Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
5 декабря 2016, понедельник, 21:52
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

02 апреля 2012, 13:09

Четыре минуты после взлета

Сегодня утром, 2 апреля, недалеко от Тюмени разбился пассажирский самолет АТР-72, принадлежащий авиакомпании «Ютэйр». Катастрофа произошла в 07:44 по местному времени (05:44 по Москве). Спасатели уже полностью завершили поиски на месте трагедии, которая унесла жизни 31 человека.

Самолет, на борту которого были 39 пассажиров и четверо членов экипажа, выполнял рейс номер 120 из Тюмени в Сургут, где должен был приземлиться в 09:15 по местному времени. Как сообщили в Следственном комитете,

проблемы у воздушного судна начались практически сразу же после взлета.

Так, через несколько минут АТР-72 пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Самолету удалось набрать высоту всего лишь в 100 метров, затем с ним пропала связь и экипаж попытался выполнить вынужденную посадку.

«Самолет упал буквально через четыре минуты после взлета, экипаж не обращался за помощью и не сообщал о каких-либо неисправностях на борту», - рассказал «Интерфаксу» губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

По словам очевидцев, крушение произошло примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка. Как рассказал один из местных жителей, незадолго до падения из двух двигателей воздушного судна пошел дым, после чего самолет накренило налево и он рухнул на землю. При ударе ATP-72 развалился на три части и загорелся. В результате авиакатастрофы погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. 12 пассажирам удалось выжить в трагедии — все пострадавшие были госпитализированы в областную клиническую больницу № 2 в тяжелом состоянии. Детей и несовершеннолетних на борту не было.

Список выживших опубликовали областное управление МЧС и авиакомпания «Ютэйр». Личность одной пострадавшей, женщины 40-50 лет, установить удалось не сразу — пассажирка не могла вспомнить своего имени. Позднее сообщили, что личность все же установлена, но в показаниях разошлись источники. По данным «Интерфакса», это Галина Мальцева, 1961 года рождения. По данным сайта РИА «Новости», - Людмила Волкова, 1954 года рождения.

Впрочем, авиакомпания продала на этот рейс 40 билетов, однако один пассажир в аэропорт так и не приехал. Сообщается,что он житель Ханты-Мансийского автономного округа, однако его фамилия неизвестна.

По информации агентств, на борту ATP-72 находился член совета директоров компании «Сургутнефтегаз» Николай Медведев, а также несколько сотрудников этой же компании. Данные об их судьбе уточняются. В то же время, в списке выживших фамилии Медведева не значится.

На место крушения самолета сразу же выехал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Следователи не исключают, что причиной трагедии могла стать ошибка пилотирования, техническая неисправность или ошибка наземных служб аэропорта. По данным Гидрометцентра, погодные условия в районе ЧП вряд ли способствовали авиакатастрофе. В аэропорту «Рощино» на момент аварии дул юго-западный ветер со скоростью 6 метров в секунду с порывами до 9 метров в секунду, а видимость была более 10 километров. Специалисты уже приступили к работе над расшифровкой черных ящиков, которые были обнаружены практически сразу же после крушения и находятся в хорошем состоянии.

Кроме российских специалистов, к расследованию трагедии подключатся иностранцы.

Так, в составе комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в Тюмень вылетят представители Франции, Канады и Великобритании.

АТР-72 — это французская марка, и разбившейся под Тюменью самолет был изготовлен именно во Франции, в то время как двигатель для воздушного судна разрабатывала канадская компания, а страной его регистрации значатся Бермуды (заморские территории Великобритании).

Как выяснилось, разбившемуся АТР-72 было уже 20 лет.

Как рассказал РБК источник в авиационной отрасли, впервые данный борт поднялся в воздух 20 октября 1992 года, а его первым эксплуатантом была тайваньская авиакомпания Transasia Airways, которая получила воздушное судно в 1993 году. С 1999 по 2003 годы лайнер летал под флагом финской авиакомпании Finnair, а потом на протяжении пяти лет принадлежал эстонской Aero Airlines.

Тем не менее, известно, что разбившийся самолет по плану проходил техобслуживание и свой ресурс еще не выработал.

«Ютэйр» получила данный борт в 2008 году и является единственным эксплуатантом ATР-72 в России,

причем в распоряжении перевозчика находятся еще два самолета модификации ATР-72 200 (именно такой самолет потерпел крушение). В основном компания использует более вместительную модификацию ATР-72 500.

Некоторые специалисты не исключают, что на борту АТР-72 произошла какая-то внештатная ситуация, с которой малоопытный экипаж не сумел справиться. Командир воздушного судна Сергей Аницин закончил летное училище только четыре года назад и в 2008 году устроился на работу в «Ютэйр» — завтра ему должно было исполниться 28 лет. Его страничка в соцсети «ВКонтакте» уже заполнена соболезнованиями.

На помощь второго пилота Аницин вряд ли мог рассчитывать — его напарнику, Никите Чехлову, было всего 23 года.

Сергей Аницин закончил Сургутский нефтяной техникум, а после учился 5 лет в Ульяновском высшем авиационном училище (УВАУГА). «Конечно, сейчас все спишут на ошибку пилотов, но тот, кто знает, как преподают в УВАУГА, никогда в это не поверит», - рассказала его студенческая подруга Екатерина «Комсомольской правде».

Между тем пользователи Forumavia.ru выдвинули версию о том, что причиной крушения самолета стало обледенение. Они предположили, что ATР-72 перед вылетом не обработали противообледенительной жидкостью. По словам форумчан «у ATP-72 давно выявлены конструктивные недостатки крыла, способствующие наросту льда».

«Судя по погоде, взлетали при температуре 0 градусов, выше - естественно, холоднее, да и при -1 на скорости - идеальные условия для обледенения ATP-72 (доказанный дефект конструкции крыла)», - пишут пользователи. Как сообщает Newsru.com, до тюменской катастрофы по всему миру было как минимум три крушения самолета ATP-72 из-за обледенения, вызванного недостатками в конструкции.

В США такая катастрофа произошла 20 лет назад, после чего самолетам этого типа запретили летать в холодных регионах страны.

Стоит отметить, что сегодняшняя катастрофа стала первой в России с самолетами данного типа. Всего в мире до 2 апреля 2012 года крушение потерпели 13 самолетов ATР-72, в которых погибли 185 человек. Эти самолеты производятся компанией компанией ATR, являющейся совместным предприятием концерна EADS и итальянской Finmecchanica. Они рассчитаны на 78 пассажиров и двух членов экипажа.Что касается «Ютэйр», то для компании это пятое авиапроисшествие с человеческими жертвами и крупнейшая катастрофа в истории перевозчика. 

Для родственников пассажиров и членов экипажа, летевших рейсом Тюмень - Сургут, МЧС открыло «горячую линию» - 8-3452-59-02-90. Авиакомпания «ЮТэйр» организовала для близких погибших и пострадавших чартерный рейс к месту трагедии. Губернатор Владимир Якушев объявил 4, 5 и 6 апреля Днями траура по погибшим в катастрофе под Тюменью.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:49 Минкомсвязи пригласило на работу миллион IT-специалистов
21:35 Глава правительства Франции заявил об уходе в отставку
21:01 Путин задумался о проверке правительства на употребление алкоголя
21:00 Путин поделился планами после ухода из политики
20:46 МТС отказалась повышать тарифы за рубежом
20:43 Минфин Чечни отказался от претензий к размеру дотаций
20:28 Путин объяснил засилье криминала на ТВ
20:08 Главком ВС Украины рассказал об ожидании российского удара «отовсюду»
20:07 Путин объяснил пользу замещения импорта
19:44 Фигурант дела о «крымских диверсантах» отказался от показаний
19:44 WikiLeaks выложил в сеть переписку зятя Эрдогана
19:25 86 бывших депутатов не съехали со служебных квартир
19:13 «Мемориал» признал блогера Соколовского политзаключенным
19:01 Белый дом подтвердил встречу глав США и Японии в Перл-Харборе
18:44 Формирование правительства Свердловской области практически завершено
18:40 Путин подписал закон о штрафах за недопуск газовиков к проверке плит
18:28 Путин поручил создать орган власти по адаптации мигрантов
18:23 ФАС предложила запретить госкомпаниям покупать акции коммерческих фирм
17:55 В Алеппо умерла вторая сотрудница российского госпиталя
17:53 Путин вошел в тройку людей года по версии читателей Time
17:33 Инженеры выяснили причину перегрева Galaxy Note 7
17:27 Европа определилась с приоритетами в космических исследованиях
17:13 В разбившемся в Югре автобусе мог пропасть видеорегистратор
17:09 Кировский суд отказал в возвращении дела «Кировлеса» в прокуратуру
16:51 Чечня пообещала добиваться увеличения бюджетных дотаций
16:37 Путин пригласил избранного президента Узбекистана в Россию
16:26 Медведев решил «ограничить аппетиты» чиновников при госзакупках
16:08 Ливийские военные освободили Сирт от ИГ
16:01 Шувалов сообщил об изменении условий поддержки ипотеки
15:47 Минобороны подтвердило гибель в Сирии российского медика
15:41 Песков прокомментировал потерю второго истребителя с «Адмирала Кузнецова»
15:25 Дадина перевели в колонию в Кировской области
14:49 СМИ сообщили о гибели в Алеппо российской медсестры
14:47 Дело о ДТП в Югре передано Главному следственному управлению СКР
14:41 В конце дня шахматисты склонны к более рискованным ходам
14:32 Президентом Узбекистана избран Шавкат Мирзиёев
14:29 Минкомсвязи обсудит с прокурорами зарплату главы «Почты России»
14:08 Арбитраж в Киеве обязал «Газпром» выплатить 6,8 млрд долларов
13:54 «Почта России» запустила свои самолеты
13:26 Источник сообщил о падении в море второго истребителя с «Адмирала Кузнецова»
13:26 Цена барреля Brent впервые за полтора года превысила 55 долларов
13:15 Правительство немного снизило прожиточный минимум
12:56 После гибели детей в аварии в Югре ужесточили правила перевозки
12:52 СМИ: один из самых успешных проектов в области российского ритейла начался с любви к Айн Рэнд
12:51 ООН запросила на гуманитарную помощь рекордные 22,2 млрд долларов
12:44 ВЦИОМ сообщил о 80% счастливых россиян
12:21 Управление делами президента РФ начнет торговать продуктами онлайн
12:08 Второй обломок «Прогресса» обнаружили во дворе дома
11:53 В ВМФ объяснили сопровождение «Адмирала Кузнецова» кораблями НАТО
11:40 Жизнь предложили искать в атмосфере коричневых карликов
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.