Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
8 декабря 2016, четверг, 17:13
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Киношкола им. МакГаффина показала фильм «Портрет в сумерках»

Ангелина Никонова
Ангелина Никонова
13 марта в Киношколе им. МакГаффина прошла встреча с режиссером Ангелиной Никоновой, а также был показан фильм «Портрет в сумерках». Сегодня мы публикуем самые интересные фрагменты обсуждения.

О фильме «Портрет в сумерках»

Зритель: Почему показывается такая многострадальная сторона нашего бытия? Почему не показать что-то хорошее? Неужели наш мир настолько сер и ужасен?
Ангелина Никонова: Ну а вы сами как думаете?
Зритель: Я думаю, он замечательный.
Ангелина Никонова: Я думаю, он разный, это во-первых, а во-вторых, следующая моя картина – это комедия. В этом случае жанр – драма, тоже достаточно распространенный, не самый оригинальный жанр на свете.

Откуда рождается воодушевление? Оно приходит не всегда из восхищения, иногда – из возмущения.

Меня какие-то вещи возмущают в нашем обществе и, к сожалению, продолжают возмущать. Последние заголовки новостей о том, что в Питере граждане в погонах продолжаю вытворять беспредел – меня это возмущает. Поэтому я думаю, совершенно естественно, что я выбираю творчество для того, чтобы высказаться или прокричать на какую-то тему.
История говорит о разных мужчинах и женщинах. Дабы рассказать ее, я должна была показать мир ее и мир его. Соответственно, если говорить о социальных слоях этой истории, то это точно не первый слой, а второй. Первый – это прежде всего психологическая драма о необычных отношениях очень разных мужчины и женщины.
Зритель: Как бы вы объяснили ваше решение в той части фильма, когда Андрей бьет Марину в ответ на ее признание в любви? Вы таким образом хотели продемонстрировать их разные социальные корни?
А. Никонова: Ну конечно нет. Во-первых, род деятельности Марины многое объясняет — она является социальным работником и в какой-то степени детским психологом. В начале фильма достаточно ясно звучит ее мысль о том, что она не уверена в том, насколько она воздействует на ситуацию, продолжая работать в этой сфере, насколько это имеет смысл и продуктивно, и в какой-то момент у нее опускаются руки.

Когда судьба сталкивает ее с отморозком Андреем, она узнает в нем того недолюбленного мальчика и дает ему то, чего ему не хватало. Другой вопрос, что это лекарство уже стало горьким для него

и понятно, что он не верит и не хочет слышать эти слова. В какой-то момент они, как дуэлянты, используя разное оружие друг против друга, пробивают эту стену. Если говорить о какой-то мести как таковой, то она все-таки убивает того «чудака на букву М», и появляется уже более-менее человеческий образ Андрея.
Зритель: Как вы считаете, в реальной жизни возможны нормальные отношения между такими разными людьми?
А. Никонова: Я считаю, что вообще возможно все и жизнь удивляет постоянно, меня в частности, разнообразием историй.
Ангелина Никонова
В первой версии сценария история Оли [Ольга Дыховичная, сценарист и исполнительница главной роли] была гораздо жестче, в это сложно поверить, но это правда. Когда Ольга предложила мне ее поставить, я автоматически предложила ей играть главную роль, несмотря на то, что роль изначально была написана для женщины гораздо старше. У Ольги история была написана для женщины за 40 и мужчины 22-23 лет, то есть была еще большая возрастная разница, которую я нивелировала своим режиссерским решением. На каком-то этапе Оля предлагала Наталье Негоде рассмотреть участие в проекте, но Наталью не заинтересовала эта роль и потому мы пересмотрели концепцию.
Зритель: Вы сказали, что три главных этапа кино – это сценарий, съемка и монтаж. Насколько изменилась идея или детали, в чем изменился фильм с момента написания сценария до момента выхода на экран?
А. Никонова: Сначала кастинг изменил ход истории, помолодела героиня, я встретила Сережу [Сергей Борисов, исполнитель роли Андрея] – обалдела, утвердила роль – повзрослел герой. Их отношения стали более, я бы сказала, сбалансированными. В монтаже я многое выбросила, я из тех режиссеров, которым не жалко. Я выбросила все, без чего история все равно бы существовала, страниц 10 улетело. Несколько сюрпризов было связано с импровизациями, которые привнесли живые диалоги.
Зритель: Здравствуйте, спасибо большое за фильм, особенно за концовку. Я думаю, что действительно очень светло – особенно одна из сцен, когда Андрей сдает оружие своему коллеге, передает атрибуты своей профессии. Не могли бы вы рассказать о том, как разрабатывался образ главной героини?
А. Никонова: Мне как-то логично было, что женщина находится в кризисе среднего возраста. Возвращаясь к вопросу о том, как все переписывается и как формируется на этапе сценария и кастинга. Когда я поработала и снимала пробные сцены, чтобы посмотреть, что происходит между актерами – есть ли там та химия, которую я ищу. Вдруг я увидела, да мы все увидели на площадке, что Сергей Борисов все перетянул на себя. Я понимаю, что я вижу только Сергея, такой мощнейший талант раскрылся, что мне пришлось делать героиню сильнее. Я утвердила актеров и поняла, что в этом альянсе двух взрослых людей нужно чуть больше баланса, потому что изначально героиня была более жертвенной.
Зритель: Меня зовут Сергей, хочу задать неблагодарный вопрос. Вы оставили открытым финал и у меня вопрос: как вы сами видите будущее героев?
Ангелина: Ответ на этот вопрос я заложила в последней сцене. Но опять же это из разряда «кодов».

Герои идут друг за другом, но они идут параллельно. Он идет чуть правее, она чуть левее. Это принцип параллельных прямых – они не пересекается. Это ответ на вопрос про их будущее.

Дарья Гладышева, идеолог Киношколы им. МакГаффина, ведущий: Каков общий бюджет картины?
Дарья Гладышева
А. Никонова: Производственный бюджет, в который входил монтаж, то есть мы уже закончили картину и могли показать отборщику Каннского фестиваля, в апреле составил 20 000 $.
Ведущая: Это сказочная история о том, как снять кино без денег!
А. Никонова: Это страшная сказочная история. Мы показали фильм отборщикам в Каннах, они возбудились на эту тему и сказали: «супер-супер!» Они взяли фильм, и мы были уверены, что нас берут в Канны. Я и думать не могла, что фильм ждет такая судьба. Что-то там не получилось в последний момент, но нас взял Венецианский кинофестиваль для мировой премьеры. Видя интерес фестивалей, нам было проще найти финансирование на цветокоррекцию и работу над звуком, что было единственно интересным. Звук – очень важная часть кинопроцессса, а так как мы не могли себе позволить человеческого оборудования, то писали звук на какие-то «ведра» начала ХХ века. Такой техники, мне кажется, даже в провинциальных вузах не найти. Звук был в отвратительном состоянии, поэтому мы спасали его в Нью-Йорке. Команда умельцев и владельцев очень дорогого оборудования дала нам какую-то грандиозную скидку, потому что им понравился фильм и мы сделали цветокоррекцию и звук. А дальше был Кинотавр и фестивальное турне.
Д. Гладышева: Вы ни с одного фестиваля без приза не уехали?
А. Никонова: Да, это правда, что было приятно.
Д. Гладышева: У нас на сайте есть вопросе о работе с непрофессиональными актерами — как с ними работается и с кем лучше — с ними или все же с профессионалами?
А. Никонова: В каком-то аспекте это очень интересная задача — работать с непрофессиональными актерами, потому что они абсолютно открыты. Они знают, что они не могут и готовы слушать тебя на 100%. Это благодарная работа. Работали мы с ними очень интенсивно. Представьте: человек, который никогда не стоял перед камерой – надо было быстро объяснить ему, что делать и чтобы не было никакой фальши в кадре. И это было, как американцы называют, challenge – супер-задача. Я выбирала по типажу, понимая, что каждый конкретный человек привнесет с собой, и люди несли с собой очень много.
Случалось, что люди открывались вдруг. Они сами не догадывались, что они настолько способные как актеры… Понятно, что большой сюрприз – это Сергей Борисов и парень, который сыграл его брата Лося. Очередное открытие – человек, которому я позволила импровизировать в рамках заданных предложений, выдавал такое, что мы еле сдерживались от смеха во время съемок, и каждый раз это было что-то разное, и при монтаже приходилось выбирать между хорошим, хорошим и хорошим.

О следующем фильме и дефицитных кинопрофессиях

Д. Гладышева: Вы говорите, что следующий проект вы снимаете в Нью-Йорке. Расскажите чуть-чуть о нем. Кого из актеров вы с собой возьмете?
А. Никонова: Ольгу, потому что я уже взяла ее с собой как соавтора сценария. В этот раз я постараюсь задействовать неизвестные лица, а известные актеры будут играть лишь самих себя как символ «американской мечты», яркой со стороны, но при близком рассмотрении – это «миражеообразное нечто». Это комедия об абсурдности выбора, который мы часто делаем, о том, как часто мы становимся жертвами собственных решений и маемся выбором. Такая грустно-смешная картина.
Зритель: Кого из людей, которые участвовали в съемках «Портрета в сумерках», вы заберете на новый проект?
А. Никонова: Оператора-постановщика точно, но я его не буду забирать, на этот раз сама к нему приеду, он живет в Америке. Но в основном я буду искать людей там.
Зритель: Почему? Потому что там работают лучшие профессионалы, чем в России?
А. Никонова:

Что касается звука, то не секрет, что у нас в стране есть проблема со звукорежиссерами.

У нас с фильмом была ситуация: нам нужно было поправить звук. Мне здесь везде сказали диагноз: перезапись. Падали в обморок, слушали звук, закатывали глаза, потом выкатывали мне счетчик
 Почему-то когда я обратилась в первую попавшуюся организацию по пост-продакшн и по звуку в Нью-Йорке, мне люди назначили цену в три раза меньше и сказали, что все возможно поправить, переозвучивали мы минимум. А России про эту же ситуацию: всем повесится, всё плохо.
Д. Гладышева: У нас есть традиционный вопрос. На ваш взгляд, какая самая дефицитная профессия в кино в России?
А. Никонова: Я этот вопрос изучила, потому что считаю его очень актуальным.

Надеюсь, что в обозримом будущем я найду деловую поддержку, чтобы открыть кинокурсы по некоторым специальностям, в которых я вижу пробелы в нашей стране.

Совершенно точно вижу необходимость во вторых режиссерах — это люди, которые грамотно планируют и организуют пространство. Профессия, которой вообще нет в России – это acting coach, тренер для актеров, который работает с актерами постоянно. Понятно, что есть режиссер, но иногда режиссеру нужно, чтобы был этот самый тренер. Они работают над ролью вместе с актером. У Николь Кидман и Тома Круза, например, одна на двоих acting coach, я знакома с этой женщиной. Я была удивлена, что она им была как воздух нужна на фильме «С широко закрытыми глазами». Я думала, что Кубрик точно добился того, что он хочет без помощи, но оказалось, что нет. Я вижу, что у нас не хватает киноюристов и т.д, и т.д. Итого у меня вышло 12 профессий.
Зритель: В какой форме вы планируете обучение — в формате курсов или каком-то другом? Это будет скорее теория или практика и так далее?
Д. Гладышева: Тут еще важно отметить – вы говорили, что педагоги будут американские.
А. Никонова: Пока да, я не вижу другой альтернативы. Накладно везти преподавателя из Америки, но пока это единственный выход из положения, который я вижу.
Зритель: Информацию об этих курсах где можно будет узнать, услышать?
А. Никонова: На сайте кинофестиваля Tomorrow/Завтра, который мы с Ольгой Дыховичной организуем в шестой раз в этом году, будет информация обязательно.

О вкусах

Д. Гладышева: Кого из российских режиссеров и фильмов последних годов вы бы выделили? Чье кино вам нравится?
А. Никонова:

Я очень уважаю Дуню Смирнову, ее второй фильм меня удивил.

Зритель: А второй брак?
А. Никонова: Мне любопытно, сколько еще это будет темой для шуток. Последняя неделя осталась, уже все отшутились об этом. Да, она меня удивила как режиссер, и на следующей неделе я буду рада увидеть ее следующую картину в монтажке, она мне покажет.
«Волчок» - сильная картина, которая произвела мощнейшее впечатление. Но говорить в целом о режиссере – это сложно. Мне проще говорить по проекту — вот «Волчок» мне нравится.

Я сейчас нахожусь в страшном периоде моей жизни, когда я перед вторым фильмом после фильма, который так нашумел.

Это большая ответственность, я думала, что перед первым фильмом есть мандраж, а оказывается, есть мандраж перед вторым. Мне кажется, перед третьим не так, а вот именно перед вторым.
Д. Гладышева: А еще? Я пытаюсь вытянуть из вас вкус Ангелины Никоновой…
А. Никонова: Тогда расширите рамки, не ограничивайте меня российскими режиссерами. Мне просто нравится очень разное кино, и один из любимых режиссеров – Боб Рафлсон, уже старенький дядечка. Раньше мне очень импонировали работы Вуди Аллена. Считаю, что гений всех времен и народов – Чарли Чаплин, как режиссер в частности.

О фестивалях

Д. Гладышева: Помимо того, что вы сейчас прогремели с фильмом, вы — организатор фестиваля Tomorrow. В этом году он пройдет в шестой раз, при этом вы меняете площадку, и еще много других изменений грядет. Расскажите подробнее о фестивале и о новшествах, которые его ждут.
А. Никонова: В этом году нам очень повезло, потому что мы прокатились по 15 фестивалям в разных странах мира, увидели разнообразие этих мероприятий и смогли применить наши знания на практике — в рамках международного фестиваля независимого кино Tomorrow/Завтра.
Мы познакомим зрителей в конце сентября этого года с очень любопытными работами.

В нашей команде впервые в истории российских кинофестивалей появился не просто иностранец и европеец, а один из директоров Венецианского кинофестиваля

и вице- президент Римского кинофестиваля, француз Сельман Азу, он будет арт-директором кинофестиваля Tomorrow/Завтра. Мы тезки с кафе Zavtra, я думаю, что как-нибудь объединимся.
Д. Гладышева: И последний вопрос у нас на сайте: «Ангелина, хочу поучаствовать в съемках вашего фильма. Могу поехать за свой счет, имею организаторские способности, может быть, даже вторым режиссером».
А. Никонова: Супер, мы дружим уже. Пусть на facebook меня найдет.
Ведущая: Придется подыскать гранты и для остальных. Ангелина, спасибо большое. В следующий вторник, 20 марта в 19.00 мы приглашаем вас на предпремьерный показ фильма «Сфера Колдовства», он состоится здесь же, в ZaVtra. Прямо с самолета к нам собираются приехать и режиссеры фильма Клод Нуридзани и Мари Перенну. Ждем вас!
Следующее мероприятие Киношколы им. МакГаффина состоится завтра, 17 марта в 15.00 в Zavtra (экс-Пироги на Сретенке, м. «Сухаревская», ул. Сретенка, 26/1) – это будет продолжение цикла публичных кинолекций. Завтра историк кино Марианна Петровна Киреева прочтет лекцию на тему «Активность социальная или солнечная? Принципы периодизации советского кино».

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

17:10 Один из «крымских диверсантов» пожаловался в СКР на пытки
17:02 Директора спортшколы поместили под домашний арест после гибели детей в ХМАО
17:00 СМИ сообщили о задержании сотрудников антикоррупционного управления МВД
16:37 Путин посмертно наградил погибших в Сирии медсестер и военного советника
16:16 Посол Евросоюза констатировал прохождение «дна» в отношениях с Россией
16:08 В Кремле о приезде в Москву экс-советника Трампа узнали из СМИ
15:50 СМИ узнали о решении боевиков «Джебхат ан-Нусра» покинуть Алеппо
15:45 Медведев утвердил стратегию борьбы с контрафактом в РФ до 2025 года
15:31 Предложено противоядие от угарного газа
15:22 Источник рассказал об обысках ФСБ в ГУЭБиПК МВД России
15:09 В Думе объяснили переброску чеченского спецназа в Сирию
14:51 «Газпром» подписал контракт по прокладке первой ветки «Турецкого потока»
14:40 Древесные кольца подтвердили слова летописцев
14:33 Впервые за два года в РФ выросли продажи автомобилей
14:19 МВД предложило составить списки «опасных» футбольных фанатов
14:03 Кировский губернатор вступился за Навального
13:54 В управделами президента ответили на жалобы депутаток Госдумы
13:32 Ростуризм разработает программу льготных туров для пенсионеров
13:29 Астрономы опровергли «клочковатость» темной материи
13:17 Обвинение попросило для генерала Сугробова 22 года колонии
13:13 Памфилова подтвердила дату президентских выборов в 2018 году
13:04 Дефицит бюджета России снизился до 2,16% ВВП
13:01 В Думу внесен законопроект о штрафах за нарушение порядка на соревнованиях
12:44 Минобороны опровергло сообщения о вине пилота в крушении Су-33
12:30 ЕС и Европарламент утвердили план введения безвизового режима для Украины
12:26 Представители Минкульта подали в суд на Зураба Церетели за долги
12:16 СК заочно предъявил украинцам обвинение в похищении военнослужащих РФ
12:01 Россияне впервые за несколько лет не стали экономить на праздновании Нового года
11:58 Правительство решило обязать казачьих атаманов отчитываться о доходах
11:56 «Заблудившиеся электроны» помогут в создании квантовых компьютеров
11:31 Прокурор попросил пять лет лишения свободы для Варвары Карауловой
11:29 Крым вернул Украине больше тысячи тонн продуктов
11:09 Экстремизм среди российских студентов выявят анкетированием
10:47 В Москву прибыл советник Трампа
10:36 Экс-директор ФИФА по развитию признался в коррупции
10:30 В Москве расширят тротуары на основании данных соцсетей
10:24 СМИ сообщили об отправке чеченских батальонов в Сирию
10:05 Российские ритейлеры разработали схему интернет-продажи алкоголя
10:03 СМИ сообщили об отказе Думы запрещать чиновникам иметь недвижимость за рубежом
09:51 В Польше завели дело о «сотрудничестве» контрразведки с ФСБ
09:41 Сборная России завоевала золото ЧМ по плаванию в эстафете
09:26 Трамп встретился с Леонардо Ди Каприо
09:20 «Яндекс» проанализировал самые популярные запросы 2016 года‍
08:56 Штайнмайер предложил Лаврову установить перемирие в Алеппо
08:38 ЦСКА вылетел из еврокубков
08:24 Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
07:58 СМИ назвали основную версию падения Су-33 с «Адмирала Кузнецова»
01:09 Перевод новой книги о Гарри Поттере на русский продается втрое успешней оригинала
01:03 «Росгосстрах» перейдет в собственность крупного российского банка
00:38 Дутерте передразнил Трампа в телеэфире
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.