Будущее Apple: для устойчивого роста нужен новый суперпродукт

Прошло больше года с тех пор, как Тим Кук официально взял на себя операционное управление Apple. За это время компания пережила несколько этапов. Сначала Кук сумел довести стоимость акций Apple до рекордного уровня в ее истории, но позже случилась настоящая пиар-катастрофа, вызванная неудачным приложением Apple Maps.

Также становится очевидно, что на традиционных рынках - смартфонах, планшетах и десктопах - ловить уже нечего: доля Apple на них будет снижаться, что бы ни предпринимала компания. Для органичного роста корпорации из Купертино нужно открывать для себя новые рынки. Куда поведет компанию Тим Кук, пытался разобраться авторитетный техноблог Mashable.

В настоящий момент новый гендиректор Apple всерьез увлекся оптимизацией работы компании. 

В настоящий момент новый гендиректор Apple всерьез увлекся оптимизацией работы компании. Он активно выстраивает работу с партнерами, пытаясь выбить для себя еще более удобные условия сотрудничества. Он требует от китайских сборщиков электроники надежности и оперативности, оттачивает систему продаж в магазинах, выстраивает идеальные логистические цепочки. 

И ему это удается. Единственный неудачный пример деятельности компании под руководством Кука - сервис Apple Maps, который потерпел настоящее фиаско. Теперь огромные ресурсы компании брошены на доработку это продукта, а отвечающий за iOS менеджер Скотт Форсталл уволен со своей должности. Злые языки утверждают, что Кук просто избавился от менеджера, который мог занять его место: для CEO у Форсталла были и способности, и амбиции. 

Он лично объехал все заводы в Китае, которые собирают технику Apple. Кук делает то, что никогда не делал Джобс.

В дальнейшем Apple планирует начать контролировать производство всех компонентов для своих устройств самостоятельно, производить все ключевые комплектующие к своим продуктам, в том числе работать над проектированием своих собственных микропроцессоров.

В производство компьютеров iMac на территории США компания уже инвестировала 100 млн. долларов. Плюс ко всему Кук начал свою директорскую деятельность с того, что лично объехал все заводы в Китае, которые собирают технику Apple. Джобс никогда этого не делал. 

Компания из Купертино планирует также "отремонтировать" систему продаж своих устройств, полностью сосредоточив ее в своих руках. Не секрет, что никаких проблем с покупкой гаджетов Apple нет только у американских потребителей: в Европе и Азии купить ее устройства далеко не так просто. Для того чтобы исправить это положение, Кук уже нанял Джона Броуэтта, гениального бывшего руководителя по продажам европейской компании Dixons.

Кук сосредоточен также на том, чтобы обеспечить своим пользователям лучшую техническую поддержку. При Стиве Джобсе никудышная техподдержка Apple была едва ли не главной причиной нареканий в адрес компании. Новый гендиректор намерен залатать и эту дыру.

iTV - потенциальный новый прорывной гаджет от Apple.

Но всего этого явно недостаточно. Apple для устойчивого роста нужен новый суперпродукт, ведь со времени iPad, выпущенного в 2010 году, никаких прорывных гаджетов компания не выпускала. Все аналитики и журналисты сходятся во мнении, что таким гаджетом станет новый телевизор компании. Apple хочет реформировать рынок телевизионной техники так же, как она сделала это с рынком цифровой музыки. Поговаривают, что компания уже начала экспериментировать с дизайном девайса. Панели для них будет делать японская Sharp. 

Все гаджеты становятся более или менее одинаковыми с точки зрения функциональности, возможностей и дизайна. Действительно ценна лишь информация, а ее Apple не производит

Наконец, Куку придется доделать задуманный еще Стивом Джобсом новый кампус для Apple. Его дизайн очень похож на то, как должен выглядеть межпланетный космический корабль. Строительство здания площадью 176 акров отложено как минимум до 2015 года: руководство компании пока слишком занято для того, чтобы следить и за этим проектом. 

Тим Кук будет работать на своей должности еще девять лет - до 2021 года у него заключен контракт с Apple. Какой станет его компания за это время, предсказать трудно. Но если она по-прежнему останется лидером в сфере инноваций, это будет настоящее чудо. 

Аналитик Pirer Jaffray Джин Мюнстер полагает, что впереди нас ждет не только эра Post-PC, но и эра Post-Apple. Дело в том, считает эксперт, что "железо" уже не так важно, как прежде, а все устройства превращаются в безликие терминалы для доступа информации. Все гаджеты становятся более или менее одинаковыми с точки зрения функциональности, возможностей и дизайна. Разница между ними стирается. Что по-настоящему ценно, так это информация, а ее Apple не производит.