Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
28 марта 2017, вторник, 22:38
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

19 июня 2013, 18:07

Неслучайный сбой в метро

Станция  «Чеховская»
Станция «Чеховская»
Фото: Артём Морозов/upper.metromost.com

Серая ветка столичного метрополитена вновь встала. В 7:52 «из-за неисправности вагона одного из составов» произошел сбой в движении поездов на участке от «Бульвара Дмитрия Донского» до «Серпуховской». Поезда не ходили более 20 минут, а к нормальному графику движения удалось вернуться лишь ближе к девяти утра.

О том, какой именно вагон сломался, пресс-службы метро и Департамента транспорта не сообщают, но можно предположить, что виной тому стал вагон «81-760/761», в просторечии «760-й», или просто «Ока». Во всяком случае именно составы из этих вагонов на данный момент проходят обкатку на серой ветке метро, и именно такой вагон стал причиной сбоя на той же ветке на прошлой неделе.

 
Вагон «81-760/761». Фото: mashportal.ru

11 июня, напомним, на 50 минут встало движение от «Боровицкой» до «Нагорной» из-за поломки новенького состава. По словам заместителя мэра Москвы, главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, случилась достаточно банальная вещь: «Есть электропроводка, есть выключатель. Выключатель не был должным образом прикреплен к месту, где он должен находиться, и от вибрации произошло небольшое замыкание электропроводки».

Проблема в том, что замыкание произошло не в старом-добром номерном вагоне выпуска начала 1980-х годов, а в новеньком «760-м». Вагоны этой серии начали эксплуатироваться только в апреле 2012 года. В итоге Департамент транспорта выдвинул претензию на шесть миллионов к производителю вагона — мытищинскому заводу «Метровагонмаш».

 
Максим Ликсутов

Еще раньше, 5 июня, на красной ветке метро два раза подряд загорался кабель, в результате практически половину дня линия не работала. Пассажиры, конечно, сразу решили, что причина возгорания — древние кабели, которые висят на стенах с момента открытия столичной подземки в 1935 году, однако Ликсутов успокоил москвичей: дело вовсе не в изношенности оборудования, все необходимые узлы и кабели проходят плановую замену в срок. Дело, оказывается, было в плохом закреплении кабеля. «Есть система, которая крепит кабель к системе, через которую питается поезд. Она была закреплена неправильно, не до конца», — заявил глава Департамента транспорта.

Все хоть сколько-нибудь крупные аварии в столичной подземке, таким образом, произошли не из-за изношенности оборудования, не из-за устаревания систем, а из-за простого человеческого фактора. Кто-то не до конца привинтил гайку, кто-то не проверил ее в нужный момент — и поезд метро остановился в середине туннеля на несколько десятков минут.

Стоит признать, что, несмотря на аварии последних недель, московское метро остается одним из самых работоспособных в мире. Например среди жителей Нью-Йорка популярно приложение для смартфона, которое сообщает пользователю какой веткой метро в данный момент лучше не пользоваться из-за сбоя — там они случаются постоянно. Однако сбой в работе нью-йоркской подземки не становится первополосной новостью, поскольку там она развивалась в результате конкуренции нескольких компаний и практически все линии так или иначе дублируют друг друга.

В Токио, где метрополитен сравним с московским по загрузке, на днях, 15 июня, также произошло возгорание на контактном рельсе, из-за чего была приостановлена работа двух веток, а около 60 тысяч человек были эвакуированы с закрытых станций.

Уникальность, а также сложность московской ситуации в том, что метро является не просто самым эффективным видом общественного транспорта, но и единственным нормально работающим видом ОТ.

Московские троллейбусы и автобусы в пробках уступают в маневренности автомобилям и не могут по три раза в минуту менять ряд, в результате из-за медленной езды циничные автолюбители прозвали «лохвозками». Пассажиры столичных трамваев регулярно становятся жертвами все тех же автолюбителей, которые не находят ничего лучше, чем припарковаться на трамвайных путях. В результате из-за одного человека собирается пробка из, например, десяти трамваев и, соответственно, усложнятся жизнь нескольких сотен горожан. Вдобавок ко всему еще при Лужкове была внедрена гениальная система туринкетов у передней двери, так что когда автобус подъезжает к популярной остановке, посадка пассажиров растягивается минут на пять.

Схема движения наземного транспорта также слабо удовлетворяет интересам москвичей. Так сложилось, что в России троллейбусам лучше ехать только прямо: все стрелки сконструированы таким образом, что проходить их надо на минимальной скорости. Любое ветвление сети приводит к тому, что в месте развилки троллейбусы сбавляют скорость до 5 км/ч. Поэтому троллейбусы в российских городах, как правило, стараются пускать по прямым длинным улицам. Только городские власти Вологды отчего-то решили модернизировать свою троллейбусную сеть и там троллейбусы проходят развилки на полном ходу.

Автобусы, по задумке советских проектировщиков, выполняют роль подвоза граждан к станциям метро, которое в Москве полностью дублирует радиально-кольцевую структуру города.

 
Московский трамвай. Фото: Артём Морозов/upper.metromost.com

Единственный транспорт, который достаточно логично связывает разные участки города — это трамвай. Однако ему пришлось несладко в 1980-2000-е годы, когда городские власти разбирали десятки километров трамвайных путей ради расширения дорог на одну-две полосы. Сами москвичи о трамвае, похоже, тоже не лучшего мнения: по крайней мере такое впечатление создается, когда вагоны с трудом продираются сквозь припаркованные автомобили.

Единственная отдушина скорости и надежности для москвичей — метрополитен. Спустившийся в подземку человек на 99% уверен, что он вовремя доберется до нужной ему станции. А еще он уверен, что встретит в вагоне духоту и толчею: слишком много людей спускаются под землю, так как наземный транспорт не гарантирует ни скорости (как метро), ни удобства (как такси или личное авто).

Собянинский глава Департамента транспорта Максим Ликсутов с момента назначения на пост заявил, что одна из его основных целей — развитие общественного транспорта. Он рисует выделенные полосы для движения общественного транспорта, он устраивает платную парковку в центре, он закупает новые трамваи, он перестраивает для пассажирского движения Окружную железную дорогу и строит новые пути на радиальных железнодорожных ветках.

Московское метро, казалось бы, тут не при чем. На некоторых ветках и так в часы пик проходит по сорок составов в час — это на уровне самых загруженных в мире рельсовых систем. На многих станциях при помощи эскалаторов, фактически, ограничивают вход пассажиров — еще чуть-чуть и люди начнут вываливаться на пути. И при всем при этом метро работает практически эталонно, в год случается всего несколько сбоев, в результате которых движение на одной из линий останавливается на час или больше.

 
Фото: temadaily.bg

Департамент транспорта, однако, решил заняться и работой подземки. Еще с 1980-х годов расписание метро фактически не менялось. Час пик был с 7:30 до 9, когда из депо выходило столько составов, сколько вмещалось на линии. В остальное время составов ходило меньше: совсем рано утром и во время обеда в метро рабочий человек не ездил, а вечерний час пик был размазан на несколько часов, так что такой концентрации пассажиров, как в период с 8 до 9, не наблюдалось.

Теперь на различных ветках час пик будет расширен и поезда с максимальной интенсивностью будут ходить примерно с 6:30 до 11:30, то есть вместо полутора пять часов. Такая идея не лишена смысла: согласно данным самого метрополитена за 2007 год, более 500 тысяч человек в час пользовалось подземкой с 7 до 10 утра и с 15 до 20.

Вдобавок в городе ведется самое масштабное строительство метро за последние годы: планируется построить вторую кольцевую линию, дублер восточной части Таганско-Краснопресненской ветки, продлить на запад Калининскую линию, а Люблинско-Дмитровскую — на север, а также ввести в эксплуатацию ветку, ведущую от «Парка Победы» в Солнцево.

Плюс ко всему ежегодно закупается несколько сотен новых вагонов, которых необходимо обкатывать в рабочее время — ночью пути обесточены.

Нововведения часто приводят к нарушению работы сложных систем. Так, 30-31 марта 1994 года в течении 12 с небольшим часов из-за сбоя в работе тогда еще новой системы автоматической локомотивной сигнализации с регулированием скорости в аварию попали три состава на различных перегонах серой ветки. В результате работа линии встала практически на сутки, 20 человек получили увечья, девять были госпитализированы.

Так что несколько аварий, в результате которых произошла пара мелких возгораний, а несколько составов остановились в тоннелях, можно сказать, достаточно хороший результат резкого увеличения нагрузок на существующую почти 80 лет инфраструктуру московского метрополитена.

Главное, чтобы руководство транспортного комплекса города и метрополитена не потеряли контроль за ситуацией. Сегодня Москва является единым городом исключительно благодаря метрополитену. Если он внезапно сломается на несколько недель, то уже очень скоро люди банально перестанут ездить не то что в центр города, но даже в соседние районы.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

21:02 Сборная России сыграла вничью в товарищеском матче с командой Бельгии
20:56 Украинская «дочка» Сбербанка сменит название после продажи
20:37 В ФБК сообщили об обысках в заблокированном офисе фонда
20:06 В Германии предложили бойкотировать ЧМ-2018 после задержаний участников митингов в РФ
19:57 Минфин подтвердил запуск системы tax free в России с октября
19:49 Парламент Шотландии одобрил новый референдум о независимости
19:35 В России продлят запрет на продажу спиртосодержащей пищевой продукции
19:20 В Минфине рассказали об алгоритме автоматического расчета цен на водку
19:10 Лукашенко назвал Путина «родным братом»
18:56 Миронов назвал единых кандидатов СР, ЛДПР и КПРФ в губернаторы
18:48 Генпрокуратура признала законным возбуждение дела о премиях главе «Почты России»
18:44 На Украине разблокировали все отделения Сбербанка
18:27 Месси дисквалифицирован на четыре матча ЧМ-2018
18:21 Суд обязал главного раввина Сочи Эделькопфа покинуть Россию
18:05 Путин подписал закон об онлайн-переписи населения
17:44 МВД Украины поручили задержать предполагаемого сообщника убийцы Вороненкова
17:32 В Тольятти начнут производить грузовики «Иван»
17:19 Windows 10 Creators Update стала доступна до официального релиза
16:56 Путин подписал закон об ограничении права СМИ вести трансляции из судов
16:36 Горизбирком Петербурга одобрил референдум по передаче Исаакиевского собора
16:18 Песков пошутил по поводу сообщений о его поездке в Луганск
16:12 Путин подписал закон о натуральной компенсации по ОСАГО
15:47 Выборы главы РАН предварительно назначены на 27 сентября
15:31 СКР назвал убийство начальника строительного управления МВД «заказным»
15:21 СМИ узнали о получении Медведевым 4 тысяч га земли в аренду за 40 рублей
15:03 Полиция объявила в розыск подозреваемых в убийстве сотрудника МВД в Москве
14:48 В Минкульте опровергли требование отложить премьеру «Форсажа»
14:31 Набиуллина заявила о начале нового цикла в экономике России
14:23 Экспертиза «Полит.ру»: Законопроект о сверхурочной работе имеет неплохие шансы на принятие
14:22 При участии «Сколково» создана половина российских инновационных лекарств
14:11 СМИ анонсировали разрешение референдума о передаче Исаакия РПЦ
13:59 Песков прокомментировал ситуацию с продажей украинской «дочки» Сбербанка
13:43 Легкие играют роль в кроветворении
13:36 Генштаб назвал вынужденным ответ России на развертывание ПРО США
13:33 Силуанов рассказал о потере РФ 100 млрд рублей в разорившихся банках
13:16 Наталья Водянова опубликовала петицию в поддержку Юлии Самойловой
13:11 ЕСПЧ присудил беженцам компенсацию за жизнь в транзитной зоне Шереметьево
12:51 Министр экологии Украины заявил о нехватке воды в стране
12:46 Илюмжинов отказался покидать пост главы FIDE до 2018 года
12:23 Москва выразила МИД Латвии протест из-за осквернения мемориала
12:23 Радикалы в Киеве временно разблокируют офис «дочки» Сбербанка
12:07 Лимузин из проекта «Кортеж» сфотографировали на тестах в Швеции
11:53 Почти 90% опрошенных россиян назвали неприемлемой коррупцию во власти
11:50 Компания сына генпрокурора РФ станет крупнейшим поставщиком шпал для РЖД
11:30 Месси могут дисквалифицировать за оскорбление арбитра
11:22 СМИ узнали о планах по продаже 700 заправок «Лукойла»
11:12 Авиакомпании встревожил контроль качества топлива
11:04 СМИ сообщили о конфликте кинотеатров с Минкультом из-за премьеры «Форсажа-8»
10:48 На нефтяном рынке США впервые используют блокчейн
10:41 Певец Николай Носков госпитализирован в тяжёлом состоянии
Apple Boeing Facebook Google IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов Бразилия ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Киев кино Киргизия Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение кораблекрушение коррупция космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение права человека правительство Право правозащитное движение «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги религия Реформа армии РЖД ритейл Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид США Таджикистан Таиланд Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство УЕФА Украина Условия труда ФАС Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие хоккей хулиганство Центробанк ЦИК Цикл бесед "Взрослые люди" ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 шахты Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефон: +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.