Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
6 декабря 2016, вторник, 08:52
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

К 2018 г. самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электродвигателями

Электромобиль Tesla S
Электромобиль Tesla S
Tesla Motors

Nissan Leaf
Tom Raftery/Flickr.com

До сих пор развитию электромобилей мешало несколько обстоятельств: слишком высокая стоимость батарей, отсутствие инфраструктуры для подзарядки, проблемы с безопасностью - электромобили перемещаются по городу бесшумно, из-за чего их не слышат пешеходы и водители других машин.

Теперь эти проблемы мало-помалу начали решаться: срок службы аккумуляторов растет, а цены на них быстро снижаются. Производители электрокаров обещают, что уже в самое ближайшее время начнут выпускать машины с искусственным шумом мотора, снимая тем самым вопрос о безопасности. По прогнозам, уже в 2013 году в США около 20% всех проданных машин будут иметь электрические или гибридные двигатели.

В то же время в США быстро развивается электромобильная инфраструктура: компания Davenport уже оснастила дешевыми подзарядными станциями несколько аэропортов и больших парковок. 

Снижается и стоимость машин: Nissan обещает сделать полностью электрический автомобиль Leaf стоимостью всего в 35 тыс. долларов в этом году. Потребителю он обойдется еще дешевле, поскольку продажи таких машин в США и Европе активно субсидируются правительствами этих стран. Немаловажный момент: новый электрический Leaf будет собираться в Штатах. Власти страны уже проявляют неподдельный интерес к созданию таких аппаратов. Nissan заявляет, что уже к концу года сможет выпустить 150 тыс. таких машин. При этом предусматриваются инвестиции в производство в размере 1,4 млрд. долларов.

Чтобы города не задохнулись в смоге, власти Китая готовы пересадить автомобилистов на экологически чистые машины. 
BMW i3
Irish Typepad/Flickr.com

Свои электрокары появятся и в Китае - втором по значимости автомобильном рынке в мире. Каждый электрокар местные власти готовы субсидировать для покупателей на 9640 долларов. Учитывая, как дешево стоит большинство китайских машин, потребители смогут их получать почти даром. Откуда такое рвение властей, понятно: в Поднебесной сегодня находится 16 самых загрязненных городов мира. При этом спрос на автомобили растет феноменальными темпами. Чтобы города не задохнулись в смоге, власти готовы пересадить автомобилистов на экологически чистые машины. 

Свежее исследование социологов из компании KPMG показывает: более трети европейских автомобистов полагает, что к 2018 году самыми продаваемыми в мире будут машины с гибридными и электрическими двигателями. Пока, правда, практически все отмечают, что быстрому развитию индустрии мешает только небольшое число зарядных станций. Но их количество будет неуклонно расти. 

Какие электрокары мир увидит в 2013 году?

Ford Focus Electric
Ford France

Свой электрокар Focus Electric появится и у Ford. В Соединенных Штатах его уже можно увидеть на улицах, а в Европе его продажи начнутся во второй половине 2013 года. Кроме силового агрегата эта машина ничем не отличается от своего обычного собрата. Только под кузовом вместо бензинового бака у нее расположены литий-ионные аккумуляторы. Их полного заряда машине хватает на 160 километров пути. Полная их зарядка занимает три-четыре часа. Автомобиль способен разгоняться до 136 километров в час. Предположительная цена в Европе - 40 тыс. евро.

Конечно, все ждут и Nissan Leaf, о котором уже упоминалось ранее. Машина проезжает на одном заряде батарей 228 километров, но пока стоит 37 тыс. евро. Потребители ждут более дешевую американскую версию.

Кто хочет вариант бюджетнее, может посмотреть в сторону Daimler Smart electric Drive. Это миниатюрная двухместная машина на одной зарядке проезжает 145 километров, а аккумуляторы заряжаются всего за час. Стоимость аппарата - 19 тыс. евро. Вариант с кузовом кабриолет будет стоить немногим дороже.

Автомобиль проезжает на одном заряде батарей 228 км, но пока стоит 37 тыс. евро. Покупатели ждут более дешевую американскую версию.
Toyota IQ
Toyota Motors Europe

Четырехместный ситикар на электрической тяге сделает Toyota. Ее модель iQ в длину имеет всего 3,1 метра. Компания позиционирует его как самый короткий в мире четырехместный автомобиль. Правда, на электрической тяге он может без подзарядки преодолеть лишь 85 километров, что делает его "невыездным" за пределы города. Зато производитель обещает, что его аккумулятор можно будет зарядить на 80% всего за 15 минут. Так что если с "заправками" проблем не будет, то и опасаться нечего. Другое дело, что цена для такой малютки несколько обескураживает - 37 тыс. евро.

BMW выпустит целую линейку "умных" и экологически "добрых" машин серии i. BWM i3 появится на рынке лишь в конце 2013 года. Но ждать ее можно хотя бы по той простой причине, что у него будет полностью карбоновый корпус и просто-таки фантастический дизайн. С практической точки зрения тоже все в порядке: на одном заряде i3 проезжает 160 километров, а стоит всего 40 тыс. евро.

Renault Zoe
Cédric Janodet/Flickr.com

Если потребитель хочет спорта, у него есть еще один вариант - Renault Zoe. Этот автомобиль выглядит, как спорткар, а проезжает на одном заряде батареи 210 километров. И это с обогревом зимой! В продаже появится во второй половине года по цене в 20 600 евро.

Кто считает машины от BMW и Renault дешевкой, может приобрести Tesla S. Производитель обещает, что эта машина может разгоняться до 100 километров в час всего за 4,4 секунды, а заряда ее батарей хватает на 480 километров пути. Максимальная скорость при этом может достигать огромных для таких машин 200 километров в час. Предзаказ можно сделать уже сегодня. Цена соответствующая - 72 400 евро.

Volkswagen e-Up появится на рынке осенью. За 23 тыс. евро немцы предлагают машину, способную проезжать 130 километров на одном заряде батареи. Электрокар рассчитан для перемещений главным образом по городу, хотя и способен разгоняться до 130 километров в час. 

Кому не нравится сама идея электрокаров, тот может приобрести машину Volkswagen XL1. У него гибридный двигатель, который потребляет всего один литр дизеля на сто километров пути. Осенью его продажи стартуют в Южной Корее. Полностью на электрической тяге машина может проехать 35 километров - вполне достаточно для того, чтобы можно было дотянуть до заправки. Один минус: весит машина всего 795 кг, что делает ее практически непригодной для использования на автострадах. 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Facebook Google GPS IBM iPhone PRO SCIENCE видео ProScience Театр Wi-Fi альтернативная энергетика «Ангара» античность археология архитектура астероиды астрофизика Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса визуальная антропология вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология глобальное потепление грибы грипп демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии коронавирус космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. открытия палеолит палеонтология память педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы ракета растения РБК РВК регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы Сингапур смертность Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа эволюция эволюция человека экология эпидемии этнические конфликты этология ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.