Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 февраля 2017, понедельник, 23:07
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

02 апреля 2012, 13:09

Четыре минуты после взлета

Сегодня утром, 2 апреля, недалеко от Тюмени разбился пассажирский самолет АТР-72, принадлежащий авиакомпании «Ютэйр». Катастрофа произошла в 07:44 по местному времени (05:44 по Москве). Спасатели уже полностью завершили поиски на месте трагедии, которая унесла жизни 31 человека.

Самолет, на борту которого были 39 пассажиров и четверо членов экипажа, выполнял рейс номер 120 из Тюмени в Сургут, где должен был приземлиться в 09:15 по местному времени. Как сообщили в Следственном комитете,

проблемы у воздушного судна начались практически сразу же после взлета.

Так, через несколько минут АТР-72 пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Самолету удалось набрать высоту всего лишь в 100 метров, затем с ним пропала связь и экипаж попытался выполнить вынужденную посадку.

«Самолет упал буквально через четыре минуты после взлета, экипаж не обращался за помощью и не сообщал о каких-либо неисправностях на борту», - рассказал «Интерфаксу» губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

По словам очевидцев, крушение произошло примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка. Как рассказал один из местных жителей, незадолго до падения из двух двигателей воздушного судна пошел дым, после чего самолет накренило налево и он рухнул на землю. При ударе ATP-72 развалился на три части и загорелся. В результате авиакатастрофы погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. 12 пассажирам удалось выжить в трагедии — все пострадавшие были госпитализированы в областную клиническую больницу № 2 в тяжелом состоянии. Детей и несовершеннолетних на борту не было.

Список выживших опубликовали областное управление МЧС и авиакомпания «Ютэйр». Личность одной пострадавшей, женщины 40-50 лет, установить удалось не сразу — пассажирка не могла вспомнить своего имени. Позднее сообщили, что личность все же установлена, но в показаниях разошлись источники. По данным «Интерфакса», это Галина Мальцева, 1961 года рождения. По данным сайта РИА «Новости», - Людмила Волкова, 1954 года рождения.

Впрочем, авиакомпания продала на этот рейс 40 билетов, однако один пассажир в аэропорт так и не приехал. Сообщается,что он житель Ханты-Мансийского автономного округа, однако его фамилия неизвестна.

По информации агентств, на борту ATP-72 находился член совета директоров компании «Сургутнефтегаз» Николай Медведев, а также несколько сотрудников этой же компании. Данные об их судьбе уточняются. В то же время, в списке выживших фамилии Медведева не значится.

На место крушения самолета сразу же выехал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Следователи не исключают, что причиной трагедии могла стать ошибка пилотирования, техническая неисправность или ошибка наземных служб аэропорта. По данным Гидрометцентра, погодные условия в районе ЧП вряд ли способствовали авиакатастрофе. В аэропорту «Рощино» на момент аварии дул юго-западный ветер со скоростью 6 метров в секунду с порывами до 9 метров в секунду, а видимость была более 10 километров. Специалисты уже приступили к работе над расшифровкой черных ящиков, которые были обнаружены практически сразу же после крушения и находятся в хорошем состоянии.

Кроме российских специалистов, к расследованию трагедии подключатся иностранцы.

Так, в составе комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в Тюмень вылетят представители Франции, Канады и Великобритании.

АТР-72 — это французская марка, и разбившейся под Тюменью самолет был изготовлен именно во Франции, в то время как двигатель для воздушного судна разрабатывала канадская компания, а страной его регистрации значатся Бермуды (заморские территории Великобритании).

Как выяснилось, разбившемуся АТР-72 было уже 20 лет.

Как рассказал РБК источник в авиационной отрасли, впервые данный борт поднялся в воздух 20 октября 1992 года, а его первым эксплуатантом была тайваньская авиакомпания Transasia Airways, которая получила воздушное судно в 1993 году. С 1999 по 2003 годы лайнер летал под флагом финской авиакомпании Finnair, а потом на протяжении пяти лет принадлежал эстонской Aero Airlines.

Тем не менее, известно, что разбившийся самолет по плану проходил техобслуживание и свой ресурс еще не выработал.

«Ютэйр» получила данный борт в 2008 году и является единственным эксплуатантом ATР-72 в России,

причем в распоряжении перевозчика находятся еще два самолета модификации ATР-72 200 (именно такой самолет потерпел крушение). В основном компания использует более вместительную модификацию ATР-72 500.

Некоторые специалисты не исключают, что на борту АТР-72 произошла какая-то внештатная ситуация, с которой малоопытный экипаж не сумел справиться. Командир воздушного судна Сергей Аницин закончил летное училище только четыре года назад и в 2008 году устроился на работу в «Ютэйр» — завтра ему должно было исполниться 28 лет. Его страничка в соцсети «ВКонтакте» уже заполнена соболезнованиями.

На помощь второго пилота Аницин вряд ли мог рассчитывать — его напарнику, Никите Чехлову, было всего 23 года.

Сергей Аницин закончил Сургутский нефтяной техникум, а после учился 5 лет в Ульяновском высшем авиационном училище (УВАУГА). «Конечно, сейчас все спишут на ошибку пилотов, но тот, кто знает, как преподают в УВАУГА, никогда в это не поверит», - рассказала его студенческая подруга Екатерина «Комсомольской правде».

Между тем пользователи Forumavia.ru выдвинули версию о том, что причиной крушения самолета стало обледенение. Они предположили, что ATР-72 перед вылетом не обработали противообледенительной жидкостью. По словам форумчан «у ATP-72 давно выявлены конструктивные недостатки крыла, способствующие наросту льда».

«Судя по погоде, взлетали при температуре 0 градусов, выше - естественно, холоднее, да и при -1 на скорости - идеальные условия для обледенения ATP-72 (доказанный дефект конструкции крыла)», - пишут пользователи. Как сообщает Newsru.com, до тюменской катастрофы по всему миру было как минимум три крушения самолета ATP-72 из-за обледенения, вызванного недостатками в конструкции.

В США такая катастрофа произошла 20 лет назад, после чего самолетам этого типа запретили летать в холодных регионах страны.

Стоит отметить, что сегодняшняя катастрофа стала первой в России с самолетами данного типа. Всего в мире до 2 апреля 2012 года крушение потерпели 13 самолетов ATР-72, в которых погибли 185 человек. Эти самолеты производятся компанией компанией ATR, являющейся совместным предприятием концерна EADS и итальянской Finmecchanica. Они рассчитаны на 78 пассажиров и двух членов экипажа.Что касается «Ютэйр», то для компании это пятое авиапроисшествие с человеческими жертвами и крупнейшая катастрофа в истории перевозчика. 

Для родственников пассажиров и членов экипажа, летевших рейсом Тюмень - Сургут, МЧС открыло «горячую линию» - 8-3452-59-02-90. Авиакомпания «ЮТэйр» организовала для близких погибших и пострадавших чартерный рейс к месту трагедии. Губернатор Владимир Якушев объявил 4, 5 и 6 апреля Днями траура по погибшим в катастрофе под Тюменью.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:57 Меркель высказалась за сохранение транзита российского газа через Украину
20:46 В ДНР заявили о начале отвода техники от линии соприкосновения
20:28 Умер постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин
20:13 Инициатора снятия санкций с РФ исключили из Верховной Рады
19:58 ФАС обязала Apple открыть официальный сервисный центр в РФ
19:43 Участник боя с псковскими десантниками в Чечне получил пожизненное
19:24 СМИ в РФ резко сократили число упоминаний Трампа
19:09 МЭР предложило ввести новые ограничения на импорт медизделий
18:51 Саперы из РФ завершили разминирование Алеппо
18:35 В ВСУ заявили об отводе тяжелого вооружения от линии соприкосновения в Донбассе
18:17 СМИ рассказали о погибшем в Сирии офицере из Екатеринбурга
18:10 СМИ сообщили о подготовке для Путина психологического портрета Трампа
17:58 Стало известно имя нового командира батальона сепаратистов «Сомали»
17:45 В Петербурге предложили референдум по вопросу передачи соборов РПЦ
17:28 Путин поручил заняться профилактикой подросткового суицида
17:23 Древние устрицы были в полтора раза больше своих нынешних сородичей
17:10 Белоруссы отказались пускать в страну граждан с паспортами ДНР и ЛНР
17:02 Захвативший заложников в Москве попросил коридор в посольство Китая или КНДР
16:43 Роскомнадзор назвал попадающие под закон об агрегаторах сайты
16:35 Госдума проверит слова Милонова о евреях
16:21 Разнообразие видов опылителей идет на пользу сельскому хозяйству
15:57 Юрист Трампа опроверг получение украинского плана по отмене санкций против РФ
15:51 В Сирии при подрыве фугаса погибли четверо российских военных
15:24 Минюст разъяснил закон об изъятии единственного жилья должников
15:04 В «Единой России» отказались считать ДНР государством
14:51 Россия на месяц заняла первое место в мире по нефтедобыче
14:35 Путин отказался встречаться с Лукашенко в Сочи
14:25 «Прожекторперисхилтон» вернется на «Первый» после пятилетнего перерыва
14:15 Лавров напомнил о прослушке российского посла спецслужбами США
14:10 Кремль отказался считать признание паспортов ЛНР и ДНР нарушением международного права
13:55 В Кремле назвали попытку госпереворота «внутренним событием Черногории»
13:35 Песков назвал абсурдной идею об аренде Крыма
13:34 Неядерные силы РФ к 2021 году станут приоритетными в вопросах сдерживания
13:21 МИД прокомментировал обвинения России в попытке переворота в Черногории
13:05 В «Единой России» изучат получение Кобзоном паспорта ДНР
13:04 Билл Гейтс призвал обложить роботов налогами и затормозить автоматизацию
12:41 Актер Борис Романов попал в больницу в Москве
12:34 Трамп разрешит въезд в страну обладателям грин-карт
12:30 «Пересвет» вновь отключили от платежной системы ЦБ
12:11 Посольство КНДР в Малайзии отреклось от убитого брата Ким Чен Ына
11:56 Глава Пентагона открестился от претензий Трампа на иракскую нефть
11:39 Управление МВД по охране режимных объектов проверят по делу «Шалтая-Болтая»
11:38 Банк Ковальчука помог в возврате денег Первого и ВГТРК из «БФГ-Кредита»
11:28 Рисунок собаки признан работой Рембрандта
11:18 Резиденты «Сколково» покажут свои разработки на Всемирном мобильном конгрессе
11:11 В Кремле прокомментировали план по аренде Крыма и снятию санкций
11:08 Блогер Соколовский подал в ЕСПЧ жалобу на незаконный арест
10:52 В Таиланде россиянку задержали за кормление рыб
10:48 Прокуратура Черногории обвинила власти РФ в причастности к попытке госпереворота
10:35 США и Россия остались крупнейшими экспортерами оружия
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.