Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 января 2017, пятница, 20:57
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Superjet-100 ждет переаттестация

Superjet-100
Superjet-100
Фото: ruspb.info

Росавиация приостановила свидетельства годности четырех из десяти самолетов Superjet-100, находящихся в распоряжении «Аэрофлота». Официально эта информация не подтверждается, однако источник «Ведомостей» в компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщил, что Росавиации не понравились первые четыре самолета. На них зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок.

Представитель ГСС заявил изданию, что причины неполадок уже выявлены и в течение недели самолеты вновь смогут перевозить пассажиров.

Однако статистика говорит не в пользу новейшего российского гражданского самолета. Год назад представитель «Аэрофлота» заявил, что средний налет SSJ составляет 3,9 часа в сутки, в то время стандартный показатель для регионального самолета — 8-9 часов. Простои были вызваны как неполадками судов, так и несвоевременной поставкой запчастей для их устранения. По данным «Ведомостей», сейчас регулярно летают лишь три самолета Superjet-100 из десяти, которыми располагает «Аэрофлот».

 

Фото: russianplanes.net

 

По данным сайта Flightradar24, который отслеживает гражданские авиарейсы, из десяти имеющихся у «Аэрофлота» самолетов SSJ два совершили перелет 12 февраля, еще два — 10 числа, два — 8 февраля, а остальные четыре летали лишь в январе. При этом однотипные аэробусы A-319, которых в парке «Аэрофлота» 15 штук, совершают полеты практически ежедневно: лишь у одного самолета самый поздний перелет совершен 9 февраля, у остальных — либо 11, либо 12 числа.

Фактически это означает, что вместо покупки за 350 миллионов долларов десяти «суперджетов» «Аэрофлот» мог просто купить пять A-319, которые и летают дальше, и пассажиров вмещают больше, и, что важно, в принципе летают.

Еще до начала выпуска самолетов «Гражданские самолеты Сухого» провалили несколько дедлайнов. Изначально первый SSJ-100 планировалось передать заказчику в ноябре 2008 года, однако к этому времени он только-только прошел сертификационные испытания. Уже тогда поставку первого самолета отложили на конец 2009 года, однако в реальности это значимое событие произошло еще позже — авиакомпания «Армавиа» получила самолет в апреле 2011.

«Аэрофлот» начал требовать деньги у ГСС еще в октябре 2010 года.  Заместитель генерального директора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям Шамиль Курмашев заявил тогда, что ГСС «уже влетели на штрафы и продолжают влетать». Тогда за самолетостроителей вступился вице-премьер Сергей Иванов. Он выразил уверенность в том, что из-за очередного срыва поставок «мир не рухнет, и "Аэрофлот" тоже». Позже «Аэрофлот» жаловался, что самолет оказался тяжелее, чем было обещано изначально, а топлива использует и вовсе на 11 процентов больше.

 

Фото: scac.ru

После разгорелся скандал с первым покупателем SSJ-100 — «Армавиа». Авиакомпания решила отказаться от уже купленного самолета и расторгнуть контракт на покупку еще одного. Ереванской авиакомпании не нравилось качество самолета, стоимость запчастей и необходимость постоянно его ремонтировать. В результате два самолета сейчас раскрашены в цвета «Армавиа», но находятся на хранении в Жуковском и никак не используются.

 

9 мая 2012 года произошло самое плохое, что может случиться с самолетом — SSJ-100 потерпел крушение. Во время демонстрационного полета самолет врезался в гору. Индонезийские власти пришли к выводу, что виновен в гибели самолета пилот — система раннего предупреждения о сближении с землей сообщала об опасности, однако члены экипажа на них не отреагировали.

В феврале 2013 года в прессе появилась информация о том, что 40 процентов неисправностей среди самолетов «Аэрофлота» приходится на SSJ-100. Всего же SSJ-100 составляют менее 8 процентов от парка. Авиакомпания жаловалась на срабатывание системы обнаружения утечек в сети кондиционирования, сбои в системе управления, неисправности в системе управления шасси и другие инциденты. ГСС в ответ заявила, что все неисправности выявлены, а изменения будут внедрены в ближайшее время.

Во время создания самолета SSJ-100 целью ставилось возродить отечественное гражданское авиастроение. Для этого можно было вкладывать государственные деньги в разработку самолета, а затем в покупку — «Аэрофлот» хоть и коммерческая компания, но правительству России принадлежит более половины акций.

Оказалось, что создать летающий гражданский самолет в России все еще можно. Он, правда, часто ломается, его характеристики не такие хорошие, как планировалось, но факт остается фактом — самолет есть. Остается вопрос: насколько нужен России собственный гражданский самолет? Настолько ли, чтобы вкладывать в его строительство сотни миллионов долларов?

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:56 Трамп пообещал думать в первую очередь об интересах Америки
20:24 Два этажа обрушились при взрыве дома под Парижем
20:12 Трамп вступил в должность президента США
20:11 Сотрудника RT задержали на освещении инаугурации Трампа
20:01 В Москве задержаны 27 требовавших зарплату строителей метро
19:55 Минюст подтвердил неконституционность антитабачной концепции Минздрава
19:50 Российский бегун назвал ARD замешанных в допинге тренеров
19:41 НИИ Бурденко в Москве эвакуировали из-за пожара
19:27 МИД РФ предупредил о цветной революции в Венесуэле
19:27 Протестующие в Вашингтоне устроили погром перед инаугурацией Трампа
19:10 Обама оставил Трампу записку в Белом доме
19:07 Клинтон приехала на инаугурацию Трампа
18:52 Глава воронежского завода подал в отставку после аварии «Прогресса»
18:44 Песков опроверг вмешательство Путина в выборы президента РАН‍
18:31 Украина нашла нарушение во время военной инспекции в Ростовской области
18:22 В Саратовской области родились Мадонна и Шакира
18:21 Шипулин выиграл индивидуальную гонку на этапе КМ по биатлону
18:09 В США началась церемония инаугурации Трампа
18:07 Турция заявила о «прагматичном отказе» от требования ухода Асада
17:50 Хакеры пригрозили Трампу разоблачениями его связей с Россией
17:30 Россия получила пункт ВМФ в сирийском Тартусе на 49 лет
17:26 Белоруссия экстрадирует российского блогера в Азербайджан
17:11 Медведев поручил привести в порядок 85% федеральных дорог
17:07 В Кремле прокомментировали закрытие фабрики Roshen в Липецке
16:58 ЦБ отверг претензии ФАС к переводу бюджетников на карты «Мир»
16:50 Россию заподозрили во «взломе» салюта в США
16:31 Лавров назвал ИГ варварами
16:16 Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда‍
16:05 Суд отклонил жалобу Навального на СК из-за слежки
16:01 Песков прокомментировал заявление Чубайса об ужасе в Давосе
15:43 Прокуратура попросила пожизненно лишить прав Мару Багдасарян
15:22 В Испании заявили о потере миллионов долларов из-за действий программиста из Таганрога
15:10 Медведев поручил оценить целесообразность разовой выплаты из маткапитала
15:02 Володин призвал Жириновского осторожнее высказываться по национальному вопросу
14:55 Президент Telenor ответил Чубайсу на слова об ужасе в Давосе
14:52 В Совете Европы призвали Россию отменить закон о верховенстве Конституции
14:19 В засыпанном снегом итальянском отеле найдены восемь выживших
14:19 Samsung нашла причину возгораний Galaxy Note 7
13:58 С экс-директора Хованского клабдища сняли обвинение в организации убийства
13:47 Путин выразил соболезнования премьеру Италии в связи с трагедией в Абруццо‍
13:37 Дума ратифицировала соглашение о строительстве «Турецкого потока»
13:32 Белоруссия начала поиск альтернативы российской нефти
13:15 Дефицит российского бюджета в 2016 году составил 2,97 трлн рублей
13:13 Обама нашел виноватых в невыполнении обещания закрыть Гуантанамо
13:05 В Петербурге задержали одного из лидеров протеста против «Платона»
12:51 За запах дуриана отвечают два вещества
12:48 СМИ связали публикацию «переписки Суркова» с увольнением в Кремле
12:47 Facebook заплатил рекордную сумму российскому хакеру
12:29 Боевики ИГ разрушили часть Римского театра в Пальмире
12:16 Roshen объявила об остановке кондитерской фабрики в Липецке
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.