Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
3 декабря 2016, суббота, 22:46
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Небесный союз

American Airlines
American Airlines

Похоже, что долгая история слияния двух крупнейших американских авиаперевозчиков American Airlines и US Airways наконец-то близится к завершению. Слухи об объединении компаний появились еще в декабре 2011 года, и с тех пор аналитики строили разные гипотезы о возможности такого союза. Однако в эту среду новая «утечка информации», которая в подобной ситуации не может быть случайной, ясно дала понять: необходимые договоренности достигнуты и слияние состоится.

Американская пресса иронизирует по поводу «долгих свиданий» авиаперевозчиков и «счастливого брака», о котором стало известно в канун Дня святого Валентина. А эксперты, тем временем, строят предположения о последствиях сделки. Основными поводами для беспокойства стали перспективы американского рынка воздушных перевозок, будущее мелких авиакомпаний, а также цены на билеты и уровень обслуживания пассажиров.

Главный вывод специалистов можно назвать вполне однозначным — рынок «сжимается». За последние семь лет в США произошла целая серия крупных слияний и поглощений авиакомпаний. C 2005 по 2012 гг. America West Airlines объединилась с US Airways (под брендом последней), Delta Air Lines поглотила Northwest Airlines, United Airlines присоединил Continental Airlines, а крупнейший американский лоукостер Southwest Airlines приобрел активы конкурента AirTran Airways.

Совершенно очевидно, что появление целой плеяды компаний-гигантов вовсе не означает бурного развития рынка воздушных перевозок. Напротив, появление крупных перевозчиков, вынужденных бороться за клиентов, неизбежно влечет монополизацию рынка, о которой постоянно говорят экономисты. Так, слухи о нынешней сделке между American Airlines и US Airways вызвали активный протест экспертов Американского Антитрастового Института, занимающегося проблемами рыночной конкуренции в Соединенных Штатах.

Организация опубликовала на своем сайте пространный доклад, в котором отмечается, что слияние компаний «серьезно сокращает конкуренцию по ряду маршрутов», а также может создать региональные монополии и поставить местное население в зависимость от ценовой политики объединенного авиаперевозчика. Кроме того, мелкие компании, стремясь компенсировать убытки от присутствия крупного конкурента, могут последовать его примеру и поднять цены на билеты. «Имеются серьезные опасения, что планируемое слияние может стать событием, которое безвозвратно изменит этот рынок, сделав его принципиально иным», - считают эксперты Американского Антитрастового Института.

Доклад уже направлен в американское Министерство юстиции. Именно это ведомство, совместно с Министерством транспорта США, должно решить судьбу сделки, рассмотрев аргументы руководства компаний и антимонополистов.

Помимо этого, свое мнение по вопросу слияния должен высказать и Суд по делам о банкротствах. Дело в том, что с ноября 2011 года AMR Corporation, компания-владелец American Airlines, находится «под защитой от банкротства». В отношении AMR принято судебное решение, временно защищающее компанию от «агрессивных действий кредиторов», что позволяет руководству пересмотреть финансовую политику и принять меры для повышения доходности.

Согласно отчетам компании, с 2001 по 2010 гг. AMR потеряла около 12 миллиардов долларов. Топ-менеджеры винили во всем политику федеральных властей в сфере оплаты труда наемных работников. Однако за два года, прошедшие со времени решения о судебной защите, компания не смогла самостоятельно справиться с финансовыми проблемами и понесла новые убытки в размере 2,8 миллиарда долларов. На этом фоне и появились слухи о возможном слиянии. Вероятными партнерами American Airlines пресса называла авиакомпании JetBlue, Alaska Airlines или Virgin America. Однако наиболее вероятным кандидатом с самого начала считалась US Airways — пятый по величине американский авиаперевозчик.

US Airways за последние десять лет тоже испытывала серьезные финансовые трудности и дважды объявляла о банкротстве. Ситуацию спасли государственные займы, но руководство компании было вынуждено пойти на серьезное сокращение расходов, вплоть до отмены бесплатного питания на внутренних рейсах.

По всей видимости, наиболее вероятная цель предстоящего объединения — конкуренция с Delta Air Lines, которая в настоящее время является одним из мировых лидеров по совокупному объему пассажирских перевозок и размеру флота (вместе с дочерними компаниями - более тысячи самолетов).

Компании American Airlines и US Airways, которые, скорее всего, объединятся под именем American Airlines, получат приблизительно такой же парк самолетов. Чтобы превзойти Delta Air Lines, они попытаются завоевать более крупную долю рынка внутренних перевозок. Однако пока не совсем ясно, какие меры будут предприняты новым менеджментом для достижения этой цели.

Дуг Паркер

Руководителем объединенной компании, рыночная капитализация которой может составить около 11 миллиардов долларов, по всей вероятности станет исполнительный директор US Airways Дуг Паркер. Акционеры US Airways получат 28% акций, а владельцы прежней American Airlines — 72%.

 

Многочисленные предположения о том, как будет выглядеть новый рынок перевозок, и на какую долю смогут рассчитывать авиакомпании в нынешней ситуации, являются весьма противоречивыми. Поэтому пока стоит прислушаться лишь к самым общим прогнозам, которые касаются главным образом изменений цен на билеты.

Аналитики Businessweek, рассмотрев динамику цен за последние 10 лет, пришли к выводу, что подорожание билетов значительно обгоняет инфляцию. Повышения цен стоит ждать и от обновленной American Airlines, для которой проблема увеличения доходов станет жизненно важной.

Эксперты The Wall Street Journal считают, что в обозримом будущем гражданину Соединенных Штатов в большинстве случаев придется иметь дело с четырьмя перевозчиками: American Airlines, United Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines. Вероятно, именно они и будут определять ценовую политику, с поправкой на соответствующие ограничения федерального правительства.

В свою очередь, аналитик рынка туристических услуг Джо Брэнкэтелли в своей колонке в Chicago Business Journal обратил внимание, что делать выводы по поводу последнего решения о слиянии еще слишком рано. Сделка может вообще сорваться, если ее не одобрит Министерство юстиции. Кроме того, прежде чем потребители ощутят реальный экономический эффект от появления объединенной American Airlines, пройдут долгие месяцы — процесс объединения активов в таком сложном бизнесе не может происходить быстро.

Небесный союз. Фото: americanairlines.com

А вот в ходе слияния, по мнению Брэнкэтелли, могут возникать серьезные трудности с расписанием, бронированием билетов и координацией маршрутов. Именно с такими проблемами столкнулись пассажиры US Airways при объединении с America West Airlines.

Однако самое радикальное суждение относительно происходящих событий высказал Джеффри Пфеффер — специалист в сфере менеджмента и организации бизнеса из Стэнфордского университета. По его словам, объединение American Airlines и US Airways в принципе не может быть успешным из-за того, что крупные компании не в состоянии предоставить высокий уровень сервиса и уделить должное внимание каждому клиенту. В подтверждение своих слов он приводит различные рейтинги популярности американских авиакомпаний, основанные на мнениях пассажиров. Согласно приведенным данным, американцы гораздо выше оценивают уровень обслуживания малых компаний — AirTran, Hawaiian, Jet Blue, Alaska. Крупные перевозчики оказываются в рейтингах «удовлетворенности сервисом» гораздо ниже.

Исходя из этого, можно заключить, что после того, как ресурсы для «экстенсивного развития» авиакомпаний (увеличение флота и расширение географии полетов) будут исчерпаны, основная борьба за клиента будет происходить в сфере сервиса. И самой успешной из крупных компаний станет та, которая помимо низких цен и скорости перелета сможет обеспечить американским потребителям еще и благоприятные впечатления о путешествии.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:03 Савченко обвинила Россию в намерении «дойти до Британии»
20:45 В Крыму прокомментировали арест золота скифов судом Киева
20:26 Появилось видео визита Грефа в Сбербанк в костюме инвалида
20:17 Пожар на вечеринке в Калифорнии привел к гибели девяти человек
19:57 В Махачкале убиты пять предполагаемых боевиков
19:45 Ураган сорвал крышу многоэтажки в Сочи
19:14 В районе Алеппо сбит самолет сирийских ВВС
19:02 Гонщик Виталий Петров вызвался заменить Нико Росберга
18:46 В Баку мужчина попытался подорваться у ТЦ
17:14 Группа калининградских школьников отравилась после экскурсии по Москве
16:57 Читатели «Полит.ру» выбрали человека недели
16:47 В Коми самолет с пассажирами застрял в сугробе
16:23 Около тысячи человек остались без газа из-за падения дерева в Сочи
15:59 В Крыму пообещали глушить украинские телеканалы
15:37 Лавров получил от Керри предложения по Алеппо
15:18 Лавров призвал Японию заключить мирный договор
15:01 Отмену христианской рок-оперы в Омске объяснили низкими продажами
14:39 В Индонезии рухнул самолет с полицейскими
14:18 В Вирджинии школьникам запретили читать «Приключения Гекльберри Финна»
14:06 Источник рассказал об исправности ракеты-носителя «Прогресса»
13:53 Взрыв на угольной шахте в Китае привел к гибели 21 человека
13:37 Московских арестантов будут перевозить на освященных автозаках
13:20 Медведев предложил платить долги по зарплате раньше налогов
12:56 В Норвегии нашли украденные ворота немецкого концлагеря
12:36 Роналду заподозрили в сокрытии 150 млн евро налогов
12:15 Белый дом и МИД Китая прокомментировали разговор Трампа с главой Тайваня
12:00 Фидель Кастро лидирует в опросе о человеке недели на «Полит.ру»
11:53 Неизвестный сбросил девушку в Фонтанку за отказ знакомиться
11:32 Восьмиклассник на «семерке» совершил смертельное ДТП в Башкирии
11:05 ЦБ опроверг кражу хакерами 2 млрд рублей
11:00 Глава Пентагона оценил своего преемника
10:50 Минобороны России призвало Лондон «не мешать помогать» Алеппо
10:18 Обломок «Прогресса» найден в Туве
10:07 При атаке на кампус в Огайо пострадал россиянин
09:51 Кубанская полиция освободила оператора «Дождя»
09:19 Хакеры вывели 2 млрд рублей со счетов Банка России
09:15 Греф под видом инвалида пришел в Сбербанк за кредитом
00:27 Московский арбитраж отклонил иск Минфина к Потанину
00:20 Захватчик заложников в парижском турагентстве сбежал от полиции
00:09 Патриарх Кирилл предложил вывести лапту на мировую арену
02.12 23:35 Парламенту Южной Кореи предложили начать импичмент президента
02.12 23:26 Корабль из РФ сел на мель в Мраморном море
02.12 23:19 Минобороны РФ отправило саперов разминировать восток Алеппо
02.12 23:12 Шахназаров опроверг существование цензуры в России
02.12 22:28 Стивена Хокинга положили в больницу из-за сильного недомогания
02.12 22:23 Вооруженный налетчик взял заложников в парижской турфирме
02.12 22:21 Путин сказал итальянским строителям аrrivederci
02.12 22:05 Порошенко назвал целью войны на Украине «похороны» СССР
02.12 21:47 ИП смогут сэкономить на взносах в Пенсионный фонд
02.12 21:26 Трамп и Дутерте обменялись приглашениями
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.