Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
9 декабря 2016, пятница, 14:35
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

19 июня 2013, 18:07

Неслучайный сбой в метро

Станция  «Чеховская»
Станция «Чеховская»
Фото: Артём Морозов/upper.metromost.com

Серая ветка столичного метрополитена вновь встала. В 7:52 «из-за неисправности вагона одного из составов» произошел сбой в движении поездов на участке от «Бульвара Дмитрия Донского» до «Серпуховской». Поезда не ходили более 20 минут, а к нормальному графику движения удалось вернуться лишь ближе к девяти утра.

О том, какой именно вагон сломался, пресс-службы метро и Департамента транспорта не сообщают, но можно предположить, что виной тому стал вагон «81-760/761», в просторечии «760-й», или просто «Ока». Во всяком случае именно составы из этих вагонов на данный момент проходят обкатку на серой ветке метро, и именно такой вагон стал причиной сбоя на той же ветке на прошлой неделе.

 
Вагон «81-760/761». Фото: mashportal.ru

11 июня, напомним, на 50 минут встало движение от «Боровицкой» до «Нагорной» из-за поломки новенького состава. По словам заместителя мэра Москвы, главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, случилась достаточно банальная вещь: «Есть электропроводка, есть выключатель. Выключатель не был должным образом прикреплен к месту, где он должен находиться, и от вибрации произошло небольшое замыкание электропроводки».

Проблема в том, что замыкание произошло не в старом-добром номерном вагоне выпуска начала 1980-х годов, а в новеньком «760-м». Вагоны этой серии начали эксплуатироваться только в апреле 2012 года. В итоге Департамент транспорта выдвинул претензию на шесть миллионов к производителю вагона — мытищинскому заводу «Метровагонмаш».

 
Максим Ликсутов

Еще раньше, 5 июня, на красной ветке метро два раза подряд загорался кабель, в результате практически половину дня линия не работала. Пассажиры, конечно, сразу решили, что причина возгорания — древние кабели, которые висят на стенах с момента открытия столичной подземки в 1935 году, однако Ликсутов успокоил москвичей: дело вовсе не в изношенности оборудования, все необходимые узлы и кабели проходят плановую замену в срок. Дело, оказывается, было в плохом закреплении кабеля. «Есть система, которая крепит кабель к системе, через которую питается поезд. Она была закреплена неправильно, не до конца», — заявил глава Департамента транспорта.

Все хоть сколько-нибудь крупные аварии в столичной подземке, таким образом, произошли не из-за изношенности оборудования, не из-за устаревания систем, а из-за простого человеческого фактора. Кто-то не до конца привинтил гайку, кто-то не проверил ее в нужный момент — и поезд метро остановился в середине туннеля на несколько десятков минут.

Стоит признать, что, несмотря на аварии последних недель, московское метро остается одним из самых работоспособных в мире. Например среди жителей Нью-Йорка популярно приложение для смартфона, которое сообщает пользователю какой веткой метро в данный момент лучше не пользоваться из-за сбоя — там они случаются постоянно. Однако сбой в работе нью-йоркской подземки не становится первополосной новостью, поскольку там она развивалась в результате конкуренции нескольких компаний и практически все линии так или иначе дублируют друг друга.

В Токио, где метрополитен сравним с московским по загрузке, на днях, 15 июня, также произошло возгорание на контактном рельсе, из-за чего была приостановлена работа двух веток, а около 60 тысяч человек были эвакуированы с закрытых станций.

Уникальность, а также сложность московской ситуации в том, что метро является не просто самым эффективным видом общественного транспорта, но и единственным нормально работающим видом ОТ.

Московские троллейбусы и автобусы в пробках уступают в маневренности автомобилям и не могут по три раза в минуту менять ряд, в результате из-за медленной езды циничные автолюбители прозвали «лохвозками». Пассажиры столичных трамваев регулярно становятся жертвами все тех же автолюбителей, которые не находят ничего лучше, чем припарковаться на трамвайных путях. В результате из-за одного человека собирается пробка из, например, десяти трамваев и, соответственно, усложнятся жизнь нескольких сотен горожан. Вдобавок ко всему еще при Лужкове была внедрена гениальная система туринкетов у передней двери, так что когда автобус подъезжает к популярной остановке, посадка пассажиров растягивается минут на пять.

Схема движения наземного транспорта также слабо удовлетворяет интересам москвичей. Так сложилось, что в России троллейбусам лучше ехать только прямо: все стрелки сконструированы таким образом, что проходить их надо на минимальной скорости. Любое ветвление сети приводит к тому, что в месте развилки троллейбусы сбавляют скорость до 5 км/ч. Поэтому троллейбусы в российских городах, как правило, стараются пускать по прямым длинным улицам. Только городские власти Вологды отчего-то решили модернизировать свою троллейбусную сеть и там троллейбусы проходят развилки на полном ходу.

Автобусы, по задумке советских проектировщиков, выполняют роль подвоза граждан к станциям метро, которое в Москве полностью дублирует радиально-кольцевую структуру города.

 
Московский трамвай. Фото: Артём Морозов/upper.metromost.com

Единственный транспорт, который достаточно логично связывает разные участки города — это трамвай. Однако ему пришлось несладко в 1980-2000-е годы, когда городские власти разбирали десятки километров трамвайных путей ради расширения дорог на одну-две полосы. Сами москвичи о трамвае, похоже, тоже не лучшего мнения: по крайней мере такое впечатление создается, когда вагоны с трудом продираются сквозь припаркованные автомобили.

Единственная отдушина скорости и надежности для москвичей — метрополитен. Спустившийся в подземку человек на 99% уверен, что он вовремя доберется до нужной ему станции. А еще он уверен, что встретит в вагоне духоту и толчею: слишком много людей спускаются под землю, так как наземный транспорт не гарантирует ни скорости (как метро), ни удобства (как такси или личное авто).

Собянинский глава Департамента транспорта Максим Ликсутов с момента назначения на пост заявил, что одна из его основных целей — развитие общественного транспорта. Он рисует выделенные полосы для движения общественного транспорта, он устраивает платную парковку в центре, он закупает новые трамваи, он перестраивает для пассажирского движения Окружную железную дорогу и строит новые пути на радиальных железнодорожных ветках.

Московское метро, казалось бы, тут не при чем. На некоторых ветках и так в часы пик проходит по сорок составов в час — это на уровне самых загруженных в мире рельсовых систем. На многих станциях при помощи эскалаторов, фактически, ограничивают вход пассажиров — еще чуть-чуть и люди начнут вываливаться на пути. И при всем при этом метро работает практически эталонно, в год случается всего несколько сбоев, в результате которых движение на одной из линий останавливается на час или больше.

 
Фото: temadaily.bg

Департамент транспорта, однако, решил заняться и работой подземки. Еще с 1980-х годов расписание метро фактически не менялось. Час пик был с 7:30 до 9, когда из депо выходило столько составов, сколько вмещалось на линии. В остальное время составов ходило меньше: совсем рано утром и во время обеда в метро рабочий человек не ездил, а вечерний час пик был размазан на несколько часов, так что такой концентрации пассажиров, как в период с 8 до 9, не наблюдалось.

Теперь на различных ветках час пик будет расширен и поезда с максимальной интенсивностью будут ходить примерно с 6:30 до 11:30, то есть вместо полутора пять часов. Такая идея не лишена смысла: согласно данным самого метрополитена за 2007 год, более 500 тысяч человек в час пользовалось подземкой с 7 до 10 утра и с 15 до 20.

Вдобавок в городе ведется самое масштабное строительство метро за последние годы: планируется построить вторую кольцевую линию, дублер восточной части Таганско-Краснопресненской ветки, продлить на запад Калининскую линию, а Люблинско-Дмитровскую — на север, а также ввести в эксплуатацию ветку, ведущую от «Парка Победы» в Солнцево.

Плюс ко всему ежегодно закупается несколько сотен новых вагонов, которых необходимо обкатывать в рабочее время — ночью пути обесточены.

Нововведения часто приводят к нарушению работы сложных систем. Так, 30-31 марта 1994 года в течении 12 с небольшим часов из-за сбоя в работе тогда еще новой системы автоматической локомотивной сигнализации с регулированием скорости в аварию попали три состава на различных перегонах серой ветки. В результате работа линии встала практически на сутки, 20 человек получили увечья, девять были госпитализированы.

Так что несколько аварий, в результате которых произошла пара мелких возгораний, а несколько составов остановились в тоннелях, можно сказать, достаточно хороший результат резкого увеличения нагрузок на существующую почти 80 лет инфраструктуру московского метрополитена.

Главное, чтобы руководство транспортного комплекса города и метрополитена не потеряли контроль за ситуацией. Сегодня Москва является единым городом исключительно благодаря метрополитену. Если он внезапно сломается на несколько недель, то уже очень скоро люди банально перестанут ездить не то что в центр города, но даже в соседние районы.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

14:32 Стал известен способ проникновения в клетки цитомегаловируса
14:32 Медведев уволил первого замглавы Минобрнауки
14:28 Золотых медалистов ОИ-2014 из России обвинили в фальсификации допинг-проб
14:13 Группа ВТБ отбирает самые перспективные стартапы Фонда «Сколково»
14:07 «Почта России» опровергла связь визита ФСБ с премией Страшнову
13:51 В Москве умер министр самого маленького островного государства в мире
13:45 Московский метрополитен получит «Мякинино» в бессрочную аренду
13:33 Исинбаева подтвердила снятие кандидатуры с выборов главы ВФЛА
13:19 ИГ атаковало окрестности Пальмиры
13:12 СМИ сообщили об обысках ФСБ в главном офисе «Почты России»
13:10 В Кремле пообещали проанализировать вторую часть доклада WADA о допинге
13:06 ФАС и Фонд «Сколково» провели обсуждение антимонопольного законодательства
12:59 Шесть полицейских погибли при взрыве в Каире
12:45 Песков оценил снятие запрета США на поставки оружия в Сирию
12:38 В Южной Корее после импичмента президента усилена боеготовность ВС
12:16 Евро обновил полуторагодовой минимум
12:00 Дума приняла трехлетний госбюджет
11:59 Главу отдела ГУСБ МВД в Петербурге задержали за взятку в 50 млн рублей
11:52 «Ростелеком» отразил кибератаки на крупнейшие российские банки
11:28 Дума утвердила график депутатских каникул
11:05 Сенат США разрешил применять закон Магнитского по всему миру
10:59 В янтаре обнаружен фрагмент хвоста пернатого динозавра
10:46 В центре Москвы мужчина обстрелял прохожих
10:45 Чуркин оценил восстановление Сирии в 180 млрд долларов
10:32 СМИ узнали об отказе администрации президента менять закон об ОСАГО
10:29 Роналду отчитался о выводе в офшоры более 200 млн евро
10:20 Парламент объявил импичмент президенту Южной Кореи
10:07 Организаторы утвердили место проведения «Евровидения-2017»
10:04 СКР рассказал об активном следствии по делу Улюкаева
09:48 Роспотребнадзор опроверг отключение вышек сотовой связи в метро Москвы
09:47 «Почта России» потребовала доставлять мелкие интернет-посылки через Якутию
09:30 Прокуроры проверят власти Москвы из-за жалобы на пропаганду православия в школах
09:16 ЦБ отозвал лицензии у четырех московских банков
09:09 Россия оспорит лишение боксера Миши Алояна медали Олимпиады в Рио
08:48 За сутки из Алеппо ушли 8,5 тысяч жителей
08:34 Московское метро может отключить сотовую связь
08:20 СМИ узнали о причине отмены ограничений на поставку оружия в Сирию
08:02 Россия поможет Кубе модернизировать армию
02:17 Московский суд арестовал депутата из Новгорода за взятку в 2 млн долларов
02:03 Рогозин объявил о начале космического сотрудничества с Кубой
01:57 Хворостовский отказался от участия в опере из-за болезни
01:50 Обама снял ограничения на военную помощь союзникам
01:19 Британская палата общин поддержала выход страны из ЕС
00:41 Сенаторы попросили Трампа поскорее определиться насчет Украины
00:34 Боевики ИГ атаковали блокпосты возле Пальмиры
00:28 Греф назвал WeChat лучшей соцсетью в мире
00:22 Пенсионный фонд собрался уволить 10% сотрудников
00:14 СМИ узнали о кандидатуре главы Минтруда при Трампе
08.12 23:10 МИД РФ сообщил о приостановке боев в Алеппо
08.12 21:40 Путин вступился за пластиковые пакеты перед экологами
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.