Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 апреля 2018, суббота, 12:49
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

04 октября 2012, 15:43

Марина Врода: «Фильм мертв, пока он не родился в душе зрителя»

Перед вами - интервью молодого украинского режиссера Марины Вроды, обладательницы Каннской "Золотой пальмовой ветви" за лучший короткометражный фильм 2011 года. 4 октября Марина прочтет лекцию на тему "Специфика производства низкобюджетных фильмов" и покажет свой фильм "Кросс" в рамках работы образовательного кинокампуса "Партизан"  международного кинофестиваля"2morrow/Завтра" (2-7 октября). Беседовали Дарья Гладышева и Вера Холмогорова (polit.ua).

Марина Анатольевна Врода - украинский режиссер и сценарист? родилась в 1982 г. в Киеве. После школы поступила в Международный научно-технический университет на факультет лингвистики и права. Потом окончила Киевский национальный институт театра, кино и телевидения имени Ивана Карповича Карпенко-Карого (факультет кинематографии). Работала ассистентом у режиссера Сергея Лозницы на картине «Счастье мое». Сняла короткометражные фильмы «Кросс», «Клятва», «Семейный портрет», «Дождь», «Прости». В 2011 году получила «Золотую пальмовую ветвь» в конкурсе короткого метра 64-го Каннского кинофестиваля за фильм «Кросс».

 

Про МакГаффин

 Я знаю, что начала свою работу Киношкола им. МакГаффина в Москве. А сам МакГаффин – это загадка, нечто, что ищет каждый зритель. В хорошем кино должен быть МакГаффин, и чем он загадочнее и недоступнее, тем лучше. МакГаффин нельзя объяснить, нельзя вывести формулу, как именно его создать, но это то, что заставляет меня как зрителя идти вместе с МакГаффином, хотя я не знаю ни кто он, ни куда он меня заведет.

 

Про кинообразование
Университет на Украине один, у него очень длинное название: Киевский Национальный университет театра, кино и телевидения имени Ивана Карповича Карпенко-Карого, он основан в 1904 году.

Я училась у Михаила Герасимовича Ильенко, который, в свою очередь, учился у Михаила Ромма, то есть в принципе я прошла классическую школу советского кинематографа. В ней выделяются имена Александра Довженко, Ивана Кавалеридзе, Леонида Осыки, Ивана Миколайчука, Сергея Параджанова, Юрия Ильенко - тех инакомыслящих, кто создал украинское поэтическое кино и киноавангард. Фильмы и жизнь этого поколения мне особенно интересны.

После развала СССР то, что было создано вопреки многим обстоятельствам на киевских киностудиях, остановилось в развитии, настало время застоя и вакуума. Профессионалы остались без работы, и некоторые из них, кто не эмигрировал, ушли преподавать в надежде на то, что настанет время - и ученики продолжат их дело, они стремились к некой преемственности.

Многих педагогов уже нет в живых, они год за годом уходят – это прекрасные операторы, которые снимали хронику еще во времена Великой Отечественной войны, делали совершенно уникальные снимки. Школа операторского мастерства была очень сильная, одни из лучших операторов на пространстве СНГ вышли из нашей школы.

Стоит отметить, что у нас не было тесного общения с другими киношколами, каких-то частых мастер-классов или лекций. Мы встречались со вгиковской школой и с киношколами стран СНГ, обычно это проиходило на каком-то фестивале и крайне редко. В последние годы моей учебы уже не было фестивалей и обмена, нельзя было посмотреть, как и что делают наши современники. Мы жили в своем мирке, но, как мне сейчас кажется, нет худа без добра – это создало другие, но тоже необходимые для обучения условия. Это так же важно, как процесс создания работ без оценки «плохо»/«хорошо» и это фундамент, на котором я могу сегодня стоять.

Когда я поступила, вообще-то никаким кино и не пахло. Не было ни рекламы, ни клипов – ничего. Мне мастер сказал: «Я, конечно, набираю курс и надеюсь на то, что что-то появится. Но в принципе профессия такая, что я не знаю, куда вас выпущу». Мы понимали это. Мы не обращали внимания на проблемы, возможно, потому, что родители нас поддерживали, кормили, и мы друг другу много чего давали. Мы чувствовали себя авангардистами и ничего не боялись.

Видеокамер не было, монтажные не работали… Была и есть лаборатория, чуть ли не единственная в Украине, где можно проявлять черно-белую пленку. Прикоснуться к пленочке, поснимать самому, помонтировать – это завораживало. Собиралась группа художников, что-то придумывала. Я тогда еще не знала, кто такой Ларс фон Триер, что такое «Догма», но помню, как Ленке (Елена Чеховская, оператор – ред.) говорю: «А давай без штатива!» У мастеров было понимание, что сначала нужно научиться работать со штативом, а потом уже без него. А то кино, что мы придумали, никак не получалось со штативом, и мы переснимали весь первый день. Когда закончили съемки, мы были на десятом небе.

Просто хотелось делать кино и делиться друг с другом опытом. Этим я занимаюсь до сих пор, ничего не изменилось.

Мария Нестеренко – звукорежиссер, Лена Чеховская – очень интересный оператор, Володя Иванов – соавтор, оператор, с которым я сняла «Кросс» и другие фильмы, художник Катя Слонова, в студии звукозаписи – Витя Щеглов, композитор Антон Байбаков, режиссер Роман Бондарчук – вот те, с кем мне приходилось работать.

После института была черная дыра, когда понимаешь: «Ну, хорошо, а как же зарабатывать деньги?» Мы классно жили в нашем университете, как в сказке: была у нас какая-никакая общага, в которой мы могли репетировать, пить чай, рисовать раскадровки. Была аудитория, в которой мы могли тоже встречаться и делиться опытом… И самое главное, что давала школа, – она нас организовывала, экзамен и оценка подстегивали быстрее делать работу. В институте ты можешь часть ответственности перекладывать на своих педагогов или мастеров. После института – все, никакого контроля, никакой палки. Ты понимаешь, что теперь сам за все отвечаешь, ты свободный человек, начинаешь все сначала – и это прекрасно.

Про работу с Сергеем Лозницей

Я была на фестивале «Начало» в Петербурге, ходила на все мастер-классы, голодными глазами на всех смотрела, мне хотелось напитаться каждым новым педагогом с новым взглядом, хотелось знаний. Когда я попала на мастер-класс к Сергею, он показывал свой фильм «Портрет», подробно и очень интересно рассказывал о звуке в кино.

Я физически ощутила, что готова поехать в экспедицию с этим человеком, работать кем угодно – я хотела учиться у него пониманию вещей, а не только тому, как снимать кино.

У меня есть большие сомнения насчет того, что можно научиться мастерству, но мне хотелось попробовать. Я подошла, сказала: «Здравствуйте, я Марина», – и вручила свои диски. Я научилась так говорить: «Здравствуйте, я Марина», – и тут же давать диск вместо визитной карточки. На коробке с диском были все контакты, по крайней мере, человек переворачивал его и говорил: «Фильмы есть, хорошо». И диалог продолжался уже с тем, что он понимал: я снимаю. Мне всегда было крайне неловко, даже стыдно подходить так, впрямую. С другой стороны, я очень хотела работать. Я его спросила, будет ли он в Киеве, сказала, что хотела у него поучиться. Он ответил: «Пожалуйста. Я действительно собираюсь снимать картину в Украине». Никаких обещаний не было, но появился шанс. Позже я напомнила о себе письмом, мы еще раз встретились в Киеве, я принесла резюме, рассказала о себе и получила задание, потом второе, и по итогам их выполнения он уже решил с оператором и художником, что они берут меня в команду.

Я работала ассистентом режиссера, проводила кастинг непрофессиональных актеров. Актеры массовых сцен у Сергея больше, чем просто фон, каждый – лицо, энергия. Так совпало, что мне было крайне интересно взять камеру в руки и снимать лица людей.

Потом был еще год работы – экспедиция по Черниговской области, мы ездили по деревням, и мне кажется, что я чему-то смогла научиться. Я бы с удовольствием еще так поработала. У Сергея вся группа была набрана по такому принципу, что он не выбирал специально друзей, но все стали его друзьями.

Сергей очень четко понимал, что хочет сделать картину, и выбирал людей, чтобы сделать ее вместе с ними, – казалось бы, прагматичный подход. Но они все очень интересные люди, и то, что я оказалась в этой команде, – это большой подарок.

У меня была двухнедельная командировка. Март месяц, снег, холодно - и каждый день с восьми утра и до шести вечера, пока был свет, мы снимали. Помню, когда начинало темнеть, я уже не могла снимать. Мы выезжали на машине (брали «Жигуль», не привлекающий внимания) с термосом кофе и ехали по деревням. Нужно было найти способ переснимать всю деревню. Холодно, люди не выходят, ты едешь по дороге и встречаешь каких-то героев: пьяный, худой, кривой, бабка, еще кто-то. И вот первое: надо подойти к человеку и сделать так, чтобы он тебе разрешил его сфотографировать. Я понимала, что должна получить согласие человека, чтобы сохранить фото. Бывало и так, что я сначала снимала, а потом знакомилась. Вот так все эти деревни мы и объехали.

Про международные фестивали

К моменту окончания школы кто-то из одногруппников уже снимал пятый сериал. В Украине тогда было два знаковых фестиваля – «Открытая ночь», фестиваль нового украинского кино, и международный фестиваль «Молодость». Чем фестивали отличаются от обычного показа? – на них зрители и участники обсуждают увиденное, анализируют его, теоретизируют, интересуются кино как искусством. Мой фильм-дебют попал в их программы.

У меня было четыре короткометражки, и я начала их рассылать. В 2007 году бросила конверты с фильмами в Оберхаузен и Вену. Посыпались ответы: «Приезжайте, мы вас приглашаем!» Фильмы взяли в конкурсы, я же продолжала слать конверты с фильмами на все деньги, что занимала у друзей и родных, единственно для того, чтобы получить ответ на вопрос, интересно мое кино или нет.

Нас учили: фильм мертв, пока он не родился в душе зрителя. То есть мало его снять – нужно, чтоб его увидели.

Я всегда считала себя ответственной за то, чтобы фильм был увиден, практически все работы доводила до конца, даже если мне уже не хотелось, и потом еще заставляла людей их смотреть. Мне казалось, что

я обязана показать свое кино, потому что сам фильм – это уже отдельное от меня произведение, а еще есть группа, актеры, их труд и время, и мой эгоизм здесь ни при чем.

Главным было то, что я увидела на фестивалях совершенно разных авторов, разные формы, для меня это было окошко в другой мир. Тогда же появились приятные сюрпризы, например, европейский телеканал «Arte» купил фильм, письмо сразу же пришло. Что это значило для меня тогда? – Я могла жить полгода на эти деньги, ездить на фестивали, мне оплачивался перелет, меня там еще кормили и встречали с табличкой. Я чувствовала себя просто великолепно, я подумала: «Ничего себе! Теперь я могу поехать и увидеть мир».

Первый в моей жизни самолет был потому, что я летела на фестиваль, до этого я вообще никуда не летала и не уезжала, так что это в прямом смысле был «полет».

Пошли фестивали, позже я от них даже устала, но, приезжая домой, понимала, что все не зря и все хорошо. В Оберхаузене мне сказали: «Из вашей школы нам присылали фильмы, но это были крайне традиционные формы». И у меня создавалось ощущение, что мы оказались в определенном контексте, а значит, все правильно делаем.

«Счастье мое» закончили в 2010 году - и я сразу поехала на Берлинале (Berlinale Talent Campus). Фестиваль стартует в феврале, за полгода заканчивается срок подачи заявки на участие. Нужно заполнить анкету и показать эпизоды из своих работ – в общем, не сложно.

Но когда я заполняла анкету, я поняла, что тысячи молодых режиссеров со всего мира так же присылают анкеты. Нужно было написать немного о себе и о том, зачем этот фестиваль нужен лично мне. Понятно, что все пишут «чтобы встретиться, поговорить, обменяться опытом». Но я подумала: если бы я читала все эти заявки, как бы я запомнила человека, что в них должно быть? Я написала про свои детские мечты:

«Однажды у нас с друзьями появилась идея: мы построим плот из бревен и пустимся на нем в плавание по лесному озеру. Вскоре мои друзья испугались возможности поражения и отказались от этой идеи. Но я решила рискнуть, и вот я плаваю до сих пор…».

Решила рискнуть «and I’m still floating» – и я все еще на плаву.

«Кросс» и Канны

После Берлинале я вернулась, и мне очень хотелось снимать. Я решила ничего не изобретать, а высказаться по поводу реальности, которая меня беспокоит. Я понимала, что хочу снять и как. На Берлинале я еще поняла, что не хочу зависеть от питчингов. Как только у меня появилась идея, я села и посчитала, за сколько я могу это сделать. Все складывалось – натура, никаких павильонов, никаких актеров – фотоаппарат в руки и пошли. В «Кроссе» много детей, 24 человека, их надо было кормить. Я написала полторы страницы текста, составила смету и стала звонить друзьям, спрашивать, где бы я могла взять денег.

Было очень жаркое лето, и мы дождались начала осени, потому что в фильме дети должны были бежать кросс, и я хотела, чтобы было попрохладнее. Мы потратили около трех тысяч евро – это хорошая оптика, автобусы, транспорт, еда, три воспитателя для детей, то есть я больше потратилась на то, чтобы у группы все было для работы, никто не голодал, все было спокойно. И не торопилась, пять дней снимала спокойно.

В Каннах две программы – Critic’s Week (Неделя критики) и основная конкурсная программа. Мы получили ответ от главного конкурса Канн: «Да». Все радовались, конечно. Для меня было важно, что фильм за 2,5-3 тысячи попал в конкурс Канн. Казалось бы, гламурный фестиваль, дорогой, картины снимаются за миллионы.

Хотя в последние годы в Каннах показывают, например, румынское кино, у которого не такие уж большие бюджеты. И мне кажется, что будущее - за таким кино.  

Наша команда – это команда художников и активистов. Мы собрались потому, что хотели высказаться и сделать вместе фильм. У продюсера были, предположим, какие-то амбиции, но нам было не до этого. И то, что фильм победил, – прекрасно, значит, можно и так тоже. Надеюсь, он нам поможет быстрее находить финансирование для следующих фильмов.

Потом наш фильм купил «Canal+». Это короткометражный пятнадцатиминутный фильм, и потому за него дали не очень большие деньги. Но мы рассматривали картину не как возможность заработать, а в первую очередь как возможность получить доверие и финансирование на следующий проект.

Мне кажется, «имя» режиссеру вообще не нужно, но без него денег на проект никто не даст. Инкогнито не получится, и в этом смысле фестивальная победа помогает.
О кинопроизводстве и кинопрокате на Украине

Условно я могу поделить всех режиссеров на три группы, и в каждой из них я уже побывала. Первая зарабатывает, как может, – это коммерция, клипы, реклама. Зарабатывают деньги на дом, дачу, семью и отдыхают за границей раз в полгода, но у них совершенно не остается времени на «другое» - на эксперимент, например. Они его очень хотят, этого «другого», они талантливые, умные, но надо выбирать. Вторая группа снимает сериалы – там чуть-чуть похуже финансово, но, в принципе, то же самое. У них есть прекрасная возможность заработка, они в профессии, занимают определенную нишу (в основном, снимают российские сериалы и обслуживают российский рынок), есть спокойствие и определенный привычный достаток, что тоже важно. На мой взгляд, это довольно опасный продукт, но «как бы в профессии», и им тоже нет времени заниматься развитием, экспериментами или искусством.

И третья группа – это маргиналы, небольшая группа людей в подполье, которые сейчас появляются и хотят что-то делать. Они в довольно сложной ситуации, но так было всегда, и можно бороться, можно объединяться, делать серию короткометражных работ и показывать их на фестивалях и в клубах.

Я с «Кроссом» ездила по таким клубам, по городам, просто показывала кино людям. И все мы хором повторяем: «Люди хотят смотреть свое кино, про себя, они больше не хотят смотреть российское «мыло», хватит».

Сейчас многие кинематографисты думают, как сделать так, чтобы было больше открытых экранов, кинотеатров, чтобы можно было дойти до зрителя. Как в любом бизнесе в Украине, это довольно сложно. Чтобы получить сеанс даже в 11 утра, надо очень постараться. А сколько ты денег соберешь в 11 утра, когда все на работе? «Той, хто пройшов крізь вогонь» – украинский жанровый фильм Михаила Ильенко, собрал огромную для этого времени сумму, его тоже показывают в 11 утра. Но ситуация начала меняться, потому что фильм все равно начал собирать рекордные для украинского проката деньги, и это событие для украинского рынка кино. В скором будущем мы все равно столкнемся с тем, что нам нужны экраны и зритель в больших кинотеатрах. Бороться за выход кино на экран в своей стране завтра нужно начинать уже сейчас.

Что касается ситуации с прокатом на Украине, то меня интересует, как я могу в обход всего этого делать кино.

В конце концов, есть интернет, есть другие площадки, которые мне интересны. Мне недоступен экран кинотеатра, но доступен экран фестиваля и интернет, и я их использую. Но мечтаю я о том, чтобы здесь, в Украине и в России, люди могли бы голосовать билетами, а не только на фестивалях.

Канны – это хорошо, но я же снимаю кино про наших людей. Хочется учиться у них: у моих зрителей есть чему поучиться и надо услышать, что они думают. Я все-таки часть этой культуры и снимаю кино для людей, которые ходят со мной по одним улицам…

Об украинских кинофестивалях

На Украине есть кинофестиваль «Молодость», Одесский международный кинофестиваль, фестиваль во Львове - «Кинолэв» и «Открытая ночь» в Киеве.

«Docudays UA» – потрясающий фестиваль, в рамках которого говорят о правах человека, я являюсь частью его команды, чем очень горжусь.

Я – модератор внеконкурсной программы фестиваля, то бишь мастер-классов. Фестиваль «Docudays UA» – о юридических, экономических и социальных правах человека, о его праве на жизнь, на образование, на чувства, волеизъявление, о гендерных проблемах, праве на защиту, праве на выбор и борьбу за него. На последнем фестивале было очень много показов работ режиссеров со всего мира – из Америки, России, Грузии, Латвии, Европы. Это очень важный опыт для зрителей, которые могут прийти и бесплатно посмотреть фильмы. На открытии зал был битком, потому что в нашей стране сегодня очень актуальны проблемы прав человека и самоорганизации общества.

Люди приходят за правдой, даже если эта правда с экрана, сквозь глаза одного режиссера, и этой правде верят.

В рамках фестиваля проходит множество дискуссий, круглых столов, на которых людям объясняют не только их права и обязанности. Например, еще существует живая библиотека. Люди-книги – живые представители разных социальных групп – сидят с табличками, ты можешь подойти к любому из них и задать свой вопрос, скажем, к лесбиянке или феминистке. Есть еще милиция, депутат, беженец, и вы с ними можете поговорить на любую тему. Например, инвалида на коляске вы можете спросить, как он вообще сюда приехал? По ступенькам?

Фестиваль сделан силами украинских и международных общественных организаций. Активисты собрались вместе и захотели сделать правозащитный фестиваль, выросший во встречу творческих людей, которым не все равно, что происходит в стране. Здесь нет «суперзвезд», это не те люди, которых мы часто видим по телевизору. Это авторы и продюсеры фильмов, организаторы фестиваля, те, кто старается изменять общество к лучшему. Я в этой команде потому, что мне интересно создавать свою жизнь сегодня.

 

Беседовали Дарья Гладышева и Вера Холмогорова (polit.ua)

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

12:44 В 1980-х Трамп анонимно звонил в Forbes в надежде попасть в список миллиардеров
12:20 Умерла актриса Нина Дорошина
12:05 В Ереване задержали 11 оппозиционеров
11:30 Актрису из сериала «Тайны Смолвиля» обвинили в работорговле
11:16 Франция обвинила Россию в попытке уничтожить доказательства химатаки в Думе
10:57 В Сирии погиб внештатный журналист ЧГТРК «Грозный»
10:47 Британская полиция установила подозреваемых по делу Скрипаля россиян
10:21 Глава Минстроя допустил реновацию в ряде крупных городов
10:06 США инициировали проверку всех двигателей Boeing 737
09:48 Шведский диджей Avicii мог скончаться от панкреатита
09:34 В Китае и России прокомментировали остановку ядерной программы КНДР
09:15 Трамп приветствовал заморозку ядерной программы КНДР
09:08 Ким Чен Ын заморозил ядерную программу КНДР
20.04 20:58 Райффайзенбанк устранил сбой банкоматов и онлайн-сервисов
20.04 20:50 Советский космонавт Владимир Ляхов умер на 77-м году жизни
20.04 20:14 Минздрав назвал критику Володина в свой адрес ошибочной
20.04 19:51 Сторонники Навального подали заявки на шествия в Москве и Петербурге
20.04 19:30 Порошенко предложил лишить крымчан гражданства
20.04 19:07 Володин раскритиковал Минздрав за плохое импортозамещение
20.04 18:47 Демпартия США подала иск против России и штаба Трампа
20.04 18:09 Google разрабатывает мессенджер на замену SMS
20.04 17:40 Адвокаты Сергея Хачатурова обжаловали его арест
20.04 16:56 ЦБ сообщил о росте цен на овощи из «борщевого набора»
20.04 16:49 Генсек ОПЕК отверг обвинения Трампа в завышении цен на нефть
20.04 16:15 Успешно прошли клинические испытания еще одного метода генной терапии
20.04 16:12 Напавший на одноклассников в Стерлитамаке школьник арестован
20.04 15:50 Time опубликовал топ-100 самых влиятельных людей
20.04 15:26 Трамп обвинил ОПЕК в завышении цен на нефть
20.04 15:08 В Минкомсвязи открестились от письма ФСБ про блокировку Telegram
20.04 14:44 Экс-сотрудник СК Максименко получил 13 лет колонии за взятку
20.04 14:42 На Калимантане открыт новый вид муравьев-камикадзе
20.04 14:29 Песков обвинил США в намеренном создании трудностей для «Аэрофлота»
20.04 14:04 Володин предложил ввести уголовную ответственность за исполнение санкций США
20.04 13:47 Главный тренер «Арсенала» решил уйти после 22 лет работы
20.04 13:39 Песков прокомментировал эпизод с проститутками из мемуаров экс-директора ФБР
20.04 13:38 Генпрокуратура заблокировала четыре аккаунта интернет-рации Zello
20.04 13:36 Ученые недооценивали роль планктона в циркуляции океанских вод
20.04 13:23 В Ереване задержали 65 участников акций протеста
20.04 13:15 МЧС назвало майнинг криптовалют возможной причиной пожаров
20.04 12:41 Правительство увеличит пошлины на водительские права и загранпаспорт
20.04 12:14 Райффайзенбанк отказался связывать сбой своих сервисов с Роскомнадзором
20.04 12:05 В Кемерово опознаны останки 60 погибших
20.04 11:50 Минкомсвязи предлагает россиянам подавать заявление в загс за год до брака
20.04 11:46 У ответственного за программированную клеточную смерть белка обнаружились новые функции
20.04 11:44 Россия уступила Китаю в рейтинге стран с привлекательным гражданством
20.04 11:08 СМИ узнали о финансировании Пригожиным российских политологов в Африке
20.04 10:57 Сборная РФ по хоккею проиграла первый матч после смены тренера
20.04 10:37 Лавров исключил войну между Россией и США
20.04 10:34 ЦБ РФ отозвал лицензии у двух банков
20.04 10:06 Король Свазиленда переименовал свою страну
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.