Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
18 декабря 2017, понедельник, 15:52
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

18 ноября 2009, 13:22

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской. Без даты

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее - Проект) разработан с целью совершенствования законодательства в сфере кинематографии по следующим направлениям: уточнение условий отнесения фильма к категории «национальный фильм» с учетом российского и зарубежного опыта; нормативно-правовое обеспечение внедрения и функционирования на территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах.

В настоящее время вопросы, связанные с государственной поддержкой кинематографии, регулирует следующее законодательство: Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее - Закон), Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правоприменительная практика, связанная с использованием статьи 4 «Национальный фильм» Закона, выявила ряд моментов, требующих корректировки.

В частности, представляется актуальным пересмотреть следующие положения данной статьи: условие о том, что все авторы фильма должны иметь гражданство Российской Федерации, условие о языке, на котором снимается фильм, доля иностранных инвестиций в производство фильма.

Недостаток установленных данной статьей предельны количественных нормативов заключается в том, что они не отвечаю объективным тенденциям современного этапа развития отечественного мирового кинематографа, содержат чрезмерные финансовые, кадровые языковые ограничения для создателей фильмов. Эти ограничения не позволяют создавать фильм на языке, соответствующем реалиям отображаемого действия, с русскими титрами; обеспечить кинопроект иностранными инвестициями в требуемом объеме. Кроме того, согласно указанной статье Закона, фильм русскоговорящего режиссера, снятый в России и о России, не может получить статус национального фильма, если режиссер не имеет российского гражданства.

Установленные в России предельные нормативы привлечение иностранных материально-финансовых ресурсов для признания фильма национальным на сегодня не способствуют выходу на экраны в достаточной степени содержательных и качественно исполненных кинопроизведений. В настоящее время широко распространены механизмы финансирована производства кинофильмов международными инвестиционными компаниями, деятельность которых не очерчена национальными границами. Используя эти механизмы, российские продюсеры могли бы привлекать средства зарубежных инвесторов в качестве вложений в производство своих фильмов. Однако в настоящее время такая возможность ограничена 30% сметной стоимости фильма.

У отечественных продюсеров появится возможность осуществлять проекты на более высоком уровне, участвуя в международной финансовой кооперации. При этом рост количества национальных фильмов, создаваемых при государственной поддержке, в результате принятия предлагаемых изменений в Законе не прогнозируется.

Учитывая, что расширение участия иностранных компаний и физических лиц в производстве национальных фильмов рассматривается как фактор повышения качественных характеристик, а не объемов выпуска кинопродукции, рост суммы налоговых льгот в результате принятия законопроекта не прогнозируется.

Другой не менее важной целью законопроекта является создание условий для внедрения единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поступление и учет информации о публичной демонстрации фильмов в кинозалах.

Указанная система призвана обеспечить накопление, учет и обработку сведений о платной публичной демонстрации кинофильмов, осуществляемой в кинозалах.

Внедрение Единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах призвано оказать существенное влияние на процесс развития отечественной кинематографии путем защиты экономических интересов участников создания и продвижения аудиовизуальной продукции.

На сегодня система взаимоотношений в сфере кинопроизводства, кинодистрибуции и кинопоказа в России характеризуется непрозрачностью. По оценкам субъектов аудиовизуального рынка, сокрытие доходов от показа фильмов в различных кинотеатрах составляет до 30% - 50% их общей суммы. Это существенно снижает заинтересованность участников отрасли в расширении масштабов деятельности по созданию и продвижению кинопродукции, что выражается в относительно невысоких объемах притока частных инвестиций в отечественную киноиндустрию.

Внедрение Единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах в соответствии с законопроектом должно стать обязательным для демонстраторов фильмов.

Получение достоверных сведений о показе отечественных фильмов на территории России является необходимым инструментом для совершенствования предусмотренных законодательством мер государственной поддержки кинематографии, таких как частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов. Такая система на сегодняшний день может стать единственным достоверным источником сведений об эффективности государственной поддержки тех или иных групп проектов.

Принятие законопроекта должно существенно повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на государственную поддержку кинематографии Российской Федерации, поскольку появится возможность достоверного анализа результата кинопроката национальных фильмов.

Внесение изменений в Закон будет способствовать росту инвестиционной привлекательности российской киноотрасли, тем самым приближая уровень ее развития к странам с развитыми рынками кинопроизводства и кинопоказа. Прозрачность рынка является обязательным условием построения цивилизованных отношений между его игроками, поэтому внедрение современных инструментов финансирования кинопроизводства и исключение возможности нелегального использования аудиовизуальных произведений станет возможно только при условии повышения прозрачности рынка. Обеспечивая в конечном итоге дальнейший рост киноотрасли с развитием современных методов инвестирования, внедрение Единой автоматизированной информационной системы позволит создать новые рабочие места не только в области кинопоказа и кинопроката, но и в области кинопроизводства, а также увеличить налоговые поступления за счет расширения прозрачности рынка.

Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии

Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу действующих федеральных законов.

Перечень

нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

1. В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» потребуется принятие следующего нормативного правового акта:

Наименование нормативного правового акта:

Постановление Правительства Российской Федерации «О единой автоматизированной информационной системе сведений о показе фильмов в кинозалах».

s

Обоснование необходимости подготовки нормативного правовогс

акта:

Постановление должно регламентировать условия создания, внедренш и функционирования Единой автоматизированной информационной системь сведений о показе фильмов в кинозалах (далее - Система).

Данное постановление Правительства Российской Федерации должнс содержать:

-   требования к аппаратным средствам и программному обеспечению используемому для фиксации и передачи информации о показе фильмов б кинозалах в Систему.

-    порядок финансирования работ по формированию и обеспечению функционирования информационно-аналитического центра Системы.

-  перечень видов информации, подлежащей представлению в Систему. Указанный перечень будет сформулирован в качестве исчерпывающего. В Систему подлежит предоставлению информация, как о каждом проданном билете, так и итоговые данные по каждому киносеансу и использовании бланков кинобилетов.

-      порядок предоставления информации, содержащейся в Системе, потребителям такой информации. Предлагается различать несколько режимов предоставления информации, в зависимости от субъектов — потребителей информации (предоставление информации органам государственной власти; предоставление информации продюсерам, прокатчикам, демонстраторам фильмов; предоставление информации для всеобщего сведения).

2. В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» потребуется внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:

Наименование нормативных правовых актов:

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года № 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 406 «О Министерстве культуры Российской Федерации»;

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации».

Обоснование необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты:

Внесение изменений в указанные нормативные правовые акты необходимо в связи с приведением их в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее - законопроект) призвано обеспечить повышение эффективности государственной политики во всех секторах кинематографии: в кинопроизводстве, кинопрокате и кинопоказе.

Расходы федерального бюджета в результате принятия законопроекта будут связаны только с текущей эксплуатацией единой автоматизированной информационной системы сведений о платной публичной демонстрации фильмов в кинозалах. При этом за счет средств федерального бюджета в рамках данной системы планируется осуществлять финансирование деятельности только её информационно-аналитического центра (ИАЦ), функции которого будет выполнять оператор, определяемый в результате выбора исполнителя соответствующего государственного контракта и располагающий необходимыми для этого материально-техническими и трудовыми ресурсами.

Контрактная стоимость работ оператора ИАЦ будет включать затраты на доработку, модернизацию либо приобретение нового программного продукта, обеспечение информационной безопасности, регистрацию новых поставщиков и получателей информации, администрирование базы данных, отладку взаимодействия технических средств единой автоматизированной информационной системы сведений о продаже кинобилетов, а также на заработную плату сотрудников информационно-аналитического центра, осуществляющих техническое обслуживание системы, оказание методической помощи ее участникам и консультирование пользователей.

Всего, согласно предварительным расчетам, ежегодные расходы на обеспечение функционирования единой автоматизированной

информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах составят 6 864 368 рублей (см. смету расходов).

СМЕТА РАСХОДОВ

на обеспечение функционирования информационно-аналитического центра Единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах на 2010 год.

№ п/п

Статьи расходов

Сумма - федеральный бюджет, руб.

1

2

3

1.

Администрирование базы данных Системы.

1 211 520

2.

Поддержка функционирования и модернизация web сайта.

908 640

3.

Обеспечение информационной безопасности.

605 760

4.

Техническое обслуживание оборудования Системы.

681 480

5.

Командировочные расходы.

566 514

6.

Оборудование для выполнения работ.

1 090 534

7.

Расходные материалы.

206 080

8.

Оплата услуг сторонних организаций.

1 144 136

9.

Оплата почтовых услуг и услуг связи.

7 846

10.

Накладные расходы.

441 858

11.

ИТОГО:

6 864 368

Общая стоимость услуг составляет: 6 864 368 (Шесть миллионов восемьсот шестьдесят четыре тысячи триста шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Финансовое   обеспечение деятельности оператора Едино

автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов кинозалах будет осуществляется за счет средств федерального бюджета пределах расходов на кинематографию, предусмотренных Министерств- культуры Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Вводимые законом дополнительные полномочия федерального орган; исполнительной власти в области кинематографии будут осуществляться i пределах установленных Правительством Российской Федерации предельно! численности работников его центрального аппарата, а также в предела? бюджетных ассигнований, предусмотренных. Министерству культурь: Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Предлагаемые законопроектом новые расходные обязательства будут осуществляться за счет действующих расходных обязательств, предусмотренных в настоящее время в федеральном бюджете на содержание и осуществление функций центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации.

Положения законопроекта, касающиеся совершенствования критериев отнесения фильма к категории «национальный фильм», не повлекут за собой дополнительных расходов федерального бюджета, поскольку сумма бюджетных ассигнований, выделяемая на государственную поддержку кинематографии, определяется вне зависимости от количества проектов, которые потенциально могут претендовать на получение государственного финансирования, а исходя из количества фильмов, производство и продвижение которых планируется осуществлять при государственном участии.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

15:35 Россию и Китай в США назвали странами-ревизионистами
14:54 Москва обвинила Киев в своем уходе из центра по контролю минских соглашений
14:37 Поджигателя кинотеатра перед показом «Матильды» отправили на принудительное лечение
14:23 У озера Лох-Несс найдена могила бронзового века
14:04 Илья Яшин подаст в суд на мэра Москвы Сергея Собянина
14:03 Песков отказался обсуждать наказание Улюкаева
14:00 Навальный подаст документы на регистрацию в ЦИК
13:55 Песков призвал к сотрудничеству ЦРУ и ФСБ
13:07 Генпрокуратура затребовала на Украине предполагаемого убийцу Пола Хлебникова
13:05 ЦИК запустил обратный отсчет до выборов президента РФ
12:50 На островном «дальневосточном гектаре» устроят площадку для квестов
12:41 Apple закроет музыкальный магазин iTunes
12:39 Число гимназистов «Сколково» удвоится к 2021 году
12:34 «Сколково» представил целевые показатели на 2020 год
12:25 Спустя 130 лет редкая бабочка вновь встретилась энтомологам
12:13 Каддафи-младший решил возглавить Ливию и призвать на помощь ООН
12:02 Россельхознадзор разрешил поставки шпрот из Латвии и Эстонии
11:41 Минфин простит долги предпринимателям
11:21 Саакашвили отказался отвечать на вопросы украинских прокуроров
11:20 Новым «Звездным войнам» не хватило шага до кассового рекорда
10:54 СМИ узнали о возможном выделении 19 трлн рублей на перевооружение армии
10:31 Саакашвили изложил свою версию истории письма к Порошенко
10:29 Власти Рима отменили указ об изгнании Овидия
10:28 США потратят 200 млн долларов на сдерживание России
10:06 Три НПФ продали акции Промсвязьбанка до объявления о его санации
10:02 В Израиле умерла любимая учительница Путина
09:45 Полиция обыскала дом написавшей о слежке за Россией журналистки
09:41 Правозащитники рассказали о просьбах Улюкаева в СИЗО
09:26 Еще одна биржа в США начала торговать фьючерсами на биткоины
09:15 На Дальнем Востоке появится новая армия
09:05 Депутаты ГД предложили штрафовать стритрейсеров на миллион рублей
08:45 Посол РФ в США в Вашингтоне встретится с замгоссекретаря
08:22 60 нацгвардейцев пострадали при столкновении со сторонниками Саакашвили
08:07 В ЦРУ отказались обсуждать помощь в предотвращении теракта в Петербурге
07:50 18 декабря официально началась президентская кампания
17.12 21:00 Президент Финляндии ответил на информацию о слежке за военными РФ
17.12 20:27 Компания Ковальчука претендует на крымский завод шампанского «Новый свет»
17.12 20:04 Сборная РФ по хоккею выиграла Кубок Первого канала
17.12 19:44 ЦРУ передало Москве данные о подготовке теракта в Петербурге
17.12 19:16 При столкновениях со сторонниками Саакашвили пострадали десятки полицейских
17.12 18:35 СМИ назвали место содержания главаря ИГ
17.12 18:08 Опубликовано видео ликвидации боевиков в Дагестане
17.12 17:25 Между сторонниками Саакашвили и полицией произошли столкновения
17.12 16:47 Прокуратура впервые запросила пожизненный срок для торговца наркотиками
17.12 16:24 Курс биткоина превысил 20 тысяч долларов
17.12 16:16 Спортсменам РФ разрешили использовать два цвета флага на Олимпиаде
17.12 15:13 В Госдуме назвали неожиданностью слежку Финляндии за Россией
17.12 14:54 Скончался Георгий Натансон
17.12 14:15 В Крыму работы на трассе «Таврида» привели к перебоям с интернетом
17.12 13:44 В Москве снова побит температурный рекорд
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.