Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти

25 августа 2012, 09:09

Моя Америка. Монументы и Антилопы

Долина Монументов. Фото: Антон Котцов

7 день, 28 апреля

До Долины Монументов — гордости и владения индейского племени Навахо, мы добрались довольно быстро. Огромные скалы причудливой формы, в которой пытливые умы усматривают различные фигуры, виднелись на горизонте. Мы еще не въехали в сам национальный парк, а величественные глыбы уже стали появляться с разных сторон дороги. «Монумент?»- спрашивали мы себя. «Монумент!», - кивали сами себе, двигаясь вперед.

Говорят, знаменитые ковбойские сцены самых известных вестернов снимались именно здесь. Кроме того выяснилось, что здесь проходили съемки изрядного количества известнейших блокбастеров. И вообще, что Долина Монументов является символом Дикого Запада. Но, к сожалению, как я ни старалась, образ Ковбоя Мальборо не явился мне ни разу. Тем не менее, я с удовольствием воспользовалась предложением колоритного индейца сфоторгафироваться на лошади на фоне Монументов. Два доллара, шляпа напрокат, бездна удовольствия.

Въехали на огромную стоянку национального парка, вооруженные знанием, что пеших маршрутов в Долине нет. Нас встретил индеец, который предложил провести экскурсию на нашем автомобиле - 2 часа времени, откроет секрет хитрых подъездов и выигрышных точек съемки. Но сегодня нас ждал еще каньон Антилоп, поэтому решили ехать сами и стали спускаться в Долину. Некоторые туристические группы возили по Долине в забавных бричках, некоторые — в пикапах.

Самостоятельные туристы тихонько сползали по в меру крутой и в меру узкой дороге на своих немаленьких автомобилях.

Мысленно пригласив их проехаться по бездорожью, ведущему к нам на дачу, мы пошли на обгон.

Честно посмотрели и сфоторгафировали все перечисленные в путеводителе и традиционно выданной на въезде брошюре монументы. Вот две огромные скалы с зеркально отстоящими вбок небольшими колоннами — это Варежки, или Рукавички.

Вот Три сестры — немного напоминающие Брайс каньон три глыбы, две большие и одна маленькая, стоящие «плечом к плечу».

Это слон

Это верблюд

Это Меррик

Проехав всю долину, заехали на туристическую площадку, где индейские женщины продавали самодельные украшения. Несмотря на то, что мы торопились к Антилопам, я с удовольствие обошла прилавки два раза. Покупать это рука не поднималась, но глаз и душа очень радовались.

Оторвав взгляд об вида на долину, который был самый восхитительный именно с этого места, прыгаем в машину и едем дальше — в Аризону, в каньон Антилоп.

Ехали мы быстро, но путь через населенные пункты занял около 3 часов. В Аризоне вернулся часовой пояс – Тихоокеанское время, что было приятно — в итоге мы отхватили последнюю в этот день экскурсию в каньон, и перевод часов сыграл нам на руку.

Оба каньона Антилоп (Верхний и Нижний) также, как и Долина Монументов, являются собственностью индейцев Навахо, и без их гида даже не то чтобы нельзя посетить каньон — его просто невозможно будет найти. Вход в каньон — незаметная расщелина в неприметной с виду скале, которая полностью скрывает те невозможные красоты, которые я не знаю как описать ниже.

Вообще экскурсии в каньон заказываются в расположенном неподалеку городе Пейдж, но наш путеводитель содержал один мудрый совет — прямо на дороге при въезде в каньон есть небольшая стоянка, где сразу можно договориться об экскурсии с гидом-индейцем. По описанным признакам нашли эту палаточку, взяли последнюю экскурсию длительностью полтора часа. Вместе с нами в субурбан индейца-гида забралась милая пара из Калифорнии родом из Мексики. Нам снова повезло — экскурсии из Пейджа привозили на минибасах большими группами, у нас же получился персональный тур.

Всю дорогу до каньона (по настоящему песку настоящей пустыни) мы пытались общаться на с трех сторон ломаном английском. И вы знаете — у нас прекрасно это получалось ) Водитель-гид (точнее, конечно, гид-водитель), место с которым досталось мне, традиционно поинтересовался  «where are you from» и стал радостно кивать, мол знаю! Москва — столица! У вас там сейчас снег? Сообщил, что весь багажник у него забит бутылками с водой, потому что мы находимся в пустыне.

Настояяяяящему индееейцу...... Гид у нас был потрясающий, самый лучший гид! Колоритный, вежливый и какой-то надежный.

Он посоветовал нам сфотографироваться у входа в каньон и потом, в самом каньоне, при помощи своей цифромыльницы демонстрировал наиболее интересные точки съемки. Как ни странно, это были действительно наиболее удачные точки. Конечно, он подсмотрел их у многочисленных туристов, но за его советы мы были благодарны, т.к. проход по каньону по началу вызывает некоторую растерянность.

До некоторых мест, а также некоторых поз, мы бы сами никогда не додумались.

Индеец часто ложился на спину, складывался втрое, лез коленом на выступы. Он показывал на расщелины, в которые пробивались лучи солнца, заводил за один выступ, и оттуда вдруг красиво и неожиданно возникал другой, хлопал рукой породу, как будто это была грива его лошади. Все это было так сказочно-прекрасно, что захватывало дух.

Вступая в каньон, вступаешь в мир изогнутых линий, странных цветов, искривленного пространства. Пока я писала все вышесказанное, мучительно думала — как, как описать эту красоту, это неземное творение, словами? Поняла, что словами — выйдет только убогая попытка. Это надо видеть! И поверьте, я редко говорю такие слова.

Самое верное описание каньона получилось бы у Семена Семеновича Горбункова из «Бриллиантовой руки», когда милиционер попросил его описать героиню Светланы Светличной. Помните? Когда Никулин проводит сверху вниз согнутыми в локтях руками с прямыми ладонями и говорит «УУ». А помните еще старые елочные игрушки - стеклянные сосульки? Витые. С ребрышками. Когда в комнате, где стоит украшенная такими сосульками елка, царит полумрак, игра полутеней создает узор, отдаленно напоминающий Каньон Антилоп. Все заворачивается в спираль, становится подвижным и зыбким, перетекающим, и все это  — цвета от нежно-песочного до ярко-оранжевого.

Если фотография не содержит людей, или дно каньона не попадает в кадр, то тяжело понять, в каком измерении это снято. Также и в самом каньоне, если закинуть голову и долго смотреть вверх, то в какой-то момент теряешь пространственную ориентацию. Если в этот момент закрыть и открыть глаза, мозг перестает ощущать пространство. И если бы не земное притяжение, то можно было бы почувствовать себя во сне, а точнее Алисой, падающей в кроличью нору.

В создании каньона принимала активное участи вода, она какое-то безумно долгое количество лет стекала через расщелины внутрь песчаной скалы и протачивала там себе ходы. В сезон дождей в этих местах случаются подтопления. На выходе из каньона поговорили с нашим гидом. Он рассказал, как весной, после таяния снега, каньон заполняется водой. Вода приходит очень быстро и заполняет его на несколько метров. В это время каньон закрывают для посещения.

Путешествуя по природным паркам Америки, у нас часто вырывались слова «марсианское» и «неземное». Так вот, самое марсианское место на Земле — это Верхний Каньон Антилоп!

То, что мы попали именно в Верхний каньон — скорее случайность. Правда считается, что Верхний каньон красивее, да и вход туда очень удобный. Чтобы попасть в Нижний каньон, нужно спускаться по лестнице в расщелину в земле. Но мы заметили приканьонную стоянку индейцев именно со стороны Верхнего каньона, а беготня на другой конец дороги могла обернуться полным пролетом со всеми экскурсиями — тут мы взяли последний тур, а что было расписано там — неизвестно.

Кстати, тур наш вместо полутора продлился добрых два часа. Мы жутко тормозили у каждой показанной индейцем точки, и наши мексиканские напарники от нас не отставали. Мы устанавливали штатив, они просили гида сфотографировать их вдвоем, мы просили гида сфоторгафироваться с нами, они просили подождать пока сфотографируются они..

Гид уверенно продвигалсяся по каньону, а мы все отставали: приходилось выравнивать штатив, отряхиваться от песка, неожиданно просыпавшегося за воротник откуда-то сверху, пропускать возвращающихся туристов.

Гид просил не отставать, тем не менее, он был терпелив: возвращался снова и снова, показывал новые точки съемки, помогал держать рюкзак. В результате проход каньона только в одну сторону вместо 30 минут занял больше часа.

Читая про Каньон Антилоп при подготовке к поездке, набрела на прекрасную фразу: «Каньон можно считать одним из чудес света, причем света - в прямом и переносном смысле». Лучше сказать невозможно, солнечный свет является неотъемлемой частью Каньона Антилоп. Именно лучи солнца, рассветного, дневного или закатного, проникая в щели сверху, делают Каньон живым, дышашим.

Тут немного дизориентации в пространстве, необычных оттенков, неожиданных выступов скальных образований, внезапно возникающего яркого света над головой, либо струйки песка, сливающейся прямо на голову.

Сказывается время посещения - вторая половина дня, близится вечер, свет уже не слишком уверенно проникает в каньон. Получить хорошие снимки очень сложно, фотоаппарат требует длинных выдержек, а значит - использования штатива. Это, в свою очередь, сильно тормозит продвижение по каньону.

Раздавленные впечатлением, мы наконец выбрались наружу. Прощальные фото, субурбан, едем обратно на стоянку. Прощание с гидом,

прощание с милой мексиканской парой,

прощание со сказкой.

Немного щемящее чувство, что все позади, встреча с чудом, которого мы так ждали, закончилась.

Подходим к своей пыльной усталой машинке — нам опять пора в путь. Сегодня у нас длинный день — мы поехали в сторону каньона Глен.

Продолжение следует

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

21:03 Савченко обвинила Россию в намерении «дойти до Британии»
20:45 В Крыму прокомментировали арест золота скифов судом Киева
15:18 Лавров призвал Японию заключить мирный договор
15:01 Отмену христианской рок-оперы в Омске объяснили низкими продажами
14:39 В Индонезии рухнул самолет с полицейскими
14:18 В Вирджинии школьникам запретили читать «Приключения Гекльберри Финна»
14:06 Источник рассказал об исправности ракеты-носителя «Прогресса»
13:53 Взрыв на угольной шахте в Китае привел к гибели 21 человека
13:37 Московских арестантов будут перевозить на освященных автозаках
13:20 Медведев предложил платить долги по зарплате раньше налогов
12:56 В Норвегии нашли украденные ворота немецкого концлагеря
12:36 Роналду заподозрили в сокрытии 150 млн евро налогов
12:15 Белый дом и МИД Китая прокомментировали разговор Трампа с главой Тайваня
12:00 Фидель Кастро лидирует в опросе о человеке недели на «Полит.ру»
11:53 Неизвестный сбросил девушку в Фонтанку за отказ знакомиться
11:32 Восьмиклассник на «семерке» совершил смертельное ДТП в Башкирии
11:05 ЦБ опроверг кражу хакерами 2 млрд рублей
11:00 Глава Пентагона оценил своего преемника
10:50 Минобороны России призвало Лондон «не мешать помогать» Алеппо
10:18 Обломок «Прогресса» найден в Туве
10:07 При атаке на кампус в Огайо пострадал россиянин
09:51 Кубанская полиция освободила оператора «Дождя»
09:19 Хакеры вывели 2 млрд рублей со счетов Банка России
02.12 22:05 Порошенко назвал целью войны на Украине «похороны» СССР
02.12 21:47 ИП смогут сэкономить на взносах в Пенсионный фонд
02.12 21:26 Трамп и Дутерте обменялись приглашениями
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.