Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 августа 2018, понедельник, 20:19
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

11 января 2013, 02:05

Когда автомобили поедут без водителей?

Audi Connect
Audi Connect
Audi.com

Дальше всего среди автопроизводителей в деле производства автономной машины продвинулась Toyota. На выставке в Неваде она представила машину Lexus, которая имеет целый спектр датчиков и сенсоров, которые позволяют ей самостоятельно следовать по GPS-маршруту, ориентироваться в потоке машин, тормозить в случае опасности, объезжать ямы, перепрокладывать маршруты в связи с пробками и т.д.

В машине Toyota есть также встроенный радар и несколько видеокамер, позволяющих бортовым системам наблюдать пространство вокруг машины - точно так же, как это делает обычный водитель, ориентируясь по зеркалам.

"Мы работаем над машиной, которая не будет попадать в непредвиденные ситуации. Нулевая аварийность на дорогах - это наша конечная цель", - заявил представитель Toyota на презентации своей новинки.

Представленная машина Lexus LS не только едет самостоятельно, но и выводит информацию о том, почему она принимает то или иное решение, на экран бортового компьютера. Сделано это для того, чтобы в случае нештатной ситуации водитель мог тут же взять управление автомобилем на себя.

Подключилась к тренду и немецкая Audi. Как рассказывает издание Popular Science, шедевр немецкого автопрома Audi A7 умеет самостоятельно парковаться, подъезжать к владельцу после "приказа" смартфона, выезжать с парковочного места и ехать по трассе. Автомобиль также умеет грамотно, не напрягая водителя, двигаться в пробках. Считается, что в этом автомобиле безопасно перемещаться на скорости до 60 км/час.

В Audi говорят, что пока развитию технологий мешает устаревшее законодательство: подобные машины в США разрешены только в Неваде и Калифорнии.

Стоит отметить, что Volvo намерена выпустить свой первый самоуправляемый автомобиль в 2014 году. Об этом компания заявила еще раньше, до выставки.

Технология автономных машин интересует и IT-компании, которые в перспективе рассчитывают начать продавать свои технологии автопроизводителям. Технологии, позволяющие авто ездить без участия водителя, есть, в частности, у компании Glympse. Она уже сотрудничает с Ford.

"Умная" навигация есть и у Chrysler. Бортовая система автомобилей компании будет ими управлять, позволять пользователю сидеть в интернете, слушать музыку из интернет-радио, обмениваться сообщениями в социальных сетях и т.д.

Рикки Худи, руководитель подразделения Audi, занимающегося электроникой, заявил в интервью автомобильному изданию AutoWeek о том, что 90% инноваций, которыми сегодня занимается его концерн, связаны с электроникой. Машины банально становятся "умнее". Главное, над чем сейчас работает компания, - технологии самостоятельной парковки авто, а также системы, помогающие комфортно перемещаться в пробках. Audi, кстати, стала первой автокомпанией, которой удалось получить лицензию на продажи автономного ПО в Неваде. Эта же компания стала первой, которая интегрировала в свою навигационную систему данные из Google Street View. В самое ближайшее время дорогие модели марки получат модули LTE для постоянной связи с интернетом.

Худи выделил пять главных трендов в области автомобилестроения на ближайшие годы. Среди них: автономные автомобили, способные перемещаться без водителя; продвинутые интерфейсы, помогающие человеку легко и просто "общаться" с машиной; информационно-развлекательные технологии демонстрации цифрового контента (Audi начинает оснащать машины 3D-дисплеями и делает акустические системы с 23 динамиками и мощностью 1400 Вт); продвинутые, управляемые компьютером, фары, включающиеся мгновенно и пробивающие туман; ультразвуковые радары и приборы ночного видения.

Сроков, когда машины массово научатся ездить сами, автопроизводители не называют. Президент Audi в США Скотт Кео говорит, что это случится скоро. "Как только журналисты о чем-то трубят на каждом углу, это быстро становится фактом", - говорит он.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея акустика Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Африка бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы военная полиция Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление гравитация грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам исламизм история история искусства история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна льготы мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования Международный арбитражный суд в Гааге местное самоуправление Металлургия метеориты микробиология микроорганизмы Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика перевод персональные данные планетология погода подготовка космонавтов политика право преподавание истории приматы продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Российская империя Россотрудничество Русал русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа эволюция экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.