Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
26 мая 2018, суббота, 16:55
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

06 августа 2013, 09:26

Цифровые спасители

Не проходит и дня без сообщений об «очередном крупном ДТП». Чиновники предлагают объяснения  – плохое состояние дорог, недостатки работы служб, ответственных за безопасность дорожного движения, общие недостатки системы. Последнее обстоятельство озвучивал и президент Дмитрий Медведев. «Речь идет и о том, чтобы дороги приводить в порядок, но, на мой взгляд, вот такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги такого безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения», - заявил президент на заседании Совета безопасности в конце июля.

Страх и ненависть на медиа-дорогах России

Ситуация выглядит пугающей, катастрофической.

НТВ: «Пассажирский автобус, выполнявший рейс Курганинск — Ростов-на-Дону — Таганрог не доехал до пункта назначения всего 59 километров. Под селом Самарское на полном ходу лоб в лоб столкнулся с бензовозом. Выживших спасло чудо — цистерна оказалась порожней, и пожара не было.  

НТВ: «В Краснодарском крае расследуют обстоятельства сразу двух крупных автоаварий. Минувшей ночью неподалеку от станицы Саратовская «жигули» врезались в микроавтобус «хонда». Погибли восемь человек. А на трассе Краснодар — Сочи рейсовый автобус столкнулся с «ауди». Эта авария унесла жизни двух пассажиров».

Комсомолка вторит телеканалам: «до столицы докатилась волна крупных автоаварий. Весь июль автобусы бились то в Сибири, то в Ростовской области, то в Калмыкии... И вот серьезное ДТП в святая святых - на Рублевке! Уж здесь, на правительственной трассе, где у каждого столба по гаишнику, казалось бы, никаких аварий быть не должно... Но бьются даже здесь. В подмосковном районе «Горки-10» между 22-м и 23-м километром Рублево-Успенского шоссе переполненный пассажирами микроавтобус «Богдан» вылетел в кювет и перевернулся. Автобус следовал по 121-му маршруту - от подмосковного пансионата «Лесные дали» до станции метро «Молодежная»».

Специалисты по дорожному хозяйству и статистика ГИБДД «кошмара» не подтверждают –  ужасно, но стабильно ужасно. «Россия находится примерно посередине условного «мирового рейтинга» смертности на дорогах: наша доля в статистике «Crash Fatalities» в принципе соответствует проценту приходящегося на нас мирового парка автомобилей. Официальный прогноз, представленный в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», гораздо оптимистичнее прогнозов ВОЗ. Согласно ему, количество погибших в ДТП на 100 000 жителей России уже к 2012 году должно снизиться в 1,5 раза, то есть от нынешних 24 до 16 единиц», - пишут в своем исследовании известные российские специалисты по дорожной проблематике Михаил Блинкин и Александр Сарычев. Множество людей гибнет на дорогах, десятки тысяч в год, но последнее время статистика фиксирует уменьшение числа ДТП с летальным исходом – машины становятся безопаснее, водители культурнее (в том числе и за счет увеличившейся ответственности), понемногу улучшаются дороги. Скептики из телевизора, правда, сомневаются в статистике, а на дороги само правительство уже сокращает расходы.

Информационно зависимые пользователи СМИ увидели (не без оснований) «чисто информационную кампанию» – подсветку ДТП. Любители медиа-заговоров предложили несколько версий, объясняющих эту подсветку. В порядке убывания – ГИБДД хочет повысить штрафы и содрать с водил побольше, Минтранс хочет вернуть бюджетные деньги на дорожное хозяйство, кто-то сверху хочет удалить из сферы перевозок – пассажирских и грузовых гастарбайтеров. Действительно, даже летнее информационное затишье не объясняет, почему уже несколько недель нас бомбят новостями об ужасах на дорогах. Особенно усердствует «госка», которая, в прочее время, выступает за уменьшение «чернухи» в эфире.

Ни одна из версий любителей медиа-заговоров, впрочем, не годится - они не учитывают повестки дня и существующих институциональных ограничений. Если коротко, то ГИБДД не заинтересована институционально в повышении штрафов, Минтранс будет «биться за бюджет» не сегодня, а проблема гастарбайтеров не является для властей значимой. Кроме того, ни ГИБДД, ни Минтранс, ни некие борцы за рабочие места для российских граждан (Минсоцразвития или же ФМС) не обладают ресурсом для запуска медиа-кампании, где прямая денежная выгода неочевидна, а риск проиграть велик. Про региональные власти и их повестку дня говорить всерьез вообще не приходится.

Прежде всего, следует оговориться – никакого роста числа ДТП с участием автобусов, повышения смертности на дорогах или же существенного ухудшения дорог в последние несколько лет в России не наблюдается. Если кому-то интересно, можно обратиться к статистике ГИБДД и Минтранса.

Отличительной чертой сообщений о ныншнем «всплеске ДТП» являются следующие характеристики.

  • Серия ДТП вызвана персональным фактором – водители плохо знают правила, но главное – устают за рулем
  • Усталость за рулем происходит из-за жажды наживы, водители торопятся доставить груз быстро.
  • Необходимо оборудовать автомобили тахографами.

По нашей гипотезе, именно слово «тахограф» является ключевым для понимания, чем была «неделя крупных ДТП» на российском телевидении. Если кто-то еще не в курсе, напомним, что тахограф - прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, других режимов занятости водителя. РВО Спецохрана - установка тахографов с СКЗИ. Так же они занимаются продажей, обслуживанием и калибровкой тахографов. По логике, многократно воспроизведенной журналистами и чиновниками, наличие этих приборов в автобусах и фурах снизит число аварий. Так, Генпрокуратура, реагируя на поручение Дмитрия Медведева, поспешила заявить 27 июля, что «значительное количество подобных инцидентов связано с управлением транспортными средствами водителями в состоянии повышенного утомления, зачастую обусловленного несоблюдением ими режима труда и отдыха» и добавила, ссылаясь на «мировой опыт», что «одной из наиболее эффективных мер по обеспечению контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха является применение на транспортных средствах устройств постоянной регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов)».

В результате Минтранс вскоре предложил (опять – оцените реакцию, такую бы водителям на дороге!) оснастить все грузовые автомобили и автобусы, осуществляющие международные, междугородные, а также регулярные пригородные и внутригородские коммерческие перевозки грузов и пассажиров тахографами. Каковы будут (и будут ли) ограничения, скажем, по тоннажу или числу пассажиров – еще неизвестно, но речь идет вообще о всех грузовиках и автобусах (вплоть до «Газелей»). Пока такая необходимость была у международных перевозчиков и кое-где в регионах у школьных автобусов.

По словам замначальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Дмитрия Желтенкова, «в настоящее время заинтересованные министерства и ведомства - Минобрнауки, Минтранс, Минобороны и др. дали положительные отзывы по законопроекту. Необходимо доработать несколько позиций и документ будет внесен в кабинет министров. Как полагает Желтенков, это «произойдет до конца текущего года» (интервью агентству «»Интерфакс»).

Антиаварийный гаджет №1

В России парк грузовых автомобилей «на круг» насчитывает порядка 5-6 (на начало года 5,35 млн официально) млн автомобилей. Парк устарел. Средний возраст грузовых автомобилей в России остается довольно высоким: только в секторе средней и тяжелой техники на машины старше десяти лет приходится более трех четвертей парка (76%). Такой высокий показатель, по данным аналитического агентства «Автостат», обусловлен значительной концентрацией продукции отечественных марок — основа грузового парка РФ была сформирована в советское и перестроечное время.

Если представить, что на все имеющиеся грузовики и легкие коммерческие авто, а также на приобретенные взамен выбывших придется установить тахограф – получается внушительное число – порядка 10 млн автомобилей. Парк автобусов составляет порядка 900 тысяч. Итого – порядка 11 млн автотранспортных средств, которые потенциально будут оборудованы тахографами.

Три самых распространенных модели цифровых тахографов или контрольных устройств, эти модели соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В. Эти модели получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

1. DTCO 1381 производства фирмы Continental Automotive GmbH (ранее принадлежавшая Siemens VDO, а еще ранее VDO Kienzle)

 2. SE 5000 производства фирмы Stoneridge Electronics (ранее принадлежавшая TVI Europa, еще ранее Veeder Root)

3. SmarTach производства фирмы Actia

Купить тахограф – удовольствие не из самых дорогих – без установки прибор обойдется в 300-500 долларов. Помножим на количество машин – и получаем рынок в $5 млрд. Кому достанется этот чудесный рынок? Есть все основания предполагать, что власти постараются сделать максимально привлекательной установку тахографов отечественного производства, даже если те не будут сертифицированы в Европе.

До недавнего времени в России тахографы производил едва ли не единственный завод – Чистопольский – совместное предприятие Группы компаний Меттэм (наиболее известная продукция предприятий группы – фильтры для воды «Барьер», а также замки, пожарные системы, ПО и т.д., ГК собственников не раскрывает, доля СП 25 процентов) и иностранной Continental Automotive GmbH – доля 75 процентов.

Но в 2000-х годах на рынке автокомпонентов появились и другие сильные игроки. Из них едва ли не сильнейшим с точки зрения лоббистского потенциала является Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», производящая различное оборудование для авиастроителей. По собственным данным, в 1999 году доля авиационной продукции в общем объеме выручки Корпорации составляла почти 97%, из которых 90% принадлежало продукции военного назначения. Для снижения рисков, при условии сохранения достигнутых объемов производства авиационной продукции и стабильности позиций Корпорации в оборонно-промышленном комплексе (ОПК) России, было принято решение в течение 10-12 лет добиться равнозначного соотношения между авиационной и неавиационной продукцией. Задача на сегодня выполнена далеко не полностью – на начало 2008 года продукция для автопрома составляла всего 20% от общего объема производства корпорации «Аэрокосмическое оборудование».

Лобби в правительстве было представлено ее главой Сергеем Бодруновым, который в начале 2009 года пошел на повышение в правительство Санкт-Петербурга (там он запомнился наездами на журналистов «Пятого канала» и недвижимостью, которая обнаружилась в его справке о доходах). В 2008 году лобби стало еще значительнее – госпакет корпорации «Аэрокосмическое оборудование» достался созданной госкорпорации «Ростехнологии».

Гендиректором последней является Сергей Чемезов, очень сильный лоббист. По крайней мере, в список стратегических предприятий, которым гарантирована антикризисная госпомощь компания «Аэрокосмическое оборудование» попала, как и многие другие активы «Ростехнологий».

Опыт с автокомпонентами для грузовиков до появления Сергея Чемезова был для компании непростым. Их тахографы были установлены (как и цифровые спидометры) на грузовики «Урал» в 2005 году (преимущественно военная и спецтехника) – об этом заявлял главный конструктор A3 "Урал" Игорь Смирнов (входит в группу «ГАЗ»). А вот с «КамАЗом» отношения складывались непростые – в 2004 году было подписано соглашение об установке на грузовики отечественной АБС, но, скажем, в 2007 году «Радиоприбор» (контрольный пакет у «Аэрокосмических технологий») получил лишь 20 процентов заказа на автокомпоненты для «КамАЗа», проиграв тендер австрийской WABCO GmbH. С обязательной установкой тахографов, может статься, и другие компоненты будут более востребованы российскими производителями. Тем более, что «КамАЗ» теперь тоже у «Ростехнологий».

Антиаварийный гаджет №2

Наименование второго прибора, вызвавшего, судя по всему, эту медиа-истерию, звучит как «ГЛОНАСС-приемник». Глобальная  навигационная система, о необходимости которой так много говорится первыми лицами государства, вообще-то была разработана еще в СССР, но средства на оборонку были срезаны в середине 80-х и запустить ее тогда не удалось. Удается вроде бы теперь, но системе, помимо оборонного, требуется и гражданское назначение – таков дух времени. И автодорожная проблематика здесь играет не последнюю роль. Вице-премьер России Сергей Иванов недавно заявил, что считает необходимым узаконить фиксацию нарушений правил дорожного движения Глобальной спутниковой навигационной системой (ГЛОНАСС). Вице-премьер признал, что обязать частных владельцев автомобилей оборудовать свои машины системой ГЛОНАСС не удастся, но все ведомственные автомобили должны быть под контролем. Минтранс уже готовит нормативные документы по запрету выпуска автомобилей для госнужд, не оборудованных спутниковой системой ГЛОНАСС.

Основной инициатор установки ГЛОНАСС-навигаторов на все авто является «Роскосмос» – по его заказу и были сделаны первые ГЛОНАСС-приемники для частного использования. У «Роскосмоса» позиция отличается от вице-премьерской, и она, как сообщили «Полит.ру» источники в отрасли, отражает более точно те решения, которые принимаются по итогам правительственных заседаний по ГЛОНАССу. «Если на автомобиле не установлен «Глонасс-приемник», то ввоз автомобиля в страну либо становится невозможным, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы», – заявил недавно глава «Роскосмоса» Анатолий Перминов. «Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей», – объяснил он. По его словам, при введении ограничений на ввоз «нужда заставит автовладельцев использовать «нашу аппаратуру «Глонасс»». Т.е. оснастить каждое авто приемником.

Встроены в кампанию и непосредственно производители приемников ГЛОНАСС. «Повышение безопасности перевозок может быть достигнуто только при реализации комплексного подхода к решению данной проблемы. Необходимо ужесточить административные меры к руководителям предприятий, ответственных за состояние транспортных средств, к водителям – за соблюдение правил дорожного движения. Вместе с тем, должны быть использованы и современные системы управления транспортом, в том числе на базе навигационной системы ГЛОНАСС, которые позволяют в режиме реального времени контролировать скорость движения транспортных средств, соблюдение водителем режима труда и отдыха, оптимально планировать маршруты движения транспорта», - прокомментировал инедавние аварии генеральный директор компании «М2М телематика» Александр Гурко. Именно  «М2М телематика» (собственников компания не раскрывает, но является одним из организаторов «ГЛОНАСС-Форума» - выставки Навитех) разработала понравившийся Путину знаменитый ГЛОНАСС-ошейник для лабрадора Кони.

Наряду с «М2М телематикой» в ГЛОНАСС-истории могут поучаствовать и другие игроки рынка «ИТС-Софт», «Русские навигационные технологии», НИС (контролирующий акционер – АФК «Система»). ГЛОНАСС приемник стоит порядка 500 долларов. На начало года в России было зарегистрировано 41,2 млн автомобилей. Цена космических технологий – $20 млрд.

Вера в технологии

Итого: владельцам автотранспорта «борьба с авариями» может обойтись в $25 млрд, которые будут освоены несколькими игроками рынка, причем, уже можно предположить какими. Наличие такого интереса само по себе может и неплохо – отечественные предприятия получат работу в кризис. Оборонные предприятия получат многомиллиардный гарантированный спрос, система ГЛОНАСС будет приносить некую невиртуальную пользу и т.д. Но! Этично ли для этого использовать медиа-истории со смертельными исходами? И помогут ли эти приборы?

По мнению Михаила Блинкина и Александра Сарычева, при рассмотрении причин смертности в ДТП, «дело не в качестве автомобильной техники, не в состоянии системы организации дорожного движения и инженерного обустройства дорог, не в преобладании водителей первого поколения и даже не в наличии / отсутствии политически мотивированных национальных программ повышения безопасности дорожного движения», но «в наличии (либо отсутствии) многообразных институтов и общественных практик, формирующих грамотное, ответственное, дружелюбное, и поэтому безопасное, транспортное поведение».

«Перенос на отечественную почву даже лучших образцов и норм в сфере автомобильной техники, инженерного обустройства дорог и административно-управленческой практики практически заведомо малоэффективен в условиях сохранения архаических государственных институтов и общественных практик в сфере пользования дорогами и автомобилями, сложившихся в специфических советских условиях и задолго до эпохи массовой автомобилизации», - полагают исследователи.

Так что спасения от гаджетов ждать не стоит, а вот «кошмарить» обывателя все-таки не стоит. Это как раз и свидетельствует о низком уровне развития институтов – государства, СМИ – и полном имморализме людей, эти институты использующих при лоббировании частных интересов.

Изменения: с 2009 на 2013 год

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

16:51 Путин впервые встретился с новым составом правительства
16:42 Собянин объявил о решении бороться за пост мэра Москвы
15:50 Сборная РФ по футболу прошла допинг-контроль в Австрии
15:15 Генсек НАТО назвал дату переговоров с Россией
14:50 Главы КНДР и Южной Кореи провели вторые переговоры
14:39 Зампред ЦБ РФ назвала условия признания платежей в криптовалюте
14:13 В Москве побит рекорд по высоте атмосферного давления
14:05 Футбольных хулиганов «с репутацией» не пустят на игры ЧМ-2018
13:56 Адвокат Винника собрался судиться с правоохранительными органами РФ
13:00 Обвиняемый по делу «Зимней вишни» глава МЧС Кузбасса заплакал в суде
11:37 Третьяковка созвала реставраторов спасать порванную вандалом картину Репина
11:19 Расходы РФС на сборные команды вышли за рамки бюджета
10:55 Кабмин предложил увеличить расходы ПФР более чем на 90 млрд рублей
10:39 В Марселе неизвестные убили двух человек из автоматов Калашникова
10:08 Посетитель Третьяковки повредил шедевр Репина
09:32 Власти Украины предупредили народ о возможном подорожании газа на 70%
09:20 Главе кузбасского МЧС предъявили обвинение в халатности и растрате
25.05 20:56 Полиция и Росгвардия опробовали щит с электрошоком
25.05 20:08 Умерла вторая из трех выживших при крушении Boeing 737 на Кубе
25.05 19:57 Путин отказался от третьего срока
25.05 19:49 Глава МВФ призвала «переосмыслить» антироссийские санкции
25.05 19:33 Минобороны отчиталось об увольнении «Ориона»
25.05 19:11 Минфин США разрешил получать доход по приобретенным до санкций обязательствам
25.05 18:51 Минфин пообещал закон об офшорных зонах в ближайшее время
25.05 18:21 Вайнштейна отпустили под залог в 1 млн долларов
25.05 18:02 Сергей Шнуров объявил о разводе с женой
25.05 17:48 Посольство РФ потребовало от Британии извинений за Скрипалей
25.05 17:30 Путин вступился за Иран
25.05 17:09 Вайнштейна официально обвинили в изнасиловании
25.05 17:07 Мужчина взял заложников в McDonald's в Великобритании
25.05 16:46 Путин проведет первую встречу с новым правительством РФ
25.05 16:40 Трамп объявил о возобновлении обсуждения встречи с Ким Чен Ыном
25.05 16:25 Путин предупредил об угрозе невиданного мирового кризиса
25.05 16:21 Facebook и Google получили иски на миллионы евро из-за новых правил ЕС
25.05 16:03 Путин сообщил о подготовке изменений в налоговую систему
25.05 15:41 Силуанов предупредил министров о личной ответственности за реформы
25.05 15:41 Кинопроизводители пригрозили «Яндекс» и Google исками за пиратство
25.05 15:35 Крупное здание греко-римской эпохи найдено к северу от Каира
25.05 15:14 Глава Минтруда поддержал предложение о корпоративных пенсиях
25.05 15:13 Путин раскрыл интимную тайну мировой экономики
25.05 14:56 Харви Вайнштейн арестован
25.05 14:34 Почти все опрошенные россияне рады Крымскому мосту
25.05 13:53 Исследователи вычислили офицера «Ориона» из дела о гибели MH17
25.05 13:47 Кости жертв неизвестной битвы I века найдены в торфяном болоте в Дании
25.05 13:20 В Москве появится «альпийский» общественный транспорт
25.05 12:56 Минобороны РФ объяснило замалчивание Нидерландами данных по MH17
25.05 12:34 Нидерланды и Австралия обвинили Россию в крушении MH17
25.05 12:30 ОКР и Минспорта признались WADA в манипуляциях с допинг-тестами
25.05 12:03 Силуанов пообещал не возвращать в Россию налог с продаж
25.05 11:56 Жаров рассказал о координации недавних терактов через Telegram
Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Twitter Абхазия аварии на железной дороге авиакатастрофа Австралия Австрия автопром администрация президента Азербайджан акции протеста Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев алкоголь амнистия Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антимайдан Антон Силуанов Аргентина Аркадий Дворкович Арктика Армения армия Арсений Яценюк археология астрономия атомная энергия аукционы Афганистан Аэрофлот баллистические ракеты банковский сектор банкротство Барак Обама Басманный суд Башар Асад Башкирия беженцы Белоруссия Белый дом Бельгия беспилотник беспорядки биатлон бизнес биология бокс болельщики «болотное дело» большой теннис Борис Немцов борьба с курением Бразилия Валентина Матвиенко вандализм Ватикан ВВП Великая Отечественная война Великобритания Венесуэла Верховная Рада Верховный суд взрыв взятка видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» визовый режим Виктор Янукович вирусы Виталий Мутко «ВКонтакте» ВКС Владивосток Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин ВМФ Внуково военная авиация Волгоград ВТБ Вторая мировая война вузы ВЦИОМ выборы выборы губернаторов выборы мэра Москвы Вячеслав Володин гаджеты газовая промышленность «Газпром» генетика Генпрокуратура Германия ГИБДД ГЛОНАСС Голливуд гомосексуализм госбюджет Госдеп Госдума госзакупки гражданская авиация Греция Гринпис Грузия гуманитарная помощь Дагестан Дальний Восток декларации чиновников деньги День Победы дети Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин доллар Домодедово Дональд Трамп Донецк допинг дороги России драка ДТП Евгения Васильева евро Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет ЕГЭ «Единая Россия» Екатеринбург ЕСПЧ естественные и точные науки ЖКХ журналисты Забайкальский край закон об «иностранных агентах» законотворчество здравоохранение в России землетрясение «Зенит» Израиль инвестиции Ингушетия Индия Индонезия инновации Интервью ученых интернет инфляция ипотека Ирак Ирак после войны Иран Иркутская область искусство ислам «Исламское государство» Испания история История человечества Италия Йемен Казань Казахстан казнь Калининград Камчатка Канада Кемерово Киев Ким Чен Ын кино Киргизия Китай климат Земли КНДР Книга. Знание Компьютеры, программное обеспечение Конституционный суд Конституция кораблекрушение коррупция Космодром Байконур космодром Восточный космос КПРФ кража Краснодарский край Красноярский край кредиты Кремль крушение вертолета Крым Ксения Собчак Куба культура Латвия ЛГБТ ЛДПР Левада-Центр легкая атлетика Ленинградская область лесные пожары Ливия лингвистика Литва литература Лондон Луганск Малайзия Мария Захарова МВД МВФ медиа медицина междисциплинарные исследования Мексика Мемория метро мигранты МИД России Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст «Мистраль» Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский МКС мобильные приложения МОК Молдавия монархия Мосгорсуд Москва Московская область мошенничество музыка Мурманская область МЧС наводнение Надежда Савченко налоги нанотехнологии наркотики НАСА наука «Нафтогаз Украины» недвижимость некоммерческие организации некролог нефть Нигерия Нидерланды Нобелевская премия Новосибирск Новые технологии, инновации Новый год Норвегия Нью-Йорк «Оборонсервис» образование обрушение ОБСЕ общественный транспорт общество ограбление Одесса Олимпийские игры Ольга Голодец ООН ОПЕК оппозиция опросы оружие отставки-назначения офшор Павел Дуров Пакистан палеонтология Палестинская автономия Папа Римский Париж ПДД педофилия пенсионная реформа Пентагон Петр Порошенко пищевая промышленность погранвойска пожар полиция Польша похищение Почта России права человека правительство Право правозащитное движение православие «Правый сектор» преступления полицейских преступность Приморский край Продовольствие происшествия публичные лекции Рамзан Кадыров РАН Революция в Киргизии Реджеп Эрдоган рейтинги реклама религия Республика Карелия Реформа армии РЖД ритейл Росавиация Роскомнадзор Роскосмос «Роснефть» Роспотребнадзор Россельхознадзор Российская академия наук Россия Ростов-на-Дону Ростовская область РПЦ рубль русские националисты РФС Санкт-Петербург санкции Саудовская Аравия Сахалин Сбербанк Свердловская область связь связь и телекоммуникации Севастополь сельское хозяйство сепаратизм Сербия Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Сирия Сколково Славянск Следственный комитет следствие смартфоны СМИ Совбез ООН Совет по правам человека Совет Федерации сотовая связь социальные сети социология Сочи Сочи 2014 «Спартак» спецслужбы «Справедливая Россия» спутники СССР Ставропольский край стихийные бедствия Стихотворения на случай страхование стрельба строительство суды суицид Счетная палата США Таджикистан Таиланд тарифы Татарстан театр телевидение телефонный терроризм теракт терроризм технологии Трансаэро транспорт туризм Турция тюрьмы и колонии убийство уголовный кодекс УЕФА Узбекистан Украина фармакология ФАС ФБР Федеральная миграционная служба физика Филиппины Финляндия ФИФА фондовая биржа фоторепортаж Франсуа Олланд Франция ФСБ ФСИН ФСКН футбол Хабаровский край хакеры Харьков Хиллари Клинтон химическое оружие химия хоккей хулиганство цензура Центробанк ЦИК ЦРУ ЦСКА Челябинская область Чехия Чечня ЧМ-2018 Швейцария Швеция школа шоу-бизнес шпионаж Эбола эволюция Эдвард Сноуден экология экономика экономический кризис экстремизм Эстония этология Южная Корея ЮКОС Юлия Тимошенко ядерное оружие Якутия Яндекс Япония

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.