedia
 

Кризис и потребительское поведение

Как и в предыдущие кризисы, потребители меньше тратят, больше экономят и проводят много времени дома. Крупные покупки откладываются. Происходит переход на более дешевые бренды.

В финансовом секторе корпоративная реклама резко сократилась, однако возросшие аппетиты потребителей к экономии средств и избежанию рисков означают, что расходы на рекламу депозитов и некоторых видов страхования все еще будут расти.

Расходы на рекламу категории FMCG не испытали резких колебаний. Крупные рекламодатели этого сектора имеют линейку из как минимум нескольких сотен наименований, и для того, чтобы их продавать, необходимо рекламироваться. Многие компании сохранили рекламные бюджеты на уровне прошлых годов и за счет этого приобрели возможность договориться с медиаселлерами о лучших условиях по размещению. В ответ на потребительские тренды, FMCG-рекламодатели сделали акцент на «непремиумных» марках.

На автомобильную индустрию наложили отпечаток проблемы, актуальные последние несколько лет, которые кризис только усугубил: законодательные ограничения, высокая стоимость производства и другие структурные проблемы. Производители сократили производство до минимума, диктуемого спросом. Однако в некоторых странах и у некоторых производителей остались большие запасы непроданных машин. Поэтому ситуация с рекламой в секторе далека от обобщения – во Франции и Германии, например, действия правительства привели к краткосрочному увеличению продаж и автомобильной рекламы. На других рынках ранее «непопулярным» автопроизводителям удалось «отъесть» часть рынка за счет своих более бюджетных автомобилей.

В туризме также наблюдается спад. Все корпоративные клиенты резко снизили расходы на путешествия, вызвав провал в премиум-сегменте авиаперевозок. Но частный туризм по-прежнему популярен, особенно в те страны, где курс обмена доллара или евро сейчас выглядит лучше, чем раньше. В странах долларовой зоны и зоны евро пока нет проблем с туристической рекламой.

 

Кризис и медиа

В связи с тем, что потребители чаще остаются дома, медиапотребление растет. Это в большей степени касается ТВ и интернет.

В глобальном масштабе интернет – единственное медиа, которое вырастет в 2009 году (на 8,6%). Однако это меньше динамики 2008 года (тогда было 20,9%). Большую часть роста обеспечит поисковая реклама - потребители тратят больше времени на поиск товаров по супер-цене. На крупнейшем рынке, в США, поисковая реклама вырастет на 9,0% в 2009, классифайды – на 1,8% а банерная реклама уменьшится на 1,8%. Будут развиваться новые форматы: 29,8% - рост интернет-видео, 29,7% - интернет-радио, 11,9% - подкастов. Не смотря на это новые форматы возьмут лишь 12% от общих расходов на интернет рекламу в США. В целом, на глобальном уровне, к 2011 году интернет-реклама займет 14,6% от общих расходов на рекламу (в 2008 было 10,4%).

Телевидение также неплохо переживает кризис. Расходы на ТВ-рекламу снизятся лишь на 5,5% в 2009. Это означает что в общем рекламном «пироге» доля ТВ вырастет с 38,1% до 38,6% в 2009 году, и до рекордных 39,3% в 2010. Рекламодатели, снижающие расходы, режут ТВ в последнюю очередь, так как считают его самым эффективным медиа. Некоторые используют кризис для переговоров с медиаселлерами о лучших условиях и увеличивают свою долю рынка по сравнению с конкурентами. Этому помогает увеличившееся телесмотрение.

Расходы по основным медиа (US $ млн.)
  2007 2008 2009 2010 2011
Газеты 128553 121636 107005 102651 102866
Журналы 57789 55136 49046 47549 48155
ТВ 178169 183277 173158 179146 186573
Радио 38198 37361 33621 33204 34041
Кино 2287 2421 2336 2472 2675
Outdoor 30546 31395 29276 29914 31792
Интернет 41352 49994 54298 60438 69695
Total* 476,894 481,219 448,740 455,373 475,797
Источник: ZenithOptimedia
* Общие цифры меньше, чем в таблице расходов по регионам, так как в первой таблице присутствуют страны без разбивки по медиа.
Доля медиа в общих расходах (%)
  2007 2008 2009 2010 2011
Газеты 27.0 25.3 23.8 22.5 21.6
Журналы 12.1 11.5 10.9 10.4 10.1
ТВ 37.4 38.1 38.6 39.3 39.2
Радио 8.0 7.8 7.5 7.3 7.2
Кино 0.5 0.5 0.5 0.5 0.6
Outdoor 6.4 6.5 6.5 6.6 6.7
Интернет 8.7 10.4 12.1 13.3 14.6
Источник: ZenithOptimedia
 

Кризис и российская реклама

В России агентство ZenithOptimedia так же, как в прошлый раз выпустило два прогноза – оптимистичный и пессимистичный в связи с невозможностью точного планирования развития событий на рынке. Ситуация на российском рекламном рынке может меняться в течение года в зависимости от перемен в экономике.

По мнению специалистов московского офиса ZenithOptimedia, расходы на рекламу в ближайшей перспективе 2009 года вряд ли вырастут по всем традиционным медиа, возможно, восстановление начнется в 2010 году.

Приоритетом с точки зрения распределения бюджетов в период кризиса, скорее всего, будет ТВ-реклама. Однако темпы прироста, которые на протяжении последних нескольких лет варьировались в пределах 30%, в этом году могут показать нулевую или даже отрицательную динамику.

Что же касается прессы, наружной рекламы и радио – для этих медиа ситуация складывается еще хуже, так как уже сейчас наблюдается падение спроса на размещение рекламы в этих медиа, что влечет за собой закрытие ряда изданий, пустующие рекламные поверхности на улицах города и в метро. Радио реклама уже в четвертом квартале 2008 года показала отрицательные темпы роста.

Интернет, скорее всего, станет наиболее привлекателен для категорий товаров с длительным циклом покупки (например, бытовая техника, компьютеры и авто), так как интернет-реклама обеспечивает оперативный контакт с целевой аудиторией. Для FMCG-категорий приоритетным скорее останется ТВ - наиболее выгодное с точки зрения охвата медиа.

Оптимистичный прогноз:
Объем рекламы в средствах ее распространения (млн. рублей)
  2006 2007 2008 2009
Телевидение 85 900 112 500 137 600 131 000
Печатные СМИ 44 600 51 900 57 600 38 700
Радио 12 500 14 900 14 000 9 400
Наружная реклама 33 100 40 400 45 800 35 900
Интернет 2 900 5 700 7 500 8 400
Прочие носители 1 800 3 100 4 500 3 800
ИТОГО 180 800 228 500 267 000 227 200
Источник: ZenithOptimedia
Оптимистичный прогноз:
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)
  2006 2007 2008 2009
Телевидение 30% 31% 22% -5%
Печатные СМИ 13% 16% 11% -33%
Радио 47% 19% -6% -33%
Наружная реклама 25% 22% 13% -22%
Интернет 60% 97% 32% 12%
Прочие носители 44% 72% 45% -16%
ИТОГО 27% 26% 17% -15%
Источник: ZenithOptimedia
Пессимистичный прогноз:
Объем рекламы в средствах ее распространения (млн. рублей)
  2006 2007 2008 2009
Телевидение 85 900 112 500 137 600 116 960
Печатные СМИ 44 600 51 900 57 600 34 560
Радио 12 500 14 900 14 000 8 400
Наружная реклама 33 100 40 400 45 800 32 060
Интернет 2 900 5 700 7 500 7 500
Прочие носители 1 800 3 100 4 500 3 375
ИТОГО 180 800 228 500 267 000 202 855
Источник: ZenithOptimedia
Пессимистичный прогноз:
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)
  2006 2007 2008 2009
Телевидение 30% 31% 22% -15%
Печатные СМИ 13% 16% 11% -40%
Радио 47% 19% -6% -40%
Наружная реклама 25% 22% 13% -30%
Интернет 60% 97% 32% 0%
Прочие носители 44% 72% 45% -25%
ИТОГО 27% 26% 17% -24%
Источник: ZenithOptimedia
 
Справка:

Агентство ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). Агентство является собственностью одной из крупнейших в мире сетей медиа-агентств ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis. В России ZenithOptimedia входит в группу компаний VivaKi Россия.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:08 Отца предполагаемых организаторов теракта в метро Петербурга выслали в Киргизию
20:57 Майкл Джордан назван самым высокооплачиваемым спортсменом всех времен
20:36 Вероника Скворцова обсудила с Элтоном Джоном борьбу с ВИЧ
20:23 Полиция открыла огонь по мужчине с ножом в аэропорту Амстердама
20:07 Falcon 9 отправила груз на МКС и вернулась на космодром в США
19:47 В Пентагоне рассказали о новом сближении с российской авиацией в Сирии
19:44 ЦБ оценил объем докапитализации Промсвязьбанка в 100-200 млрд рублей
19:27 Пожизненно отстраненная от Игр скелетонистка Елена Никитина выиграла ЧЕ
19:18 Косово объявило о создании собственной армии к марту 2018 года
19:03 В Назарете отменили Рождество
18:51 В Испании не поверили в угрозу отстранения от ЧМ-2018
18:35 Программу безопасности на дорогах увеличили на 2 млрд рублей
18:25 ФАС проверит частичную отмену роуминга сотовыми операторами
18:25 РФ и Египет подписали соглашение о возобновлении авиасообщения
18:19 Трамп попросил у России помощи с КНДР
18:03 Курс биткоина приблизился к 18 тысячам долларов
17:54 Промсвязьбанк сообщил о проблемах в работе интернет-банка
17:48 ФИФА пригрозила отстранить сборную Испании от ЧМ-2018 из-за действий властей
17:28 Задержанный в Петербурге планировал взорвать Казанский собор
17:25 Промпроизводство в РФ в ноябре упало максимальными темпами за 8 лет
17:01 Турция потребует в ООН отменить решение США по Иерусалиму
16:43 В посольстве США назвали ложью обвинение во вмешательстве в российскую политику
16:33 Букингемский дворец назвал дату свадьбы принца Гарри
16:29 Журналист сообщил о готовности Захарченко внедрить на Украину 3 тысячи партизан
16:14 МИД Украины опроверг ведение переговоров об экстрадиции Саакашвили
16:08 Страны ЕС согласились начать вторую фазу переговоров по выходу Великобритании
15:49 Дипломатов из США не пустят наблюдать за российскими выборами
15:47 Глава ЦИК назвала стоимость информирования избирателей о выборах
15:36 Гафт перенес операцию из-за проблем с рукой
15:21 В Кремле посчитали недоказанными обвинения в адрес Керимова во Франции
14:55 ФСБ задержала в Петербурге планировавших теракты исламистов
14:33 Сенаторы одобрили закон о штрафах за анонимность в мессенджерах
14:15 В Кремле признали нежелание Путина упоминать фамилию Навального
14:02 Дума отказалась ограничить доступ к сведениям о закупках госкомпаний
13:59 Минфин пообещал не допустить «эффект домино» из-за Промсвязьбанка
13:52 Алексей Улюкаев приговорен к восьми годам строгого режима
13:39 Госдума разрешила внеплановые проверки бизнеса по жалобам сотрудников или СМИ
13:36 ЦБ снизил ключевую ставку
13:24 Ученые заглянули в глаз трилобита
13:23 Власти Москвы отказали Илье Яшину в проведении акции 24 декабря
13:19 Индекс потребительских настроений по всей России вышел в «зеленую зону»
13:08 Прокуратура назвала самое коррумпированное подразделение силовиков
13:00 Лавров заявил о вмешательстве США в выборы в России
12:47 Совет Федерации подключился к поиску источника вони в Москве
12:40 Минтранс анонсировал возобновление рейсов в Каир в феврале
12:25 Дед Мороз заявил об отказе от пенсии
12:20 Дума приняла закон об индексации пенсий в 2018 году
12:07 Антитела к вирусу лихорадки Эбола вырабатываются через сорок лет после болезни
12:01 ЦИК снова пересчитал желающих баллотироваться в президенты
11:41 Улюкаев признан виновным в получении взятки
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.