Логика выживания

Рвение сотрудников различных силовых и контролирующих органов иногда приобретает характер натуральной паранойи. В деяниях некоторых граждан работники прокуратуры и Следственного комитета усматривают преступление, в то время как сами граждане не осуществляют ничего не то чтобы общественно опасного, но даже осуждение с точки зрения сколь угодно широко понимаемых «морали и нравственности» им не грозит. Но прокурорские работники руководствуются какой-то своей извращенной «моралью и нравственностью» (про закон уж помолчим, он «что дышло»).

Свежий пример: питерская прокуратура закрыла страничку в социальной сети «Вконтакте» под названием Childfree. То есть группу сторонников одноименного движения, смысл которого в том, что человек и не обязан иметь детей. Движение стало очень популярно на Западе еще в 90-е годы и особого криминала за ним власти нигде не усматривали, разве только религиозные фундаменталисты (в католической церкви мнения на этот счет разделились) им очень недовольны. Россия опять впереди планеты всей: у нас власти ополчились на «бездетных».

По версии прокуратуры, участники группы пропагандировали «нарушения прав несовершеннолетних». И не только: «В группах содержалась крайне негативная информация (записи пользователей, фото), призывающая к противозаконным действиям по отношению к детям и матерям. Кроме того, в данных группах имела место информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, являющаяся видом информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»».Группу закрыли, а заодно и страничку одного из пользователей соцсети.

То, что за треп в сети можно поиметь вполне конкретные проблемы с законом, далеко не новость. Еще с блогера Саввы Терентьева, предложившего «сжигать неверных ментов», было доказано, что относительно безвредный пост — повод для уголовного преследования. Но одно дело конкретный (хотя очевидно наивный и даже глупый) призыв к борьбе с агентами государства, а другое — безвредные в общем-то «чайлдфри». Ну не хотят люди иметь детей и защищают свою точку зрения, что, казалось бы, с того?

Выясняется, что точка зрения, отличная от «генеральной линии партии и правительства» недопустима. Государство борется (бог знает зачем, но это другой вопрос) за повышение рождаемости, а тут какие-то люди считают, что детей иметь не надо. А если вспомнить, что число чайлдфри на том же Западе кратно выросло с появления движения (по некоторым оценкам до почти 7 процентов к середине 90-х), то едва ли не угроза национальной безопасности выходит.

Да и наша церковь, в отличие от травоядных католиков, вполне себе боевая политическая единица и не сегодня, так завтра ограничит аборты. Про Pussy Riot  даже вспоминать не будем.

Кстати, о религии. Один мой знакомый некогда с приятелем зарегистрировал в той же социальной сети группу «Антирелигия». Пользователи, скептически относящиеся к любым конфессиям, обсуждали там свои взгляды и вывешивали различные картинки. Одна из них и возбудила неравнодушных граждан. А именно: на фото была девушка в футболке «православие или смерть». Прокуратура посчитала картинку «материалом, содержащим пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии» и группу закрыла. А заодно, естественно, возбудила уголовное дело.

Прокурорских работников никак не смутил тот факт, что лозунг «православие или смерть» был начертан на знамени афонского монастыря с 70-х годов прошлого века до начала этого. Черемушкинский суд Москвы тоже посчитал, что лозунг афонских монахов — экстремизм. А мой знакомый два года пытался доказать, что уголовное дело высосано из пальца: заказывал независимые экспертизы (на свои, разумеется, средства), тратил массу времени в суде. Доказал, но нервов попортил массу. Прокуроры, правда, так до конца и не сдались — дело вроде бы закрыли за давностью.

«Дело чайлдфри» - из той же серии. Государство в лице его агентов довольно агрессивно, хотя и не вполне, слава Богу, последовательно навязывает гражданам единственно верный образ жизни. В этом образе жизни и мысли нехорошо быть неверующим, надо любить власть, лучше не интересоваться политикой, нельзя быть слишком умным. Индивидуальность — зло, свобода — глупости, общественное выше личного.

Из этой, кстати, концепции получается, что чайлдфри — натурально враги власти. Западные исследования показали, что чайлдфри в среднем лучше образованы, социально более успешны, чаще живут в крупных городах, менее религиозны, больше зарабатывают. Ни дать, ни взять: натурально «болотная чума» или там «креативный класс». А нашей власти нужны «мужики с Тагила», она с приоритетами определилась.

По мнению эксперта "Полит.ру" Алексея Муравьева, вопрос о чайлдфри не так прост, как кажется. С одной стороны, закрывать странички нехорошо и глупо. Никакого экстремизма там нет. Каждый волен высказывать свои взгляды, если они не противоречат законам.

Однако одно дело - свободы, а другое - ответсвенность и культура. И вот тут оказывается, что идеология т. н. чайлдфри - это не просто бездетность. Это в некотором смысле сочетание гедонистической посылки с ненавистью к чадорождению и к детям. Эти вещи противоречат самим основам нашего культурного бытия, поэтому могут быть квалифицированы как мягкое человеконенавистничество. В принципе, и это встречается. Но публичное выражение ненависти к людям - это одно, а перенесение этого на детей - немного другое.

В нашей культуре это табу, беспредел. Ибо наша культура, подобно культуре еврейской, ориентирована на выживание как на ценность, а идеология чайлдфри попадает именно в этот нерв. Жить ненавистью и гедонизом можно, но хорошего в этом мало. Это проявление вырождения нации. Именно поэтому многие люди на уровне интуиции сочувствуют ограничительным мерам по отношению к деструкции и вырождению. Это простая логика выживания популяции.