Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
23 октября 2018, вторник, 17:26
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

01 декабря 2011, 15:30

Не хватает одаренных людей

В ноябре в Москве, в кафе-клубе «ПирО.Г.И. на Сретенке», открылся экспериментальный кинокампус имени МакГаффина. «Полит.ру» и «Киношкола им. МакГаффина» приглашают разобраться в кинохаосе, поговорить о кино с теми, кто его делает, познакомиться со всеми творческими кинопрофессиями, а также смотреть кино, знать о кино. На вопросы «Полит.ру» отвечает режиссер Андрей Прошкин.

Андрей Прошкин родился 1969 году. Окончил факультет журналистики МГУ и Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров (мастерская М. Хуциева, 1999 г.). Режиссер фильмов  «Миннесота», «Солдатский декамерон», «Игры мотыльков» и др. Неоднократно награжден призами за фильм «Спартак и Калашников». В июле 2011 года был в числе учредителей Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений («КиноСоюз»). На I съезде Киносоюза избран его председателем. Завершил съемки масштабного (10 миллионов евро) кинопроекта "Орда".

«Полит.ру»: Какие, на ваш взгляд, сегодня существуют проблемы в различных сферах российского кино – бизнесе, производстве, прокате?

Андрей Прошкин: Их довольно много. Я не эксперт по проблемам отрасли, но, на мой взгляд, одна из существенных проблем – это отсутствие энергетической связи между теми, кто делает кино, и теми, кто его смотрит – зритель отсутствует. Есть достаточно распространенное утверждение, в Интернете оно часто встречается, что «русское кино – говно». Снобизм отечественного зрителя по отношению к собственному кинематографу – это корневая проблема, от которой много чего отходит.

Есть еще одна проблема: у нас в кино ходят далеко не все. Я, помню, был совершенно поражен, когда несколько лет назад в Париже проходила неделя русского кино в многозальном кинотеатре. Касса была на улице, и когда я подошел к кинотеатру, к ней стояла очередь, люди от 13 до 70 лет. Это говорит о том, что в кино ходят разные люди, с разным опытом, образованием, всем остальным.

Соответственно, разнообразие зрителей вызывает и разнообразие кино, и у разного кино есть свой зритель, свои ниши. Наш зритель, к сожалению, далеко не столь разнообразен, это в основном молодежь с очень конкретными, я бы сказал, агрессивными требованиями, под которые довольно сложно, да и не хочется подстраиваться. Поэтому кто-то не берет зрителя в расчет, что тоже плохо, так как отсутствие этой связи дает излишнюю свободу. Кто-то, в первую очередь продюсеры, пытаются учитывать мнение этого зрителя, «выслужиться» перед ним, это приводит к тому, что наш кинопейзаж начинает по качеству соответствовать телевизионному пейзажу, который примерно лет 5 назад, когда я практически перестал смотреть телевизор, уже был грустным. Я знаю от своих товарищей, которые продолжают время от времени открывать это «окно в мир», что с тех пор телевидение стало еще более отвратительным.

«Полит.ру»: Как вы думаете, как можно преодолеть пропасть между создателями кино и зрителями?

А.П.: Я думаю, что это должно быть движение с двух сторон. 

В первую очередь, я начал бы с повышения образовательного уровня в стране и в школе.

Уровень зрителя, судя по тому, что я читал и слышал об этом – это одна из составляющих гуманитарной катастрофы, в которую попала Россия. Главные ее признаки – чудовищное, катастрофическое падение среднего уровня образования; у людей пропадает желание читать, что тоже о многом говорит, они перестают воспринимать все, что хоть как-то отличается от примитива. Мне очень жалко таких людей, потому что это состояние колоссально обедняет жизнь человека, и кино здесь не самая страшная проблема.

Некий снобизм, который зачастую существует у нас, кинематографистов – ответная реакция на отсутствие зрителя, следствие того, что мы начинаем наслаждаться своей герметичностью, петь только то, что интересно нам, любимым. В этом тоже есть перебор, и должны быть картины, направленные на диалог, на разговор.

«Полит.ру»: А для кого вы снимаете?

А.П.: Черт его знает. Я думаю, что рассказ «я снимаю для зрителя» имеет место быть, и есть люди, которые умеют все вычислить, но для этого нужно обладать какой-то вычислительной машиной. В любом случае, все более или менее снимают для себя как для зрителя и людей своего круга. Так же поступаю и я – беру вещи, которые меня волнуют, и пытаюсь о них эмоционально рассказать.

«Полит.ру»: Вы хотите, чтобы ваши фильмы были поняты?

А.П.: Безусловно. Мне кажется, мои картины достаточно понятны и способны вызывать эмоции. Другой разговор, что сами истории и темы, которые существуют в моих картинах, немногим близки. Очень жаль, тем более, что я не сверхсложный и утонченный художник.

«Полит.ру»: Вы согласны с тем, что наше общество курсирует в сторону медиаобщества и кино может стать одним из инструментов медиаязыка?

А.П.: В нашем обществе на всех уровнях происходит принципиальное отрицание гуманитарных ценностей, мы сейчас в большей степени направлены на конкурентность, эффективность, на технические вещи. Собственно человеком, его бытием и развитием, мы мало озабочены, что проявляется в любом виде искусства.

Общество, не только наше, движется к примитивизации, превалированию визуальных образов над письменностью. Это, с одной стороны, веяние времени и соответствует технологическому развитию общества, но с другой стороны, от этого примитивизация не перестает быть самой собой. Визуальные образы легче, они хорошо воспринимаются и менее затратны. Эта привычка «не дай Бог не тратить себя» мне в принципе кажется опасной. В медиаобществе кино, наверно, найдет свое место, причем кинозалы станут другими, сегодняшних кинозалов не будет через 10-15 лет. Вопрос, что это будет за кино, будет ли оно способом отражения и познания мира, каким-то прозрением, или превратится в обслугу, в движущиеся комиксы. Графические комиксы помрут, а вместо них будут движущиеся, интерактивные, и такие, и сякие.

«Полит.ру»: Есть разные направления в кино: мэйнстрим, артхаус. Вы для себя как определяете разные виды кино?

А.П.: Я как зритель делю кино по принципу «нравится – не нравится, цепляет – не цепляет», а плохих картин в артхаусе не меньше, чем в массовом кино. Обратное тоже верно: замечательные картины есть и там, и там. Возможно, я как-то меняюсь, например, с большим трудом теперь смотрю американское кино. Братьев Коэнов сейчас смотрю с бОльшим удовольствием, чем раньше, а

прокатные блокбастеры просто перестал воспринимать – я вижу, как это сделано, там очень богатая визуальная фантазия, но мне скучно,

поскольку мне всегда интересны люди, а людей там не осталось. Один знакомый сказал мне, что сейчас американские сериалы в миллион раз интереснее американского кино, и замечательные артисты постепенно мигрируют в сериалы, потому что там есть, что играть, есть история, характеры, и соответственно, есть что смотреть.

«Полит.ру»: Как вы думаете, стоит ли в школах вводить уроки изучения кино?

А.П.: Да, я думаю, что это было бы неплохо. 

Уроки кино существуют во Франции и приносят серьезные плоды, причем не только кинематографу. Это было бы неплохо, небесполезно, но я пока не верю в осуществимость этой идеи в России.

Мы изучаем литературу, музыку, в моем детстве были уроки рисования, хотя очень жаль, что не было изучения живописи.

Кино – такое же искусство, как литература и музыка.

«Полит.ру»: Кинообразование в России сейчас концентрируется в нескольких ВУЗах и распылено по немногим журналам и форумам. Как вы думаете, достаточно ли адекватных площадок для кинодискурса и кинообразования?

А.П.: Нет, наверное, не достаточно. Что касается профессионального кинообразования, я не большой эксперт и не учился во ВГИКе, а заканчивал Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров. Замечательное было время, оно мне сейчас вспоминается как череда просмотров, пьянок и общения, обсуждений всего на свете с сокурсниками – больше вспоминается это, а не то, чему меня учили.

Мне кажется, что школа должны быть подвижной. Было бы лучше, если бы было больше киношкол.

Судя по рассказам моих коллег, ВГИК – довольно окостеневшая структура, не поспевающая за изменениями в зрителе,

в технологиях кино, в способах рассказа, он слишком «классичный». Скажем, сегодня изменения в языке происходят гораздо быстрее, чем раньше.

Вопрос еще в том, кого в школах учить. Я знаю многих людей, преподающих во ВГИКе, так они и там не могут набрать хороший курс. Допустим, сделаем мы вместо двух-трех школ пятьдесят – количество интересных и подготовленных абитуриентов от этого прибавится? Вот это довольно серьезный вопрос.

«Полит.ру»: Есть ли какие-то кинопрофессии, которых вам не хватает, например, на съемочной площадке?

А.П.: Два года назад я бы сказал, что не хватает всех. Но сейчас я снял картину с такой фантастической группой, что чувствовал себя самым непрофессиональным субъектом, и очень остро это переживал.

Конечно, есть определенная нехватка, например, все говорят, что не хватает сценаристов. Но я не думаю, что это связано со способом обучения – просто не хватает одаренных людей. Посмотрите на литературу: можно подумать, что число выдающихся писателей невероятно. Мне кажется, вообще такое время ленивое, неинтересное, нет какого-то бурления. Мало таких, как молодой Ефремов, которые приходят и на вступительных экзаменах читают «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», так что с одной стороны нравится, а с другой – хочется выгнать этого наглеца. Вот мало этого! Поэтому и зритель такой, и мы такие.

Просто наращиванием количества школ положения не исправить, но то, что образование надо делать более подвижным – безусловно.

Что касается нытья из серии «у нас никого нет», можно говорить, что мало, условно говоря, режиссеров, реквизиторов, но в небольшом числе они есть, и с ними можно делать вещи мирового уровня в любой из составляющих кинопроцесса.

«Полит.ру»: Какую роль кино играет в вашей жизни?

А.П.: Это моя жизнь. Я сейчас с ужасом понял, что ничего другого не умею и, видимо, уже не научусь… Поскольку я к нему прикован, я не так много об этом думаю.

Кино для меня – один из источников невероятного удовольствия, не примитивного толка, типа вкусной жратвы, оно затрагивает значительно большее количество рецепторов – и когда делаешь, и когда смотришь.

Не очень часто, но бывает, что кино – источник очень острых и сильных ощущений.

«Полит.ру»: Какой фильм стал первым для вас – по впечатлениям, по тому, что запомнилось?

А.П.: Поскольку я кино люблю и смотрю, ярких впечатлений достаточно много. Я не могу сказать, что у меня есть какой-то один фильм на все времена.

Сложно назвать и первый фильм, ведь я как все дети ходил в кино. Очень нравится фильм «Черная курица», чего многие люди почему-то не могут понять. Была такая штука: в 10-м классе я сильно заболел, была высокая температура, а отец как раз вернулся из какой-то загранпоездки и привез видеомагнитофон – это такое событие, как сейчас покупка яхты. Поскольку я лежал безвылазно в постели, тихо стенал, и надо было как-то возвращать меня к жизни, отец ездил по знакомым и брал у них кассеты. Я помню, посмотрел фильм «Таксист» Мартина Скорсезе раз пять подряд, это было колоссальное впечатление, некоторые моменты фильма – музыка, проезды машины под дождем – со мной навсегда.

«Полит.ру»: Назовите фильмы, сильно повлиявшие на вас, какие фильмы понравились/не понравились?

А.П.: Мне не нравится жульничество, когда видно, что кино сделано «левой ногой с холодным носом», что люди совершенно не затрачивались. Я не могу сказать, что я ненавижу это, но такое кино вызывает раздражение, которое через какое-то время тухнет.

Хотя был один фильм - «Олимпус Инферно» Игоря Волошина… Я считаю, что для талантливого человека, который считает себя художником, заниматься политпропагандой на открытой ране – подло и омерзительно. Я этому человеку руки не подам никогда в жизни.

Что касается понравившегося – его много, я люблю разное кино, и не очень хорошо понимаю, кто и как на меня повлиял. Из наших люблю Данелия, Тарковского, Германа, «Пацаны» Динары Асановой в свое время произвели потрясающее впечатление. Из американских картин можно назвать «Пролетая над гнездом кукушки», картины Боба Фосса. Из недавних потрясений – открыл для себя Джона Кассаветиса, это невероятный режиссер, я очень полюбил его картины.

«Полит.ру»: Где вы предпочитаете смотреть кино – дома или в кинотеатре?

А.П.: В кино. Если у меня есть возможность посмотреть фильм, то, безусловно, в кино. Это совершенно другой способ восприятия. Во-первых,

ты сидишь в темноте, и рядом есть другие люди, даже если их немного, то возникает ощущение единения, как в церкви.

Конечно, на восприятие влияет и то, что смотришь немножко снизу вверх, и на экране люди, которые больше, чем ты – это совершенно иной способ просмотра, чем дома перед телевизором, и его я люблю больше.

Другой разговор, что я чисто физиологически не могу слышать родной дубляж, и если есть какая-то хорошая зарубежная картина, но я не могу найти ее с субтитрами, то предпочитаю купить диск, чтобы посмотреть кино с оригинальным звуком.

Полит.ру»: Как вы думаете, идея школы «продвинутого» зрителя найдет отклик?

А.П.: Я бы очень хотел надеяться, что найдет.

Во всем мире кино, которое не вписывается в основной бизнес-поток, существует в каких-то своих нишах: это может быть школа, кинотеатр, их не так много и там показывают специфическое кино. Есть люди, которые еще чувствуют необходимость поговорить о том, что они смотрят, обсудить и понять, почему кино волнует.

Поэтому я полагаю, что подобные места нужны и они будут существовать. Я люблю кино и при этом довольно редко хожу в кинотеатр, потому что смотрю на афиши и не вижу ни одного фильма, на который хотелось бы сходить.

В свое время в Москве была площадка – Музей Кино. Он объединял людей в постоянный кружок единомышленников. Люди приходили не на какой-то конкретный сеанс, а просто потому, что у них было время, они хотели сходить в кино и они знали, что в одном из залов Музея кино обязательно найдется интересная картина.

В Москве очень чувствуется нехватка такой площадки, как Музей Кино.

И то, что он разрушен не без участия кинематографистов – это метафора нынешнего времени и места в нашей жизни вещей не индустриальных, не полностью задавленных бизнесом.

«Полит.ру»: Знаете ли вы, что такое МакГаффин?

А. П.: Если имеется в виду хичкоковский термин, то это метафора драматургических ситуаций, нечто, что все ищут, двигатель пружин действия.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

17:17 Центробанк снизил курс евро на 51 копейку
17:07 Глава Крыма признал 80% детских учреждений незащищенными
17:03 Ховринскую больницу в Москве начали сносить раньше срока
16:54 Уборщице дали 11 лет за продажу наркотиков кадетам
16:14 Генпрокуратура проверила дела бизнесменов из «списка Титова»
15:59 Власти РФ раскрыли подробности санкций против Украины
15:47 Глава поселка в Ленобласти выбросил на дорогу 300 тысяч рублей
15:18 СМИ рассказали о кибероперации США против России
15:16 Москалькова предложила запретить владение оружием до 25 лет
15:08 ЕС надеется подписать соглашение о визах с Белоруссией до конца года
15:07 Первый резидент «Сколково» вышел на российский рынок облигаций
14:54 YouTube раздаст 20 млн долларов блогерам-«педагогам»
14:50 Глава ЦИК потребовала минимизировать досрочное голосование
14:43 Twitter заблокировал аккаунт Маска из-за подозрения во взломе
14:36 Свидетельство союза между двумя греческими колониями сохранилось с 3 века до нашей эры
14:35 Депутаты выступили против Дня отца
14:32 Медведев распорядился закрыть «Азов-сити» под Новый год
14:22 «Первый канал» опроверг нарушение прав наследников Галича
14:21 На заводе пиротехники в Ленобласти найдено тело пятой жертвы взрыва
13:57 Глава «ГЛОНАСС» допустил разрешение электрокарам ездить по «выделенке»
13:40 Законопроект об изменении зачисления алкогольного акциза прошел первое чтение
13:18 Госдума одобрила в первом чтении ежегодное повышение МРОТ
13:08 При массовой гибели кораллов рыбы-бабочки начинают реже драться
13:07 Эрдоган назвал убийство саудовского журналиста спланированным
12:59 Костин назвал цену общей авиакомпании ВТБ и Сбербанка
12:49 Украина заняла первое место в рейтинге уязвимых развивающихся экономик
12:48 Комитет Совфеда поставит вопрос о повышении возраста покупки оружия
12:42 Версия об аварии «Союза» из-за датчика не подтвердилась
12:24 Глава Петербурга сравнил нацпроекты с созданием ядерной бомбы
12:16 Памфилова рассказала об уголовных делах после выборов 9 сентября
12:08 Moody's спрогнозировало рост ВВП РФ оптимистичнее расчетов МЭР
11:55 СМИ узнали о планах Китая построить мощнейший в мире коллайдер
11:41 «Сириусу» пообещали статус «научной долины» и Олимпийский парк в Сочи
11:27 Китай запустил движение по самому длинному в мире морскому мосту
11:19 Тело Хашогги найдено в резиденции саудовского генконсула
11:12 Дыхание через нос помогает запоминанию
11:10 Суд «возродил» дело экс-спикера думы Тюмени о ДТП с двумя погибшими
10:57 Бюджет Дагестана потерял 24 млн рублей на выплатах лжеинвалидам
10:48 В правительстве ищут способы избежать подорожания бензина
10:34 Наследники Галича решили судиться с «Первым каналом» из-за концерта
10:16 Британский кабмин отказался признать влияние России на политику страны
10:08 Россия потратит 485 млн рублей на слежку за курсантами в интернете
10:04 В Госдуме пояснили идею изымать доходы у самозанятых нарушителей
10:01 Слонам доступно понятие числа
09:46 Более половины опрошенных россиян назвали керченского стрелка одиночкой
09:35 Пекарни России предупредили о подорожании хлеба
09:17 Возможный кандидат в главы Приморья отказалась от выборов
09:12 Опрошенные россияне назвали размер «достойной» пенсии
22.10 20:42 Песков анонсировал встречу Путина с советником президента США по нацбезопасности
22.10 20:37 СМИ сообщили об обстреле в воздухе летевшего в Хабаровск пассажирского самолета
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром авторское право администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВПК ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция информационные технологии ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Кабардино-Балкария Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание компьютерная безопасность Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия морской транспорт Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж патриарх Кирилл ПДД педофилия пенсионная реформа пенсия Пентагон Первый канал Петр Порошенко пиратство пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Приморье Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Элла Памфилова Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.