Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
10 декабря 2016, суббота, 00:13
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

12 мая 2012, 15:56

Сопротивление материалов

Современная живопись в Москве: пленер как оппозиционная акция; «Карик и Валя» Александра Захарова и «Репродукция» Таисии Коротковой в галерее «Триумф», «Checkpoint» на Фабрике; «Алтарь» Пахома в галерее Гельмана.

Живопись – техника для спокойных времен, не лучший инструмент для политической борьбы. В 2003 году на встрече художников с молодыми социалистами активисты жаловались, что у них на все социальное движение – одна девушка Маша, которая буквально кровью пишет лозунги для митингов. Почему никто из художников не делает ничего, чтобы им помочь? Дмитрий Гутов сказал, что это они, активисты, должны помочь художникам - изменить мир так, чтобы художник снова мог спокойно писать лимон с кожурой.

Тому, что Кремль и политика не вдохновляют художников, была посвящена акция-пленер, состоявшаяся на Софийской набережной 12 мая 2012 года. Ряд известных художников:      Владимир Архипов, Император Вава, Антон Литвин, Сергей Калинин, Михаил Косолапов, Антон Николаев, Марина Перчихина, Александр Подосинов, Лиза Плавинская, Ирина Штейнберг и другие – собрались напротив Кремля, и расставив этюдники и белые холсты, в течение часа пытались изобразить видимый пейзаж, но к концу пленера холсты так и остались белыми.

Пленер 12.05.2012:  Антон Литвин не может понять, какая краска может выразить его чувства.

Метафорически – это о том, что внешняя красота не может быть темой для настоящего художника, так как он понимает ее злую внутреннюю сущность.  В то же время это проверка на бдительность внутренних органов – несмотря на то, что участники договаривались о пленере с помощью личной переписки, еще до начала акции неподалеку был припаркован автозак и фланировали несколько полицейских и ОМОНовцев.  Холсты были белого цвета, и это несомненно, имело отношение к оппозиционным настроениям, но доказать это было нельзя, и сотрудники полиции нервничали за спиной у художников. Те веселились вовсю – искали мотивы, критиковали недостаточную белизну холста у соседа, советуя «брать светлее».

Пленер 12.05.2012:  Антон Николаев недоволен Кремлем; работа Владимира Архипова.

Штейнберг тщательно документировала весь процесс изготовления своей картины – то есть вместо нее за этюдником весь пленер простояла камера на штативе, снимая пустой холст. Император Вава критически морщился, отходил подальше, чтобы «увидеть все в целом», и периодически кокетливо брызгал на пустоту лаком-фиксативом из аэрозольного баллончика. Сергей Калинин пастозно белым акрилом экспрессивно написал Кремль, стоявший за ним Архипов с этюдником, совмещенным с шахматной доской, вдохновился и также белым по белому написал Калинина, рисующего Кремль. Были комически разыграны все стереотипы о живописцах, а тем, что так никого и не арестовали, подтверждена автономия классического художника – он в своих творческих порывах настолько далек от мира, что неопасен и не влияет на ситуацию.

Бунтующая реальность, делающая художниками всех, и популярность Интернета, ставшего всенародным выставочным залом, принимающим любые виды творчества, сопротивляются профессиональному живописцу, обладающему элитарным «умением», медлительному и вдумчивому. Живописцы остаются на периферии внимания и продолжает свою работу, кто-то, может быть, по инерции, но кто-то понимает, что живопись – это необходимый элемент для баланса сил. Человек – он ведь не только общественный, но и свой собственный, и ему нужно время и способы покопаться в себе, задаться не только актуальными вопросами, но и вечными.

Две выставки в галерее «Триумф» - «Репродукция» Таисии Коротковой и «Карик и Валя» Александра Захарова, как раз из тех, что замедляют течение времени, дают дистанцию от современности и паузу для интроспекции. Увы, обе выставки закрылись раньше срока из-за экстренного показа двух картин Серебряковой, отправляющихся на аукцион. Мне, как «не коллекционеру», кажется, что современные авторы были намного интересней, но есть законы рынка, и манерные аллегорические картины Серебряковой независимо от качества этих конкретных произведений - хорошее вложение денег, а эти пока еще живые авторы с точки зрения инвестиций неясны.

Оба автора потрясающе владеют классической техникой. Это редкое нынче умение принято шпынять по двум причинам. Первая – то, что живопись является самым ходовым товаром на арт-рынке. Тут можно сказать, что если рынок есть, то на нем успешно продается все – и гигантские инсталляции, и почти нематериальные призывы к революции. А если рынка нет, как вот в России, то и живопись продается не многим лучше, чем все остальное, и упрекать художника в корысти повода нет. Вторая причина совсем бредовая – из-за того, что классическая реалистическая живопись может быть сделана только профессионалами, и каждый человек так не сможет, она направлена против равенства людей. Но мы же не требуем от разработчика какого-нибудь прибора, чтобы он был настолько простым, что каждый мог его собрать. Как сложный прибор, так и сделанная с потрясающим мастерством картина – делают нас равными в восхищении перед тем, чего достигло человечество.

Две выставки объединены также и «детской» темой. Александр Захаров взял знаковую для старшего поколения книгу Яна Лари Приключения Карика и Вали». Картины напоминают «Саду земных наслаждений» Иеронима Босха, где обнаженные фигуры людей изображены в окружении гигантских фруктов и цветов. Приключения Карика и Вали становятся похожими на детство Адама и Евы, когда мир был юным, новым и захватывающе интересным. В этом есть и что-то религиозное – невинность, не осознающая пола, родство со всем живым, и что-то очень точно ухваченное из детских чувств – когда часами можно смотреть на жуков и тычинки, погружаться в эту жизнь, как в приключение. Почти никогда после детства мы не сможем повторить этот опыт.

Александр Захаров «Tachina fera (Ежемуха свирепая)», 10,5 x 15, доска, левкас, масло, 2012

Выставка Захарова состоит из трех компонентов. Первый – серия картин на дерева, формата 10х15 см, как туристическое фото. Открытки из страны, в которую нельзя попасть дважды. Их можно рассматривать через лупу, а рядом висят большие фоторепродукции. Оригинал – момент вглядывания в маленький мир, увеличение – момент, когда ты уже внутри. Художник сожалеет о том, что размеры галереи не позволили сделать увеличение до двух метров, пришлось пойти на компромисс. А размер имеет значение, хотя мало кто понимает, что в живописи тоже есть элемент инсталляции – освещенность, высота развески, масштаб фигур, и соотношение размера холста со зрителем. Эти фоторепродукции недостаточно велики, чтобы «войти» в них, и не могут показать эффектность мазка в увеличении (а кто же не любит таких альбомов по искусству, где можно в маленьком фрагменте, разогнанном на всю страницу, рассмотреть несколько мазков и удивиться, как ловко краска превращается в иллюзию плоти).

Александр Захаров «Ichneumon (Наездник)», 10,5 x 15, доска, левкас, масло, 2012

Третья часть выставки – цитаты с натуралистическими описаниями жизни насекомых и их научными названиями. Они кажутся придуманными, менее «настоящими», чем фантазийные картины Захарова. Во взрослом мире, научно обоснованном, на первый план выходит омерзение к насекомым. Manteidae (Богомол): «Без лишних движений, осторожно, скрытно подбирается он к жертве; следует разящий дар длинных передних ног – и вот он уже с добычей. Ест начиная с головы». Gryllotalpa Gryllotalpa (Медведка) «Однажды разрезал надвое заступом, но через некоторое время с удивлением заметил, что передняя часть преспокойно пожирает заднюю, отрезанную». Они все время жрут и жрут, с особой жесткостью. Эти описания тянут на метафоры для писателя, задумавшего разоблачить капиталистическое общество, из них сочится физиологическая мерзость, треск хитиновых оболочек и шуршание ворсистых крючковатых лапок. В сравнении с этими цитатами проявляется особый смысл живописи, неравенство ее с фотографией – всех этих чудовищ мы наблюдаем отстраненно, без отвращения, и можем рассмотреть битву маленьких человеческих существ с этими монстрами, и остаться со светлыми чувствами о детстве.

Александр Захаров «Scolopendra (Сколопендра)», 10,5 x 15, доска, левкас, масло, 2012

Картины Таисии Коротковой – также о детях. И тут обратная Захаровской трактовке детства история – то, что нам с умилением и восторгом все время втюхивают как самый светлый момент жизни, оказывается чужим и страшным. Захаров обращается к старинной технике живописи маслом по левкасу на дереве, чтобы вернуть восторг перед реальностью, который бывает в детстве или в старинной живописи – Короткова пишет темперой по левкасу, в технике иконописной, но сюжетом опровергает чудо материнства, Рождество превращается в производство. В картине «Кесарево сечение» врачи-волхвы возносят на руках младенца, от которого будто бы исходит свет (на самом деле он все же исходит от лампы над операционным столом). Когда я пережила эту операцию, я почувствовала, что в этом достижении медицины есть что-то против религии: наказание «в муках будешь рожать детей своих» - отменено.

Таисия Короткова «Кесарево сечение», 50х60 см, доска, левкас, темпера, 2010

Но торжество цивилизации оборачивается опасной стороной – в работе «Дети» младенцы в отделении для новорожденных лежат в ряд в лоточках, уходящих к горизонту, как на конвейере. В этом есть определенная историческая актуальность – российская государственная политика в отношении абортов не думает ни о женщинах, ни о детях, только лишь о количестве «продукции».

Таисия Короткова «Дети», 50х55 см, доска, левкас, темпера, 2010

Новые технологии избавляют от физических страданий, но не от душевных. И не от материальных проблем. Женщине приходится выбирать между тем, чтобы продолжать развиваться как личность, и воспитанием ребенка. Ребенку выбирать вообще не приходится. Может быть, поэтому на лицах матерей и младенцев у Коротковой написано такое страдание. На лицах врачей и студентов хладнокровное спокойствие – получается, что они больше работают с медтехникой, чем с людьми, смотрят не на пациента, а в мониторы, учатся на жутковатых манекенах и пособиях.

Таисия Короткова «Студенты», 50х65 см, доска, левкас, темпера, 2011

Все же, это некая личная точка зрения, футуристическая - реальные обстоятельства родов таковы, что только элита сталкивается с подобными технологиями. Общая же температура по палатам страны крайне неутешительная - лишь единицы могут позволить себе передовую медицину и сомнительные предприятия вроде покупки суррогатной матери, большинство же рожает детей в архаических условиях. Думаю, я спасла своего ребенка только потому, что, приехав в один из столичных роддомов ложиться на сохранение, и увидев грязную койку в коридоре с простыней в чьих-то чужих пятнах, на которую мне предложили лечь для осмотра, который мне был абсолютно противопоказан - я сбежала домой.

Таисия Короткова «Суррогатная мать», 50х45 см, доска, левкас, темпера, 2010

Вообще, живопись – всегда очень личная история, по крайней мере, на данный исторический момент. Ее не стоит обобщать как корпус авторов, работающих в данной технике. Сборники «Vitamin P (Painting)» и «Vitamin P2» о современной живописи, выпущенные издательством Phaidon, говорят, пожалуй, именно то, чего не хотелось бы слышать: господа коллекционеры, мы рекомендуем вам широкий спектр производителей, работающих в жанре «на вашу стену над диваном», от абстракции до повествовательности. Живопись потому и выпадает из зоны «актуального», что все слишком зациклены на определении «холст-масло». А дело не в материалах, а в истории, которую эта техника может рассказать. И так же странно думать, что видео или инсталляции, какими бы они ни были, - более современны, чем статичное, двухмерное и рукотворное изображение.

Поэтому выставка «Checkpoint» на Фабрике(до 13 сентября), проект молодого художника, куратора и исследователя современной живописи Владимира Потапова был изначально обречен на пессимистический результат. Обозначенный в концепции выставки «Checkpoint» сразу напоминает о берлинской стене, разделении на Восток и Запад. На Западе с живописью не было особых проблем, выбор ее как техники художником в ХХ веке был так же, как и совершенно новые техники, обусловлен желанием автора выразить свою идею. В официальном советском искусстве живопись выражала идеи государственные, в неофициальном – антисоветские. После развала СССР многие живописцы оказались в пустоте, не знали, к чему бы им себя применить. То есть проблема «подвешенного» статуса живописи является спецификой нашей страны, где до сих пор есть ремесленное образование, но получившие эти знания художники все еще не имеют своих идей. Тем не менее, ремесленников выпускают сотнями по стране каждый год, хотя уже нет госкомбината, который мог бы их трудоустроить. Исследования Потапова направлены на то, чтобы выяснить, как живопись может существовать в современном мире.

Собранные на выставке работы, объединенные по принципу техники, превращаются в подобие местного филиала книги Vitamin P. Работы самого Владимира Потапова – живопись на стеклах, поставленных одно за другим, где изображение меняется в зависимости от того, с какой стороны на ней смотришь. Это немного напоминает работы из металла Дмитрия Гутова. Но Гутов берет за основу уже существующие произведения из прошлого, и потому может утверждать, что есть только одна правильная точка зрения – в которой ржавый металлический хлам складывается в точную копию шедевра из прошлого, хаос становится гармонией. Потапов пишет новые сюжеты, и потому мы не можем знать, какая из точек зрения – правильная, так как нет исходника, и все модификации образа равноправны. Надо сказать, что у Гутова тоже в ходе работы с его техникой произошли изменения – если дзенская живопись тушью или рисунки Рембрандта с легкостью распадались на составляющие при любом шаге в сторону, то с серией с иконами так не вышло, изначально «металлический» жесткий канон выстаивает настолько выверенное изображение, что икона не теряет сути своего изображения до последнего, и скорее сложно найти точку, в которой она перестала бы узнаваться.

Владимир Потапов, из серии «Фашист пролетел», 100х100 см., плексиглас-масло, 2012

Художникам, приглашенным участвовать в проекте, Потапов дал полную свободу высказывания. И многие из работ - очень «западные». Серия «Jungle structures» Влада Кулькова – дикий абстракционизм, который давно уже потерял свою подрывную силу и спокойно вписывается в интерьеры западных коллекционеров. Серия «Animals» Тимофея Караффы-Корбута, лихие разноцветные контуры на белых холстах, лес и море, вневременная и вполне интернациональная тема. Работы Юлии Заставы «Queen of teeth and nails» и «Cherries talks» используют западную повседневную мифологию и ассоциативный ряд.

Юлия Застава, «Queen of teeth and nails», 140х100см, картон, акрил, акварелъ, цветные карандаши; Влад Кульков, «Jungle Structure» 1, 200х145 см., холст, акрил. 2008

Со времен передвижников этикетка к произведению имеет большое значение. Московский концептуалист Виктор Пивоваров пишет в своей книге «О любви слова и изображения», что названия работ, такие как «Не ждали», «Всюду жизнь», становились афоризмами. Обратить внимание на то, что названия работ даны на английском – возможно, пустое брюзжание, но, выставляя работы в Европе, совершенно нормально и даже необходимо перевести названия, а в России этикетка на английском манифестирует желание автора как можно скорее вписаться в европейскую художественную сцену, а отсюда - свалить. Есть художники, которые обращаются к современным российским проблемам. «Билет» Ивана Плюща – туристический теплоход на фоне, смазанный силуэт человека на переднем плане и видение черепа между ними, напоминают о катастрофе с «Булгарией». Но думаешь в первую очередь о том, как красиво все нарисовано. Медиум забивает сообщение. Валентин Ткач показывает работы из серии «Демонстрация» - она превращается в буйство мазков, эмоцию без конкретных сообщений, заключенную в стеклянные музейные витрины.

Иван Плющ, «Билет», 149х135 см., холст, акрил, 2008 Валентин Ткач, из серии «Демонстрация», 150х125 см., х.м. 2012

Егор Кошелев в работе «Встреча на митинге» превращает свежие события в аллегорию, в работе «Давид» дает атрибуты художника в руки юноше, победившему злого гиганта , как бы заявляя, что художник все-таки может изменить мир, хотя многие в этом сомневаются. Как пишет журналист Сергей Гуськов в своей статье «На КПП», подробно и точно разбирающей выставку, «Такую героику в ассортименте можно обнаружить в интернете: фотографии, видеролики, рисунки, — местами они аляповаты и слишком самонадеянны, но это их родовое свойство. В интернете они находят себе огромную аудиторию и широкое применение. Но будут ли они выполнять ту же роль, если поместить их в выставочный зал?» Но все же проблема не в выставочном пространстве как таковом, которое вполне публично и открыто для всех, а в мироощущении художника. Профессионалы задавлены багажом специальных знаний, и когда берутся за настоящее, выражают его через прошлое, образы из истории искусств, а этот язык, надо признать, чужой для многих зрителей.

Кошелев Егор, Встреча на митинге, 160х215 см., х.м. 2012 Кошелев Егор, Давид, 160х215 см., х.м. 2012

Не могу не вспомнить о лекции основателя театра.doc Михаила Угарова, на которой он рассказал об экзамене на режиссера современного театра. С актером более-менее все понятно – а как определить будущего режиссера? Угаров просил абитуриентов рассказать о личной трагедии, которая у них случилась. Люди молодые, и трагедия была у всех примерно одинаковая – бросил парень/девушка. Важно было вспомнить, что и как происходило в деталях. Если человек помнит, что в тот день он пил одну чашку кофе три часа подряд, он способен чувствовать реальность. Если говорит, что: «Помните, как писала Ахматова…» - он режиссером вряд ли будет.

Выставка Сергея «Пахома» Пахомова «Altare» в галерее Гельмана (до 23 мая) – тоже живопись, и тоже выставлена в институциональном пространстве. Но впечатления отстраненности нет. Семь вертикальных рядов из 12 маленьких картин на дереве от пола до самого потолка, небольшие работы – 30 на 25 сантиметров, так что вверху их уже и не рассмотреть. То, что рассмотреть удается, несет признаки юродства и кликушества. По бокам две скульптуры – факелы с деревянным пламенем. Живопись инсталлирована так, что отсылает к церковному пространству – на стене с дверью на улицу, как и положено – Страшный Суд, где чертей жарят на сковородках. А на боковой стене – маленький красный треугольничек с тремя палочками, висящий внутри огромной вешалки для одежды. Треугольник – детская вешалка самого Пахома, футуристический дизайн 60-х. Большая – тоже вполне реальный предмет, на ней хранят церковное облачение. Будущее, которое в 60-е связывали с наукой, космосом, новыми технологиями, оказалось совсем другим – возвратом в средневековье.

Выставка эта совпала по времени с судом над Pussy Riot, историями с часами и пылью патриарха, и прочими обстоятельствами, порождающими антиклерикальные настроения в обществе, но это, скорее, художественная интуиция - Пахом посвятил выставку своему дяде Жёне, советскому юродивому, который «жил как умел, и умер, как тряпка». Лев Семенович Рубинштейн жаловался, что пропали куда-то городские сумасшедшие, и предполагал, что может быть, мы просто перестали их замечать, потому что границы между нормой и патологией в последнее время стали слишком зыбкими – похоже, именно так дела и обстоят. Тщательно выпестованная Пахомом патология отлично передает ситуацию в стране. Стоит обратить внимание на живопись со сковородками – в церквях картина Страшного Суда включает не только наказание и спасение, но и сам процесс суда. А у Пахома только наказание – потому что зачем же изображать суд, когда он у нас чисто декоративный.

Сергей «Пахом» Пахомов «Altare», фрагменты.

Дощечки в алтаре включают рукописный текст, о котором Пахом рассказывает в диалоге с Анатолием Осмоловским: «Или вот еще картонки, с которыми люди стоят в метро, на вокзалах: "Я бывший профессор... Одна рощу сына... Родился я в Покрышкино..." Я вижу в этом шизоидную географию и пульсацию графики. Графики тонкой, рукодельной, ты вспомни, каким шрифтом, каким почерком эти таблички написаны. И вешают их на грудь, как иконы. В общем, мне захотелось сделать не алтарь пересмешничества, а алтарь поклонения, алтарь понятия и принятия того, что ад уже наступил. Трагический алтарь..

Сергей «Пахом» Пахомов «Altare», фрагменты.

Смешение языков, похожее на романы Сорокина, болезненный бред, в который включены исторические фигуры – нарисовано, как выглядели стоны Ивана Грозного, задан вопрос «Сколько еще сволочей будет скакать как Сталин без помочей», есть великие писатели и анализ их творчества, с которым трудно поспорить – «Есенин не Хемингуэй», «Достоевский не Диккенс», подсчет грехов – «39 грехов», «Полгреха» и в самом низу грехопадения – «Грехорий» Распутин, личные истории – «чтил прерафаэлитов, воровал вагонами, мытарствовал, уверовал, людям говорю пожил дай пожить другому». Ушибленность культурой, о которой говорил Угаров, тут тоже показана – три черных монстра с подписью «Они видели малых голландцев».

Попытки молодых живописцев создать картину знаковую, достойную эпохи, неудачны – потому что эпоха разваливается на куски, не может быть собрана в гармоничный образ. Она такая, какой ее изобразил Пахом – «ад уже наступил». Но ад на земле отличается от загробного тем, что он невечен.

Грешники на сковородке - работа Сергея Пахомова aka Pachom из проекта "Altare"

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

09.12 23:47 Суд арестовал главу угрозыска Калужской области
09.12 23:18 Армия Сирии прекратила наступление в Идлибе и Дамаске
09.12 23:13 Госсовет Франции отказал России в экстрадиции беглого банкира Аблязова
09.12 22:44 Дипломаты рассказали о намерении ЕС продлить антироссийские санкции
09.12 22:41 Мутко объяснил абсурдность обвинений WADA в его адрес
09.12 22:11 ООН приняла резолюцию о срочном прекращении боев в Сирии
09.12 22:01 Госдума отказалась запрещать трансгендерам жениться
09.12 21:52 Минэнерго РФ обещало поставить Украине запрошенный объем газа
09.12 20:54 СК начал проверку после инсценировки нападения боевиков на колледж в Тихвине
09.12 20:37 Захарова опровергла приписанное Лаврову оскорбление телеоператора
09.12 20:33 За год армия обошлась бюджету РФ вдвое дороже всех силовиков
09.12 20:19 Минтранс обещал выполнить наказ Путина насчет тарифов «Платона»
09.12 20:14 В Кремле не оценили высказывание советника Трампа о признании Крыма
09.12 20:02 Трехлетний мораторий на накопительную пенсию прошел третье чтение в ГД
09.12 19:55 После проверки МОК Россия может лишиться первого места в Сочи
09.12 19:30 В Голландии задержан предполагаемый террорист с флагом ИГ
09.12 19:21 Обама велел спецслужбам отчитаться об атаках «российских» хакеров
09.12 19:13 Кортеж Эрдогана попал в аварию в Стамбуле
09.12 18:55 Минюст заявил о возможности исключения «Левада-Центра» из иноагентов
09.12 18:51 Кабмин оставил размер пособий по безработице неизменным
09.12 18:34 Кремль и Минспорта прокомментировали вторую часть доклада Макларена
09.12 18:33 «Газпром» обжаловал в Стокгольме украинский штраф в 6 млрд долларов
09.12 18:20 Умер бывший министр образования Александр Тихонов
09.12 18:13 Уволенных сотрудников ПФР отправят в ФНС
09.12 18:05 «Ельцин Центр» и Никита Михалков поспорили о наследии первого президента
09.12 17:47 В РПЦ заявили о неизбежности изучения православного наследия в школах
09.12 17:24 Сирийская армия взяла под контроль 93% Алеппо
09.12 17:21 Голландцы вернули в Италию голову римской императрицы
09.12 17:09 Советник Трампа допустил признание Крыма частью России
09.12 17:08 Украина нашла 700 млн долларов на закупку российского газа зимой
09.12 16:54 Шипулин пришел третьим в спринте на этапе Кубка мира по биатлону
09.12 16:40 Фамилии депутатов-прогульщиков опубликуют на сайте Госдумы
09.12 16:11 СМИ узнали о лишении Страшнова многомиллионной премии
09.12 16:04 IAAF перепроверит допинг-пробы россиян с 2007 по 2013 годы
09.12 15:52 Избран новый глава ВФЛА
09.12 15:36 Макларен отвел год на снятие санкций с РФ по допингу
09.12 15:29 Госдума приостановила индексацию маткапитала до 2020 года
09.12 15:22 Макларен обвинил Мутко в руководстве манипуляциями с допингом
09.12 15:18 Еще один кандидат отказался бороться за кресло главы ВФЛА
09.12 15:12 Ведущие экономисты и политики России и мира встретятся на Гайдаровском форуме в Президентской академии
09.12 15:10 Извинившийся перед Кадыровым житель Чечни подтвердил свои обвинения
09.12 14:32 Стал известен способ проникновения в клетки цитомегаловируса
09.12 14:32 Медведев уволил первого замглавы Минобрнауки
09.12 14:28 Золотых медалистов ОИ-2014 из России обвинили в фальсификации допинг-проб
09.12 14:13 Группа ВТБ отбирает самые перспективные стартапы Фонда «Сколково»
09.12 14:07 «Почта России» опровергла связь визита ФСБ с премией Страшнову
09.12 13:51 В Москве умер министр самого маленького островного государства в мире
09.12 13:45 Московский метрополитен получит «Мякинино» в бессрочную аренду
09.12 13:33 Исинбаева подтвердила снятие кандидатуры с выборов главы ВФЛА
09.12 13:19 ИГ атаковало окрестности Пальмиры
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.