Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
15 августа 2018, среда, 20:14
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Небесный союз

American Airlines
American Airlines

Похоже, что долгая история слияния двух крупнейших американских авиаперевозчиков American Airlines и US Airways наконец-то близится к завершению. Слухи об объединении компаний появились еще в декабре 2011 года, и с тех пор аналитики строили разные гипотезы о возможности такого союза. Однако в эту среду новая «утечка информации», которая в подобной ситуации не может быть случайной, ясно дала понять: необходимые договоренности достигнуты и слияние состоится.

Американская пресса иронизирует по поводу «долгих свиданий» авиаперевозчиков и «счастливого брака», о котором стало известно в канун Дня святого Валентина. А эксперты, тем временем, строят предположения о последствиях сделки. Основными поводами для беспокойства стали перспективы американского рынка воздушных перевозок, будущее мелких авиакомпаний, а также цены на билеты и уровень обслуживания пассажиров.

Главный вывод специалистов можно назвать вполне однозначным — рынок «сжимается». За последние семь лет в США произошла целая серия крупных слияний и поглощений авиакомпаний. C 2005 по 2012 гг. America West Airlines объединилась с US Airways (под брендом последней), Delta Air Lines поглотила Northwest Airlines, United Airlines присоединил Continental Airlines, а крупнейший американский лоукостер Southwest Airlines приобрел активы конкурента AirTran Airways.

Совершенно очевидно, что появление целой плеяды компаний-гигантов вовсе не означает бурного развития рынка воздушных перевозок. Напротив, появление крупных перевозчиков, вынужденных бороться за клиентов, неизбежно влечет монополизацию рынка, о которой постоянно говорят экономисты. Так, слухи о нынешней сделке между American Airlines и US Airways вызвали активный протест экспертов Американского Антитрастового Института, занимающегося проблемами рыночной конкуренции в Соединенных Штатах.

Организация опубликовала на своем сайте пространный доклад, в котором отмечается, что слияние компаний «серьезно сокращает конкуренцию по ряду маршрутов», а также может создать региональные монополии и поставить местное население в зависимость от ценовой политики объединенного авиаперевозчика. Кроме того, мелкие компании, стремясь компенсировать убытки от присутствия крупного конкурента, могут последовать его примеру и поднять цены на билеты. «Имеются серьезные опасения, что планируемое слияние может стать событием, которое безвозвратно изменит этот рынок, сделав его принципиально иным», - считают эксперты Американского Антитрастового Института.

Доклад уже направлен в американское Министерство юстиции. Именно это ведомство, совместно с Министерством транспорта США, должно решить судьбу сделки, рассмотрев аргументы руководства компаний и антимонополистов.

Помимо этого, свое мнение по вопросу слияния должен высказать и Суд по делам о банкротствах. Дело в том, что с ноября 2011 года AMR Corporation, компания-владелец American Airlines, находится «под защитой от банкротства». В отношении AMR принято судебное решение, временно защищающее компанию от «агрессивных действий кредиторов», что позволяет руководству пересмотреть финансовую политику и принять меры для повышения доходности.

Согласно отчетам компании, с 2001 по 2010 гг. AMR потеряла около 12 миллиардов долларов. Топ-менеджеры винили во всем политику федеральных властей в сфере оплаты труда наемных работников. Однако за два года, прошедшие со времени решения о судебной защите, компания не смогла самостоятельно справиться с финансовыми проблемами и понесла новые убытки в размере 2,8 миллиарда долларов. На этом фоне и появились слухи о возможном слиянии. Вероятными партнерами American Airlines пресса называла авиакомпании JetBlue, Alaska Airlines или Virgin America. Однако наиболее вероятным кандидатом с самого начала считалась US Airways — пятый по величине американский авиаперевозчик.

US Airways за последние десять лет тоже испытывала серьезные финансовые трудности и дважды объявляла о банкротстве. Ситуацию спасли государственные займы, но руководство компании было вынуждено пойти на серьезное сокращение расходов, вплоть до отмены бесплатного питания на внутренних рейсах.

По всей видимости, наиболее вероятная цель предстоящего объединения — конкуренция с Delta Air Lines, которая в настоящее время является одним из мировых лидеров по совокупному объему пассажирских перевозок и размеру флота (вместе с дочерними компаниями - более тысячи самолетов).

Компании American Airlines и US Airways, которые, скорее всего, объединятся под именем American Airlines, получат приблизительно такой же парк самолетов. Чтобы превзойти Delta Air Lines, они попытаются завоевать более крупную долю рынка внутренних перевозок. Однако пока не совсем ясно, какие меры будут предприняты новым менеджментом для достижения этой цели.

Дуг Паркер

Руководителем объединенной компании, рыночная капитализация которой может составить около 11 миллиардов долларов, по всей вероятности станет исполнительный директор US Airways Дуг Паркер. Акционеры US Airways получат 28% акций, а владельцы прежней American Airlines — 72%.

 

Многочисленные предположения о том, как будет выглядеть новый рынок перевозок, и на какую долю смогут рассчитывать авиакомпании в нынешней ситуации, являются весьма противоречивыми. Поэтому пока стоит прислушаться лишь к самым общим прогнозам, которые касаются главным образом изменений цен на билеты.

Аналитики Businessweek, рассмотрев динамику цен за последние 10 лет, пришли к выводу, что подорожание билетов значительно обгоняет инфляцию. Повышения цен стоит ждать и от обновленной American Airlines, для которой проблема увеличения доходов станет жизненно важной.

Эксперты The Wall Street Journal считают, что в обозримом будущем гражданину Соединенных Штатов в большинстве случаев придется иметь дело с четырьмя перевозчиками: American Airlines, United Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines. Вероятно, именно они и будут определять ценовую политику, с поправкой на соответствующие ограничения федерального правительства.

В свою очередь, аналитик рынка туристических услуг Джо Брэнкэтелли в своей колонке в Chicago Business Journal обратил внимание, что делать выводы по поводу последнего решения о слиянии еще слишком рано. Сделка может вообще сорваться, если ее не одобрит Министерство юстиции. Кроме того, прежде чем потребители ощутят реальный экономический эффект от появления объединенной American Airlines, пройдут долгие месяцы — процесс объединения активов в таком сложном бизнесе не может происходить быстро.

Небесный союз. Фото: americanairlines.com

А вот в ходе слияния, по мнению Брэнкэтелли, могут возникать серьезные трудности с расписанием, бронированием билетов и координацией маршрутов. Именно с такими проблемами столкнулись пассажиры US Airways при объединении с America West Airlines.

Однако самое радикальное суждение относительно происходящих событий высказал Джеффри Пфеффер — специалист в сфере менеджмента и организации бизнеса из Стэнфордского университета. По его словам, объединение American Airlines и US Airways в принципе не может быть успешным из-за того, что крупные компании не в состоянии предоставить высокий уровень сервиса и уделить должное внимание каждому клиенту. В подтверждение своих слов он приводит различные рейтинги популярности американских авиакомпаний, основанные на мнениях пассажиров. Согласно приведенным данным, американцы гораздо выше оценивают уровень обслуживания малых компаний — AirTran, Hawaiian, Jet Blue, Alaska. Крупные перевозчики оказываются в рейтингах «удовлетворенности сервисом» гораздо ниже.

Исходя из этого, можно заключить, что после того, как ресурсы для «экстенсивного развития» авиакомпаний (увеличение флота и расширение географии полетов) будут исчерпаны, основная борьба за клиента будет происходить в сфере сервиса. И самой успешной из крупных компаний станет та, которая помимо низких цен и скорости перелета сможет обеспечить американским потребителям еще и благоприятные впечатления о путешествии.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

20:14 Brand Finance назвал Сбербанк самым дорогим брендом РФ
19:58 Volkswagen отзывает 40 проданных в России Audi A3
19:33 США ввели санкции против компании из РФ и ее главы
19:30 В Генуе на год ввели режим ЧС
19:28 Великий шелковый путь распространил фрукты по Памиру
19:15 Минкомсвязи одобрило декриминализацию «статьи за репосты»
18:49 Володин назвал необходимый размер пенсии после реформы
18:32 «Спартак» попал под расследование УЕФА
18:09 СМИ узнали о наследниках прав на творчество Успенского
17:36 Власти Германии поддержали легализацию третьего пола
17:11 Дегтярев потребовал снять Балакина с выборов мэра Москвы
16:50 Спасательную операцию в Генуе прервали из-за риска нового обрушения
16:28 Россиянин в пятый раз выиграл чемпионат Google для программистов
16:05 «АвтоВАЗ» перенес презентацию новой Lada Granta
15:34 Опрошенные россияне начали отказывать себе в шоколаде и кофе
15:17 Вдова Успенского назвала место прощания и похорон
15:00 Кремль подтвердил подготовку встречи с советником Трампа по безопасности
14:40 Путин посетовал на нехватку позитива в соцсетях
14:28 Пенсионеры составили не более 7% пользователей сайтов с вакансиями в РФ
14:11 Третий спутник ГЛОНАСС запустят в 2019 году
13:51 Прокурор Генуи назвал причину обрушения моста
13:37 ЦБ РФ понизил курс евро сразу на рубль
13:28 Mail.ru вышла в Думу с инициативой амнистии осужденных за репосты
13:06 Уткин получил 783 тысячи рублей за один матч ЧМ-2018
12:41 На «зеленой» ветке метро Москвы возник сбой из-за пожара
12:30 Власти Москвы допустили появление улицы Успенского
12:17 В России впервые за последние годы снизилось число кинозалов
11:55 В Думе вновь попытались вписать гироскутеры в ПДД
11:34 Куратора рухнувшего моста в Генуе оштрафуют на 150 млн евро
11:12 «ВКонтакте» раскроет статистику запросов властей о пользователях‍
10:53 Путин выразил готовность встретиться с Ким Чен Ыном в ближайшее время
10:37 Крым окончательно остался без Visa и MasterCard
10:20 Родня Сенцова получила ответ Кремля на просьбу о помиловании
10:06 Турция подняла пошлины на американские товары
10:02 США опровергли заморозку Договора об открытом небе
09:50 СМИ узнали о возможном сохранении возраста «пенсионных» льгот
09:40 Число жертв обрушения моста в Генуе достигло 38 человек
09:21 Эдуард Успенский умер в возрасте 80 лет
14.08 20:43 В Генуе ближайшие к рухнувшему мосту дома эвакуированы
14.08 20:17 Минтранс подготовился к отмене Украиной транспортного сообщения с Россией
14.08 19:59 В Венесуэле арестовали двух офицеров по подозрению в покушении на Мадуро
14.08 19:57 Минтранс предложил компенсировать авиакомпаниям рост цен на авиатопливо
14.08 19:39 Вашингтон испугался «ненормального» поведения российского спутника
14.08 19:33 МОК включил мужской хоккей в программу Олимпиады-2022
14.08 19:14 Израиль нашел деньги на «Евровидение»
14.08 19:11 Генконсульство узнало об отсутствии россиян на месте трагедии в Генуе
14.08 19:05 От рака слонов защищает «зомби-ген»
14.08 18:57 ФАС уточнила критерии монополий в рунете
14.08 18:30 СМИ узнали об уголовном деле против мэра Оренбурга
14.08 18:12 Минтранс Италии назвал причину обрушения моста в Генуе
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки госизмена гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль импорт инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Первый канал Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Росстат Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко «Яблоко» ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.