Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
6 декабря 2016, вторник, 05:49
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

Superjet выйдет из кризиса «Сухим»

Стенд «Гражданские самолеты Сухого»
Стенд «Гражданские самолеты Сухого»

Производитель российских среднемагистральных лайнеров Sukhoi Superjet-100 ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) опроверг информацию о грозящем банкротстве компании из-за невыполнения обязательств перед кредиторами. В ответ на появившиеся в СМИ материалы компания опубликовала пресс-релиз с заявлением, что текущее финансовое положение позволяет выполнять все обязательства.

В минувший четверг газета «Коммерсантъ» написала, что ГСС находится на грани банкротства и руководство ведет переговоры о спасении компании. ГСС якобы накопила 2,1 миллиарда долларов долгов и нарушила взятые на себя обязательства по некоторым кредитным договорам. Около 600 миллионов долларов долга находится в руках государственного ВЭБа.

По информации издания, судьбой «Гражданских самолетов Сухого» занялись в профильных ведомствах. В результате переговоров с кредиторами ГСС удалось добиться того, что в 2013 году банки не будут требовать досрочного погашения кредитов, но за это время компания должна справиться с финансовыми трудностями. Между тем, если к началу 2014 года не удастся найти деньги, руководство ГСС будет вынуждено объявить дефолт по заимствованиям.

Сообщалось также, что в числе возможных мер по спасению компании обсуждается выпуск облигации на сумму до миллиарда долларов под гарантии правительства. Также ВЭБ, вероятно, выделит субсидию ГСС в размере полумиллиарда долларов.

В пресс-релизе, в частности, говорится, что в ГСС никогда не скрывали, что около 60% инвестиций в проект было привлечено за счет кредитных ресурсов, и в настоящее время их объем составляет два миллиарда долларов. В компании также признали выделение ВЭБом кредита в миллиард долларов в 2012 году, что было поддержано акционером компании — ОАО «Сухой».

В заявлении компании отмечается, что портфель заказов на Superjet в настоящее время насчитывает 179 самолетов. В соответствии с бизнес-планом проекта, компания должна преодолеть убыточность производства и выйти на его прибыльность с 2015 года.

Самолет Sukhoi SuperJet 100 разрабатывался с 2000 года, специально для этого была создана компания «Гражданские самолеты Сухого». В конце 1990-х годов, когда принималось решение о начале разработок, средне- и дальнемагистральные самолеты вместительностью от 120 пассажиров и больше практически монопольно выпускались двумя компаниями-гигантами — американской Boeing и европейской Airbus. Ближнемагистральные самолеты вместительностью менее 100 пассажиров производили несколько компаний, но в «Сухом» посчитали, что рынок не наполнен, и приняли решение начать производить свой самолет.

 
Superjet 100. Фото: superjet100.info

Государство приветствовало намерения «Сухого» строить гражданские самолеты. Правительство решило, что выпуск нового самолета позволит переломить тренд и восстановить отечественную авиационную промышленность, которая в свое время могла по выпуску самолетов сравниться с Европой или Соединенными Штатами.

Для разработки и выпуска нового самолета планировалось привлечь западных консультантов, и на Западе же закупать комплектующие. Уже в 2002 году планировалось, что в 2005 начнутся испытания самолета, однако такие прогнозы оказались слишком радужными.

В 2005 году «Сухой» подписал с ВТБ, ВЭБом, Сбербанком и Росэксимбанком соглашение о финансировании строительства самолета. Одновременно проект был включен в федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», из бюджета выделялось 7,9 миллиардов рублей. Поступили первые заказы на самолет: 10 лайнеров планировала купить «Финансовая лизинговая компания», 30 лайнеров — «Аэрофлот».

 
SSJ-100 компании Аэрофлот. Фото: superjet100.info

В конце 2006 года правительство объединило все свои активы в авиапромышленности и создало «Объединенную авиастроительную корпорацию». Предполагалось, что создание крупного холдинга позволит «поднять отрасль с колен», и совершенно естественным казалось, что в таком важном деле именно государство должно занимать «командные высоты в экономике». Перед ОАК была поставлена цель сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолетов и увеличить за 10 лет совокупную выручку вошедших в состав холдинга предприятий с 2,5 до 7-8 миллиардов долларов.

Однако, несмотря на то, что вместе с созданием ОАК в отрасль пришли большие государственные деньги, на судьбе самолета SuperJet это отразилось не сильно. Впервые SSJ-100 поднялся в воздух 19 мая 2008 года. Однако летом того же года стало известно об очередной задержке поставок — заявление об этом было сделано официально.

«Аэрофлот» начал требовать деньги у ГСС уже в октябре 2010 года. Заместитель генерального директора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям Шамиль Курмашев заявил тогда, что ГСС «уже влетели на штрафы и продолжают влетать». Тогда за самолетостроителей вступился вице-премьер Сергей Иванов. Он выразил уверенность в том, что из-за очередного срыва поставок «мир не рухнет, и "Аэрофлот" тоже». Позже «Аэрофлот» жаловался, что самолет оказался тяжелее, чем было обещано изначально, а топлива использует и вовсе на 11 процентов больше заявленного.

19 апреля 2011 года первый SuperJet был доставлен компании Armavia, через два дня он совершил первый регулярный рейс. Через некоторое время авиакомпания решила отказаться от уже купленного самолета и расторгнуть контракт на покупку еще одного. Ереванской авиакомпании не нравилось качество самолета, стоимость запчастей и необходимость постоянно его ремонтировать. В результате два самолета сейчас раскрашены в цвета «Армавиа», но находятся на хранении в Жуковском и никак не используются.

 
SSJ-100 компании Armavia. Фото: superjet100.info

«Аэрофлоту» первый самолет был доставлен с опозданием почти на два с половиной года — 6 июня 2011 года. Свой первый рейс он совершил через десять дней.

Кроме крушения самолета во время демонстрационного полета в Индонезии, которое, по всей видимости, произошло из-за ошибки пилота, серьезных происшествий с SSJ-100 не происходило. Однако уже через несколько месяцев после начала эксплуатации выяснилось, что новые российские самолеты чаще не летают, а простаивают в ангарах, то требуя мелкого ремонта, то просто в ожидании вечно недостающих запчастей. В июле 2012 в прессе появились сообщения о том, что из восьми купленных «Аэрофлотом» SSJ-100 постоянно летают только четыре, остальные простаивают в ангарах. Средний налет SSJ составляет 3,9 часа в сутки, в то время как стандартный показатель для регионального самолета — 8-9 часов.

Но, тем не менее, факт остается фактом — в России можно создать гражданский самолет. Он, правда, часто ломается, его характеристики не такие хорошие, как планировалось, а для его создания пришлось потратить бюджетные деньги дважды: на разработку «Сухим» и на закупку «Аэрофлотом». Остается, правда, пара вопросов: насколько нужен России собственный гражданский самолет? Настолько ли, чтобы вкладывать в его строительство сотни миллионов долларов?

Причем вопросы эти можно отнести не только к самолету Sukhoi SuperJet 100. По примеру Объединенной авиастроительной корпорации российское правительство создало в «стратегических отраслях» концерны, которые, фактически, подавили там какую-либо частную инициативу.

Объединенная судостроительная корпорация в лице производственного объединения «Севмаш» уже много лет перекладывает передачу Индии авианосца «Викрамадитья», который был перестроен из советского «адмирала Горшкова». Индусы уже несколько раз пытались отказаться от контракта, однако каждый раз оказывалось, что дешевле дать российской стороне еще денег для завершения модернизации авианосца.

Выходит, что сотни миллиардов уходят в проекты, целью которых является само их существование.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

00:57 Госдеп осудил удар по российскому госпиталю в Сирии
00:35 Премьер Турции выразил надежду на отмену виз с Россией
00:00 Россия заблокировала резолюцию по Сирии в Совбезе ООН
05.12 23:53 Нью-Йорк попросил у Обамы 35 млн долларов на охрану Трампа
05.12 23:15 Замглавы МИД передал Тегерану предложения Госдепа по Сирии
05.12 23:10 Президент Италии призвал премьера не покидать пост до утверждения бюджета
05.12 22:35 Трамп и его дочь встретились с Альбертом Гором
05.12 22:25 Московские власти завершили снос третьего списка самостроя
05.12 22:18 Васильева анонсировала синхронизацию литературы и истории в школе
05.12 21:49 Минкомсвязи пригласило на работу миллион IT-специалистов
05.12 21:35 Глава правительства Франции заявил об уходе в отставку
05.12 21:01 Путин задумался о проверке правительства на употребление алкоголя
05.12 21:00 Путин поделился планами после ухода из политики
05.12 20:46 МТС отказалась повышать тарифы за рубежом
05.12 20:43 Минфин Чечни отказался от претензий к размеру дотаций
05.12 20:28 Путин объяснил засилье криминала на ТВ
05.12 20:08 Главком ВС Украины рассказал об ожидании российского удара «отовсюду»
05.12 20:07 Путин объяснил пользу замещения импорта
05.12 19:44 Фигурант дела о «крымских диверсантах» отказался от показаний
05.12 19:44 WikiLeaks выложил в сеть переписку зятя Эрдогана
05.12 19:25 86 бывших депутатов не съехали со служебных квартир
05.12 19:13 «Мемориал» признал блогера Соколовского политзаключенным
05.12 19:01 Белый дом подтвердил встречу глав США и Японии в Перл-Харборе
05.12 18:44 Формирование правительства Свердловской области практически завершено
05.12 18:40 Путин подписал закон о штрафах за недопуск газовиков к проверке плит
05.12 18:28 Путин поручил создать орган власти по адаптации мигрантов
05.12 18:23 ФАС предложила запретить госкомпаниям покупать акции коммерческих фирм
05.12 17:55 В Алеппо умерла вторая сотрудница российского госпиталя
05.12 17:53 Путин вошел в тройку людей года по версии читателей Time
05.12 17:33 Инженеры выяснили причину перегрева Galaxy Note 7
05.12 17:27 Европа определилась с приоритетами в космических исследованиях
05.12 17:13 В разбившемся в Югре автобусе мог пропасть видеорегистратор
05.12 17:09 Кировский суд отказал в возвращении дела «Кировлеса» в прокуратуру
05.12 16:51 Чечня пообещала добиваться увеличения бюджетных дотаций
05.12 16:37 Путин пригласил избранного президента Узбекистана в Россию
05.12 16:26 Медведев решил «ограничить аппетиты» чиновников при госзакупках
05.12 16:08 Ливийские военные освободили Сирт от ИГ
05.12 16:01 Шувалов сообщил об изменении условий поддержки ипотеки
05.12 15:47 Минобороны подтвердило гибель в Сирии российского медика
05.12 15:41 Песков прокомментировал потерю второго истребителя с «Адмирала Кузнецова»
05.12 15:25 Дадина перевели в колонию в Кировской области
05.12 14:49 СМИ сообщили о гибели в Алеппо российской медсестры
05.12 14:47 Дело о ДТП в Югре передано Главному следственному управлению СКР
05.12 14:41 В конце дня шахматисты склонны к более рискованным ходам
05.12 14:32 Президентом Узбекистана избран Шавкат Мирзиёев
05.12 14:29 Минкомсвязи обсудит с прокурорами зарплату главы «Почты России»
05.12 14:08 Арбитраж в Киеве обязал «Газпром» выплатить 6,8 млрд долларов
05.12 13:54 «Почта России» запустила свои самолеты
05.12 13:26 Источник сообщил о падении в море второго истребителя с «Адмирала Кузнецова»
05.12 13:26 Цена барреля Brent впервые за полтора года превысила 55 долларов
Apple Boeing Facebook Google NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия автопром Азербайджан Александр Лукашенко Алексей Навальный алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия Афганистан Аэрофлот банковский сектор Барак Обама Башар Асад беженцы Белоруссия беспорядки бизнес биология ближневосточный конфликт болельщики «болотное дело» Борис Немцов Бразилия Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» видео «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович «ВКонтакте» ВКС Владимир Жириновский Владимир Путин ВМФ военная авиация Вторая мировая война вузы выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь гуманитарные и социальные науки Дагестан Дальний Восток День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Донецк драка ДТП Евгения Васильева евро Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург естественные и точные науки ЖКХ журналисты закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан Канада Киев кино Китай Климат Земли, атмосферные явления КНДР Книга. Знание кораблекрушение коррупция космос КПРФ кража Краснодарский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым крымский кризис культура Латвия ЛГБТ ЛДПР лесные пожары Ливия Литва литература Луганск Малайзия МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкульт Минобороны Минобрнауки Минфин Минэкономразвития Минюст мировой экономический кризис «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС Молдавия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка МЧС наводнение налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука Наука в современной России «Нафтогаз Украины» некролог Нерусский бунт нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Нью-Йорк «Оборонсервис» образование ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры ООН оппозиция опросы оружие отставки-назначения Пакистан Палестинская автономия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко погранвойска пожар полиция Польша правительство Право «Правый сектор» преступления полицейских преступность происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии рейтинги религия Реформа армии РЖД Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростовская область РПЦ рубль русские националисты Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сбербанк связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сергей Лавров Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие Совет Федерации социальные сети Социология в России Сочи Сочи 2014 «Спартак» «Справедливая Россия» спутники СССР стихийные бедствия Стихотворения на случай стрельба суды суицид США Таиланд Татарстан театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство Украина Федеральная миграционная служба физика Финляндия ФИФА фондовая биржа Фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков химическое оружие хоккей Центробанк Цикл бесед "Взрослые люди" Челябинская область Чечня шахты Швейцария Швеция школа шпионаж Эбола Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.