Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
10 декабря 2016, суббота, 23:28
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

20 января 2013, 22:23

Бэтмобиль и другие друзья супергероев

Batmobile. Designed by George Barris
Batmobile. Designed by George Barris

Batmobile

В Соединенных Штатах первый автомобиль легендарного супергероя Бэтмена ушел с молотка за 4,6 миллионов долларов. Бэтмобиль был построен в 1966 году на основе концепт-кара Lincoln Futura 1955 года и участвовал в съемках сериала 1966-68 гг.

У Бэтмена нет суперспособностей — свои геройские поступки он совершает за счет смелости, ловкости и множества технических «примочек». По городу же он передвигается не по воздуху, как, например, Супермен, а на Бэтмобиле. Именно поэтому все поклонники человека-летучей мыши так любят именно этот автомобиль и на аукционе многие были готовы отдать за его первую реально существующую версию миллионы долларов.

Джорж Баррис и автомобиль Бэтмена

Новым владельцем Бэтмобиля стал предприниматель и коллекционер автомобимлей из Феникса Рик Шампэйн. Довольный покупатель заявил журналистам, что вырос на популярном сериале и был готов заплатить за реликвию любые деньги.

Бэтмобиль принадлежал известному 88-летнему автодизайнеру Джоржу Баррису, который в свое время купил Lincoln Futura у производителя — компании Ford Motor — за доллар. Автомобиль был построен вручную в Италии, к нему добавили муляж реактивного двигателя, который был сделан из ведра, а также два рабочих парашюта, благодаря которым Бэтмен мог делать на своем авто резкие развороты и уходить от преследователей.

Bondcar

Бэтмобилю не удалось перекрыть рекорд автомобиля Джеймса Бонда, который в 2010 году был продан за те же самые 4,6 миллиона долларов.

Американский радиоведущий Джерри Ли приобрел Aston Martin DB5 в 1969 году за 12 тысяч  долларов прямо на киностудии, где она «пылилась». За передними фарами этого автомобиля Исследовательский центр британской Секретной службы во главе с Q спрятал стволы, заднее стекло защитил выдвижным пуленепробиваемым щитом, а госномера на автомобиле установил на хитрый шпионский барабан, благодаря чему водителю предоставляется выбор из трех табличек: «GOLD FINGER», «JB007» и «BMT216A».

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда. 1964 год

Джерри Ли оборудовал на первом этаже своего особняка комнату памяти Джеймса Бонда и там же стоял известный автомобиль, который принимал участие в съемке фильма «Голдфингер». Позже эта модель появлялась в картинах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», а также в современных «Казино Рояль» и «Координаты Скайфолл». Британская газета The Times назвала Aston Martin DB5 лучшим автомобилем Джеймса Бонда.

В 1993 году Джерри Ли выставил ценный автомобиль на всеобщее обозрение, однако тут же нашлись вандалы, которые его побили и поцарапали. С тех пор коллекционер не собирался представлять публике машину Бонда. Изменило его настрой увлечение благотворительностью, в результате чего в 2010 автомобиль и ушел с молотка. Покупателем стал Гарри Ягги, владеющий небольшим музеем классических автомобилей в Огайо.

Timemachine

Другой культовый автомобиль был продан год назад также за немалую сумму. В самом конце 2011 года спорткар DeLorean DMC 12 из фильма «Назад в будущее» ушел с молотка за 541 тысячу долларов.

Автомобиль из фильма «Назад в будущее»

Всего для съемок трилогии были созданы восемь автомобилей, однако выжило только три экземпляра. Проданный более чем за полмиллиона автомобиль снимался в третей части «Назад в будущее», где Марти прибывает на помощь Доку в 1885 год на Дикий Запад. У автомобиля была полностью заменена подвеска и мотор, а также установлен каркас безопасности. Машина хранилась на складе киностудии Universal, а затем частный коллекционер выкупил ее и вложил в восстановление немало сил и средств.

Эктомобиль

Оригинал автомобиля охотников за привидениями никогда не выставлялся на продажу. Эктомобиль отличается от обычного Cadillac Miller-Meteor Futura 1959 года специальной надстройкой на крыше. В фильме не объясняется ее предназначение, однако фанаты считают, что там находятся инфракрасные датчики, антенна для спутниковой связи и радар.

Для съемок фильма были созданы два автомобиля охотников за привидениями и оба дожили до наших дней, однако никогда не выставлялись на продажу. Автомобиль «Экто-1» был приобретен в ужасном состоянии за 4800 долларов и полностью отремонтирован для съемок первого фильма, который вышел в 1984 году. Сейчас «Экто-1» используется во время церемоний, связанных с «Охотниками на привидений», например, он был задействован при праздновании 25-летия фильма.

Автомобиль «Экто-1» 

«Экто-1А» был создан для второй части фильма и, в целом, слабо отличается от первой версии. У него появился логотип «Охотников» на капоте, немного изменилась надстройка на крыше и появились оранжево-черная полоса вдоль корпуса. Сейчас «Экто-1А» хранится на складе Sony, владельцы ничего не сообщают о его будущем.

Реплика автомобиля «Экто-1» не принимала участия в съемке фильма, однако работала в парке развлечений Universal, так что ее тоже можно считать официальной машиной «Охотников за привидениями». После того, как автомобиль исчез из программы парка, его купил за 30 тысяч долларов коллекционер Пол Фрэнсис, который его тщательно отреставрировал, сделал еще более похожим на оригинальный «Экто-1» и продал в 2010 году, на этот раз за 80 тысяч долларов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Facebook Google GPS IBM iPhone PRO SCIENCE видео ProScience Театр Wi-Fi альтернативная энергетика «Ангара» античность археология архитектура астероиды астрофизика Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса визуальная антропология вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология глобальное потепление грибы грипп демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии коронавирус космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. открытия палеолит палеонтология память педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы ракета растения РБК РВК регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы Сингапур смертность Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа эволюция эволюция человека экология эпидемии этнические конфликты этология ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.