Павел Рассудов: «Они испугались нас потому, что мы реальные»

Председатель «Пиратской партии России» Павел Рассудов в интервью «Полит.ру» заявил, что считает решение Минюста в отказе регистрации его партии не правовым, а политическим, и теперь он будет добиваться права зарегистрировать партию в судах, вплоть до ЕСПЧ. Реальной причиной отказа лидер партии считает неподконтрольность его организации действующей власти.

Павел, сегодня Минюст отказал в регистрации «Пиратской партии», которую ты возглавляешь. Основания, указанные в отказе, кажутся тебе правомерными?

Конечно, нет. Отказ совершенно незаконный, он изобилует ошибками и неточностями.

А какова реальная причина отказа?

Здесь можно только гадать. Но, как я понимаю, есть решение не регистрировать нас. И, думаю, оно принято на самом высоком уровне. Такие решения у нас не могут приниматься без ведома Администрации президента и ее управления внутренней политики.

Отказ выглядит странным, ведь у нас кого только не регистрируют, даже партия «Против всех» успешно прошла регистрацию. Должны же быть хоть какие-то предположения, чем ваша партия так напугала власти, что ее не хотят допускать до политической работы?

Да просто мы - настоящая партия. Возможно, в этом дело. Испугались, потому, что мы реальные, у нас настоящие активисты, которые реально бьются. Кроме того, сейчас власть всерьез берется за регулирование интернета. Мы им, конечно, не нужны в этой ситуации. Сейчас принимаются соглашения о регулировании интернета. В частности, по тому же пиратству, но не только. А мы в этой ситуации для них – проблема. Но, главное, конечно – это наше поведение.

В смысле?

Ну, мы не подконтрольны никому. Вот представь, мы придем в Думу, как мы будем голосовать за какой-нибудь очередной «антимагнитский закон»? Им это совершенно непонятно, и они этого боятся. А в реальной политической борьбе в своем сегменте мы всегда бы оказывались более грамотны, чем  любые наши оппоненты.

Как дальше будете вести политическую работу?

Так же, как и существовали до этого, все предыдущие 4 года. Количество наших активистов не убывает, только увеличивается.

Бороться за официальную регистрацию будете?

Да, как только получим официальный ответ от Минюста, сразу же пойдем в суд. Судиться будем упорно, если надо – дойдем до ЕСПЧ. Поводов у нас достаточно. Некоторые пункты в отказе Минюста просто не соответствуют действительности. Например пишут – «в уставе нет того-то», мы смотрим – есть. Или говорят, «у вас два человека несовершеннолетние». Но, во-первых, это два человека из семисот, во-вторых, они были несовершеннолетними только на момент внесения в списки, а сейчас они уже вполне себе совершеннолетние.

То есть считаешь отказ Минюста неправомерным?

Просто это не правовое, а политическое решение. То есть юридически причины отказа несостоятельны, незаконны и политически мотивированы.

Если с судами ничего не выйдет, и зарегистрировать партию не удастся, будете присоединяться к какой-нибудь партии?

У нас есть принцип метаполитичности. То есть мы приветствуем в наших рядах активистов из любых политических движений, если они разделяют наши принципы. И даже представителей «Единой России» будем приветствовать, если руководство партии власти завтра объявит, что они - за свободный интернет и электронную демократию. И официальная регистрация здесь ничего не меняет и поменять не может.