Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
3 декабря 2016, суббота, 14:44
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

24 октября 2012, 13:10

На чем зарабатывают крупные интернет-компании?

"Доступ в Интернет здесь"
"Доступ в Интернет здесь"

Прыжок в будущее

Регистрация в социальных сетях вроде Facebook, Twitter и LinkedIn бесплатна. Интернет-пользователь может получить мгновенный доступ к огромным хранилищам информации совершенно бесплатно - через Google. Этот же человек может передавать бесплатно музыку посредством Spotify или так же бесплатно смотреть ролики, иногда сделанные профессионалами, на YouTube. В онлайн-магазине App Store полным-полно бесплатных программ, а WordPress предлагает пользователям вести на нем блоги - также совершенно бесплатно. Однако, тот факт, что большинство крупных компаний в интернете сотрудничает с пользователями на безвозмездной основе, не мешает им зарабатывать гигантские прибыли. Как это работает?

Традиционных способов заработка в интернете два - демонстрация рекламы и так называемый Freemium. Последний подразумевает, что у сервиса есть общедоступный базовый функционал и некие премиум-услуги, за которые надо платить. Так, например, пользователь онлайн-хранилища Dropbox бесплатно получает только 2 Гб пространства, за остальное придется заплатить.

Интернет-издание Mashable попробовало разобрать бизнес-модели большинства популярных интернет-компаний мира, способность получать доход у которых не очевидна.

Так, Google получает основной доход на демонстрации контекстной рекламы. Ищете интернет-магазин бытовой техники? Помимо "честных" ссылок, поисковая система выдаст и проплаченные. Смотрите ролик на YouTube о новом смартфоне Samsung? Сервис при помощи всплывающего рекламного объявления подскажет, где его купить. Если какой-то сайт решит стать партнером интернет-гиганта и разместить у себя на страничке его объявления, то он получит только 30% от дохода. Остальное заберет Google, которая сегодня контролирует около 80% мирового рынка контекстной рекламы. 

Операционная система Android дает Google трафик для поисковой системы (средний пользователь смартфона на ОС ищет что-то в Google 20 раз в месяц) и комиссию с продажи платных приложений в Android Market (30%).

Facebook также большую часть своих денег зарабатывает на рекламе (85% всей выручки в 2011 году). 15% дохода приходится на микроплатежи от пользователей: часто люди покупают в играх внутри социальной сети виртуальные подарки и товары, а Facebook взимает комиссионные с каждой сделки. Основатель соцсети Марк Цукерберг делает все возможное для диверсификации доходов: еще в 2010 году доходы от рекламы составляли 95% денежных поступлений в Facebook.

У интернет-аукциона eBay сразу две статьи дохода: реклама и процент от каждой сделки. Структуру своих денежных потоков в компании не раскрывают.

Самый популярный в мире сайт частных объявлений Craiglist зарабатывает исключительно на рекламе. Сервисом пользуется 60 млн. человек каждый месяц только в США, поэтому аудитория позволяет собирать очень неплохие доходы от продажи медийной рекламы. Компания не является публичной, поэтому размер ее реальных доходов остается загадкой.

Twitter 77% своих доходов зарабатывает на рекламе, остальное - на особых партнерских программах/

Онлайн-радио Spotify принесло своим создателям в 2011 году 59 млн. долларов убытков. Правда, за этот период было получено 244 млн. долларов дохода. Более того, их рост за год превысил 150%. Основную выручку приносят пользователи платных аккаунтов, которых по состоянию на начало 2012 года было 4 млн. человек. Всего же сервисом пользуется свыше 15 млн. интернетчиков.

Skype зарабатывает все свои деньги на платных звонках, которые совершают люди, которым нужно при помощи IP-телефонии позвонить на обычный стационарный номер телефона. Кроме того, если вы захотите получить возможность устраивать видеоконференции с числом участников больше десяти, за это тоже придется заплатить. Еще одна платная услуга Skype - прямой телефонный номер, на который вам можно будет дозвониться с обычных телефонов.

Организация Mozilla Foundation, разработчик браузера Firefox, является некоммерческой, а потому денег своим создателям не приносит. 97% ее бюджета формирует Google, остальное приносят другие дарители. В прошлом году Google выделила на нужды организации 104 млн. долларов - только лишь затем, чтобы лишить рынок браузеров монополии со стороны Internet Explorer. После выхода Google Chrome интернет-гигант сократил объемы дотаций для Mozilla. Не исключено, что вскоре организация будет лишена средств к существованию.

Кстати, такие популярные продукты, как Google Chrome, Instagram (Facebook недавно приобрела компанию за $1 млрд.), Google Maps, tumblr и некоторые другие, денег и вовсе не зарабатывают.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM iPhone MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика Анастасия Волочкова «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы сердце сериалы Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.