Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
27 мая 2018, воскресенье, 19:03
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

09 апреля 2010, 17:28

Утомленные Солнцем 2: Предстояние

В преддверии 65-летней годовщины Великой Отечественной Войны выходит новая картина Никиты Михалкова «Утомленные Солнцем 2: Предстояние» - продолжение культовой картины 1994 года, награждённой премией Американской академии киноискусства «Оскар» за лучший иностранный фильм. Об итоге 8-летней работы над картиной, о всех трудностях съемочного процесса, о творческих находках и ожиданиях от проката  режиссер-постановщик Никита МИХАЛКОВ рассказал РИА "НОВОСТИ".

Вступительное слово Михалкова Никиты: Я очень рад и благодарен за тот интерес, который проявлен к нашей картине. Я надеюсь, что он заслуженный, потому что мы 8 лет работали. Огромное количество людей работали над этой картиной, около 500 человек отдавали свое время и силы и в сталинском режиме делали то, что нам казалось важным. Надеюсь, что это оценят зрители.
  • Вера, Москва:

    Как Вы считаете, должно ли кино быть "идеологическим"? То есть нести определенную идеологию, как например в СССР? И является ли "не идеологическим" "Утомленные солнцем-2"?

  • Никита Михалков:

    Я не очень понимаю, что такое идеологическое и не идеологическое. Я думаю, что эта картина в СССР не вышла бы, а сейчас она выходит, и в тысяче копий. Я делю кино на то, которое волнует и не волнует, от которого ты что-то чувствуешь или не чувствуешь, которое дает тебе что-то, когда ты выходишь из зала. Я надеюсь, что это русское кино, национальное кино, и что это кино будет интересным, что мне кажется чрезвычайно важным. А что люди вынесут – мне хочется, что бы в течение фильма они смотрели его, а вывод делали через какое-то время. И мне бы очень хотелось, чтобы люди, посмотрев первую часть, захотели посмотреть и вторую.

  • Максим, Воронеж:

    Согласитесь, что зачастую сиквел всегда хуже первого фильма. Вы не боитесь, что "УС-2" будут сравнивать с первой картиной и находить недостатки? разве первый фильм не был самодостаточным и завершенным поризведением? Что вас заставило снять продолжение?

  • Никита Михалков:

    Во-первых, не всегда это так. У "Крестного отца" несколько продолжений, и не все они хуже первого. Я не хочу себя сравнивать, но тем не менее это не безоговорочно. Второе – мы никак не связываем. Было бы ошибкой, если бы мы снимали вторую часть для людей, которые видели первую часть. Рассчитывать на то, что люди, для которых мы снимали вторую часть, которым в то время было 2-3 года Почему мы пошли на это – в определенном смысле меня спровоцировал на это Спилберг с фильмом «Спасение рядового Райена». Сделано замечательно, другой вопрос, насколько она правдоподобна. Трудно представить, что бы сказали мне критики, если бы я снял фильм «Спасение солдата Иванова». Дело в другом, что в это время я монтировал картину «Угра» во Франции, не помню, или «Утомленные солнцем», или «Цирюльника». Мы посмотрели картину с моими товарищами, и абсолютно поразила нас реакция молодежи, которые выходили с убеждением, что Вторую мировую войну выиграли союзники. Я не умаляю роли союзников, но второй фронт был открыт тогда, когда было понятно, чем война закончится. Во многом это было спровоцировано тем, что они боялись, что после разгрома Рейха советский солдат начнет топтать западно-европейскую землю. Мне показалось, что эти люди ничего не знают о том, что происходило на восточном фронте, через что прошлось пройти людям, через какие унижения. Поэтому мне захотелось сделать фильм о войне. А так как мне показалось, что когда в сиквеле снимается актриса, которая снималась в 1 части, когда ей было 23, а в сиквеле – 32, то это не такая разница, как если в первой части ей семь лет, а во второй – это девушка 17 лет, которая уже принимает участие в боевых действиях. Это я говорю про Надю. Боюсь ли я ? Что бояться, глаза боятся, а руки делают. Меня многому научил замечательный режиссер Ежи Кавалерович. Когда мы с ним выпивали в Доме кино, он сказал – сразу начинай следующую картину, не жди, я несколько лет потерял, покой и сон, боялся сделать картину хуже, чем Поезд. Я настолько был закомплексован оттого, что боялся не повторить свой успех. Не жди славы, а начинай делать дальше. Для меня начало новой работы не должно зависеть от того, насколько успешной была предыдущая.

  • Игорь, Москва:

    В ноябре прошлого года прошел форум кинематографической общественности, по итогам которого на развитие российского кино государством была выделена крупная сумма Почему власть вдруг повернулась лицом к искусству, которое в последние годы называли важнейшим разве что с иронией?

  • Никита Михалков:

    Я не считаю, что большая ирония – назвать его важнейшим, потому что так или иначе кинематограф имеет более 100 миллионов зрителей, которые ходят в кино не по одному разу. Это не только искусство, это коммерция, огромный рынок. Поэтому власть повернулась лицом. Но она и раньше была повернута, просто деньги уходили в Министерство культуры, оно их распределяло. Но из огромного количество заявок фильмов было закончено не очень много. Это просто попытка сделать другую систему финансирования кино, когда за продукцию будут отвечать конкретные менеджеры, и индивидуальная ответственность заменит общественную безответственность. Поэтому не нужно искать дополнительного или скрытого смысла, это попытка продолжить финансирование, но в другой системе, надо посмотреть, что из этого получится.

  • Анатолий, Новый Уренгой:

    Какие вопросы ставит Ваша новая кинолента перед зрителем? И вообще это будет больше интеллектуальное кино или как большинство современных фильмов,суть которых заключается в большей степени в красоте и необычности военных баталий и спецэффектов?

  • Никита Михалков:

    В тупик меня ставит этот вопрос, это будет интеллектуальное кино или плохое. Не знаю, мне хочется, чтобы выводы люди делали, посмотрев картину и выйдя на улицу. И чтобы во время просмотра то, что они видят в эту секунду, не дает им возможности оторвать мягкое место и покинуть зал, жалея о потерянном времени. Как оно влиять будет на человека – Бог его знает, но я убежден, если тебе интересно это писать, читать, то зрителям будет интересно и смотреть это. Мы делали картину с огромным интересом и страстью. А как она получилась – будет зависеть от того, насколько наш зритель попал в круг "Любови-моркови", "Яиц судьбы" и так далее. Если после нашего фильма этот зритель ничего не почувствует – значит, туда ему и дорога, к яйцам судьбы.

  • Эрик, Грозный:

    Какой последний фильм Вы посмотрели в кино? Он вам понравился?

  • Никита Михалков:

    Последний фильм, который я посмотрел в кино, был «Повелитель бури». Я считаю, что замечательная картина. Я удивился, что американская киноакадемия дала этому фильму все. Я был убежден, что цунами, которое устроил в мире «Аватар», повлияет и на результат решения Академии. И когда появились картина серьезная, глубокая – я ничего не знал о режиссере до финального барабана, и смотрел этот фильм и думал, вот этому режиссеру фильм наш должен понравиться, какие-то созвучные вещи. Когда я увидел, что режиссера зовут Катрин – сначала подумал, что это что-то вроде Никита, но когда узнал, что это женщина, я удивился, потому что это очень мужская картина с внутренней полемикой и зарядом. Война - наркотик, к которому человек привыкает. Вот этот фильм - последнее, что я видел на экране.

  • Анна:

    Следите ли Вы за внешней политикой России, как относитесь к интеграции, идеи возвращения единой валюты и единого экономического пространства с некоторыми бывшими союзными республиками (Казахстан, Белоруссия (возможно, присоединятся Украина и Кыргызстан)?

  • Никита Михалков:

    Я думаю, что тут вопрос глубже, чем только единая валюта. Насколько внутренне мы чувствуем необходимость друг в друге. Я думаю, что с Прибалтикой нас в основном связывает то, что там построено, нефтеперекачивающие платформы и так далее. Но внутренне они всегда были далеки от России ментально. И наоборот, с другими республиками, народами, странами, которые географически дальше, чем Прибалтика, у России связь более глубинная. Связь еще и религиозная, потому что в России связь между православием и исламом не созидательная, разрушительная. Кто-то из великих сказал - поскреби любого русского, и увидишь татарина. Все тюрские имена, Гончаров, Юсупов – все это оттуда. Конечно, сотрудничество и единое пространство было бы выгодно всем. Тем более, что за их спиной стоит такая великая культура и мощь, как Китай. Нам многому у них можно поучиться. Они не выкинули Мао Цзэдуна из мавзолея, продолжают существовать в рамках идеологии, и при этом с бешеной силой развиваются. Никуда не может деваться народ и культура, которая построила 8 тысяч километровую стену, выдумала зонтик, порох, тушь, бумагу, фарфор. Но они не живут по принципу - все и сразу, они работают в перспективу, не боятся быть удобрением для будущих поколений. То, что они делают, может быть смыслом для новых людей. Мы же не хотим с этим смириться, хотим все и сразу, и вынуждены с ужасом доказывать всем, что то, что мы получили – того и хотели. Поэтому я считаю, важно не сравнивать себя ни с кем другим.

  • Ольга, журнал "Мобильник":

    Пользуется ли режиссер Интернетом с помощью телефона?

  • Никита Михалков:

    Нет, не пользуюсь. Если вы посмотрите на мой телефон – мне один продвинутый человек сказал, у тебя что, денег нет купить другой телефон? Есть такая Nokia, он звонит, передает смс, на калькуляторе может посчитать твои потери или выигрыши, но с ним нельзя жить, он не пришивает пуговицы, он не разговаривает с вами по ночам. Зато этот телефон трое суток может быть без подзарядки, и к моему удивлению, он сейчас стоит 36 тысяч рублей. Может быть, по той причине, что эти свои немногие функции он выполняет как надо. Вы знаете, дам вам такой совет – что когда на ресторане написано – японская, китайская и украинская кухня, то вы в него не ходите, там плохо кормят. Лучше идите в тот, где написано – японская, или китайская. Я ценю достижения прогресса, но мне кажется, что возникает очень большая внутренняя зависимость. Допустим, когда перед вами лежит ноутбук, редко кто может удержать и не раскрыть его. И ты смотришь – батюшки, три часа прошло, а ты ничего не постиг, ну узнал, что разводится Пугачева, попал в милицию какой-то артист, или прочел в блогах, что ты негодяй или наоборот, то есть ты загружаешься шлаком, поэтому я пользуюсь Интернетом в очень конкретных случаях, когда мне это нужно. Найти старые фотографии, или узнать о жизни русской провинции. Убежден, что огромное количество людей сейчас со мной не согласятся. Я не так в этом разбираться, чтобы отстаивать мою точку зрения, но могу сказать одно – та скорость информации, которую мы можем получить, умноженная на тот процент лжи и домыслов в этой информации, порождают то, что называл Грибоедов «хлебание умов ни в чем не твердых». Я предпочитаю идти в русле моей колеи. Мне кажется, эта позиция называется «просвещенный консерватизм». Корнями ты находишься в земле, а листьями куда угодно устремляться. Любую информацию, которая попадет извне, и ты не имеешь к ней иммунитета – то это то самое зыбкое состояние человека, который не знает, кто прав, кому верить, куда идти. И сам своей позиции он не может определить. Это, повторяю, мое субъективное. То, что в последние годы касается моей личности. Я выработал определенный иммунитет, я воспринимаю, слушаю, но не слышу иногда, и отношусь серьезно к тем словам, за которыми стоит искренне желание человека тебе помочь или понять. Помните, у Катаева бандита тащат на расстрел, и он ржавым гвоздем пишет на стене – Ухов – ему нужно оставить след. Так же я вижу часто, как люди в Интернете пытаются оставить свой безымянный след. Никто не знает, а это я сделал, кинул бутылку с 35 ряда.

  • Василий Кузнецов, Балашиха:

    Как вы определяете "кинематографичность" литературного произведения, его пригодность для экранизации?

  • Никита Михалков:

    Я думаю, что нужно экранизировать не произведение, а автора. Произведение – это слишком мало для организации. Например, когда мы экранизировали и писали с Сашенькой Адабашьяном сценарий для Механического пианино, или Обломов, мы не экранизировали пьесу «Безотцовщина» Чехова или роман Гончарова «Обломов», а именно самого Гончарова и самого Чехова. Поэтому мы обчитывали произведения Чехова и Гончарова не только с точки зрения литературного знания, но еще и воспоминания, записки, записные книжки, мнения, письма, мнения, и так далее – чтобы понять, кто тот человек, который написал этот роман. Тогда можно понять, что же в нем самое главное. Поэтому мне думается, что нужно экранизировать не произведение, а автора.

  • Елена Николаева:

    Удивляетесь ли вы при просмотре смонтированного материала? Бывает ли что-то совсем неожиданное, то, что изначально не было запланировано?

  • Никита Михалков:

    Да, бывает. Вы понимаете, в новой нашей картине, огромной картине, где тысячи метров пленки, массовки тысячные были. Это очень редкий, я не думаю, что часто может быть, я имел такую счастливую возможность, настоящий большой блокбастер снимать хроникальными методами, когда я переодевал в солдат или в штрафников камерменов, и они тремя-четырьмя камерами запускались вместе с атакующими на цитадель. И мы имели возможность снимать то - это было криво, косо, не всегда в фокусе, но это было ощущение реальной правды. И когда ты смотришь этот материал, ты же его получаешь только в результате, ты же не можешь следить в мониторах все время – но когда ты смотришь уже записанное через монитор, вдруг выясняется, что там есть такие детали, которые ты придумать не можешь, когда пишешь сценарий. И это очень дорогого стоит, в этом есть подлинность определенная.

  • Андрей , Солнечногорск:

    Какое значение вы придаете звуку в фильме? Согласны ли вы с тем, что озвучание - это второе рождение фильма? или наоборот - фильм должен быть понятен даже с выключенным звуком?

  • Никита Михалков:

    Это очень интересный вопрос. Вообще качество фильма лучше всего ощущается, пока нет звука. Монтаж фильма ощущается намного более полно, как смонтирован фильм, когда нет звука. Звук многое может закрыть. Например, если немонтирующиеся кадры – если на стык двух кадров положить любой звук, сигнал, выстрел, что угодно, крик вороны – то некачественность этих кадров по монтажу, которые плохо монтируются, пролетает, потому что зритель на секунду отвлекается на звук, и уже поезд ушел, все, дурная склейка пролетела. К сожалению, я слишком долго, в условиях советского кино мы все не очень большое внимание придавали звуку. Вся натура озвучивалась в павильоне актерами, у нас лучшая из-за этого школа дубляжа, озвучания. Идеально по синхронности, они могут повторить, даже эмоции, все это возможно. Но живой звук, по большому счету - намного более чувственный. Человек, зритель воспринимает звук более эмоционально, нежели изображение. Поэтому американцы, поняв это в свое время, перестали строить кинотеатры роскошные по своей форме, а стали строить кинотеатры с потрясающим звуковым оформлением, Dolby stereo surround, и так далее. А внимание к звуку сегодня - я надеюсь, вы увидите картину и поймете, как мы внимательно относимся ко всему, что слышно. Вообще один из мудрейших и великих людей, Михаил Чехов, племянник Чехова, великий актер и педагог, которому благодарна все американская актерская школа, потому что он создал студию, в которой все учились - Мэрил Стрип, Пол Ньюман и так далее – он говорил, что любое искусство пытается быть похожим на музыку. А музыка – это вообще все, что слышно. Музыкой может быть чашечка, бьющаяся о блюдечко, ветер в проводах, крик птиц, шаги, звон далекого трамвая. Музыка скрипящей калитки, и так далее. Поэтому я, например – не думаю, что это многие делают - присутствую всегда на шумовом озвучании. Это когда оформляются звуки предметов. Когда мы озвучивали «Сибирского цирюльника», если вы помните сцену, когда сидит Меньшиков, а за кадром раздевается Джулия Ормонд. Что такое раздевается в то время – это значит, не просто платье снимает, там еще корсет, она должна раздеться, и мы должны понять, что она раздевается. Это расшнуровывание высоких сапожек, выше голени. И эти звуки очень чувствуешь, потому что мы ее не видим, мы видим его. Но то, что он чувствует и то, что он видит, мы должны услышать. Этот шелест шелкового платья, нижних юбок, это резкое расшнуровывание сапожек, этот корсет, который расстегивается, эти косточки. Это все очень чувственно, и очень часто то, что мы не видим, но слышим, или домысливаем – бывает намного более чувственно, и эротично, если хотите, когда это очень сочно, красиво сделано. Поэтому на сегодняшний день я лично огромное внимание уделяю звуку. Если бы вы побывали на моей перезаписи, на миксаже фильма, я делаю его с французами, наши ребята работают из Нева-фильм, из Питера, а главным инженером перезаписи является Винсент Арнорди, с которым мы последние пять картин делали, абсолютно гениальный режиссер перезаписи. Когда прикуривает трубку Сталин – мы видим это в кадре. Потом мы переходим на крупный план Меньшикова – а слышим, как спичечка упала в пепельницу. Казалось бы, ничего не значащая деталь, а очень много дающая. Причем я не могу точно сказать, чего, но я знаю, что это нужно. Если я этого не слышу, я чувствую себя обманутым. Или даже когда Надя дает пить Гармашу, и потом отводит руку с кружкой, мы потом видим Гармаша. Мы не видим, но мы должны услышать, как эта кружка поставлена на палубу. Иначе в следующем кадре она должны быть в руках у Нади. Это очень тонкая штука, но имеющая гигантское значение, на мой взгляд.

  • Юрий, Москва:

    Ваша цель? Ведь она есть. Этой картины и жизни вообще.

  • Никита Михалков:

    Цель одна с картиной связана – во-первых, я хочу, чтобы люди вышли из картины и хотели бы посмотреть вторую часть. А во-вторых, мне очень важно, чтобы вышедший с фильма человек, который будет входить в метро, или покупать газету, или мороженое, или открывать дверь своей квартиры, или машины, или просто посмотрит и вдохнет воздух весенний – чтобы он подумал – Господи, какое счастье, я могу просто вздохнуть свежим воздухом, я могу купить газету, и не надо бояться. Многие наши проблемы возникают от того, что мы сравниваем свою жизнь не с жизнью тех, кто живет хуже нас, которых намного больше, а с жизнью тех, кто живет лучше нас, поэтому у нас возникают проблемы. У того есть, а у меня нет. А надо повернуться в другую сторону и увидеть, что есть люди, у которых вообще ничего нет, даже еды нет – то проблема устриц отойдет на второй план, на время, хотя бы. Потому что мы не ценим того, что имеем. Что имеем, не храним, потерявши, плачем. Мне хочется, чтобы люди на секунду хотя бы притормозили и оглянулись. Эта фраза была после войны – лишь бы не было войны. Потом стала ироничной. Песни пели, то-то, лишь бы не было войны. Но в нашей картине 5 вечеров Гурченко говорит последнюю фразу с такой внутренней силой – лишь бы не было войны. Для людей, которые ее прошли. Когда люди воюют где-то, в Ираке, Афганистане – да, война, страшно, стреляют, убивают, ранят. Но это другая война. А когда люди воюют у себя дома против внешнего врага, то это война не только тех, кто воюет, это война всех. И это изменение психологии всех, взрослого, ребенка. Если сегодня нашим детям рассказать, что в деревне убили полицая, когда пришли наши, и они закрутили салазки, труп облили водой, и с него катались на дощечках всю зиму, пока он не оттаял – то мы скажем, боже, какая жестокость. Но это другая жестокость, нежели дети, которые избивают свою учительницу. Это психология войны, они понимали, что из-за него погибали партизаны и так далее. Но все равно это психология детей, которые к этому относятся как к естественной жизни. Когда мы привыкаем к смерти, голоду, ужасу – атрофируются какие-то вещи. Мне хочется, чтобы люди, которые сегодня, слава Богу, этого не испытывают, все-таки поняли, что же такое иметь то, что имеем, благодаря тем как раз, о ком мы говорим в нашем фильме.

  • Завершающее слово Михалкова Никиты: Я очень благодарен тем, кто мне прислал вопросы. Удивлен, что не было вопросов на животрепещущие темы, вроде блоггеров, как я к этому отношусь, или как я отношусь к тому, что кто-то уходит из Союза. Я разговаривал сейчас с людьми, которые интересуются кинематографом, и мне очень приятно, что это как раз те люди, с которыми мне есть, о чем разговаривать. Спасибо вам большое, зовите еще.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

19:02 В Казани и Набережных Челнах эвакуировали вокзалы
18:43 Израиль начал строить морской барьер для изоляции сектора Газа
18:23 Делегация США прибыла в КНДР для подготовки саммита
16:55 В Рязанской области разбился легкомоторный самолет
16:41 Пьяный челябинец поджог венок у монумента «Защитникам Отечества»
16:24 Журналисты узнали о планах Лондона задержаться в ЕС
15:52 В Берлине прошли многотысячные демонстрации националистов и их противников
15:24 Во время боя в Сирии помимо российских военных погибли двое «вагнеровцев»
15:05 В Хабаровском крае сгорел склад древесины площадью 10 соток
14:26 Премию «Национальный бестселлер» получил роман о гриппе
14:09 В Ростовской области мать с двумя детьми попала под товарный поезд
13:51 Роналду допустил уход из мадридского «Реала»
13:33 В аэропорту Лондона произошел сбой из-за удара молнии
13:19 Волонтер нашел потерявшихся в лесу на Кубани подростков
12:51 Летевший в Турцию самолет экстренно сел в Казани из-за упавшей в обморок пассажирки
12:37 Умер побывавший на Луне американец Алан Бин
11:58 В Сирии погибли четверо российских военных
11:42 Украина обвинила Россию в разработке биооружия под видом вакцин от Эболы
11:19 Автобус с фанатами регби попал в крупную аварию во Франции
11:00 Иордания вышла из соглашения с «Росатомом» по строительству АЭС
10:38 Легализацию абортов в Ирландии поддержали две трети проголосовавших
10:20 Сноуден рассказал о любви Трампа к Путину
09:54 Лидер КНДР заявил о твердом намерении встретиться с Трампом
09:33 «Реал» победил «Ливерпуль» и выиграл Лигу чемпионов
09:08 Кремль утвердил дату «прямой линии» с Путиным
26.05 21:12 Итальянский футболист убил бывшую девушку
26.05 20:44 Абэ назвал срок подписания мирного договора РФ и Японии
26.05 20:28 Рогозин провел сеанс связи Кремля с МКС
26.05 19:30 Disney вынужден назвать Пятачка Хрюней из-за авторских прав
26.05 18:46 Порвавшего картину Репина вандала не смогли арестовать из-за паспорта
26.05 18:25 Песков рассказал о страхе перед Путиным
26.05 17:24 Россия сделала Турции 10,25-процентную скидку на газ
26.05 16:51 Путин впервые встретился с новым составом правительства
26.05 16:42 Собянин объявил о решении бороться за пост мэра Москвы
26.05 15:50 Сборная РФ по футболу прошла допинг-контроль в Австрии
26.05 15:15 Генсек НАТО назвал дату переговоров с Россией
26.05 14:50 Главы КНДР и Южной Кореи провели вторые переговоры
26.05 14:39 Зампред ЦБ РФ назвала условия признания платежей в криптовалюте
26.05 14:13 В Москве побит рекорд по высоте атмосферного давления
26.05 14:05 Футбольных хулиганов «с репутацией» не пустят на игры ЧМ-2018
26.05 13:56 Адвокат Винника собрался судиться с правоохранительными органами РФ
26.05 13:00 Обвиняемый по делу «Зимней вишни» глава МЧС Кузбасса заплакал в суде
26.05 11:37 Третьяковка созвала реставраторов спасать порванную вандалом картину Репина
26.05 11:19 Расходы РФС на сборные команды вышли за рамки бюджета
26.05 10:55 Кабмин предложил увеличить расходы ПФР более чем на 90 млрд рублей
26.05 10:39 В Марселе неизвестные убили двух человек из автоматов Калашникова
26.05 10:08 Посетитель Третьяковки повредил шедевр Репина
26.05 09:32 Власти Украины предупредили народ о возможном подорожании газа на 70%
26.05 09:20 Главе кузбасского МЧС предъявили обвинение в халатности и растрате
25.05 20:56 Полиция и Росгвардия опробовали щит с электрошоком
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.