Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
17 декабря 2017, воскресенье, 22:58
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

13 февраля 2012, 18:39

История «Безразличия»

"Снимайте кино и катайтесь по миру!" - такой совет дал зрителям на встрече в «КиноКампусе им. МакГаффина» 7 февраля Олег Флянгольц, режиссер фильма «Безразличие», получившего главный приз «Кинотавра-2011». Вся история фильма, снятого в конце 1980-х гг. молодым 23-летним человеком, который просто хотел снять кино и снял, и доделанного только в 2010 г., доказывает, что все возможно, было бы желание. Самые интересные моменты дискуссии мы сегодня публикуем для всех тех, кто был и не был на показе.

Участники дискуссии:

  • Олег Флянгольц, режиссер фильма «Безразличие»
  • Елизавета Панфилова, генеральный директор компании «Сальвадор Д», официального дистрибутора фильма

Гости:

  • Евгений Митрофанов, режиссер
  • Олеся Поташинская, актриса

Модератор дискуссии и идеолог «Киношколы им. МакГаффина» - Дарья Гладышева.

Дарья Гладышева: Олег, сразу вопросы, которые Вам задают в любом интервью: как вся история началась? Как в картину попал Федор Бондарчук?

Олег Флянгольц: Да очень просто. Началось все с того, что мы с моим товарищем решили написать сценарий: «А почему бы не снять?» Я не обманываю никого. Или рассказ какой-то - почему бы не снять? У нас сценарий был тонюсенький, диалогов-то немного в фильме, потом на пленку пишешь и уже рисуешь все. Придумали - решили снять. Все спонтанно происходило, никакой трудности не было в жизни. Меня познакомил Саша Баширов с Валерой Розиным, царство ему небесное, с Федей [Бондарчук], я понял, что этот человек мне подходит. Мне дали звукача, я ему говорю: «У меня идея такая гениальная - надо снять». И начали снимать. Все очень просто.

Зритель: Я читала, что когда вы начали снимать, вам было 22 года и вы взяли денег на съемку и на пленку у мамы. Это правда? 

О.Флянгольц: Абсолютная. Мне было двадцать три.

Знаете, как молодой человек все меняет: я хочу заниматься горными лыжами - мама тебе лыжи покупает. Я хочу заниматься волейболом - мама тебе мяч купила. У кого какая мама, у меня была такая. Я хочу снимать кино - купи мне пленки.

Зритель: Возможно ли так же снять фильм сегодня, как вы сняли его 20 лет назад?

О. Флянгольц: Главное - хотение и можно весь мир.

Если хочешь, всегда можно снять. Тебе и деньги дадут, и все остальное. Снимайте кино и катайтесь по миру!

Д. Гладышева: А позже, по прошествии многих лет на фестивале в Израиле Ф. Бондарчук уговорил Вас доделать картину…

О. Флянгольц: Он не уговаривал, просто подошел и сказал: «Кино осталось?». Я говорю: «Осталось». Потом подошла Света [Светлана Бондарчук] и тоже сказала, что надо доделывать.

Д. Гладышева: А денег дали?

О. Флянгольц: Федор? Нет, не дал. Но Федя фильм еще доозвучивал. Он хотел и выполнил свой профессиональный долг, он и по фестивалям поехал, постоял...

Д. Гладышева: Расскажите легенду про песню Эдуарда Хиля из фильма.

О. Флянгольц: Легенды нет никакой. Я подумал, о том, что если поставлю какую-то «временнУю» песню, то привяжусь ко времени. Решил написать лучше в духе того времени, чтобы не кривляться. Если бы я поставил конкретную песню Хиля, было бы не то…

О. Флянгольц: Он на самом деле единственный музыкант, который сохранился. Совершенно невозможно представить там Иосифа Кобзона или Эдиту Пьеху… А Хиль был всегда веселый, задорный человек. Поэтому мы его и пригласили через друзей.

***

Режиссер "Безразличия" Олег Флянгольц
Фото: Михаил Иванов

О. Флянгольц:

Натуру в 60-70 годах несложно было искать, потому что все дома стояли, не было плакатов каких-то рекламных. Все снимали точечно, все проходные дворы. Машины того времени даже стояли, с хорошими шинами, не осевшие и еще не заржавевшие. Просто находишь двор - по-молодежному снимали.

Зритель: Жива ли еще та комната, где Бондарчук и героиня сидели?

О. Флянгольц: Да-да-да. Эта комната еще жива, она стоит так, как есть, у меня в следующей комнате мастерская.

Зритель: Мне интересно, какую вы технологию там использовали.

О. Флянгольц: Делали пальцами. Я хотел изначально, чтобы сцена была замедленная. Делали не на компьютере, а покадрово. Причем, я сам сидел в «мультяшке», плавно вставлял и утрировал.

Зритель: То есть это изначально пленка?

О. Флянгольц: Сейчас этот план остался, но это уже компьютерное дело.

Зритель: Вы сказали, что много материала было снято уже в наши дни - какие именно материалы? И участвовал ли сам Бондарчук в съемках?

О. Флянгольц: Нет. Баширов снимался, потому что Баширову было тогда 33 года, Баширов и в 80 так же молодо выглядеть будет, я обожаю его. Саша уже был взрослый тогда, а Федору был 21 год, у него даже скелет не до конца сформировался.

Зритель: Кстати, как пленка сохранилась 20 лет, где она лежала?

О. Флянгольц: Лежала под кроватью, подо мной, я ее грел в мороз, в жару томил, ставил в туалете, я счастлив, что она не посыпалась.

Д.Гладышева: Картина выглядела бы по-другому, если бы вы ее сразу доделали?

О. Флянгольц: Я пытаюсь думать, что я что-то понимаю в кино и придумать что-то серьезное. Поэтому

я, как мне казалось, пошел по пути наименьшего сопротивления - доделать кино, как будто я молодой.

***

 

Режиссер Евгений Митрофанов и актриса Олеся Поташинская

 

Зритель: Скажите, как возникло название?

О. Флянгольц: «Сначала было слово»… Действительно возникло это название. Мы не думали о названии. В смысле, мы придумали название, а потом начали думать, что снять.

Почему «Безразличие»? Понравилось. Когда было придумано название «Безразличие» и придуман уже сценарий, то мы думали, что может не «Безразличие», а «Северное сияние», потому что там был Папанин. Потом через 20 лет был вариант «Последний советский фильм»… Но я доволен тем, что название «Безразличие» было изначально придумано и оно дошло до вас.

Зритель: А где сейчас актеры, сыгравшие главные роли в фильме? Где Ольга Шорина?

Елизавета Панфилова: Приходила на премьеру.

О.Флянгольц: Она профессиональная актриса, там очень мало профессиональных актеров: Федор, Саша, Ольга.

Зритель: Олег, все эскизы рисовали вы?

О. Флянгольц: Я рисую, да.

Д.Гладышева: Еще вопросы есть? Витя, наш любимый кинозритель.

Зритель Виктор: Я хотел спросить про ваши ощущения: насколько сильно они изменились? Как вы чувствовали тогда, когда начинали снимать и сейчас, когда вы уже доснимали? Мне показалось, что ваши тогдашние и теперешние ощущения сильно отличаются…

О. Флянгольц: Было не то чтобы сложно… То, что я делаю сейчас, то что я снял - то же кино, оно создавалось только для себя. Все думали, даже Федор, как будто мы нашли какое-то старое кино и сделали современное. Тяжело было соответствовать 23-летнему, будучи уже 42-летним.

Я пытался сделать так, чтобы фильм казался как бы учебным. На самом деле он построен не как классический фильм 60-ых. Я смотрел специально фильмы, которые вообще никогда не показывали, только сейчас выпустили, категория такая советская - не первая, а вторая.

Это когда какие-то нестыковки есть, чтобы была «третьесортность» из того периода. Недельку посидел.

***

Олеся Поташинская: Мне кажется,

это очень интересный для актера опыт поучаствовать в такого рода работах, потому что это совершенно другая специфика актерской игры. Она такая, «настроенческая», и вроде как не нужно ничего играть. Самое главное в таких картинах - чем меньше играешь, тем лучше.

Д. Гладышева: Когда смотришь «Безразличие», такое ощущение, что вам очень круто на площадке было.

О. Флянгольц: Да, у меня на съемочной площадке было так весело, вы себе не представляете!

О. Поташинская: А шампанское настоящее пили?

О. Флянгольц: Да, конечно, и водку. Шампанское каждый дурак может выпить. И коньяк, и портвейн там стояли, менялась этикетка, и режиссер был поддат маленько. Но что ж поделать? Я все нарисовал, пригласил оператора, он мне сделал все практически из ничего. Это только пафос - «я - режиссер». Это веселое занятие, кино - это очень весело.

Д. Гладышева: Олег, во сколько начинались смены?

О. Флянгольц: В 9-10. Народу была туча, у меня огромная съемочная группа была.

Е. Панфилова: Мне тоже не повезло, потому что на фестивале все просили прислать монтажные листы…

Генеральный директор компании «Сальвадор Д», официального дистрибутора фильма Елизавета Панфилова и Олег Флянгольц

О. Флянгольц: Я все расписывал, всю раскадровку сам рисовал.

Е.Панфилова:

Вместо монтажных листов Олег Флянгольц принес мне такой альбом с рисованным картинками, где карандашным каллиграфическим почерком написаны диалоги - из них пришлось делать монтажные листы.

О. Флянгольц: Я очень люблю рисовать, мне несложно. При мне не было хлопушки, я сам все делал, обводил красным вокруг того, что снял.

О. Флянгольц о роке, работе в настоящем и профессии режиссера видеоклипов

Д. Гладышева: В перерыве мы смотрели ваши клипы. Когда началась история с режиссурой музыкальных клипов? Амбиция быть режиссером - она всегда была?

О.Флянгольц: Я всегда дружил с рок-музыкантами и их тусовкой. На самом деле, амбиция была больше операторской, а не режиссерской. Мне не статус важен, и многие люди переходят из смежных профессий в режиссеры - операторы, сценаристы.

Д. Гладышева: В 2006 году у вас вышла документальная картина про Виктора Цоя. Может быть, нам повезет и мы сможем ее показать когда-нибудь?

Олег Флянгольц: Приглашайте.

Д. Гладышева: А сейчас Вы чем занимаетесь?

Олег Флянгольц: Не отступая от музыки - мы работаем с Константином Кинчевым, в 2013 году его группе будет 30 лет [группа «Алиса»].

О. Флянгольц: Cейчас пишем сценарий для следующего большого фильма, Елизавете он нравится в мистическом плане, но весело, пугать не будем.

Д. Гладышева: У нас присутствуют молодые клипмейкеры - можете рассказать, насколько похожи профессии кинорежиссера и режиссера музыкальных клипов?

О. Флянгольц:

Главное - долго пить с исполнителем. Потом он предложит тебе сначала бесплатно сделать ему ролик, а потом заплатить.

Д. Гладышева: Нам нужен мастер-класс о том, как снять музыкальный клип, не вложив ни копейки.

О. Флянгольц: Сейчас это уже можно сделать. Вот камера и монтажка - что тут снимать-то? Сложно было тогда, когда мы еще снимали на пленки, и то можно камеру своровать.

Идеолог "Киношколы им. МакГаффина" и модератор дискуссии Дарья Гладышева

О кинофестивалях, прокате и кинообразовании зрителей

Дарья Гладышева: На протяжении месяца мы показываем в «КиноКампусе им. МакГаффина» фильмы-лауреаты фестивалей прошедшего года. «Безразличие» - первый российский фильм у нас. Расскажите о фестивалях, на которых вы побывали.

О. Флянгольц: Елизавета Панфилова взялась за прокатную судьбу со всеми вытекающими.

Мы получили приз и были рады, а потом поехали в разные страны. Больше призов мы не получили, но мне понравилось кататься. Мы были в Нью-Йорке, во Владивостоке, в Париже, Израиле, в Варшаве два раза, в Берлине, Юрмале...

Д. Гладышева: То есть нужно снимать еще?

О.  Флянгольц: Да, нужно поснимать кино еще.

Дарья Гладышева: Елизавета, расскажите подробнее про прокатную судьбу картины. «Кинотавр» сильно влияет на нее? И более общий вопрос: как такой картине жить на нашем рынке? Непросто?

Е. Панфилова: Непросто. Но с Олег Флянгольцом все происходит как-то спонтанно и весело. Изначально не было готового бизнес-проекта. Все было, как у него 20 лет назад, так и у меня, абсолютно спонтанно. Финансировал окончание картины наш общий товарищ, который к кино не имеет никакого отношения. Он, поддавшись очарованию картины, решил вложить в нее денег, не думая особенно о том, какой от этого может быть бизнес-эффект.

Д. Гладышева: Речь идет о большой сумме?

Е. Панфилова: Да, сумма большая, потому что опять нужно было снимать сцену в стилистике того времени - соответственно павильон, костюмы, реквизиты и т.д. Там очень много компьютерной графики, которая сама по себе дорогое удовольствие. Сумма ощутимая, но как-то легко получилось ее потратить. А потом он задумался - что ж теперь с этим делать? Ему все очень нравилось, но как сделать, чтобы это понравилось кому-то еще, он не знал. И вот он прибежал ко мне - что мне делать с «Безразличием»? - Давай отправим на «Кинотавр», может возьмут хотя бы… Его «хотя бы взяли» и это мы уже считали большой победой. Фильм был показан одним из первых на «Кинотавре», и мы собрались и уехали, так как группа была на фестивале всего три дня.

Но когда на церемонии закрытия люди из зала шепотом начали звонить: «У вас главный приз» - я думала, что они издеваются и шутят над нами.

На такой эффект не рассчитывала. Дальше - больше. Во-первых, в момент церемонии закрытия «Кинотавра» на сцену вышел Вячеслав Николаевич Тельнов и сказал, что обладателю главного приза Министерство культуры выделяет деньги на прокат, и у нас опять-таки не было пути назад - мы должны были заняться прокатом, раз Министерство культуры нам это предлагает.

Генеральный директор компании «Сальвадор Д», официального дистрибутора фильма Елизавета Панфилова

Потом другие фестивали, узнав, что фильм получил Главный приз на «Кинотавре», стали приглашать на другие фестивали. Единственный фестиваль, который у нас был до «Кинотавра» - фестиваль «Voices» в Вологде, прекрасный проект, необыкновенный, его организует очень сильная команда. Отборщик этого фестиваля Игорь Гусько полюбил наш фильм еще до «Кинотавра», Олегу звонил и говорил, какой у нас замечательный фильм. Но там была действительно сильная программа, потому что это фестиваль европейского кино, и российский фильм в конкурсе был только один. Сейчас со школами европейского кино сложно состязаться потому, что их кино очень серьезное и сильное.

А дальше, действительно, фестиваль за фестивалем, и пришло время заняться прокатом. Я пообщалась с друзьями-продюсерами, которые выпускают российское кино. Они говорят: «Да мы сами все делаем, сами расписываем копии, сами договариваемся с кинотеатрами». Потому что дистрибуторам это не очень интересно, они понимают, что денег тут особо нет.

Пока у нас 30 копий, еще есть договоренности с несколькими кинотеатрами, которые чуть позже дадут «Безразличие» в прокат. Я надеюсь, что до 35 копий будет в результате.

Это совершенно новый для меня опыт, очень тяжелый и напряженный, потому что специально группа людей сидела и занимались только этими договорами, росписью копий, переговорами с кинотеатрами и т.д. Но опыт позитивный, потому что

мы узнали, что не только в Москве, но и в регионах есть кинотеатры, которые с большим энтузиазмом относятся к хорошему российскому кино, устраивают специальные показы, работают с прессой, сами прорабатывают рекламную кампанию.

Например, из Новосибирска Олег Флянгольц только что вернулся очень радостный, ему понравилось и как его там приняли, и какие там зрители, и замечательный кинотеатр, где забиты все залы, и не только кино смотрят, но и записи оперы, например.

Там они собрали больше денег, чем многие московские кинотеатры только за счет того, что еще что-то сделали, а не просто получили копии.

Но есть и другие города… Вот, например, у меня друг живет в Южно-Сахалинске, он очень интересуется кино хорошим, необычным. И он говорит: «У нас никогда не показывают ничего, кроме фильмов, которые выходят для толпы». И увидеть в кинотеатре что-то хорошее невозможно, с учетом того, что в Южно-Сахалинске и с интернетом большие проблемы. Он-лайн - тоже невозможно. Они действительно отрезаны от любого кинематографа, кроме массового. Понятно, что не сотни тысяч людей от этого страдают, но кому-то это все-таки нужно.

***

Д. Гладышева: Вопрос о российского кино. Сегодня все говорят о том, что качественных российских фильмов мало, единицы, и зрители смотрят третьесортное кино. В чем первопричина - в зрителях или в производстве? Команда «Киношколы им. МакГаффина» решила пойти со стороны зрителя - скоро мы набираем учебный курс для зрителей и назвали его Курс продвинутого кинозрителя. Основная задача курса - образование зрителя, мы будем прививать навыки грамотного восприятия кино, потому что считаем, что зритель - это тоже профессия.

Е. Панфилова: Это отличная идея и прекрасный проект,

потому что на самом деле сейчас зритель - это большая проблема. Про московского трудно так сказать, но в целом российский зритель совсем не продвинутый и замученный всяческими третьесортными комедиями и американскими блокбастерами.

Но практика показывает, что если у фильма есть определенная информационная поддержка, как только на встречу со зрителями приходит кто-то из создателей фильма, режиссер, тут же народ собирается, интересуется. Потому что

людям нужно не только посмотреть кино, а еще поговорить, обсудить, разобраться, понять. В этом смысле Киношкола - это очень важный культурный проект,

ведь надо не просто посмотреть кино и уйти, написав какой-то отзыв, а тебе опять ничего не сказали, а именно попытаться вместе воспринять просмотренное, через себя пропустить, прочувствовать и понять.

Я с удовольствием бы пошла учиться на Курс продвинутого кинозрителя, потому что всегда с юности тянулась к большому, сложному, «странному» кино. И поначалу это было очень тяжело, особенно если никто ничего не объясняет и нет специальной литературы.

Я помню, что мы с подругой в юности брали какую-нибудь кассету Бертолуччи и мучили его очень долго, смотрели мужественно, стиснув зубы, нам было очень тяжело и непонятно. Какое-то ощущение смутное оставалось в душе, но хотелось, чтобы кто-то разъяснил, что к чему. Прошли годы, прежде чем я смогла смотреть такие фильмы и получать просто физиологическое удовольствие, как вот недавно на премьере «Фауста».

Это сложно - что-то в себе открыть и впустить туда «поток кино», необыкновенные на физическом уровне ощущения - как будто ты прикоснулся к чему-то совершенно неземному. И мне кажется, этому нужно учиться. Если будут объяснять, то человек больше сможет понять и почувствовать.

Это как русская литература: нас с детства учат читать Достоевского и Толстого, а на самом деле это тяжелая и сложная литература, мало кто в мире способен ее читать, потому что она не для развлечения, а для напряженной работы.

Д. Гладышева: Курс продвинутого кинозрителя мы для того и создаем, чтобы такого рода «кинолитературу» читать вместе со зрителем, причем читать не все подряд, а только тщательно отобранный киноматериал. Объяснять же при этом все тонкости каждой конкретной картины будут профессионалы.

***

Д. Гладышева: Нашим гостям и будущим студентам дайте совет - профессия режиссера обязывает идти учиться?

Олег Флянгольц: Нет, не очень. Я, например, не учился. Кому-то надо, кому-то не надо, зависит от человека.

Хотеть - это самое главное. Много же людей, которые не заканчивали ничего и стали кинематографистами...

«Киношкола им. МакГаффина» продолжает разбираться в кинохаосе. Посмотреть расписание фильма «Безразличие» можно на сайте mcguffin.ru. Записаться на Курс Продвинутого Кинозрителя можно здесь.

Новый проект

18 февраля (суббота) «Киношкола им. МакГаффина» совместно с информационно-аналитическим интернет-каналом "Полит.ру" открывает цикл лекций по истории кино. Лекторами станут известные киноведы, кинокритики и историки кино. Цикл является тематическим спецпроектом в
рамках существующего с 2004 г. проекта «Публичные лекции «Полит.ру».

Первую лекцию прочтет Андрей Михайлович Шемякин, филолог, киновед, кинокритик, автор и ведущий телевизионных программ, специалист по современному отечественному документальному кино.

Тема лекции: Сквозь дыры в железном занавесе. Этапы рецепции «зарубежного» кинематографа в СССР, 1955-1985. Пролог.

Лекция посвящена важной и все еще малоисследованной программе восприятия «зарубежного» кинематографа в эпоху оттепели и холодной войны, то есть время жизни страны за «железным занавесом». Будет рассмотрен значительный массив материала зарубежных кинематографий (Франции, Италии, США, Англии, Японии, Индии), а также затронута проблема ликвидации «железного занавеса» в конце 80-х. В ходе лекции будет показан тематический фильм «Во всем прошу винить Битлз» режиссера Максима Капитановского, фильм о том, что в 70-е годы любовь к музыке была не только личным делом каждого, но и социальным явлением, которое не одобрялось, воспринималось как социально опасное и могло перевернуть, а то и искалечить жизнь «битломана».   Сам режиссер придет на лекцию и сможет рассказать не только о фильме, но и многих других сферах своей работы - он режиссер, сценарист, продюсер и экс-барабанщик группы "Машина времени", писатель и поэт.

Лекция состоится 18 февраля 2012 года (суббота) в 15-00 в клубе ZaVtra (бывшие «ПирО.Г.И. на Сретенке»). Адрес: Москва, ул. Сретенка 26/1 (м. «Сухаревская»). Схема проезда. Вход бесплатный.

Фотографии: Михаил Иванов

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

21:00 Президент Финляндии ответил на информацию о слежке за военными РФ
20:27 Компания Ковальчука стала претендовать крымский завод шампанского «Новый свет»
20:04 Сборная РФ по хоккею выиграла Кубок Первого канала
19:44 ЦРУ передало Москве данные о подготовке теракта в Петербурге
19:16 При столкновениях со сторонниками Саакашвили пострадали десятки полицейских
18:35 СМИ назвали место содержания главаря ИГ
18:08 Опубликовано видео ликвидации боевиков в Дагестане
17:25 Между сторонниками Саакашвили и полицией произошли столкновения
16:47 Прокуратура впервые запросила пожизненный срок для торговца наркотиками
16:24 Курс биткоина превысил 20 тысяч долларов
16:16 Спортсменам РФ разрешили использовать два цвета флага на Олимпиаде
15:13 В Госдуме назвали неожиданностью слежку Финляндии за Россией
14:54 Скончался Георгий Натансон
14:15 В Крыму работы на трассе «Таврида» привели к перебоям с интернетом
13:44 В Москве снова побит температурный рекорд
13:15 СМИ сообщили об убийстве плененного ИГ казака
12:39 Губернатор Подмосковья пообещал избавить жителей региона от вони в начале года
12:07 Правительство Австрии поддержало смягчение санкций против РФ
11:35 Глава МИД Великобритании не увидел фактов влияния РФ на Brexit
11:15 СМИ рассказали о затрате Пентагоном 20 млн долларов на изучение НЛО
10:52 В Финляндии возбуждено дело после публикации данных о контроле разведки над интернетом
10:20 Представители Трампа обвинили спецпрокурора по РФ в незаконном получении документов
09:53 Завершилось голосование по названию моста в Крым
09:34 В Москве побит абсолютный температурный рекорд с 1879 года
09:24 Источник рассказал о переносе с Байконура пилотируемых пусков
09:12 В Дагестане силовики вступили в бой с боевиками
16.12 22:07 Курс биткоина превысил 19 тысяч долларов и вернулся обратно
16.12 21:03 СМИ узнали о «мирном» письме Саакашвили к Порошенко
16.12 19:56 Собчак заявила о готовности не участвовать в выборах
16.12 19:45 ПАРНАС отказался от выдвижения своего кандидата в президенты
16.12 19:28 Галерея-банкрот потребовала 27 млн рублей из Фонда храма Христа Спасителя
16.12 19:14 Российский биатлонист принес сборной первую медаль Кубка мира
16.12 17:07 Володин призвал власти РФ и Белоруссии уравнять граждан в правах
16.12 16:18 Фигуранта дела о контрабанде алкоголя нашли убитым в Ленобласти
16.12 15:13 Экс-сотрудник ФСБ отверг обвинения в хакерских атаках против США
16.12 15:11 Украина составила план покорения Крыма телевидением
16.12 14:07 Ученые из США выложили в сеть видео с ядерным испытанием
16.12 13:55 Овечкина признали одним из величайших игроков в истории НХЛ
16.12 13:12 Борис Джонсон снялся в «рекламе» сока с Фукусимы
16.12 12:53 Глава Минтруда анонсировал выделение 49 млрд рублей на ясли
16.12 11:40 В Москве мошенники забрали 20 млн рублей у покупателя биткоинов
16.12 11:29 Норвегия первой в мире «похоронила» FM-радио
16.12 10:51 Российские военные обвинили США в подготовке «Новой сирийской армии» боевиков
16.12 10:00 Россия вложила в госдолг США 1,1 млрд долларов за месяц
16.12 09:51 Собянин позвал москвичей оценить новогоднюю подсветку
16.12 09:21 Трамп включит «агрессию» КНР в стратегию нацбезопасности
15.12 21:08 Отца предполагаемых организаторов теракта в метро Петербурга выслали в Киргизию
15.12 20:57 Майкл Джордан назван самым высокооплачиваемым спортсменом всех времен
15.12 20:36 Вероника Скворцова обсудила с Элтоном Джоном борьбу с ВИЧ
15.12 20:23 Полиция открыла огонь по мужчине с ножом в аэропорту Амстердама
Apple Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки биатлон бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина Условия труда фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.