Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
24 мая 2018, четверг, 21:10
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

01 июня 2009, 09:15

"Плохое не воруют"

После романа Владимира Гоника «Преисподняя» (опубликован в начале 90-х) началась лихорадка «подземная Москва». К слову сказать, само понятие  «Метро-2» в широкий обиход ввел именно автор " Преисподней". Интерес к этой теме рос стремительно и, в конце концов, силами энтузиастов, журналистов и шарлатанов-«диггеров» поднялась волна, которая накрыла то, с чего, собственно, все и начиналось. "Читатели и зрители знают, что писатель и кинематографист Владимир Гоник умеет придумывать сюжет, нечто странное, необычное, что до сих пор не существовало. Но часто это становится не только достоянием читателей и зрителей, но и тех, кто пытается создать что-то свое. Владимир Гоник отвечает на вопросы "Полит.ру".
 
Как родилась идея романа «Преисподняя»?
 
По первой профессии я врач, доктор медицины, служил в армии в особом подразделении Министерства обороны. Кроме того, закончил ВГИК, сценарный факультет. Долгое время я совмещал работу в литературе и кино с медициной. По роду врачебной деятельности в Министерстве обороны мне пришлось встречаться с пациентами, работа которых была связана с длительным пребыванием под землей на больших глубинах: строительство, эксплуатация, охрана и так далее. И со временем мне в голову пришла идея сочинения о людях, живущих под землей. Это были очень смутные представления. А потом я стал склоняться к мысли о политической антиутопии, в которой люди, находясь под землей, строят светлое будущее в отдельно взятом бункере. Естественно, это было метафорой Советского Союза, и вообще тоталитарного общества, которое строит коммунизм в отдельно взятой стране, отделив себя железным занавесом и замкнувшись в своей идее достижения всеобщего счастья.
 
Как Вы работали над книгой?
  
Был замысел, я не знал, как за него взяться. И совершенно случайно я попал под землю в центре Москвы, что произвело на меня сильное впечатление. Чтобы читатель поверил в замысел, надо быть достоверным в деталях и частностях. Я использовал своих пациентов, подбирал информаторов и начал сам спускаться. Мои домашние не знали, да я и сам не знал, где окажусь. Со временем стало ясно, что Москва под землей, по крайней мере, в пределах Садового кольца - это единая система. То есть я могу спуститься под землю и выйти в любую точку Москвы. Собрав материал, я принялся за роман. Вчерне он был готов к концу 80-х годов. Но я не спешил его публиковать, советская власть серьезно хворала, но привычную злобность сохранила, да и материал постоянно обновлялся. Буквально каждый день я вносил правку.

 И когда роман был закончен?

Окончательно роман был закончен к 1990 году. Я отдал его в популярный тогда журнал «Юность». Год он пролежал в Главлите СССР. Цензура шерстила и пропалывала его вдоль и поперек. В редакции журнала происходили странные и загадочные явления. Исчез набор. Позже исчезла обложка журнала, исчезли цветные вклейки. Все это задерживало  публикацию, которая постоянно откладывалась. Наконец, в трех номерах журнала «Юность» за июнь, июль и август 1992 года роман «Преисподняя» был опубликован в журнальном значительно урезанном варианте. Вышло приблизительно 40% текста. Далее большими тиражами стали выходить книги, отдельные издания романа. Последнее издание было расширенным и дополненным, с предисловием и послесловием. После того, как книга вышла, ко мне хлынули журналисты из многих стран, брали интервью, снимали сюжеты, программы и фильмы. Как правило, мы снимали фильм, который назывался «Путешествие по роману». Мы спускались под землю и с камерой путешествовали по местам романа. Я снял, наверно, десятка полтора таких фильмов, но с иностранцами, наших эта тема тогда не интересовала.
 
Как приняли Вашу книгу?
  
В Москве существовал «Триллер-клуб». Туда приходили люди, которые интересовались жанром детектива, в клубе проходили семинары. И один из кураторов этого направления в ФСБ сказал мне, что, по его подсчетам, роман «Преисподняя» оплодотворил порядка 25-30 авторов, которые позже создали нечто подобное. Некоторые из них спрашивали у меня разрешения использовать мой материал, но в большинстве своем просто крали. 

Пожалуйста, расскажите, о чем Ваша книга?

Есть реально существующий сталинский бункер. Его обслуживает персонал из выпускников детских домов. Это люди сами по себе, без социальных корней и семейных связей. Это молодые мужчины и женщины, они работают вахтовым методом. На поверхности живут в закрытых общежитиях , а когда спускаются под землю, то живут в бункере. Каждому из них сказали, что его выбрал лично вождь, то есть проходит личное посвящение, и они исполнены ответственности и личной преданности. Когда умирает Сталин, они не знают, как жить дальше. Жизнь потеряла смысл: вождь умер, и надо уйти вместе с ним. Потом их командиры отдают им приказ: они спускаются вниз, изолируют себя от поверхности.
 
Надо сказать, бункер - это система автономного существования. Там есть мощные системы регенерации, запасы пищи, воды, а подземные стратегические склады так или иначе связаны с бункером. То есть снабжение и длительное жизнеобеспечение возможно. Возникает своего рода подводная лодка, которая существует отдельно от мира. Это замкнутое общество, но их командиры пристально наблюдают за поверхностью. Проходят десятилетия. Поскольку персонал разнополый, со временем появляются дети, потом внуки. И если для первой волны это была вынужденная эмиграция, то для последующих поколений бункер становится милой родиной, другой они не знают. Каждый день личный состав бункера занимается общефизической подготовкой, политзанятиями и копкой земли, потому что требуется жизненное пространство. Вот вам существование закрытого общества. Спустя годы руководители бункера убеждаются, что на поверхности заветы вождей преданы, идеалы поруганы, они объявляют поверхности войну. Надо расшатать ситуацию, дестабилизировать общество, и они начинают красть людей из собственных домов. В городе поднимается паника. Люди бесследно исчезают, хотя к дому не подъезжали машины, никто не врывался и, похоже, не появлялся. Человек просто исчезает из собственной квартиры.

Чтобы в это поверили, надо было доказать, что человек в Москве может бесследно исчезнуть из собственной квартиры. Я могу спуститься и оказаться в бомбоубежище, в подземельях церквей и монастырей, в метро, в различных коллекторах. Все это единая система. Таким образом, шаг за шагом я доказываю, что все это возможно, что это не фантастика. Теперь чисто медицинский аспект.  Под воздействием ультрафиолета вещество промеланин в организме человека превращается в пигмент меланин, который дает нам окраску: загар, цвет волос, цвет глаз.  Люди, не имеющие меланина - альбиносы. В бункере, где отсутствует солнечный свет, за годы происходит мутация, люди превращаются в альбиносов.
  
Вспоминается, что пресса очень активно реагировала на саму тему романа.
 
После выхода романа один за другим возникали досадные случаи. Некоторые журналы брали тексты предисловия и послесловия из последнего издания романа и публиковали под чужими именами. Буквально или с незначительной редактурой. Печатали от своего имени, подавая это как «свои исследования», «свои изыскания». Причем подобные случаи бывали в довольно известных изданиях, в научно-популярной литературе. В целом, я на это смотрю снисходительно, во-первых, потому что плохое не воруют, а, во-вторых, это все равно работает на мой роман. Один мой знакомый сказал: «Ты за этим процессом не уследишь. Это снежный ком. Ты снес золотое яйцо, которым многие воспользуются». Что я и наблюдаю по сей день.
 
Роман не пытались экранизировать?
 
Примерно за полтора-два года до съемок фильма Эмира Кустурицы «Андеграунд» меня посетил некий господин, представитель, как он сказал, продюсера фильма, и вел разговор  о покупке прав. Но это был абсолютно размытый, неконкретный разговор. А потом вышел фильм «Андеграунд», в нем Кустурица попытался уйти от романа. Но идея, сюжетное построение, художественное решение близки к роману «Преисподняя».
 
Знаете ли Вы о романе Глуховского «Метро 2033»? Что Вы о нем думаете?
 
Недавно корреспондент передачи «Человек и закон» спросил меня: «Как вы относитесь к роману Дмитрия Глуховского «Метро 2033»?» Я ответил: «Ничего не могу сказать, я не читал». На это он заметил: «Специалисты и увлекающиеся этой тематикой читатели говорят, что это конспект или реферат на тему вашего романа». Я про это ничего не могу сказать. Скажу откровенно, во мне вызрела определенная брезгливость. Мне противно этим заниматься. Я не знаю, понятно ли это чувство, но мне это противно.

Читая аннотации к «Метро 2033» в Интернете, я вижу, что это очень близко к моему роману. Свой замысел я рассказал. А там, судя по аннотациям, прошла ядерная война, и на разных станциях метро уцелели группы людей, которые не могут выйти на зараженную поверхность, они изолированы. И станция со станцией борются за выживание. Это все очень близко. Я не могу предположить, что в романе «Метро 2033» прямые заимствования моего текста, но многие говорят, что материал использован.
 
 Когда в одном из  книжных  магазинов  проходила презентация книги Глуховского, корреспондент московской радиостанции в диапозоне ФМ позвонил и спросил: «Вы спускались под землю, когда писали эту книгу?» Он говорит: «Нет». «А как же вы работали?» «Я работал по источникам». «А по каким источникам?» Он говорит: «По совершенно разным». «А вы роман «Преисподняя» использовали?» – И Глуховский  положил трубку. Это было в эфире. Если люди выживают после атомной войны, не создавай параллельный мир с романом «Преисподняя», придумай что-то свое.

Ко мне часто обращаются за интервью, и я отказываю большинству каналов, потому что сложилось мнение, будто я эксперт по подземным системам. Я не эксперт по подземным системам. Просто мой принцип работы таков, что когда я начинаю над чем-то работать, я должен этот материал изучить досконально. Если я описываю, что птицы поют в лесу, то я должен сказать, какая птица в это время запевает. Какая конкретно птица, а не вообще птица. У меня должна быть абсолютная точность с тем, что если орнитолог проверит, поют ли эти птицы в это время на такой-то широте и долготе, чтобы он сказал: «Да, эти птицы там поют в это время». Точно так я подходил к своему роману с точки зрения абсолютной достоверности, там много фактического материала.
 
Вам кто-то помогал «ходить под землю»?
 
Под землю я ходил один. Постепенно я разработал свою методику подготовки тела и духа для спуска на большую глубину, в аномальные зоны. Я мог контролировать спуск, потому что, во-первых, я врач и давал себе отчет, что со мной происходит, я мог фиксировать это в сознании. Во вторых, я всерьез занимался спортом, разными видами. Кроме того, я использовал свой опыт плавания на разных судах. Я много плавал, на судне с человеком происходят серьезные изменения. Во всяком случае, доказано, что после трех месяцев автономного плавания могут возникнуть необратимые психические изменения. Я это тоже изучал.

Почему-то все время получается, что те, кто занимается нижним, как я говорю, миром, кружат над моим романом, кормятся воззрениями, мыслями, суждениями, идеями, не говоря уже о прямых заимствованиях фактуры, сюжета и драматургии.
 
Расскажите, пожалуйста, об истории с фильмом «Москва Зеро» (Moscow Zero)?
 
Моя младшая дочь живет в Барселоне, однажды она познакомилась с литературным агентом по имени Кристиан Марти. Она заговорила с ним о романе «Преисподняя», и он сказал, что роман не читал, но много слышал. Он читает по-русски, она передала ему книгу. Он тщательно изучал ее несколько месяцев и впоследствии указывал, что все это время вел многочисленные переговоры. Они с дочерью несколько раз перезванивались, но предварительные переговоры от моего имени вел Эмилио Коллаиези, гражданин Италии. Кристиан Марти постоянно подчеркивал, что книга ему понравилась, он готов ее продвигать.
 
В конце концов, Эмилио Коллаиези и Кристиан Марти договорились о нашей личной встрече в Барселоне. Встреча была назначена на сентябрь 2005 года и состоялась в авторском агентстве Euro Transmit в Барселоне по адресу Muntaner, 267 Pral.1a B. На переговорах, кроме меня, присутствовали моя дочь, которая закончила ВГИК и хорошо знает несколько языков, моя жена, журналист и Эмилио Коллаиези, который проделал всю предварительную работу. Марти снова выразил свою заинтересованность и заинтересованность тех, с кем вел переговоры. Мы обсудили перевод романа на испанский язык, издание книги и возможную (подчеркиваю - !!) экранизацию. Тогда же агент предложил мне контракт. Я не люблю заранее связывать себя контрактами и спросил: «У вас есть под этот проект конкретное финансирование?» – «Нет, пока нет, но это труда не составит». «Хорошо, - говорю я, - давайте сделаем так. Чтобы мы не были друг другу ничем обязаны, вы мне сообщите, как только откроется возможность, и мы тут же заключим контракт». Меня устраивали и комиссионные, которые они берут, и как агентство намеревалось действовать дальше. Мы договорились о размерах процентов, об отчислениях, обсудили все детали. Впоследствии он по телефону с моей дочерью и Эмилио Коллаиези сообщал о переговорах с разными людьми. А потом он исчезает.
 
Мы встречались 22 сентября 2005 года.  Позже от моего имени связь с Марти до его исчезновения поддерживали Эмилио Коллаиези и моя дочь. В конце концов, они направили ему письмо по разным адресам, которые удалось раздобыть.
 
Много позже, когда я уже знал о выходе фильма «Москва Зеро», Марти ответил. «Я благодарен вам, что вы вернулись к прежней теме. К сожалению, сейчас я не могу уговорить своих партнеров по литературному агентству на работу с этим романом». А потом он прислал моей дочери свой новый адрес, агентство Euro Transmit переехало в новый офис.

Как выяснилось, в 2005 году в Барселоне была зарегистрирована студия Valentia Pictures. Как я понял из присланных мне материалов, она была создана на один, конкретный проект. Студия стала снимать фильм «Москва Зеро».
 
Обращаю ваше внимание: переговоры шли в Барселоне в 2005 году, до этого несколько месяцев агентство Euro Transmit знакомилось с книгой и вело переговоры с другими контрагентами. В 2005 году в Барселоне была зарегистрирована под конкретный проект «Москва Зеро» студия Valentia Pictures. Режиссера фильма зовут Мария Лидон (Maria Lidon), в титрах она выступает под псевдонимом Луна (Luna). А ее родная сестра Адель Ибанес (Adela Ibanez) выступает в качестве автора сценария.
 
И вот 4 апреля 2007 года Луна дает интервью ведущей испанской газете АВС. Кстати сказать, она кинематографу не училась, специального образования у нее нет. Дальше корреспондент газеты задает ей вопрос: «Как вам пришло в голову снимать фильм о подземной Москве?» Слушайте ответ: «Мы искали фильм ужасов. И Аделя (Ибанес, автор сценария, ее родная сестра) представила нам захватывающую и достоверную историю. Она столкнулась с этим подземным миром Москвы. Нам показалось это очень интересным, и мы начали снимать». Дальше она характеризует, о чем этот фильм. «Фильм рассказывает о том, как мы закрываем глаза на реальность, которую мы не хотим видеть. Существует два параллельных мира: чудовища, которые живут под землей, и остальные люди, которые живут на поверхности. Но все мы разделяем что-то, что сочетается с человеческой природой страха. Не нужно бояться никаких чудовищ, как в фильме, а нужно бояться нас самих. Само человечество являет собой опасность или скрывает в себе опасность». Они взяли одну из линий моего романа и беззастенчиво перенесли ее на экран.
 
Совпадают сюжетная линия, детали, подробности, мысли, высказывания, вся фактура романа. То есть все, что она рассказала в интервью, все это реально присутствует в романе. Мои персонажи переходят с горизонта на горизонт, их подстерегают разные опасности, они подвергаются нападениям, попадают в различные ситуации, и все это происходит в фильме «Москва Зеро».
 
Вы не пытались привлечь внимание прессы к этой истории?
 
Газета АВС, чья редакция располагается в Мадриде, имеет представительство, вернее, корпункт или бюро в Москве, где работают три человека. Заведует московским бюро Рафаэль Морено Маньюэго. Я разговаривал с сотрудницей Аллой Зиняковой, которая раньше работала журналистом в Испании. Я звонил им два или три раза, спрашивал, если они публиковали интервью с Луной, не хотят ли они взять интервью у меня? Госпожа Зинякова ответила: «Да, это будет интересно. Я обязательно передам Рафаэлю, и он вам отзвонит». Не отзвонил. Проходит месяц-два, я снова позвонил. Она повторила: «Да, это очень интересно, но он очень занят, он вам обязательно отзвонит». Не отзвонил. Я задаю ей конкретный вопрос: «Положа руку на сердце, для газеты это неприятный факт?» Она признает: «Да, не очень приятный, потому что выходит, что мы информационно поддержали краденую вещь». Я говорю: «По-русски торговец краденым назывался «барыгой». «Барыжничать» – торговать краденым». Она повторила: «Я все передам Рафаэлю». Он мне так и не отзвонил. Хотя я считаю, для газеты это занятная история. Если удастся провести экспертизу, возникает очень интересный международный сюжет.
 
И как развивалась эта история дальше?
 
У нас фильм показал канал Ren-TV. После настойчивых обращений телеканал выдал справку о том, как заключался договор на права использования. Промежуточный дистрибьютор, который купил права у студии, находится в Венгрии. В своем интервью Луна говорит, что они продали картину на весь мир: «Мы имели возможность провести международный кастинг (это известные актеры) и снять фильм на английском языке, что позволило нам с легкостью продать фильм за рубеж. Осталось только продать его Германии и Америке, а так фильм продан уже по всему миру». Надо сказать, что сегодня фильм у нас продается в магазинах «СОЮЗ-Видео». Когда я связался с Ren-TV и с фирмой «СОЮЗ-Видео», менеджеры сильно перепугались, но я им сказал: «Я не буду вас преследовать, но мне нужны сведения, как произошла покупка прав».
 
Один известный международный юрист сказал мне: «Вы можете подать в суд, завести уголовное дело на дистрибьюторов, которые в России торгуют фильмом, потому что, заключая сделку, они должны досконально проверить юридическую чистоту. Надо посмотреть, как у них составлен договор: кто отвечает на претензии третьих лиц.
 
Литературное агентство, с которым у нас были переговоры, сейчас упорно избегает меня. Дочь сделала с десяток попыток встретиться с ними и поговорить. И вообще вы допускаете такое количество совпадений? В интервью сказано, что экстерьер они сняли в Москве: проходы, проезды, общие планы, Новый Арбат, церкви… А под землей они снимали в Севилье, где еще не закончено строительство метро, и в Лондоне. Я смотрел этот фильм с блокнотом в руках, отмечал буквальные совпадения, мысли, диалоги, текстовую идентичность. Если честно, картина плохая, очень слабая драматургия, совершенно беспомощная. Они не чувствуют этот материал, они не знают его, они воспринимают только внешнюю сторону. Они не понимают природу русского своеобразия. 
 
Создатели фильма – США, Великобритания, Испания. Деньги, видимо, привлеченные, студия находится в Барселоне. Я получил достоверные сведения, кто продюсировал фильм - это компания Notro Films, представительство которой есть в Барселоне и Мадриде, и еще одна фирма Nephilm Producciones (продюсер Луис Коллар (Luis Collar)).
 
Мой друг, бывший следователь и прокурор, который записал для меня фильм с экрана телевизора, сначала увидел аннотацию фильма в журнале «Семь дней». И он сказал: «Если бы я писал аннотацию к роману, я бы написал ее теми же словами». И задал мне вопрос: «Не твой ли это фильм?» Я ответил: «Надо посмотреть». Он сказал: «Но аннотация как будто к твоему роману».

Когда я читаю аннотации к роману «Метро 2033», то думаю, что приблизительно такими же словами была бы написана аннотация к моему роману с той лишь разницей, что между нашими романами 20 лет.
 
 Этими примерами исчерпываются случаи заимствования?
 
Спустя несколько лет после того, как вышел роман «Преисподняя», режиссер Андрей И снял фильм, который называется «Научная секция пилотов». Я был на премьере. И, как всегда в Доме кино после премьеры, режиссер стоял в окружении людей: масса народу, все пожимают руки, кто-то целует, поздравляют. На моих глазах к режиссеру подходит моя жена, представляется и говорит прямым текстом: «Андрей, вы украли у Гоника». Он согласился: «Украл». Она говорит: «А зачем? Вы же могли сотрудничать». Он отвечает: «Но ему же тогда надо платить». Это был редкий цинизм. Все, кто стоял рядом, раскрыли рты от удивления.

Речь о конкретном событии в конкретном месте в конкретное время в присутствии конкретных людей. Это медицинский факт, его нельзя опровергнуть. Схожие суждения высказала тогда «Независимая газета» в подробной рецензии на фильм. Опровержения не последовало.

 Есть ли надежда увидеть настоящую экранизацию «Преисподней»?
 
Я постоянно получаю предложения издательств о переиздании романа. Но я сознательно придерживаю его, потому что получил десятка два предложений об экранизации и хотел совместить очередное издание книги с фильмом. Одно из последних предложений было от режиссера Владимира Бортко. Он несколько месяцев меня уговаривал, хотел приобрести мировые права, но только права, без создания сценария. С Бортко мы тогда не договорились. Но он хороший режиссер, и я тешу себя надеждой на встречу с ним в новых обстоятельствах.
 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:37 МИД РФ счел дискредитацией заявление международных следователей по MH17
20:24 СМИ «трудоустроили» экс-главу «Роскосмоса» в Миннауки
20:03 В Карачаево-Черкесии бороды помешали найти участников вбросов
19:48 Владимир Путин встретился с президентом Франции Эммануэлем Макроном
19:41 СМИ узнали о намерении США потребовать от ЕС ужесточения мер против России
19:21 Минсельхоз предложил выращивать спецсорта картофеля для розницы
19:01 Трамп назвал вынужденной мерой отмену встречи с Ким Чен Ыном
18:42 В РАН пожаловались на дублирование полномочий с Миннауки
18:20 Средняя цена бензина в России превысила 42 рубля
18:04 Посол Израиля объявил о готовности страны принять Абрамовича
17:43 Путин встретился с главой МВФ Кристин Лагард
17:32 Украина ввела санкции против Московской биржи
17:02 В ГИБДД решили обсудить ужесточение экзамена на права
16:57 Минобороны РФ не согласилось с выводами международных следователей по MH17
16:54 Трамп отменил встречу с Ким Чен Ыном
16:49 Lexus отозвал в России 3,3 тысячи автомобилей
16:28 Google приостановил выдачу IP-адресов мессенджеру Telegram
16:28 Ученые построили самый маленький домик
16:26 В Скотланд-Ярде сообщили о нежелании Юлии Скрипаль давать новые интервью
16:07 Ограничения на американские товары вступят в силу в ближайшие месяцы
16:05 ФИФА объявила девизы 32 сборных — участниц ЧМ-2018
15:43 Подозреваемый в убийстве Дениса Вороненкова объявлен в международный розыск
15:34 В России появится служба финансового уполномоченного
15:27 Путин предложил Дмитрию Рогозину возглавить «Роскосмос»
15:06 Министр финансов РФ заявил о создании нового инвестиционного фонда
15:06 Обнаружена авторская партитура раннего произведения Дебюсси
15:04 Путин предложил Шувалову возглавить ВЭБ
14:42 Еврокомиссия закрыла антимонопольное дело «Газпрома»
14:16 В Москве задержали юриста ФБК Ивана Жданова
14:13 КНДР закончила демонтаж ядерного полигона
13:57 Лидеру «Шалтая-Болтая» отказали в досрочном освобождении
13:56 Глава Роскомнадзора заявил о деградации Telegram
13:34 Оздоровление Промсвязьбанка завершено
13:22 Следователи из Нидерландов «нашли» место принадлежности сбившего MH17 «Бука»
13:12 Греф предсказал уход иностранных инвесторов из-за наказания за соблюдение санкций
13:08 Киев заблокирует сайты МИА «Россия сегодня» и РИА Новости Украина
12:49 Любимыми занятиями опрошенных россиян остались телевизор и деньги
12:44 Глава Минздрава анонсировала отмену разделения медицины на государственную и частную
12:29 Два десятилетия во Франции гигантские плоские черви избегали внимания ученых
12:15 Поисковики Mail.ru и «Спутник» исключили Telegram из выдачи
12:14 Для российских школ разработали курс о семейном укладе
11:49 СМИ сообщили о переезде Романа Абрамовича в Израиль
11:41 Минобороны РФ запретило проносить гаджеты на режимные объекты
11:38 Александр Овечкин впервые попал в финал Кубка Стэнли
11:19 В Кремле прокомментировали возможную отмену саммита США и КНДР
11:10 ВТБ продал почти половину своих акций «Магнита»
10:53 ПФР сообщил о пяти работающих 100-летних пенсионерах
10:37 Илон Маск решил бороться с фейками с помощью Pravda‍
10:35 В России представили единую национальную систему маркировки товаров
10:25 Силуанов пообещал не повышать налоги в ближайшие шесть лет
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.