Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
9 декабря 2016, пятница, 08:54
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Кто зарабатывает на Луне?

Космические корабли SpaceShip One и SpaceShip Two
Космические корабли SpaceShip One и SpaceShip Two
Virgin Galactic

Файлы для скачивания

NRC Flight Research Study (pdf, 2,0 MБ)

Прыжок в будущее

Экс-сотрудники NASA недавно основали в штате Колорадо компанию Golden Spike и надеются вскоре предоставлять услуги турпоездок на Луну. Одна экспедиция обойдется в 1,5 млрд. долларов, а первых туристов хотят отправить на спутник Земли через восемь лет. «Наша цель - создать надежную и доступную американскую коммерческую систему, которая позволила бы людям летать на Луну», - утверждает бывший руководитель Космического центра имени Линдона Джонсона Гэрри Гриффин, который в новой компании стал председателем совета директоров.

«Десятки негосударственных компаний стали заниматься космосом. Их заслуги пока скромные, но интерес к исследованиям в этой области огромный», - говорит Джонатан МакДоуэлл, бывший астроном Гарвардского университета. В Golden Spike, например, собираются использовать принципиально новые ракеты и корабли, более дешевые и надежные. Правда, заявленные проекты вызывают скепсис у аналитиков: у Golden Spike может не хватить денег на реализацию столь масштабных идей. Представитель NASA Дэвид Уивер подчеркивает, что в ближайшее время в США появится еще больше частных космических агентств; его коллеги при этом комментируют, что одна экспедиция на Луну будет стоить 7-8 млрд. долларов, но никак не полтора.

Элон Маск - основатель PayPal, руководящий сейчас производителем электрокаров Tesla Motors и корпорацией SpaceX, - рассчитывает, что к 2030 году его инженеры отправят человека на Марс.

Идеи путешествий к Луне и планетам будоражат и Элона Маска - основателя PayPal, руководящего сейчас производителем электрокаров Tesla Motors и космической корпорацией SpaceX. Маск всерьез рассчитывает, что к 2030 году его инженеры отправят человека на Марс. По мнению предпринимателя, освоение космоса застопорилось в США, потому что им занимается исключительно NASA. Люди от государства боятся экспериментировать, - лишние расходы агентства могут стоить им пригретого кресла чиновника. Маск уже построил многоразовый космический корабль, утверждая, что существенно удешевил стоимость производства космических ракет - и что поселения людей на Марсе вполне реальны, а колонизация Красной планеты продвинет человечество далеко вперед. Свой проект он оценивает в 36 млрд. долларов. Кстати, в NASA планируют отправить первого человека на Марс где-то как раз к 2030-му. 

Впрочем, американское космическое агентство в последнее время активно критикуют - возвращаясь и к моменту завершения программы Apollo в тот период, когда администрация президента Никсона резала бюджетные расходы, а чиновники из NASA собирались построить многоразовый космический корабль и инвестировать большие средства в создание новой орбитальной станции. «Общественность тогда устала от программы Apollo и шума вокруг нее. Никто бы тогда не поддержал планы NASA по высадке человека на Луну или Марс. Поэтому программу свернули», - утверждает Джон Логсдон, историк космоса и член NAC. Сейчас NASA декларирует амбициозные проекты вроде отправки человека на через 18 лет, но в действительности агентству тоже не хватает денег на реализацию сложных масштабных проектов.

Инженеры Virgin Galactic работают над созданием космического корабля SpaceShip2 и продают билеты на него по 200 тыс. долларов (принято уже 500 заявок). 

Так или иначе, компания легендарного британского бизнесмена Ричарда Брэнсона Virgin Galactic рассчитывает в самые ближайшие годы начать отправлять космических туристов на орбиту Земли. В очередь на первый полет уже записались знаменитый физик Стивен Хокинг и звезды Голливуда Брэт Питт и Кэти Перри. Сейчас инженеры Virgin Galactic работают над созданием космического корабля SpaceShip2 и продают билеты на него по 200 тыс. долларов (принято уже 500 заявок). На борту космолёта может находиться до восьми человек одновременно: двое пилотов и шесть пассажиров.

Частными космическими проектами занимается также компания XCOR. Она собирается отправлять свои корабли с туристами и учеными на высоту до 100 км над Землей. Первые практические полеты за пределы плотных слоев атмосферы аппарат Lynx Mark 1 компании XCOR должен совершить в начале 2013 года.  

Программу стимулирования отрасли запустила даже Google, учредив премию Lunar X-Prize в  20 млн. долларов. Деньги получит та компания, которая сможет посадить луноход на поверхность спутника Земли, а затем добиться, чтобы аппарат преодолел как минимум 500 м поверхности небесного тела и передал на Землю HD-видео. В гонку уже включилось 30 претендентов. Наибольшим успехом в освоении Луны будет считаться обнаружение на ней водяного льда. Среди тех, кто рассчитывает на победу, - американская компания Astrobotic Technology, выражающая надежду, что именно ее аппарат найдет воду на Луне после 2015 года (исследователи планируют запустить свой луноход в октябре-2015 при помощи ракеты-носителя Faclon 9, разработанной силами SpaceX).

В этой гонке космических технологий косвенно участвует и Россия (недавно частная космическая фирма Excalibur Almaz получила два почти достроенных российских орбитальных модуля «Алмаз»), хотя пока лидерство в космобизнесе - за США. Как ни парадоксально, Брэнсон, например уверен, что это стало возможно благодаря усилиям государства; в частности, детальному нормативно-правовому регулированию зарождающейся отрасли частных космических путешествий (четкие правила функционирования этого рынка были сформированы в стране уже к середине 2000-х). Не стоит забывать, что и SpaceX разработала свой космический модуль Dragon, предназначенный для обеспечения грузами МКС, в сотрудничестве с NASA. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM iPhone MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика Анастасия Волочкова «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы сердце сериалы Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.